Гбоу сош №388 Кировского района Санкт-Петербурга одод «Планета любознательных»



Скачать 46,49 Kb.
Дата07.06.2018
Размер46,49 Kb.
ГБОУ СОШ №388 Кировского района Санкт-Петербурга

ОДОД «Планета любознательных»

Педагог – организатор, ОДОД Шишнева Анна Павловна.

Проект «Эрмитаж-диалог культур»

Предметом договора о культурном сотрудничестве между библиотекой №1 ГБУ Центральной Библиотечной Системы Кировского района и ГБОУ Средней Общеобразовательной школы №388 Кировского района Санкт-Петербурга является сотрудничество сторон по духовно-нравственному воспитанию детей в культурно-просветительской деятельности. Более 5 лет в тесном сотрудничестве реализуются совместные творческие планы. Ежемесячные тематические мероприятия для учащихся школы.

Санкт Петербург –северная столица России, свято хранит наследие мировой культуры. Эрмитаж –сокровищница мировой культуры. 2014 год юбилейный, 250 лет Эрмитажу, отсюда родилась идея создания проекта. Погрузится в мир Эрмитажа, из глубины взглянуть на предлагаемые темы мероприятий проекта сегодняшнего дня.

Авторы проекта: Князева Ирина Александровна - ведущий библиотекарь, Шишнева Анна Павловна, педагог-организатор ОДОД.

Цель проекта «Эрмитаж-диалог культур»: Повысить общекультурный уровень учащихся, привлечение внимания к изучению исторического и культурного мирового наследия на материале коллекций Государственного Эрмитажа;

Задачи проекта:

• воспитание личности через приобщение к миру духовных ценностей;

• воспитание патриотизма и уважения к мировой истории и культуре;

• вовлечение учащихся в социально активную, проектную, творческую деятельность;

• развитие творческого потенциала учащихся;

• расширение словарного запаса, кругозора;

• воспитание эстетического вкуса;

Мероприятия проекта:


  1. «Эрмитаж: «История создания»

  2. «Учимся смотреть картины»

  3. «Эрмитаж-пространство толерантности»

  4. «Праздники Зимнего дворца»

  5. «Эрмитаж во время Блокады»

  6. «Рыцарский зал Эрмитажа»

  7. «Женские образы на полотнах Эрмитажа»

  8. «Искусство натюрморта в шедеврах Эрмитажа»

  9. «Мой Эрмитаж» - создание творческих работ: рисунка; открытки; фотографий; мини сочинения; декоративно-прикладного творчества на темы: «Мой любимый экспонат/зал»; «Моя семья и Эрмитаж»; «За что я люблю Эрмитаж»; «Из истории музея…».

Как вынашиваются идеи, как они рождаются и появляются – это всегда тайна, наш проект был бы невозможен без успешного сотрудничества с ведущим библиотекарем Князевой Ириной Александровной; совместный мозговой штурм привел к рождению очень сложного и интересного детища: в течение целого года мы вместе с детьми изучали искусство: постигали законы живописи, жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, батальный жанр, религиозно-мифологический, ставили и обсуждали трудные вопросы: Что же это за таинственный язык живописи? Что нужно знать, чтобы понять картину? Как понять идею художника? Как научиться читать композицию? Каково значение цвета в живописи? Нужно ли знать историю создания картины?

Мы вместе учились читать мысли, чувства, переживания зашифрованные художником в картине. Для того, чтобы усвоить многообразный мир искусства, Князевой И.А. подготовлено 9 объемных электронных презентаций, использованы видеофильмы об Эрмитаже, детские Интернет-ресурсы. Наши занятия могли стать скучными и заумными, но мы вместе с детьми танцевали, играли, создавали натюрморты, отвечали на вопросы викторин, и ребята на наших глазах становились креативными личностями!

Наши занятия способствовали воспитанию гордости за то, что мы живем в Санкт-Петербурге; вызывали уважения к культурному и историческому наследию России, мы на примере истории Эрмитажа проследили преемственность поколений и традиций, узнали имена императоров, которые своими трудами и усилиями преумножили коллекции одного из лучших Музея России.

Многолетняя история Эрмитажа, биографии художников, – благодатный материал и для нравственного воспитания школьников. Одно из занятий проекта называлось: «Эрмитаж-пространство толерантности». Почему мы решили выбрать такое название? Дело в том, что мы вписывали в наш проект те внеклассные мероприятия, без которых планирование в школе невозможно.

В настоящее время перед библиотекарями и педагогами встает вопрос: как обеспечить формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования.

В современной социокультурной ситуации библиотека должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем читателям прививается уважение к своей культуре и культурам других народов. Толерантность — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. И конечно, мы использовали богатое наследие Эрмитажа, чтобы показать, как искусство объединяет людей разных народов, как искусство помогает нам понять характер народа, традиции, культуру. У нас получился маленький «Фестиваль искусств в Эрмитаже», разных народов и культур, а сами мы стали зрителями и участниками. Мы заглянули в залы английской, испанской, итальянской, французской живописи; не упустили зал Древней Греции, рассматривали расписную керамику и композиции ваз, пустились в танце Сиртаки, чтобы не отставать от древних греков. Дети очень любят танцевать и этот танец, ставший символом Греции и ее визитной карточкой, пришелся по душе нашим школьникам. Два зала Грузии и Армении хочу выделить особо, некоторые посетители Эрмитажа даже не догадываются об их существовании.

Безусловно, игровые моменты подготовлены и разработаны к каждому занятию. Информационный материал закрепляется практической творческой частью мероприятия.

Наш мини-фестиваль искусств выполнил свою задачу: объединил культуры и искусство разных народов, показал их многообразие, главное, ребята поняли, что общечеловеческие ценности лежат в основе культуры разных национальностей, поэтому они близки и понятны разным народам.

Мы изучали не только историю, заглянули мы и в наше время: из интервью директора музея Михаила Борисовича Пиотровского поняли, что очень сложно уживается современное искусство с классическим, как было трудно устраивать биеннале современного искусства «Манифеста 10». Экспозиция была размещена в новом отреставрированном здании Главного штаба Эрмитажа, где теперь будет представлено и зарубежное искусство 20 века.

Для нас было очень важно, чтобы нашим ребятам понравилась современное искусство, чтобы они научились разбираться в направлениях в живописи 20-21 века; конечно, не все с легкостью отличат импрессионизм от реализма, но абстракционизм с кубизмом точно не спутают!



Следует отметить, что детям нравится все необычное, фантастическое,- парадоксальные образы сюрреализма, им было интересно отгадывать замысел автора, читать мысли художников. Их трактовки картин остались устными высказываниями, мы их не фиксировали, но дети получали удовольствие от возможности мыслить и рассуждать! Конечно, среди сложившихся поклонников искусства были свои звезды, талантливо думающие и рассуждающие, даже спорящие!

Наш проект несомненно повысил общекультурный уровень учащихся! А ежемесячные творческие встречи- занятия способствовали воспитанию патриотизма и уважения к мировой истории и культуре, мы каждое занятие приобщались к миру духовных ценностей, формировали эстетический вкус школьников, и я уверена, что наши дети будут ходить в Эрмитаж не только на постоянные экспозиции, но и на выставки современного искусства.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал