Г. Электросталь Московской области



Скачать 121,51 Kb.
Дата29.11.2017
Размер121,51 Kb.
ТипРеферат
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Электросталь Московской области

Тема проекта:

История страны в архитектуре города.

ФИО автора: Бажанова Виктория.

Руководитель проекта:

Сутормина Елена Павловна

Электросталь



2017 г

Содержание



  1. Введение

  2. История строительства города

  3. Архитектура города Электросталь

    1. Сталинская архитектура

    2. Хрущевская архитектура

    3. Современный город

  4. Заключение

  5. Список использованной литературы


Введение

Культурное наследие.

Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

Объект культурного наследия — место, сооружение (творение), комплекс (ансамбль), их части, связанные с ними территории или водные объекты, другие естественные, естественно антропогенные или созданные человеком объекты независимо от состояния сохранности, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной,этнографической, исторической, научной или художественной точки зрения и сохранили свою подлинность;

Типы объектов культурного наследия

Сооружения (творения) — произведения архитектуры и инженерного искусства вместе с естественными или созданными человеком элементами, произведения монументальной скульптуры и монументального занятия живописью, археологические объекты, пещеры, с имеющимися свидетельствами жизнедеятельности человека, здания или помещения, в них, что сохранили аутентичные свидетельства о примечательных исторических событиях, жизнях и деятельности известных лиц;

Комплексы (ансамбли) — топографически определенная совокупность отдельных или соединенных между собой сооружений разного назначения, которые отмечаются своей архитектурой и органической связью с ландшафтом;

Выдающиеся места — топографическое определенные зоны или ландшафты, естественные, естественно антропогенные творения, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, художественной, научной или художественной точки зрения.

Виды объектов культурного наследия

Археологические — городища, курганы, остатки древних поселений, стоянок, укреплений, военных лагерей, производств, ирригационных  сооружений, путей, могильщики, культовые места и сооружения, мегалиты, наскальные изображения, участки исторического культурного слоя, поля давних битв, остатки жизнедеятельности первобытных и древних людей;

Исторические — дома, сооружения, их комплексы (ансамбли), отдельные захоронения и некрополи, выдающиеся места, связанные с важными историческими событиями, с жизнью и деятельностью известных лиц, культурой и бытом народов;

Монументального искусства — произведения изобразительного искусства, как самостоятельные (отдельные), так и те, которые связаны с архитектурными, археологическими или другими достопримечательностями или с образуемыми ими комплексами (ансамблями);

Архитектуры и градостроительства — исторические центры, улицы, кварталы, площади, архитектурные ансамбли, остатки давнего планирования и застройки, отдельные архитектурные сооружения, а также связанные с ними произведения монументального, декоративного и изобразительного искусства;

Садово-паркового искусства — сочетания паркового строительства с естественными или созданными человеком ландшафтами;

Ландшафтные — естественные территории, которые имеют историческую ценность.

Цель работы – показать как в архитектурном облике г. Электросталь выразились разные исторические периоды страны. С этой точки зрения, город представляет собой исторический музей под открытым небом, где отдельные кварталы с построенными в разное время зданиями несут на себе отпечаток определенной исторической эпохи – военной, сталинской, хрущевской, современной.

Объектом исследования является г. Электросталь

Предметом исследования является архитектура г. Электросталь
История строительства города

Электросталь – город атомщиков, металлургов, машиностроителей, стихийно разрастался кварталами вокруг заводов, разделенных довольно большим расстоянием. По существу на территории Электростали образовались три разрозненных жилых района, отстоящих друг от друга на 1,5 – 2 км. Во многих случаях жилые массивы располагались вблизи промышленных площадок, что не соответствовало санитарным нормам, а нынешний центр города занимали картофельные поля.

Проект генерального плана города 1951 г., разработанный под руководством архитектора Я.И. Малахова, предусматривал объединение разрозненных районов путем комплексной застройки центральной территории года крупными многоэтажными жилыми массивами. Проектом намечался снос всех деревянных бараков и сараев, а также значительного числа одно– и двухэтажных жилых домов.

Для преодоления межведомственных противоречий и координирования усилий городских властей, проектировщиков, строителей, всего населения необходим был целеустремленный, энергичный и решительный человек, обладающий безусловным авторитетом в профессиональном сообществе и среди простых горожан. В 1953-1965 г. П.И. Лопушанский становится организатором и творческим руководителем планировки, застройки и благоустройства города.

Вот как вспоминает Лопушанский свое первое знакомство с городом: “Уже подъезжая к городу, удивился обилию заводских труб и чисто промышленному пейзажу. Вокзальную площадь пересекали заводские железнодорожные пути, по которым то и дело пробегали маневровые поезда..

И Павел Иванович Лопушанский поставил для себя задачу: создать удобный, полностью законченный и любимый жителями город – красивый, зеленый. В этом активное участие приняли и жители города, Электростальцы после работы, в вечернее время стали высаживать деревья и кустарники.

Лопушанский мечтал о эстетичном облике, простых и благородных формах, четкости линий улиц и проспектов, изяществе скверов и парков , о парковых скульптурах и прохладе фонтанов. Ведь г. Электросталь крупный развивающийся промышленный город.

И строительство началось. Первым возводится пятиэтажный жилой дом на перекрестке улиц Советская и Полярная (ныне Николаева). Простые, но мощные формы соответствовали замыслу застройки улицы. Особое внимание обращено на решение угла, фасад которого украшен четырех -колонным портиком с фронтоном и тремя скульптурными группами. В нижнем этаже - магазин. Сеть бытового обслуживания ширится, и в нижних этажах строящихся домов располагаются магазины, кафе, дома быта, библиотеки. Большинство домов по проспекту Ленина строилось по индивидуальным проектам. С пышным декоративным оформлением, основные мотивы которого черпались из арсенала классического наследия. На домах появились сложные венчания, декоративные вставки, пилястры, колонны. Здесь можно увидеть все декоративные детали классической архитектуры: фронтоны, венчающие портики с колоннами, фризы, кронштейны, карнизы…

Одним из представителей архитектурного стиля сталинского периода может служить здание школы № 13 по улице Тевосяна, которое по своему архитектурному облику очень близко к таким известным объектам как:

Большой театр,

Библиотека им. Ленина.

Здание МГУ и др.

Возникновение и развитие направления

Советская архитектура, по мнению специалистов, имеет два ключевых периода:

Период с 1918 по 1932 годы назывался временем архитектурного авангарда, строгого конструктивизма. С лета 1932 года к строительству в СССР не принимался ни один проект, созданный в стиле строгого конструктивизма . Началась эпоха Советского монументального классицизма.

Сооружения этого времени, относительно декорированные внешне, сохраняли или комбинировали в своей планировке конструктивистские основы вместе с классическими пропорциями. Источниками этого направления были архитектурные стили — «палладианство», «боз-ар» и «неоклассицизм».

Палладианизм – ранняя форма классицизма. В основе стиля лежат строгое следование симметрии, учет перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима.

Боз-ар – эклектический стиль (изящное искусство).

Завершение периода архитектуры советского монументального классицизма произошло после выхода Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве( период правления Н.С.Хрущева )

На смену архитектурному направлению Сталинского ампира пришла более аскетичная «функциональная», «типовая» архитектура, которая теми или иными изменениями просуществовала до конца существования советского государства.

Архитектура города Электросталь

Любая империя стремиться увековечить память о себе в пышности или выразительности строений. Становление нашего города началось в 50-х годах – Сталинская эпоха.

Поначалу город не имел своего лица, архитектурного облика. Весь город представлял большую строительную площадку. И, несмотря на разработанные схемы застройки город, как единое целое не существовал.

Создать архитектурный облик г. Электросталь и отразить в нём черты эпохи взялся главный архитектор города Павел Иванович Лопушанский (1953-1966г). Именно тогда центр города стал современным чуть помпезный, чуть вызывающе пышный. Но такое было время, такой был стиль эпохи. “Сталинский ампир”- стиль эпохи, вошедший в историю.



Сталинская архитектура

Сталинский ампир (от фр. empire - «империя» и по аналогии с ампиром) - одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов.

Стиль соединил в себе элементы барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма и ар-деко, он сочетает помпезность, роскошь, величественность и монументальность.

Ста́линская архитекту́ра (сове́тский монумента́льный классици́зм) - направление в архитектуре СССР с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Подразумевает под собой несколько архитектурных стилей, объединённых общими чертами, отличающими сталинскую архитектуру от других направлений в архитектуре СССР и за рубежом. В период правления И. В. Сталина, архитектурная политика подразумевала классический и монументальный стиль, во многих чертах близкий к ампиру, эклектике и ар-деко.

Архитектура сталинского периода получила особенное распространение после Великой Отечественной войны в СССР, а также в странах Восточной Европы, Китае, КНДР. В настоящее время наблюдается интерес к сталинской архитектуре и попытки её упрощенного копирования (новые сталинки) в новом строительстве, а также реконструкция сталинских зданий с различной степенью воссоздания первоначального декора.

Отличительные черты стиля: комплексный подход к застройке с планированием рекреационных зон, транспортной инфраструктуры, магазинов и комбинатов бытового обслуживания на основе социалистической урбанистики.

Капители.

Ансамблевая  застройка улиц и площадей

Синтез архитектуры, скульптуры и живописи;

Разработка традиций русского классицизма;

Использование архитектурных ордеров;

Барельефы с геральдическими композициями и изображениями трудящихся, а также на темы триумфа и регалий власти (фасцы, ликторские топорики, венки, копья и т. д.); Оптимистический настрой всего произведения;

Использование мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины в оформлении общественных интерьеров.

Ярким примером сталинской архитектуры является наша школа, построенная в 1957.Отличительные черты: классический, монументальный стиль, высокие потолки, лепнина на фасаде здания.

Хрущевская Архитектура

Наступил период правления Никиты Сергеевича Хрущева, и на смену роскошного ”Сталинского ампира” в городах и весях России появились пятиэтажные “Хрущевки”( хрущобы ).

Это было время, когда надо было хоть как- то решать жилищную проблему , и решать ее быстрее . А архитектурные излишества не приделаешь к фасаду на скорую руку. В то время строительство центра города еще не было закончено и неправильно было бы ,начав строить район в одном архитектурном стиле, на середине разрушить все. Для решения этой проблемы Лопушанский один из первых в области внедряет в оформление фасадов здания керамические плитки и лицевой кирпич. Ярко – красные, розовые, золотисто – кремовые, они создавали красоту, создавали облик. Именно такой облицовкой были украшены в середине 50-х годов два жилых дома на углу улицы Советской и Фрязевского шоссе. Эти дома , расположенные при въезде в город, задумывались как триумфальные ворота, парадный подъезд.

Время бежит, меняются ценности, появляются новые технологии и вот уже на смену “хрущевкам” приходит современная архитектура, которая тоже запечатлит себя в облике города. После распада СССР государственного контроля над архитектурными стилями и высотой зданий не стало. Финансовые условия способствовали ускорению развития современной архитектуры, которая включила в себя несколько стилей – модернизм, минимализм, техно, функциональный конструктивизм и рационализм.


Современный Электросталь.

Многие из перечисленных стилей нашли отражение в архитектурном облике современного города. Современная архитектура не стоит на месте. Город активно застраивается современными архитектурными сооружениями: высотками, садами, школами, которые отличаются от построек ХХ века. Это очередной период развития города и страны.




Заключение
Рассказать обо всех постройках г. Электросталь не удастся, так же не удастся рассказать обо всех наиболее значимых с архитектурной точки зрения. Но я выбрала здания, в которых наиболее сильно отобразились основные стилевые течения XX и XXI века в искусстве в целом.

Разумеется, Электросталь и дальше будет строиться и развиваться. Вслед за новыми технологиями придут новые потребности и, удовлетворяющие их, архитектурные сооружения. А поскольку искусство развивается по спирали, то можно предполагать, что скоро оно пройдет период деградации и вернется к прежним замкам, при этом используя новые материалы и технологии. В общем, можно сказать, что такая тенденция намечается уже сейчас.



В целом ХХ век был наиболее насыщен стилями и направлениями, причем диаметрально противоположными. И что интересно, каждое из направлений получило признание, ”свое место под солнцем”; все они были очень последовательными, одно вытекало из другого. Уходящий век можно назвать концом огромной эпохи. Искусство начиналось почти из ничего, и подошло к 21 веку только с тем, что смогло накопить за это огромное время. Разумеется, искусство переживало и спады и подъемы, но оно никогда не “вымирало”. На самом деле это очень символично, что эпохи сменяют друг друга на границе тысячелетий. Будем надеяться, что уже в ближайшее время выделится направление, которое станет началом новой эпохи.

Список литературы


  1. Алексеева В.В. Что такое искусство? М.:Советский художник, 1979. – 335 с.

  2. Малахов Я.И. Опыт советской архитектуры. М.: «Госстройиздат», 1963.–127 с.

  3. Ненарокова К.Н.. Природное наследие – наша величайшая ценность// Архитектура и строительство Москвы.– 2009 – № 6. – С.8-16.

  4. Нефедов В.А. Городской ландшафтный дизайн: учебное пособие.-Спб.: Любович, 2012.– 320с.: ил.




Каталог: upload -> tmp-picture
tmp-picture -> Проект для детей средней группы «Зимующие птицы»
tmp-picture -> Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
tmp-picture -> Цель: Расширить знания о Вселенной, космосе в целом, доказать какую роль играет космос в жизни человека и как человек влияет на космос
tmp-picture -> На правах рукописи Мытищи 2017 Источниковедческий подход – путь к преодолению разногласий исследователей. Сигурд Оттович Шмидт Век стремительных перемен
tmp-picture -> Бу́товский полиго́н
tmp-picture -> Консультация для родителей «город, в котором я живу»
tmp-picture -> Книга «Война в Афганистане: история и уроки»
tmp-picture -> Оглавление введение Основная часть
tmp-picture -> Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как появились фамилии»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал