Генеральный план



Скачать 254.23 Kb.
Дата26.10.2016
Размер254.23 Kb.

Генеральный план

Муниципальное образование Ленинский сельсовет Оренбургского района

положения о территориальном планировании



ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Муниципальное образование Ленинский сельсовет Оренбургского района

Оренбургской области


Генеральный план

2012 г.

  1. ВВЕДЕНИЕ


Генеральный план Муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области разрабатывается по заказу Администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района в соответствии с муниципальным контрактом №____________________ от ________________г.

Генеральный план МО Ленинский сельсовет является документом, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект разработан с учётом ряда программ, реализуемых на территории области и поселения. В соответствии с техническим заданием, границами разработки генерального плана являются границы сельского поселения (сельского совета) включающего в себя территорию поселка Ленина.

В соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту в генеральном плане определены следующие сроки его реализации:

- первая очередь реализации генерального плана МО Ленинский сельсовет, на которую планируются первоочередные мероприятия – 2015-2020 г.г;

- перспективный срок реализации генерального плана МО Ленинский сельсовет, на который рассчитаны все планируемые мероприятия генерального плана – 2030 г.

- отдаленная перспектива, в рамках которой определяются основные направления стратегии градостроительного развития поселения – 2040 г.

Проектные решения генерального плана Ленинский сельсовет являются основанием для разработки правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды.

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЛЕНИИ.



Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - является сельским поселением, образованным в соответствии с Законом Оренбургской области, в настоящее время включающий в свой состав один населенный пункт – поселок имени Ленина, который является административным центром поселения.

Территория сельсовета входит в состав территории Оренбургского района. Расположено поселение по направлению к северо-западу в 7 км от г. Оренбурга.

Связь поселения с городом Оренбургом осуществляется по асфальтированной автодороге федерального значения.

Жилая застройка поселка имени Ленина сложилась на правом берегу реки Сакмара, а также к северо-западу от нее.



3. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ. ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

Основой экономического развития сельского поселения является сельское хозяйство: растениеводство и животноводство, небольшие предприятия по переработке сельхозсырья, сфера обслуживания. Крупных промышленных производств на территории поселения нет.

Культурно-бытовое обслуживание поселения отстает от нормативов. Обеспеченность жителей образовательными учреждениями недостаточное.

В перспективный период развитие поселения будет определяться рядом факторов:

• экономико-географическим положением, природно-климатическими и транспортными условиями;

• имеющимися ресурсами;

• накопленным экономическим и социальным потенциалом;

• развитием новых форм хозяйственной деятельности поселения, его функций и совершенствованием системы самоуправления;

• внедрением новых экономических отношений, как в производственную, так и в социальную сферу.

Перспективы развития поселения связаны с административно-управленческим, хозяйственным и культурно-бытовым обслуживанием.

Ленинский сельсовет примыкает к территории города Оренбурга с северо-западной стороны. Территория данного сельсовета является «естественным» развитием города в данном направлении. Территория города Оренбурга является местом приложения труда для 95% процентов работоспособного населения сельсовета. Территория сельсовета привлекательна для жителей города Оренбурга (так как транспортная доступность до центра города 20-25 минут), как «спальный» район города. Кроме того, в городе Оренбурге практически отсутствуют территории пригодные для размещения малоэтажной жилой застройки.

В связи с этим в проекте предусмотрено развитие территории с учетом кАк естественного прироста населения, так и миграции населения:

на первую очередь освоения - до 10000 человек,

на перспективный срок развития генерального плана – до 15000 человек.

Изменение численности населения будет зависеть от социально-экономического развития поселения, улучшения социально-культурного обслуживания населения, обусловленного развитием различных функций поселения.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ЕГО ТЕРРИТОРИИ.
4.1 Проектная организация территории.

В основу разработки Генерального плана положены результаты комплексного анализа территории.

В результате комплексного градостроительного анализа выявлено порядка 700 га территорий, возможных для размещения нового жилищного строительства и общественной застройки в пределах территории сельсовета. Развитие поселка возможно только за счет земель сельскохозяйственного использования, расположенных за границей населенного пункта.

Потенциальная демографическая ёмкость территории определена исходя из плотности населения на 1га территории в зависимости от её градостроительной ценности и перспективной архитектурно-планировочной организаций поселка. Принятые показатели плотности застройки: малоэтажная (индивидуальная, усадебная) жилая застройка с участками от 7 до 12 соток – 24 чел/га., количество людей проживающих в одном доме или квартире - 4 человека.

Выявленные территориальные ресурсы с учётом существующего сохраняемого жилищного фонда позволяют разместить около 342 тыс. м² общей площади.

Максимальная потенциальная демографическая ёмкость территорий с миграцией населения оценивается:

- на первую очередь освоения – 7 900 человек;

- на перспективный срок реализации генерального плана - 12 900 человек.

Вариант освоения возможных площадок нового строительства предлагается на свободных от застройки участках незастроенных районов, при сохранении ведущей роли и значения центрального планировочного каркаса, на котором сосредоточена основная масса объектов общественно-деловой сферы. Кроме того создаются три новых общественно деловых центра, один в микрорайоне «Заречье» и два в микрорайоне «Пушкино».

Базовые принципы проектных предложений:



  • формирование компактного поселкового образования;

  • улучшения среды обитания в целом, регенерация (реорганизация) повышение качества поселковой среды;

  • максимально возможный учёт природно-экологических и санитарно-гигиенических ограничений;

  • размещение производственных объектов в новых производственных зонах.

Архитектурно-планировочное решение, заложенное в генплан, базируется на сложившейся планировочной структуре поселения, развивая и дополняя её с учётом современных требований и нормативов. За основу проекта Ленинского сельсовета был принят ранее разработанный генеральный план перспективной застройки в поселке «колхоз Ленина», утвержденный администрацией Оренбургского района. На основании данного документа в поселке имени Ленина была проведена работа по формированию земельных участков под малоэтажную (индивидуальная, усадебная) жилую застройку. В 2007-2012 году часть земельных участков были проданы на торгах.

Основная идея архитектурно-пространственного решения – формирование компактного населенного пункта с несколькими центрами общественно-деловой застройки.

Развитие населенного пункта предусмотрено в Северо-западном, северном, северо-восточном направлении от современной территории поселка имени Ленина.



4.2 Жилые зоны.

Жилые зоны – предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

Проектом предусмотрены следующие виды жилых зон застройки:



  • зона малоэтажная (индивидуальная, усадебная, с многоквартирными жилыми домами (до 3 этажей, включая мансардный, блокированными жилыми домами);

  • зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 этажа).

Проектом принято на первую очередь строительства планируется к размещению 214000 м² общей площади жилья, на перспективный срок реализации генерального плана – 361500 м² общей площади жилья.

Объём нового жилищного строительства – 341865 м2 общей площади.

На перспективный срок развития генерального плана к освоению под жилищное строительство намечено порядка 679 га. Структура нового строительства генплана определена с учётом сложившейся ситуации, существующих отводов и тенденций последних лет. Из общего количества нового жилья 100 % размещается на свободных территориях.



4.3 Общественно-деловые зоны.

Проектным предложением предусматривается развитие общественного центра в существующей застройке поселка имени Ленина и строительство новых общественно-деловых центров повседневного обслуживания населения, в составе которого магазины продовольственных и промышленных товаров, общественное питание, кафе, помещения для культурно-массовой работы, административное здание, почта, аптека, клуб, спортивный объект, поликлиника, отделение сберкассы, рестораны, бани, офисные помещения.

Часть территории жилой застройки, попадающая в санитарно-защитную зону, может быть использована для размещения предприятий культурно-бытового обслуживания, а также для размещения гаражей, стоянок, сервисного обслуживания, спортивных сооружений и т.д.

В существующей застройке поселка имени Ленина предприятия культурно-бытового обслуживания сосредоточены в основном в центральной части поселка. В проектируемой части населенного пункта объекты культурно-бытового обслуживания будут размещены из расчета обеспечения жителей поселка услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности, но не более 30 мин.

В планируемый срок потребность в новом строительстве учреждений обслуживания сохраняется и должна определяться в рамках разрабатываемых социальных программ муниципального, регионального и федерального уровня. Учреждения культуры предлагается пополнять новыми видами учреждений (концертный зал, кафе, дискотеки, специализированные спортклубы и т.д.).

Развитие массовой культуры и спорта – одно из важнейших направлений в перечне социально-экономических задач развития поселка имени Ленина.

На первую очередь освоения существует потребность в строительстве детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, лечебной амбулатории с поликлиникой и станцией скорой помощи.

На планируемый срок, предполагается:

- Строительство небольших детских садов (возможно совмещенных с начальной школой), столовой, пожарного депо, автовокзала и здания гостиницы, склада ТБО, водозабора и очистных сооружений;

- Жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство в соответствии с программами экономического и социального развития села;

- Доведение средней нормы обеспечения жильем до 24,1 кв. метров общей площади на одного жителя;

- Строительство улично-дорожной сети с устройством искусственных дорожных сооружений и дальнейшее развитие существующих видов городского и внешнего транспорта с увеличением его провозной способности;

- Расширение сетей и сооружений поселкового водопровода;

- Комплекс мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству сельской территории.

Здравоохранение. Предлагается строительство здания лечебной амбулатории с поликлиникой и станцией скорой медицинской помощи. В системе здравоохранения населенного пункта предлагается совершенствование и расширение системы оказания медицинских услуг.

Учреждения общественного питания и торговли необходимо разместить в общественно-деловой зоне, на главных поселковых улицах.

Ввиду отсутствия учреждений бытового обслуживания населения предполагается в дальнейшем строительство единого бытового комплекса по оказанию услуг населению с пунктами приема в разных районах поселка.

Всего потребуется территорий на перспективный срок развития под общественно-деловую функцию 25,5 га.



4.4 Производственные зоны.

Развитие новых производственных территорий не предусматривается.

Размещение новых видов промышленного производства, малых предприятий, коммунальных предприятий, складов и баз материально-технического снабжения и т.д. рекомендуется за счет неиспользованных существующих производственных площадок. Таким образом, главной задачей в рассматриваемой сфере является упорядочение и восстановление уже существующей производственной застройки посёлка.

Одна из острых проблем поселка имени Ленина – нахождение некоторых объектов коммунального назначения в центральной части поселка, где относительная градостроительная ценность территории не подлежит сомнению. К ним относятся зернохранилище, ООО «СПК им. Ленина», крестьянско-фермерские хозяйства, перерабатывающие предприятия. Кроме того, эти объекты образуют санитарно-защитные зоны, в которые попадают жилые зоны. Проектом генерального плана предлагается закрытие кладбища, ликвидации свалка с рекультивацией, дегазацией и санацией данной территории. Устройство нового полигона ТБО, кладбища и биотермическая ямы «Беккари» предусмотрено за пределами поселка, по направлению на север. Проектом предлагается перепрофилирование, реконструкция существующих зданий коммунально-складского назначения и вынос данной функции за пределы жилой территории.

Предложенные проектом генерального плана площадки под размещение скотомогильника, кладбища и полигона ТБО являются условными. Выбор земельных участков под размещение скотомогильника и полигона ТБО возможно при условии выполнения геологических и гидрологических изысканий, с учетом санитарных правил и норм, выполнения работ по изучению состава грунтов.

Основным и одним из самых важных этапов дальнейшего развития промышленного производства на территории поселка имени Ленина является оказание мер воздействия на собственников промышленных производств и коммунальных объектов с целью разработки проектов санитарно-защитных зон.

В рамках проекта реализации генерального плана МО Ленинский сельсовет, после его утверждения следует детально проработать вопросы размещения производственной функции в поселке. С этой целью необходимо по каждому производственному объекту проделать следующую работу:

- составить паспорт предприятия с обоснованием состава зданий и сооружений и показателей использования территории;

- на основании проекта санитарно-защитной зоны и данных о количестве жилищного фонда, попадающего в пределы санитарно-защитной зоны предприятия, принять обоснованное решение о его выносе, перепрофилировании, реконструкции или о выводе жилищного фонда за пределы его санитарно-защитной зоны;

На территории поселка имени Ленина дано предложение по восстановлению животноводческих ферм и сельскохозяйственного производства. Данное решение позволит создать новые рабочие места для жителей поселка, восстановить экономическую базу поселка.



4.5 Рекреационные зоны.

При оценке территории для рекреационного использования учитывались следующие факторы:

- уровень благоустройства, эстетические качества территории;

- близость к селитебным территориям;

- транспортная и пешеходная доступность;

- наличие природных ресурсов для организации отдыха;

- соответствие экологическим и санитарно - гигиеническим требованиям.

Переход от результирующей оценки к градостроительному зонированию территории осуществлён путём перехода контуров изолиний в соответствие с границами существующих функциональных зон, границами угодий, уличной сетью, внешними магистралями и другими элементами ситуации.

В проекте генерального плана дано предложение по созданию парковых зон вдоль главных улиц в поселке имени Ленина, реконструкция существующих зеленых зон поселка с выполнением благоустройства скверов в районе администрации поселка.

Помимо зеленых насаждений общего пользования проектом предусмотрено озеленение улиц поселка и санитарно-защитных зон промышленных и коммунально-складских зон предприятий и объектов.


4.6 Предложения по изменению границ поселка имени Ленина.


Свободных территорий в пределах черты населенного пункта поселка имени Ленина для перспективного развития недостаточно. Проектом генерального плана принято решение о дальнейшем развитии поселка преимущественно в западном, северо-западном и северо-восточном направлениях с изменением границы населенного пункта. Увеличение границ населенного пункта возможно за счет земель сельскохозяйственного назначения. Таким образом, граница населенного пункта изменится, и его площадь возрастет с 218,0га до 1792,5 га.
5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Предлагаемая проектом транспортная инфраструктура включает в себя сооружения внешнего транспорта, классификацию дорожно-уличной сети, размещение автохозяйств, гаражей, стоянок транспорта и объектов обслуживания автомобильного транспорта.

На стадии проекта решаются следующие вопросы:

Обеспечение безопасных транспортных связей со всеми функциональными зонами поселка, а также с объектами и сооружениями внешнего транспорта.

Экологические проблемы – создание санитарно-защитных зон от автомагистралей, защита от шума и загрязнения.

Хранение автотранспорта.

Чёткая классификация улиц и дорог.

Сообщение поселка имени Ленина с областным центром – городом Оренбургом – осуществляется посредством автомобильного транспорта. Движение грузового транспорта на территории посёлка предусмотрено в районе действующих промышленных предприятий.

Пересечение улиц между собой выполнено в одном уровне.

К внешним дорогам относится автодорога Оренбург-Самара (Казань).

Улицы и дороги внутри поселка включают в себя:


  • поселковые дороги (связь поселка с внешними дорогами общей сети, связь жилых территорий с общественным центром);

  • основная улица в жилой застройке (связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением);

  • проезд (связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей);

  • хозяйственный проезд (прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам).

Трассы основных, второстепенных улиц и проездов в жилой застройке вынесены на Основном чертеже. Для существующих дорог и улиц принята классификация в соответствии с функциональным назначением.

Отдельные гаражи по хранению личного легкового транспорта следует предусматривать на участках жилых домов.

Основные магистрали формируются на основе существующих главных транспортных направлений посёлка, при условии их реконструкции, расширения проезжей части.

Предусмотрено проведение следующих мероприятий:



  • расширение сети автомобильных стоянок около зданий и сооружений общественного, культурно-бытового назначения и других объектов, около проходных промпредприятий, в местах отдыха;

  • обустройство существующих улиц в жилой застройке – укладка асфальтового покрытия на проезжей части и тротуарах, озеленение;

  • на главных улицах поселка рекомендуется сделать карманы для остановок общественного транспорта.

Автобусное сообщение между поселком и городом Оренбургом предлагается увеличить. Количество и направление автобусов внутрирайонного значения и межрайонного значения на расчетный срок возрастет. Внутри поселка предлагается запустить общественный транспорт.
6. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЕ И ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ.
В соответствии с архитектурно-планировочным решением и природными условиями, проектом намечаются следующие мероприятия по инженерной подготовке территории:

  • организация и очистка поверхностного стока;

  • благоустройство водотоков и водоемов;

  • рекультивация нарушенных территорий.


7. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.



7.1 Развитие системы водоснабжения.

В настоящее время водоснабжение поселка имени Ленина, предусмотрено от существующих водозаборных скважин, расположенных на территории данного населенного пункта. Напор воды обеспечивают четыре водонапорные башни.

Зона санитарной охраны 1 пояса источника водоснабжения не организована.

В основе проектных решений предусмотрено:



  • централизованное водоснабжение;

  • водозабор с учетом расхода на хозяйственно-питьевые, промышленные нужды и расхода воды на полив;

  • резервуары для хранения пожарного запаса воды и создания напора.

Источником водоснабжения поселения планируется предусмотреть подземные воды.

Необходимый суточный расход воды с поливом составляет 5792 м³/сут. Максимальный часовой расход – 668,5 м³/час.

Проектом предусмотрена территория под размещение водозабора в западной части поселка имени Ленина.

При разработке проектной документации выбор источника водоснабжения обосновать результатами топографических, гидрогеологических, гидрологических, гидрохимических, гидробиологических и других изысканий и санитарных обследований. Произвести оценку ресурсов подземных вод на основании гидрогеологических поисков, разведки и исследований.


7.2 Развитие системы газоснабжения.

Использование природного газа в МО Ленинский сельсовет на перспективу предусматривается на коммунально-бытовые нужды (пищеприготовление) населения и на отопительные цели индивидуальной застройки.

Годовой расход природного газа приведен в таблице 4.4.1. и определен:


  • на коммунально-бытовые нужды населения исходя из усредненной нормы расхода 300 м³ газа на одного человека;

  • на отопление жилой застройки исходя из месячной нормы расхода природного газа на 1 м² отапливаемой площади равной 8,5 м³ природного газа.

Таблица 7.2.1



Ориентировочный годовой расход природного газа (тыс. м³).




Потребители

Первая очередь – 2020 г.

тыс. м³


Перспективный срок - 2030

тыс. м³


1

Коммунально-бытовые нужды населения (пищеприготовление)

3000

4500

2

Отопление индивидуальной жилой застройки

12700

21500




Итого:

15700

26000

На перспективу предусматривается выполнить следующие мероприятия:



  • охват населения газоснабжением для индивидуально-бытовых нужд на 100 процентов;

  • строительство газовых сетей среднего и низкого давления и ГРП в районах новой жилой застройки, а также реконструкция существующих сетей и сооружений, имеющих большой процент износа.

7.3 Развитие системы электроснабжения.

Проектные решения и удельные нормативные показатели, положенные в основу проекта, составят: Электропотребление на I этап развития – 9500 МВт×ч/год; на перспективный расчетный срок развития – 14250 МВт×ч/год .

Для развития системы электроснабжения поселения необходимо строительство ВЛ-10,ТП-10/0,4кВ и отходящих ВЛИ-0,4кВ.
8. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Современное состояние на 01.01.2012

Расчетный срок

2030г.


1

2

3

4

5

1. Территория

1.1

Общая площадь земель населенных пунктов в установленных границах

в т. ч. территории жилых зон

из них:

- малоэтажная застройка и индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками;



- общественно-деловых зон;

- производственных и коммунально- складских зон;

- зон инженерной и транспортной инфраструктур;

- рекреационных зон;

- зон специального назначения;

- особо охраняемых зон;

- прочие зоны.


га

218,0

77,0


2,0

12,5
7,9


653

1,5


нет

7 696,1


1792,5

779,0


29,0

42,9
107,2


920

34,5


нет

1.2


Зон сельскохозяйственного использования

га

4 083,

7163,5

1.3

Из общей площади земель поселения территории общего пользования

из них:


- зеленые насаждения общего пользования;

- улицы, дороги, проезды, площади;

- прочие территории общего пользования.


га


1 021,0

653,0
-

-/-


2 0930,1

920,0


2. Население

2.1

Численность населения

чел.

1934

15000

3. Жилищный фонд

3.1

Жилищный фонд - всего

м²

28050

361500

3.2

Из общего жилищного фонда:

-в малоэтажных жилых домах

-среднеэтажных жилых домах


м²

28050


--

361500


--

3.3

Средняя обеспеченность общей площадью жилого фонда

м2/чел.

13,36

24,1

4. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения

4.1

Детские дошкольные учреждения – всего:

Общеобразовательные школы – всего:



мест


45

120


900

1800


4.2

Учреждения начального и

среднего профессионального образования



учащихся

нет

нет


4.3

Высшие учебные заведения

студентов

нет

нет

4.4

Больницы – всего:

коек

нет

24

4.5

ФП (ФАП)и лечебная амбулатория:

Шт.

1

3

4.6

Предприятия:

а) розничной торговли;

б) общественного питания.


шт.

10

4


30

12



4.7

Учреждения культуры и

искусства – всего:



шт.

1

3


4.8

Физкультурно-спортивные сооружения – всего:

шт.

--

3


4.9

Учреждения санаторно-курортные и оздоровительные – всего:

шт.

нет





4.10

Учреждения социального обеспечения – всего:

шт.

--

3


4.11

Организации и учреждения управления

шт.

1

2

5. Транспортная инфраструктура

5.1

Протяженность линий общественного пассажирского транспорта

-автобус


-железная дорога

км. двойного пути

нет


15,0

нет


58,0

5.2

Общая протяженность улично-дорожной сети

км.

6,4

32,7

6. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории

6.1

Водоснабжение, производительность


м³/сут


--

5792

6.2

Газоснабжение

тыс. м³/год

--

26000

6.3

Электроснабжение

мВт×ч/

год


--

14250

7. Ритуальные обслуживание населения

7.1

Общее количество кладбищ

шт/га

1/1,2

2/34,2

8. Охрана природы и рациональное природопользование

8.1

Население, проживающее в санитарно-защитных зонах

чел

220

0








Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Программа факультативных занятий для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения
2014 -> Выводы по результатам международного сравнительного исследования коэффициентов «рождаемости» и «смертности» фирм Июнь 2014 г. «Рсм интернэшнел»
2014 -> Программа и задания вступительного экзамена для phd докторантуры по специальности 6D070700 Горное дело
2014 -> Обзор рынка легковых и грузовых автомобилей Ирана
2014 -> Читайте на сайте "Мое Седово"


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал