Формула успеха. Система дополнительного образования Южной Кореи



Скачать 40.75 Kb.
Дата30.11.2017
Размер40.75 Kb.
ТипЗакон
Формула успеха.

Система дополнительного образования Южной Кореи.
Закон о развитии дополнительных форм обучения Южной Кореи был принят в 1982 г. и пересматривался в 1990 г. Закон определяет основные направления дополнительных форм обучения, роль и ответственность организаций, занимающихся обучением, взаимоотношения между ними и другие вопросы, относящиеся к управлению образованием и поддержке форм обучения, осуществляемого вне официальных учебных заведений.

В Корее существуют две формы дополнительного обучения: в институтах на общественных началах для молодежи и взрослых, которые не смогли получить в свое время официального образования, и на краткосрочных технических курсах или курсах повышения квалификации для работающих и тех, кто не учится в учебных заведениях.

В начале своего возникновения дополнительное обучение было направлено в основном на борьбу с неграмотностью, обучение населения основам юридических знаний, занятия по сельскому хозяйству и обучение взрослых, то есть оно решало те задачи, которыми обычно занимались общественные организации. Но по мере успешной реализации планов экономического развития происходили существенные изменения во всех сферах жизни корейского общества, в результате чего дополнительное обучение стало более разнообразным, и его главной целью стала профессиональная подготовка.

Дополнительные формы обучения вне учебных заведений

Правительственные учреждения и частные организации предлагают молодежи и взрослым широкий спектр учебных программ — от специальных профессиональных навыков до образования в сфере искусства — чтобы помочь в их производственной деятельности.[1]

В Южной Корее (как в большинстве азиатских стран) делается упор на «зубрежку», на максимальное количество часов, проведенных в классе. После школьных занятий большинство учеников посещают дополнительные занятия в частных школах или занимаются с репетиторами. К моменту окончания школы количество дополнительных занятий только увеличивается.

Больше всего постконфуцианская модель влияет на школьное образование, когда упор делается на дополнительное образование в школах, а также репетиторство. Важными факторами повышения качества образования в Восточной Азии стали убежденность семей в необходимости образования и готовность родителей оплачивать образование детей. К примеру, в Южной Корее объем семейного финансирования образования превышает 3% ВВП. [2]

Наибольшая часть расходов на дополнительное частное образование приходится на занятия по английскому языку и математике. В среднем изучение английского в хагвонах обходится в месяц в 80 тысяч вон, а математики – в 75 тысяч. Между прочим, с различными частными курсами корейские дети знакомятся гораздо раньше, чем идут в школу. Так, по данным Корейского института ухода за ребенком и дошкольного образования, в хагвонах занимаются 86,8% детей от 3 до 6 лет, а в возрасте до 3 лет – 41,9%. Последний показатель получился таким «невысоким» лишь потому, что в возрасте до 1 года (!) в хагвонах обучаются всего лишь 16,9% детей. Впрочем, уже на втором году жизни 70% малышей узнают, что такое учеба на подготовительных курсах (дополнительно к яслям и детским садам), а на третьем году подобным образованием охвачены 80,2% детей. Родители зачастую сами толком не понимают, зачем отдают в хагвоны едва ли не грудных младенцев. Мотивация проста: все так делают, значит надо.[3]

Вот типичное расписание корейского ребенка. Помимо детского сада или подготовительных классов школы он, как правило, ходит в несколько разных секций и кружков. Для девочек в юные годы чуть ли не обязательным считается пианино или скрипка, для мальчиков – тэквондо, футбол и проч. Неплохо, если и мальчики, и девочки станут также посещать дополнительные занятия по математике, иностранному языку. По мере взросления постепенно отпадают всякие спортивные секции и музыкальные классы. Исключение делается лишь для тех, кого целенаправленно отдали в спортивную школу или собираются готовить к поступлению в музыкальное училище, но таких детишек немного. У всех же остальных времени для всяких тэквондо – пианино не остается, ведь эти знания никак впоследствии не помогут поступить в вуз. Их место занимают всевозможные «хагвоны», то есть частные курсы, где фактически преподают тот же набор предметов, что и в школе, – математику, иностранный и родной язык, иероглифику и т. д. Есть даже специальные курсы, которые помогают делать домашние задания. Интенсивность учебного процесса увеличивается с каждым годом. Все эти меры нацелены на идеальную подготовку школьника к корейскому аналогу нашего единого государственного экзамена (ЕГЭ), ведь от его результатов зависит дальнейшая судьба ребенка, а именно то, в какой вуз он попадет.Первые два года корейские студенты несколько расслабляются, но потом создается впечатление, что у них включается тот же режим, что и перед ЕГЭ. Чем ближе окончание университета и необходимость трудоустройства, тем больше учащихся уходят во все те же, знакомые еще со школы «хагвоны» – на этот раз готовиться к собеседованиям в фирмах. Согласно опросам, две трети студентов пользуются услугами частных преподавателей. Чаще всего идут на курсы английского (тесты на знание языка фактически проходят сейчас в каждой корейской фирме при приеме на работу), на втором месте стоят дополнительные занятия по знанию компьютерного обеспечения и информационным технологиям, на третьем – подготовка к всевозможным квалификационным экзаменам.

Учителя в Южной Корее всегда были столпами корейского общества и пользовались безграничным уважением. В современном мире в этом плане мало что изменилось и статус учителей по-прежнему чрезвычайно высок: они могут рассчитывать не только на хорошую зарплату, но и на почтительное отношение окружающих.[4]


Список использованной литературы:

  1. Развитие образования в Корее. «Справочник Корея» 1993,1999.(на русском)

  2. Интернет-газета Независимая газета от 09.04.2013

  3. Интернет-газета Сеульский вестник

  4. Олег Владимирович Кирьянов. Наблюдая за корейцами. Страна утренней свежести» электронная библиотека http://thelib.ru/books/oleg_vladimirovich_kiryanov/nablyudaya_za_koreycami_strana_utrenney_svezhesti-read.html

Каталог: storage2 -> article
article -> «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
article -> «Прогулка по Нижнему парку»
article -> Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
article -> Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
article -> «Образование ссср»
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
article -> Методическая разработка научно-практической конференции по теме «Общины сестер милосердия в России и Москве» для специальности
article -> Слайд 1 Королевство Лесото слайд 2 – показать на карте (внизу) слайд 3 Короле́вство Лесо́то
article -> «Ортогональное проектирование, его свойства»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал