Характеристика деятельности фгуп госнии га в 2014 году и в первом полугодии 2015 года



страница1/4
Дата27.08.2017
Размер0,82 Mb.
  1   2   3   4
Характеристика деятельности ФГУП ГосНИИ ГА

в 2014 году и в первом полугодии 2015 года

(с включением ожидаемых результатов в целом по 2015 году

и наиболее значимых работ, планируемых к выполнению в 2016 году)
Материалы подготовлены ученым секретарем Плешаковым А.И.

на основе отчетов филиала и научных центров ФГУП ГосНИИ ГА:

- НИИ Аэронавигация (филиал), руководитель Евтушенко О.А.;

- Информационно-аналитический центр (НЦ-10), руководитель Кирпичев И.Г.;

- Авиационный сертификационный центр (НЦ-11), руководитель Страдомский О.Ю.;

- Научный центр исследований авиационных авиадвигателей и силовых

установок воздушных судов (НЦ-12), руководитель Кулешов А.А.;

- Научный центр по поддержанию летной годности воздушных судов (НЦ-13),

руководитель Громов М.С.;

- Научный центр транспортной и авиационной безопасности (НЦ-17),

руководитель Петров И.Н.;

- Научный центр экономического мониторинга, анализа и прогнозирования (НЦ-19),

руководитель Фридлянд А.А.;

- Авиационный учебный центр (НЦ-21), руководитель Холин Е.П.;

- Летно-методический центр (НЦ-22), руководитель Никитин И.В.;

- Московский региональный учебный Центр ИКАО (НЦ-24),

руководитель Петров И.Н.;

- Летно-испытательный центр (ЛИЦ), руководитель Есаян Р.Т.;

- Центр сертификации авиаГСМ и спецжидкостей (НЦ-121),

руководитель Урявин С.П.

Москва, 2015 г.

ФГУП ГосНИИ ГА в соответствии с уставными задачами, поставленными перед институтом, осуществляет научную деятельность по следующим основным направлениям:

1). Проведение исследований в области сертификации новой и модифицированной авиационной техники, в том числе воздушных судов (ВС), их компонентов и оценок тренажёрных устройств имитации полёта (исполнители: НЦ-11, НЦ-22).

2). Проведение исследований в области совершенствования летной эксплуатации и летных испытаний ВС (исполнители: НЦ-11, ЛИЦ, НЦ-22).

3). Проведение исследований в области экономики гражданской авиации (ГА) и конъюнктуры рынка (исполнитель НЦ-11).

4). Проведение исследований в области совершенствования технической эксплуатации и поддержания летной годности ВС (исполнители: НЦ-13, НЦ-22).

5) Проведение исследований в области аэронавигации и управления воздушным движением (исполнитель Филиал).

6). Проведение исследований и разработок по внедрению современного бортового оборудования на ВС (исполнители: Филиал, НЦ-11).

7). Проведение исследований и разработка нормативной документации по процедурам сертификации эксплуатантов и экземпляра ВС, Авиационных учебных центров ГА (АУЦ ГА), аэропортовой деятельности по штурманскому обеспечению полетов, практическая реализация (исполнители: НЦ-10, НЦ-13).

8). Проведение исследований в области совершенствования процессов эксплуатации авиационных силовых установок (исполнитель НЦ-12).

9). Разработка и внедрение Информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС (ИАС МЛГ ВС) на предприятиях ГА и авиационной промышленности. Проведение исследований в области информационно-аналитического обеспечения технической эксплуатации авиационной техники, летной годности воздушных судов и аутентичности их компонентов (исполнитель НЦ-10).

10). Проведение исследований в области управления и применения электронной эксплуатационной документации (исполнитель НЦ-10).

11). Проведение исследований в области аэропортовой деятельности, а так же в области авиационных горючесмазочных материалов и спецжидкостей и совершенствования их технических характеристик (исполнители: НЦ-121, НЦ-11).

12). Проведение исследований в области авиационной и транспортной безопасности воздушного транспорта (исполнитель НЦ-17).

13). Проведение исследований по экономическому мониторингу, анализу и прогнозированию состояния предприятий и организаций гражданской авиации и структурному реформированию гражданской авиации (исполнители: НЦ-19, НЦ-11).

14). Проведение исследований в области применения в гражданской авиации цифровых технологий идентификации компонентов ВС (исполнитель НЦ-10).

15). Проведение работ по сопровождению центральной нормативно-методической библиотеки гражданской авиации (исполнитель НЦ-10).

16). Исследование в области воздействия воздушного транспорта на окружающую среду (исполнитель НЦ-11).

17). Организация и проведение работ по стандартизации в области гражданской авиации (исполнители: НЦ-10, НЦ-11, НЦ-13).

18). Организация и проведение работ по дополнительному профессиональному образованию специалистов гражданской авиации, других министерств и ведомств (исполнители: НЦ-21, НЦ-10, НЦ-17, НЦ-22, НЦ-24).

19). Исследования проблем государственного контроля и регулирования процессов эксплуатации и сертификации объектов ГА. Разработка Системы добровольной сертификации объектов ГА (исполнитель НЦ-10).

20). Проведение исследований, разработка нормативной документации в области безопасности полетов. Разработка и применение систем управления безопасностью полетов воздушных судов гражданской авиации (исполнители: НЦ-10, НЦ-11).

21). Разработка системы информационного мониторинга безопасности авиационной деятельности в задачах реализации в Российской Федерации механизма непрерывного мониторинга универсальной программы проверок организации контроля за обеспечением безопасности полётов (исполнитель НЦ-10).

По направлению № 1 (исполнители: НЦ-11, НЦ-22) "Проведение исследований в области сертификации новой и модифицированной авиационной техники, в том числе воздушных судов, их компонентов и оценок тренажёрных устройств имитации полёта" выполнены в 2014 году следующие работы:

Продолжение сертификационных работ по самолету МС-21:

- подготовлено дополнение к протоколу макетной комиссии по самолету МС-21 с двигателями ПД-14 (модель МС-21-310);

- проводились работы по реализации мероприятий макетных комиссий по самолету МС-21;

- участие в работах по стендовым испытаниям в части СЭС, молниезащиты, ПОС, топливной системы;

- участие в работах по определению соответствия характеристик самолета МС-21-300 с СДУ требованиям СБ в части устойчивости и управляемости на стенде электронного и полунатурного моделирования;

- работы по разработке ИТПТО.

- проведение экспертизы технической документации по тренажёрным устройствам имитации полёта для самолёта МС-21.

Продолжение сертификационных работ по самолету «Рысачок»:

- рассмотрение программы СЗИ.



Продолжение работ по сертификации изменений типовой конструкции самолета RRJ-95 в части расширения ОУЭ, разработки и согласования ЭТД в части:

        • выпуск исходных требований к плановому техническому обслуживанию (ИТПТО) (Издание 4);

        • введение эксплуатационной документации самолета RRJ-95B Главного перечня минимального состава оборудования (Выпуск 4);

        • расширение условий эксплуатации по выполнению полетов в системе зональной навигации RNAV 1 и P-RNAV;

        • расширение условий эксплуатации в части ограничения по величине бокового ветра при базировании на ВПП с низким коэффициентом сцепления;

        • расширение условий эксплуатации в части обеспечения эксплуатации с узкой ВПП (ширина 30 м);

        • выполнение автоматического захода на посадку по категории IIIA;

        • улучшение характеристик начального набора высоты после взлета за счет модификации конструкции створок основных опор шасси;

        • введение в состав самолета RRJ-95 (модели RRJ-95B, RRJ-95LR-100) программного обеспечения DECU v.5.1 маршевых двигателей силовой установки (для моделей двигателя SaM 146 1S17/1S18);

        • взлет при пониженном уровне тяги двигателей МСУ;

        • выполнение автоматического захода самолета RRJ-95LR-100 на посадку по категории IIIA;

        • обеспечение функции вертикальной навигации;

        • внедрение компоновки пассажирской кабины повышенной комфортности T7.92.7500.501.000.01;

        • дополнение к Исходным требованиям к плановому техническому обслуживанию самолета RRJ-95 для компоновки пассажирской кабины повышенной комфортности T7.92.7500.501.000.01;

        • уточнение Руководства по летной эксплуатации самолета RRJ-95B ревизия A по вопросу: Улучшение характеристик системы управления самолетом (версия ПО 5.02). Внедрение версий ПО систем Авионики V 530;

        • согласование изменения Программы предъявительских и приемосдаточных испытаний серийных самолетов RRJ-95 в части проверок раздела «Периодические испытания»;

        • согласование Программы № RRJ 95-130-014-ПСИ предъявительских, приемосдаточных и периодических летных испытаний серийных самолетов RRJ-95B/LR (ревизия B);

        • согласование дополнения к Техническим условиям T7.92.0000.000.000.59 RRJ0000-MN-060-2910;

        • согласование изменения к Летному руководству RRJ-95, ревизия D M7.92.0AFM.000.000.RU по вопросу: «Повышение высоты полета при отказе одного контура СКВ или СОВ»;

        • согласование изменения к Летному руководству RRJ-95 ревизия D M7.92.0AFM.000.000.RU. По вопросу: Обеспечение соответствия блока T2CAS модифицированным требованиям TCAS II версии 7.1 и директиве FAA AD 2012-02-08 (устранение проблемы пропадания меток интрудеров в загруженном воздушном пространстве). Реализация функции индикации относительных высот рельефа (Eleview) в TAWS. Реализация сигнализации о приближении к искусственным препятствиям (режим OCPA – Obstacle Collision Prediction Avoidance) в TAWS;

        • согласование изменения к Руководству по летной эксплуатации самолета RRJ-95 ревизия A, по вопросу: выполнение автоматического захода на посадку по категории IIIA;

        • согласование изменения Программы № RRJ 95-130-014-ПСИ (ревизия B) предъявительских, приемосдаточных и периодических летных испытаний серийных самолетов RRJ-95 в части проверок «Периодические испытания».

Продолжение работ по сертификации изменений типовой конструкции самолетов Ту-204 (и его модификаций), Ту-214 в части расширения ОУЭ, разработки и согласования ЭТД в части:

- работы по сертификации главного изменения типовой конструкции самолета Ту‑204-300 и его модификаций «Выполнение полетов с увеличенной дальностью с пороговым временем 120мин (ETOPS-120)»;

- работы по сертификации главного изменения типовой конструкции самолета Ту‑204-300 и его модификаций «Снятие ограничений при выполнении полетов в условиях обледенения»;

- работы по сертификации главного изменения типовой конструкции самолета Ту‑214 и его модификаций «Снятие ограничений при выполнении полетов в условиях обледенения»;

- работы по расширению ОУЭ самолета Ту-204СМ;

- работы по сертификации главного изменения типовой конструкции модификаций самолета Ту-204-120СЕ: Ту-204-100В, Ту-204СЕ, Ту-204-100Е, Ту-204-100С «Снятие ограничений при выполнении полетов в условиях обледенения».

Работы по сертификации главного изменения типовой конструкции ВС типа Як‑42 «Дооборудование самолета типа Як-42 для обеспечения захода на посадку с использованием спутниковой навигационной системы».

Участие в работах по сертификации главного изменения самолета Ил-96-300:

- расширение ОУЭ – выполнение полетов в системе точной зональной навигации P-RNAV (RNP-1).

Участие в работах по сертификации главного изменения самолёта Бе-200ЧС «Установка модернизированного пилотажно-навигационного оборудования».

Участие в комплексе работ по установке нового оборудования на вертолетах Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и Ми-171, в т.ч. по установке на Ми-171 пылезащитных устройств новой конструкции.

Участие в работах по сертификации вертолета АНСАТ с гидро-механической системой управления и системами СУУ.

Продолжение работ по участию в сертификации главных изменений типовой конструкции вертолетов Ка-226Т, Ка-32А, Ка-32А11ВС, Ми-171, «Ансат» в части установки нового оборудования, введения элементов конструкции из композиционных материалов, увеличения максимальной взлетной массы.

Участие в наземных и лётных испытаниях топливной системы вертолёта Ка-226Т на подогретом топливе.

Продолжение работ по сертификации новых вертолетов Ми-38, Ка-62, Ми-171А2.

Лабораторные исследования средств молниезащиты элементов конструкции ВС, разработка предложений по совершенствованию защиты, анализ результатов и оформление заключений о защите ВС от атмосферного электричества (по вертолётам «Ансат», Ка-62, Ми-38, самолёту МС-21 и др.).

Проведение сертификационных работ в части отказобезопасности и разработка научно-технической и организационно-методической документации в области отказобезопасности ВС, участие в разработке и согласовании ГПМО.

Продолжение работ по созданию (модификации) и сертификации авиадвигателей:

- нового, 5-го поколения, ПД-14 для самолетов МС-21;

- Д-18Т серии 3М для самолётов Ан-124;

- ТВ-117ВМА-СБМ1В (ряд главных изменений) для вертолётов Ми-171 и Ми-8;

- ТВ7-117В для вертолетов Ми-38;

- МС-14 для легких самолетов;

- АИ-450М для ремоторизации вертолетов Ми-2;

- М-14В26В1 для вертолетов Ми-34;

- ВК-2500ПС-03 для вертолетов типа Ми-8;

- ВСУ АИ-9В1, АИ-9В серии 1, АИ-450МС.

Участие в проведении дополнительных сертификационных работ по Главным изменениям типовой конструкции - увеличение ресурсов, изменение параметров и режимов работы, введение новых материалов для двигателей ВК-2500, ТВ3-117ВМ (ВМА) серии 02, Д-436-148, Д-36, Д-18Т, Д-436ТП (Д-436ТП-м), ПС90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2, ТВ3-117ВМА-СБМ1, ТВ3-117ВМА-СБМ1В (серий 4 и 4Е), М-14 2-й серии, МС-14 ВСУ АИ-450МС.

Проведение комплексов работ по совершенствованию эксплуатации сертифицированных авиационных двигателей.

Проведение совместно с ЦИАМ ежегодной оперативной оценки безотказности авиадвигателей, эксплуатируемых в ГА.

Участие в работах по лётным испытаниям различных типов и экземпляров ВС с вновь установленным и модернизированным оборудованием (системы ГЛОНАСС и др.).

Летные испытания различных типов и конкретных (АОН) ВС, в том числе с вновь устанавливаемым и модернизируемым оборудованием.

Выполнение программ эксплуатационной оценки транспортных полетов на снежно-ледовый аэродром «Новолазаревская», «Тролл» (Антарктида), исследование эффективности доставки грузов при парашютном десантировании многокупольных систем.

Выполнение специальных полетов различных типов ВС, имеющих просроченный срок сертификата летной годности или отказы и неисправности, выходящие за пределы руководств по летной эксплуатации, по перегонке ВС на базы ремонта и техобслуживания.

Участие в разработке, совершенствовании и оценке рекомендательных циркуляров к Авиационным правилам (АП), требований АП, рекомендаций по проектам изменений Приложений к Конвенции ИКАО.

Сверка РЛЭ для авиакомпаний-эксплуатантов ВС российского производства.

Квалификационные работы (испытания «до установки на борт») по комплектующим изделиям ВС:

- системам и элементам аварийной регистрации бортовой звуковой и параметри-ческой информации;

- системам и элементам генерации, преобразования и управления электроснабжением ВС;

- системам и элементам средств пожарной защиты компонентов ВС;

- системам и элементам управления общесамолётным и общевертолётным оборудованием;

- бортовым системам технического обслуживания;

- бортовым информационным системам контроля;

- системам улучшения устойчивости и управляемости ВС;

- сертификация бортового программного обеспечения цифрового электронного оборудования ВС.

Лабораторные испытания противообледенительных жидкостей для определения возможности их надёжного применения с целью защиты ВС от наземного обледенения.

Периодическое обновление Инструкций по методам применения противообледенительных жидкостей в целях обеспечения регулярности и безопасности полётов самолётов ГА в условиях наземного обледенения.

Проведение работ по совершенствованию лабораторной базы АСЦ.

Участие в разработке новой редакции «Квалификационных требований к бортовому авиационному оборудованию по внешним воздействующим факторам (КТ-160)», гармонизированных с международными (RTCA, EUROCAE) требованиями.

Участие в разработке новой редакции «Квалификационных требований по сертификации программного обеспечения бортовых систем (КТ-178С).

Проведение сертификационных (квалификационных) огневых испытаний элементов конструкции ВС.

Проведение сертификационных (квалификационных) испытаний КИ в соответствии с требованиями КТ(DO)-160D по разделам – температурные воздействия, давление, ударные нагрузки, пожарная защита.



В 2015 году выполнено в 1 полугодии и ожидается во 2 полугодии:

Методическое сопровождение аттестационных работ по самолета ТВС-2МС.

Испытания модифицированного самолёта Ан-2ТВС-2М.

Продолжение сертификационных работ по самолёту МС-21:

- завершение работ по реализации мероприятий макетных комиссий по самолету МС-21;

- разработка МОС и СТУ к СБ МС-21;

- работы по разработке ИТПТО;

- работы по стендовым испытаниям МС-21.

Проведение сертификационных исследований и лётных испытаний по расширению условий эксплуатации самолётов Ил-76ТД-90ВД, Бе-200ЧС, рассмотрение и согласование эксплуатационной документации.

Продолжение работ по сертификации изменений типовой конструкции самолета RRJ-95 в части расширения ОУЭ, разработки и согласования ЭТД в части:



        • внедрение в состав эксплуатационной документации самолета RRJ-95 Главного перечня минимального состава оборудования, Выпуск 5;

        • изменение конструкции агрегатов из композиционных материалов;

        • расширение условий эксплуатации самолета RRJ-95 при температурах наружного воздуха выше + 45C;

        • самолет RRJ-95B-100 с двигателями SaM146-1S18;

        • внедрение версий ПО систем авионики V600;

        • внедрение компоновки пассажирской кабины T7.92.7500.011.000.01;

        • внедрение конвертируемой компоновки пассажирской кабины T7.92.7500.504.000.01;

        • внедрение компоновки пассажирской кабины T7.92.7500.505.000.01;

        • введение в состав эксплуатационной документации самолета RRJ-95 Главного перечня минимального состава оборудования Выпуск 6;

        • расширение условий эксплуатации в части границ предельно передних центровок на крейсерских режимах полета;

        • взлет самолета RRJ-95 с закрылками в конфигурации FLAPS 3 и посадка по крутой глиссаде.

Продолжение работ по сертификации изменений типовой конструкции

самолетов Ту-204 (и его модификаций), Ту-214 в части расширения ОУЭ, разработки и согласования ЭТД в части:

- продолжение работ по сертификации главного изменения типовой конструкции самолета Ту‑204-300 и его модификаций «Выполнение полетов с увеличенной дальностью с пороговым временем 120мин (ETOPS-120)»;

- завершены работы по сертификации главного изменения типовой конструкции самолета Ту‑204-300 и его модификаций «Снятие ограничений при выполнении полетов в условиях обледенения»;

- завершены работы по сертификации главного изменения типовой конструкции самолета Ту‑214 и его модификаций «Снятие ограничений при выполнении полетов в условиях обледенения»;

- завершены работы по сертификации главного изменения типовой конструкции модификаций самолета Ту-204-120СЕ: Ту-204-100В, Ту-204СЕ, Ту-204-100Е, Ту-204-100С «Снятие ограничений при выполнении полетов в условиях обледенения»;

- выполнены работы по испытаниям и оценке комплексного тренажера для подготовки летного состава самолета Ту-204СМ (КТС Ту-204СМ).

Продолжение работ по сертификации главного изменения типовой конструкции ВС типа Як‑42 «Дооборудование самолета типа Як-42 для обеспечения захода на посадку с использованием спутниковой навигационной системы».

Аттестационные работы по самолету Ил-76ТД-90А.

Расширение ОУЭ самолета Ил-76ТД-90ВД по эксплуатации на ледовых аэродромах.

Продолжение работ по участию в сертификации главных изменений типовой конструкции самолёта Бе-200ЧС с модернизированным ПНО, вертолетов Ка-226, Ка-32А, Ка-32А11ВС, Ми-171, «Ансат» в части установки нового оборудования, введения элементов конструкции из композиционных материалов, увеличения максимальной взлетной массы.

Участие в комплексе работ по установке нового оборудования на вертолетах Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и Ми-171, в т.ч. по установке на Ми-171 пылезащитных устройств новой конструкции.

Участие в работах по сертификации вертолета АНСАТ с гидро-механической системой управления и системами СУУ и новой СУВА.

Продолжение работ по сертификации новых вертолетов Ми-38, Ка-62, Ми-171А2.

Продолжение проведения сертификационных работ по авиационной технике в части отказобезопасности и разработка научно-технической и организационно-методической документации в области отказобезопасности ВС.

Сверка РЛЭ для авиакомпаний-эксплуатантов ВС российского производства.

Участие в разработке, совершенствовании и оценке рекомендательных циркуляров к Авиационным правилам (АП), требований АП, рекомендаций по проектам изменений Приложений к Конвенции ИКАО.

Рассмотрение, уточнение и согласование проектов изменений эксплуатационной документации (РЛЭ, РЭ, РО, ГПМО) для эксплуатируемых типов ВС.

Участие в проведении дополнительных сертификационных работ по Главным изменениям типовой конструкции авиационных двигателей - увеличение ресурсов, изменение параметров и режимов работы, введение новых материалов для двигателей ВК-2500, ТВ3-117ВМ (ВМА) серии 02, Д-436-148, Д-36, Д-18Т, Д-436ТП(Д-436ТП-м), ПС90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2, ТВ3-117ВМА-СБМ1, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, (серий 4 и 4Е), М-14 2-й серии, МС-14.

Продолжение работ по созданию (модификации) и сертификации авиадвигателей:

- нового 5-го поколения, ПД-14;

- Д-18Т серии 3М для самолётов Ан-124;

- ТВ-117ВМА-СБМ1В (ряд главных изменений) для вертолётов Ми-171 и Ми-8;

- ТВ7-117В для вертолетов Ми-38;

- М-14В26В1 для вертолетов Ми-34;

- ВК-2500ПС-03;

- МС-500В1;

- ВСУ ТА18-200МС.

Проведение совместно с ЦИАМ ежегодной оперативной оценки безотказности авиадвигателей, эксплуатируемых в ГА.

Участие в стендовых испытаниях топливной системы самолёта МС-21 на базе разработчика - ОАО «Техприбор».

Лабораторные исследования средств молниезащиты элементов конструкции ВС, разработка предложений по совершенствованию защиты, анализ результатов и оформление заключений о защите ВС от атмосферного электричества (по вертолётам «Ансат», Ка-62, Ми-38, самолёту МС-21 и др.).

Квалификационные работы (испытания «до установки на борт») по комплектующим изделиям ВС: системам и элементам аварийной регистрации бортовой звуковой и параметрической информации; системам и элементам генерации, преобразования и управления электроснабжением ВС.

Лабораторные испытания противообледенительных жидкостей для определения возможности их применения с целью защиты ВС от наземного обледенения.

Периодическое обновление Инструкций по методам применения противообледенительных жидкостей в целях обеспечения регулярности и безопасности полётов самолётов ГА в условиях наземного обледенения.

Проведены квалификационные испытания пассажирского авиационного кресла ДП-4 на соответствие требованиям КТ-160D.

На 2016 год планируется:

Работы по аттестации ремоторизированных вертолетов Ми-2 и Ми-8.

Работы по аттестации самолета Ан-2 с углепластиковым крылом.

Продолжение работ по сертификации главных изменений по самолету Бе-200ЧС.

Работы по расширению ОУЭ самолета Ил-76ТД-90ВД.

Продолжение работ по сертификации самолетов RRJ-95, МС-21 и «Рысачок».

Аттестационные работы по самолету Ил-76ТД-90А.

Продолжение работ по сертификации главных изменений самолета Ил-96-300:

- введение режима автоматического торможения колес на послепосадочном пробеге;

- введение режима «Директорный взлет».

Продолжение работ по участию в сертификации главных изменений типовой конструкции вертолетов Ка-226Т, Ка-32А11ВС, Ми-171, «Ансат» в части установки нового оборудования, и расширения условий их эксплуатации, в том числе, увеличения максимальной взлетной массы.

Продолжение работ по сертификации новых вертолетов Ми-38, Ка-62, Ми-171А2.

Продолжение работ по научно-техническому обеспечению разработки, испытаний и сертификации тренажерных устройств имитации полета и технических средств подготовки авиаперсонала самолета МС-21.

Разработка и согласование технического задания и программ сертификационных (квалификационных) огневых испытаний элементов конструкции интерьера кабины экипажа, пассажирских салонов и элементов конструкции багажно-грузовых отсеков самолета МС-21.

Проведение сертификационных (квалификационных) огневых испытаний элементов конструкции интерьера кабины экипажа, пассажирских салонов и элементов конструкции багажно-грузовых отсеков самолета МС-21

Продолжение проведения сертификационных работ по авиационной технике в части отказобезопасности и разработка научно-технической и организационно-методической документации в области отказобезопасности ВС.

Продолжение работ по созданию (модификации) и сертификации авиадвигателей:

- нового, 5-го поколения, ПД-14;

- Д-18Т серии 3М для самолётов Ан-124;

- ТВ-117ВМА-СБМ1В (ряд главных изменений) для вертолётов Ми-171 и Ми-18;

- ТВ7-117В для вертолетов Ми-38;

- М-14В26В1 для вертолетов Ми-34;

- ВК-2500ПС-03;

Проведение совместно с ЦИАМ ежегодной оперативной оценки безотказности авиадвигателей, эксплуатируемых в ГА.

Участие в стендовых испытаниях топливной системы самолёта МС-21 на базе разработчика - ОАО «Техприбор».

Продолжение работ по лабораторным исследованиям средств молниезащиты элементов конструкции ВС, разработка предложений по совершенствованию защиты, анализ результатов и оформление заключений о защите ВС от атмосферного электричества.

Квалификационные работы (испытания «до установки на борт») по комплектующим изделиям ВС: системам и элементам аварийной регистрации бортовой звуковой и параметрической информации; системам и элементам генерации, преобразования и управления электроснабжением ВС.

Лабораторные испытания противообледенительных жидкостей для определения возможности их применения с целью защиты ВС от наземного обледенения.

Периодическое обновление Инструкций по методам применения противообледенительных жидкостей в целях обеспечения регулярности и безопасности полётов самолётов ГА в условиях наземного обледенения.

Сверка РЛЭ для авиакомпаний-эксплуатантов ВС российского производства.

Разработка предложений по изменениям в АП-21 в части сертификации легких и сверхлегких воздушных судов.
По направлению № 2 (исполнители: НЦ-11, ЛИЦ, НЦ-22) "Проведение исследований в области совершенствования летной эксплуатации и летных испытаний воздушных судов" выполнены в 2014 году следующие работы:

Работы по снятию ограничений при выполнении полетов в условиях обледенения для самолетов семейства Ту-204/Ту-214.

Дополнительные сертификационные лётные испытания самолета типа Як-42 по обеспечению захода на посадку с использованием спутниковой навигационной системы.

Участие в работах по лётным испытаниям различных типов ВС с вновь установленным и модернизированным оборудованием (системы ГЛОНАСС и др.)

Участие в испытаниях вертолетов Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-171 Ми-26Т, АНСАТ, Ка-226, Ми-38 с измененными компоновками и модернизированным оборудованием.

Летные испытания различных типов и конкретных (АОН) ВС, в том числе с вновь устанавливаемым и модернизируемым оборудованием.

Выполнение совместно с ЛИЦ ГосНИИ ГА программ эксплуатационной оценки транспортных полетов на снежно-ледовый аэродром «Новолазаревская», «Тролл» (Антарктида), исследование эффективности доставки грузов при парашютном десантировании многокупольных систем.

Выполнение специальных полетов различных типов ВС, имеющих просроченный срок сертификата летной годности или отказы и неисправности, выходящие за пределы руководств по летной эксплуатации, по перегонке ВС на базы ремонта и техобслуживания.

Участие в работах по госзаказам и заказам Росатомфлота, РосМорПорта, Лукойла, Газпромфлота, Exxon Mobil: разработка экспертных заключений по проектной документации и обследованию морских платформ и судов, оборудуемых посадочными площадками для вертолетов, в части соответствия средств обеспечения вертолетов требованиям ОАТ ГА-90 и ИКАО, а именно: научно-исследовательского судна проекта 21550, дизельного ледокола проекта 21180, дизельного ледокола проекта 21900М, МСП «Аркутун-Даги» проекта «Сахалин-1», СПБУ «NEPTUNE», ПЖМ-1 для месторождения В.Филановского в Каспийском море и др.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница