Гендерные аспекты поведения людей



Скачать 109,06 Kb.
Дата16.06.2018
Размер109,06 Kb.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Степанов Н.А.

1. Введение

2. Два типа обмена энергией.

3. Два инстинкта.

4. Феминизм.

5. Два инстинкта в духовной жизни.

6. Заключение.

1. Введение

Говорят, что женщины пассивны, материальны, занимаются сохранением. Мужчины активны, духовны, занимаются развитием. И это почти все, что мы знаем. Но что это означает и почему это так?

Например, самым важным и высоким процессом в человеке является процесс познания. Женщина и в этом ухитряется участвовать пассивно. Она на словах всегда приветствует этот процесс, она хорошо слушает, обсуждает, запоминает, использует, забывает. Воспринять, применить, развить, создать, стать носителем знания она и не думает. Поэтому носитель знания должен быть под боком. Таким образом, самые важные вещи женщина создавать не желает, а присваивать очень даже.

Или, когда ты видишь молодую, красивую, талантливую женщину, обладающую массой возможностей, и чувствуешь, что она именно не желает развиваться, то ты чувствуешь свое бессилие перед высшим разумом.

Почему, в 90 –е годы женщины адаптировались к рынку, а мужчины нет? Почему женщины уезжают на Запад, а мужчины нет? Что такое женская система ценностей? Что стоит за словами: «поговори со мной»,» «расскажи мне что-нибудь интересное», «о чем ты думаешь?», которые слышал каждый мужчина. Почему женщины интересуются моралью? Женщины добиваются равенства, то есть, другими словами они говорят: «Мы такие же, как вы». Так ли это на самом деле? Должны ли быть уравнены в правах отец и мать и может ли мужчина полноценно воспитать ребенка? Почему мужчины не хотят заниматься семьей? Почему мужчины мало читают? Почему женщины живут с включенным радио и работают под музыку? Почему женщины считают отдых наиболее полноценным занятием? Почему женщины считают своим, оспаривают, отсуживают и отбирают у мужчины то, что он создал - дом, семью, ребенка? В чем причина разводов? Что такое свобода? Почему мужчина всегда свободнее чем женщина? Нужна ли женщине свобода? Может ли мужчина понять женщину? Ведь для этого он должен ей уподобиться.

Тема мужчин и женщин обсуждается много и громко – женщинами. Они говорят, что женщина равна мужчине, её желания, её побуждения, её точка зрения, её система ценностей должны лидировать в половине случаев в общественных и семейных проектах. Женщины объявили, что они полностью познали, что такое мужчина и питают к нему презрение. Такой субъект не должен возглавлять семью и общество. Повторяя свою точку зрения бесчисленное количество раз и не слыша противоположной, женщины поверили, что они правы. Они стали осуществлять свои лозунги – освобождаться от своих обязанностей, проводить свои ценности, добиваться равенства, разводиться с мужьями. Мужчины продолжают молчать. Может быть им нечего сказать? Может быть они согласны?

Вместе с тем, анализ развития души не подразумевает полового разделения. Душевные взлеты и падения одинаково понятны мужчинам и женщинам – значит различие – различие по форме, с одинаковым содержанием. Но это содержание развивается через пребывание в форме, например, в пассивной или активной. Развитие в одном направлении, к одной цели, исполняется мужчинами и женщинами совершенно по-разному.

2.Два типа обмена энергией

Человек развивается от животного к божественному через обмен энергией, с другими людьми и всем миром. Развитие означает приращение, создание новой, дополнительной энергии. Обмен энергией бывает двоякий – сначала отдал, потом получил. Центром творческого акта является человек внутренний. Некую тонкую, накопленную духовную энергию человек преобразует в энергию слова, дела, то есть в более осязаемую и грубую энергию. Затем, спустя какое-то время его тонкая энергия пополняется из божественного источника.

Второй вид обмена – сначала получил, потом отдал. Причина события находится за пределами человека внутреннего и человека внешнего. Энергия внешнего мира (осязаемая и грубая), других людей, как правило, входит в человека, переполняет его, и тогда он начинает отдавать, подчиняясь первичному импульсу, логике круговорота событий, невольно – тоже внешнему миру, тоже осязаемо и грубо, ту же по качеству энергию.

Чем женщины отличаются от мужчин? Они следят за внешностью, любят красоту обстановки, коммуникабельны, любят процесс обучения, получать подарки, ходить в гости и театр, комфорт, чтобы их отвлекали, не инициативны, предпочитают тактику перед стратегией, ближний круг перед дальним, конкретное перед абстрактным, общение перед одиночеством.

Интерес к внешности других – получить энергию, наблюдая другого человека, его вещи.

Внешность – привлечь внимание, получит энергию от другого человека.

Красота обстановки – испытать экстаз красоты, получить энергию, аккумулированную в вещах, в гармоничной обстановке.

Коммуникабельность – получить энергию других людей.

Процесс обучения – получить энергию других людей.

Ходить в гости и театр – получить энергию других людей, вещей, обстановки.

Материнство – ребенок- это источник энергии.

Комфорт – экономия физической энергии, как наиболее грубой, получение энергии из обстановки и вещей.

Чтобы их отвлекали – получить энергию других людей.

Не инициативность – поддержание уже имеющегося круговорота, чтобы продолжать получать привычным способом.

Тактика – получать энергию внешнюю, осязаемую.

Конкретное – получать энергию внешнюю, осязаемую.

Общение – не умение быть одной, получать энергию от Бога.

Человек, такой как женщина, очень зависим от всех и вся. Потому, что получает энергию пассивно. Женщины считают, такое положение вещей абсолютно объективным ( не зависящим от их личных усилий). Отсутствие у себя энергии они справедливо считают объективной катастрофой ( не зависящей от их личных усилий). Они оправдывают любые, даже злые и подлые, свои действия по выходу из катастрофы, поскольку свою жизнь ценят выше добропорядочности.

Женщина – мастер общения с внешним миром. Она ему открыта, от чего порой страдает. Женщины более капризны к условиям обстановки, людям, комфорту потому, что они этим постоянно «питаются».

Рассредоточенность мышления у женщин, способность делать несколько дел одновременно, способность отвлекаться, не забывая первую мысль связаны с акцепторным способом энергетического питания, когда каждый новый раздражитель вовлекается энергетически в общий процесс, руководимый женщиной.

3. Два инстинкта

Инстинкт есть мотивация, заданная свыше.

Мужской инстинкт это:

-желание расширять(приращивать, развивать, создавать) жизнь.

-нежелание поддерживать жизнь.

Женский инстинкт это:

-желание поддерживать жизнь.

-нежелание расширять (приращивать, развивать, создавать) жизнь.

Мужчины энергию приращивают, женщины перераспределяют.

Формулировка полная, простая, но не примитивная. Второй пункт заставляет сосредоточиться на первом. Другие инстинкты, известные для человека – самосохранения, продолжения рода, материнства и познания преломляются и востребуются мужским и женским инстинктом.

Например, женщины воспринимают познание, как копирование и повторение. Кажется, что они прекрасно умеют познавать, но «как бы» сознательно себя контролируют, используют знание механически, только для внешних целей. Сама суть явлений остается для женщин скрытой даже после защиты докторских диссертаций. Поэтому часто они не могут отличить истинного от ложного, критерием истинности для них служит мнение большинства людей. В периоды, когда большинство заблуждается, применяет знание во вред себе, женщины с радостью, искренностью и энергией возглавляют этот процесс, обставляют его как благородный, смотрят на тебя сочувственно и покровительственно. Так поступают даже те женщины, которые тебя по-настоящему любят.

С другой стороны, познание мужчины происходит в рамках рабочей гипотезы, он все время увлечен своей идеей. Он готов слушать, но слышит только то, что ему сейчас интересно. Если он ошибается, ему надо пройти до конца. Он представляет наполненный сосуд, в который знание не попадает. Женщина легко может воспринять иное знание.

Стремление родить ребенка точно укладывается в задачу поддержания жизни.

Женщина сегодня стремится делать то, что делала вчера. Мужчина сегодня стремится делать новое - то, чего не делал вчера.



Тем не менее, эти желания не противоположны, потому, что противоположным расширению является сужение, а противоположным поддержанию является разрушение. Скорее эти желания не связаны. На графике (Рис. 1) поддержание можно расположить по оси абсцисс, а расширение по оси ординат.

Рис.1.


В благополучной семье, когда каждый идет своим путем, усилия также направлены под углом 90 градусов. Мужчина тянет вправо вверх, а женщина влево вверх. Семья движется вверх. Каждый из участников взирает на свою семью с долей удивления и восхищения, поскольку получилось так как он хотел, но полнее, красивее, насыщеннее, объемнее, есть много другого – интересного и привлекательного, о чем он и не догадывался.

Женщина довольна просто круговоротом событий, в которые она вовлечена. Более того, когда событий почти нет, она все равно довольна и прекрасно себя чувствует. Такая способность вызывает у мужчин удивление, они тщетно пытаются ее перенять, поскольку, чтобы выйти из подобной ситуации готовы на глупость и неразумность.

Почти вся трудовая энергия женщин становится полезной и попадает в круговорот поддержания жизни. Нередки периоды, когда на поддержание жизни тратится до 80% энергии. Женщины справедливо это отмечают. Однако в 20% созидательной энергии попадают только успешные и востребованные попытки. Энергия остальных попыток распыляется, что женщины справедливо отмечают, называя мужчин тунеядцами и бездельниками. То, что к успеху приводит совокупность всех попыток, женщины признают неохотно. То, что успешные попытки выпадают лишь немногим мужчинам – огорчает женщин и они протестуют, забывая, «что существующий порядок справедлив».

Мужчины, даже весьма умные, влюбившись полагают, что найдут в женщине сотрудницу, ученицу или учительницу в деле познания, созидания и развития, потому, что главный канал обмена энергий для мужчин находится в этой сфере.

Недостатки мужчин – есть продолжение их достоинств. Инициативность, созидательность, самодостаточность порождают закрытость, узость, не восприимчивость к миру. Неспособность переключаться на альтернативные источники энергии приводит к вредным привычкам, как источнику энергии. Однообразная работа, работа связанная с созерцанием дает женщине процветание и убивает мужчину.

Свобода есть наличие свободной энергии. Мужчина легко получает энергию из собственной деятельности и не торопится истратить её на поддержание жизни. Для того, чтобы что-то сделать, мужчине надо подняться над круговоротом событий. Женщине это не нужно, значит и свобода ей не нужна.

Причина разводов в следовании инстинктам. Мы уже выяснили, что поддержание жизни и ее развитие не связаны. Поэтому логично, когда однажды утром ты слышишь: «Наша жизнь не связана, мы разводимся».

4. Феминизм.

Равновесие природы проявляется как неравенство мужчин и женщин. Добиваясь равенства феминистки его нарушают.

Феминистка говорит: «Я могу делать все, что может женщина и все, что может мужчина, я свободна в своем выборе». Но может, не значит будет. «Я не буду делать то, что делает женщина, а то, что делает мужчина я буду делать с другой целью, по настроению».

Но ведь роль мужчины в том, что он создал этот мир, он отвечает за него, принимает все претензии к нему, он должен и дальше его воспроизводить в своей, мужской позиции.

Феминистка есть человек с мужскими возможностями и женской философией. Феминистка одинаково не принимает на себя ни женские ни мужские роли.

Однако, тем, что женщины ищут третье измерение, успев исполнить свои женские обязанности, они обогащают мир, сохраняя равновесие. Просто они не называют себя феминистками.

5. Два инстинкта в духовной жизни.

Духовная жизнь индивидуальна. Она осуществляется только путем развития, расширения сознания, либо его искажения, деградации. Духовная жизнь не останавливается. Женщина воспринимает эту жизнь своим, женским инстинктом. Поддержание жизни - но духовная жизнь не требует поддержания, наша душа вечна. Остается второй пункт – нежелание развиваться. Этот пункт женщина и проводит в жизнь. Женщина не ставит перед собой нравственные вопросы. Вот почему, женщина и дети носили фамилию мужчины. Вот почему священник мужская профессия. Вот почему женщины без мужчин чувствуют себя несчастными. Вот почему неуважение к мужчине оборачивается против женщины.

Она просто не понимает, что попала в ситуацию духовного выбора (а значит она в нее и не попала), ведет себя просто из интересов внешней ситуации ( к которой относится и мораль). Поскольку неведение вдвое ослабляет наказание, женщины, совершая безнравственные поступки, продолжают процветать.

Нравственность есть приоритет смысла над значением. Смысл может быть выбран узко, предвзято, неправильно. Но у женщин вообще нет смысла, система ценностей из объемной превращается в плоскую, и эта плоскость – материальная.

Поскольку женщины не являются носителями нравственности, а значит и культуры, они легко меняют культуру - уезжают за рубеж.

Итак, женщина вопрос своего духовного развития не ставит. Но вопрос то стоит, как же она развивается? Индийский святой Шри Рама Кришна говорил, что есть бесчисленное число путей к Богу и все они хороши. Через труд – карма йога. Через любовь – бхакти йога. Даже не зная куда развиваться, женщина развивается интуитивно, от противного. Обращаясь к прошлым накоплениям, делая добро, любя людей, не делая того, что не нравиться, поддаваясь внушению, влюбляясь, соприкасаясь с мужчиной, овладевая мужским инстинктом.

6. Заключение

Духовная жизнь осуществляется путем расширения сознания. Природа также развивается путем расширения, приращения биомассы. Таким образом, мужской инстинкт есть проявление божественного импульса.

Счастье человека – в самореализации. Самореализация – в следовании инстинктам. Умение подняться над инстинктами не отменяет их, но придает жизни гармоничность, красоту, объемность и многовариантность. Рождаясь мужчиной или женщиной, люди будут и дальше подниматься над первым инстинктом и овладевать вторым.

Литература

1. Агни-Йога. В 4 томах. М.: Сфера, 2000

2. Арбатова М. Меня зовут женщина. М.:АСТ, 2008 – 349 с.

3.Виталис В. Женщина: где у нее кнопка? М.: Эксмо, 2009 -288 с



4. Философия Йоги. М.: Эксмо, 2004, 944 с



Каталог: seminar -> papers -> 2013
seminar -> Заседание Зал «Александровский»
seminar -> Семинар Москва, Россия, 27 сентября 1 октября Цели семинара
seminar -> Лекция «Теория вероятностей и математическая статистика в строительной акустике»
seminar -> Практический семинар «scad office: расчет стальных и железобетонных коснтрукций. Bim технологии проектирвоания зданий и сооружений в Revit & Advance Steel» 5 мая 2016 9: 00 17: 00
seminar -> Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
2013 -> Борьба за небо. Современные знания и верования о космосе Пуденко С. П
papers -> Собрание статей Е. Н. Елин концепция организации безотходной отечественной экономики
papers -> Краткий очерк понятий эргономики и связь между ними. Эргономика научно-практическая системная


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал