I. Цель и задачи стажировочной площадки. Цель стажировочной площадки



Скачать 67,25 Kb.
Дата28.10.2016
Размер67,25 Kb.
ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад № 474 СВОУО г. Москвы

Модель стажировочной площадки

по номинации «Здоровьеформирующие технологии в ДОУ»

и условия ее реализации.


I. Цель и задачи стажировочной площадки.

Цель стажировочной площадки - повышение компетентности педагогов и руководителей ДОУ в области сотрудничества детского сада и семьи в психофизическом воспитании детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации федеральных государственных требований, распространение (диссеминация) в массовую образовательную практику системы дошкольного образования модель методического сопровождения партнерства детского сада и семьи, обеспечивающей сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи стажировочной площадки.

2.1. Повышение квалификации педагогических работников: организация и проведение методических семинаров, круглых столов, конференций для слушателей.

2.2. Проведение стажерских практик по распространению реализуемой модели методического сопровождения партнерства детского сада и семьи, обеспечивающей достижение нового качества дошкольного образования.

2.3. Организация проектирования стажерами собственной модели методического сопровождения партнерства детского сада и семьи.

2.4. Подготовка статей, материалов о реализуемой модели методического сопровождения партнерства детского сада и семьи.

2.5. Участие в сетевом педагогическом взаимодействии педагогических и руководящих работников г. Москвы.




  1. Организация деятельности стажировочной площадки.

Квалифицированные управленческие и педагогические кадры ДОУ:

Шатверян Тамара Сергеевна – заведующий ГБОУ ЦРР- д/с № 474; образование высшее педагогическое; общий стаж педагогической работы 36 лет; педагог высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник просвещения», депутат муниципального собрания района «Южное Медведково», член партии «Единая Россия», лауреат конкурса «Грант Москвы» в области науки и технологий в сфере образования, участник IX Московского конкурса «Женщина- директор года».

Прищепа Светлана Семеновна – старший воспитатель по инновациям, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования Педагогической академии последипломного образования Московской области, общий стаж педагогической работы - 19 лет.

Атрощенко Наталья Александровна – старший воспитатель, образование - высшее педагогическое, общий стаж педагогической работы – 20 лет.
Храмцова Наталья Владимировна - педагого-психолог, образование - высшее педагогическое, общий стаж педагогической работы 17 лет .
Финк Анна Валерьевна – педаго-психолог, образование - высшее педагогическое, магистр психологии, общий стаж педагогической работы – 8 лет.
Материально-техническая база, позволяющая проводить мероприятия по стажировке педагогических работников города Москвы мультимедийное оборудование, вместительный музыкальный зал, оборудованный современным физкультурным инвентарем и тренажерами спортивный зал.

Стажировочная площадка:

  1. Принимает к исполнению утвержденный план-график проведения стажерских практик.

  2. Разрабатывает программу деятельности стажировочной площадки и разрабатывает программы стажерской практики.

  3. Реализует утвержденную программу деятельности стажировочной площадки.

  4. Планирует осуществлять повышение квалификации следующих педагогических работников: воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов-психологов, старших воспитателей.

  5. Для педагогов будут спланированы и проведены современные формы повышения квалификации: семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы.

  6. Будет готова предоставить отчеты (заключения) о результатах проведения стажерской практики на площадке.

  7. Разрабатывает методические рекомендации по данной проблеме.

  8. Планирует участие в профессиональных семинарах, смотрах, выставках, конкурсах разного уровня.



III.  Содержание деятельности стажировочной площадки.

На базе ГБОУ ЦРР - д/с № 474 на протяжении девяти лет осуществляется углубленная работа по вопросу взаимодействия детского сада и семьи в психофизическом воспитании детей в ДОУ. Нами теоретически обоснованы и экспериментально апробированы организационные и педагогические условия партнерства детского сада и семьи в вопросах психологического и физического благополучия детей раннего и дошкольного возраста.



Основные задачи планируемых форм работы с педагогическими работниками на стажировочной площадке:

- познакомить педагогов со здоровьеукрепляющими, здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями, используемыми в условиях детского сада и семьи;

- помочь педагогам подготовиться к взаимодействию с родителями: умение планировать работу, определить содержание, осуществить организацию и контроль данной работы;

- сформировать умения прогнозировать возможные трудности в работе с родителями и находить эффективные средства их разрешения.


В процессе работы на стажировочной площадке педагогические работники смогут познакомиться с:

  • теоретическими основами сотрудничества детского сада и семьи в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей;

  • диагностическими методиками, позволяющими оценить уровень педагогической культуры родителей в вопросах психофизического воспитания ребенка, определить характер детско-родительских отношений;

  • моделью и технологией партнерства детского сада и семьи в вопросах психологического и физического благополучия детей раннего и дошкольного возраста;

  • здоровьесберегающими технологиями используемыми в условиях детского сада и семьи;

  • технологией проведения физкультурных занятий родителей с детьми;

  • современными, эффективными формами и методами взаимодействия педагогов с родителями по проблеме психофизического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.


Продукты стажировочной площадки:

1. Модель партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи в психофизическом воспитании детей (в печати научно-теоретического журнала ВАК « Психология образования в поликультурном пространстве» ЕГУ им. И.А. Бунина);

2. Авторская программа «Партнерство детского сада и семьи в психофизическом воспитании детей раннего и дошкольного возраста» (в печати изд-во «АРКТИ»).

3. Технология гармонизации детско-родительских взаимоотношений средствами физической культуры (методическое пособие «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду», «АРКТИ», 2011 г.).

4. Программа семинара-практикума «Сотрудничество детского сада и семьи в психофизическом воспитании» для старших воспитателей.

5. Банк современных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьей (опубликованы в научных и методических журналах:



- «Дошкольное воспитание»:

1. Прищепа С., Храмцова Н., Шатверян Т. Умеете ли вы общаться со своим ребенком // – 2006. - № 3. – с.44

2. Прищепа С., Храмцова Н., Шатверян Т. Гимнастика вдвоем // – 2006. - № 8. – с.54

- «Справочник старшего воспитателя»:

Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. – 2011 - № 10 – С. 59.



- «Управление ДОУ»:

1. Прищепа С., Храмцова Н., Шатверян Т. Сотрудничество педагога с семьей // – 2006. - № 3. – с.89

- «Здоровье дошкольника»:


  1. Прищепа С.С. Физкультурные занятия родителей с детьми 5-6 лет // - 2008.- № 5. – с 10.

  2. Прищепа С.С. Физкультурные занятия родителей с детьми 5-6 лет // - 2008.- № 6. - с. 13

  3. Прищепа С.С. Физкультурные занятия родителей с детьми 5-6 лет // - 2009.- № 1. - с. 19)

- «Современный детский сад»:

1. Опыт проведения родительской конференции на тему: «Здоровая и крепкая семья – счастлив Я» (в печати).



Продуктивность профессионально-педагогической деятельности.

Благодаря налаженной работе с родителями по физическому воспитанию детей в условиях семьи снижается заболеваемость воспитанников детского сада. Количество заболеваний в 2009 г. составило 7,7 %, в 2010 г. – 7,0 %, в 2011 г. – 6,1 %.

Рост успеваемости детей ярко демонстрируют выпускники детского сада. Так, количество детей, поступивших в школы с углубленным обучением в 2010-2011 г. составило 46 %, в 2005 - 2006 г. – 52 %. Выполнение программы по разделу «физическое воспитание» составило в 2009-2010 г. – 90 %, в 2010-2011 г. – 90%, в 2011 г.-2012 – 92 %.

Дети являются постоянными участниками детских спортивных соревнований вместе с родителями. Дети становились дипломантами в окружных и городских конкурсах по спортивной гимнастике «Красота в движении, здоровье с детства», были участниками акции «Дети против наркотиков» округа Южное Медведково.


Опыт сотрудничества с научными учреждениями: Педагогическая академия последипломного образования, МГПИ, ЕГУ им. И.А. Бунина.

Трансляция инновационного опыта работы:

1. Городские и окружные методических объединениях для старших воспитателей, специалистов (педагогов-психологов), воспитателей.

2. Курсы повышения квалификации педагогических работников ДОУ (ПАПО МО, МГПИ).

3. Всероссийская конференция (Елец, 2006 г.), городская (2008 г.), окружные научно-практические конференции (2008, 2011 г.).

4. Материалы в столичной электронной библиотеке.

5. Результаты экспериментальной работы были продемонстрированы на Всероссийском Выставочном Центре «Дни образования» (2005 г.), на выставке по теме: «Здоровьесберегающие технологии», посвященной 75- летию Департамента г. Москвы



6. На III-ей Всероссийской конференции "Здоровый дошкольник" в рамках XVI Российского образовательного форума (конгрессно-выставочный центр "Сокольники" 27-28 марта 2012 г.) детский сад стал лауреатом в номинации "Лучшая организация родительского университета".

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница