I. Организационно методический раздел



Скачать 458,96 Kb.
страница1/2
Дата18.10.2016
Размер458,96 Kb.
  1   2


f:\аккредитация\сканы титулов\б3\организация проектных решений ресторана.tif
c:\users\user_2\desktop\сканы бакалавры\организ. проектных решений.jpg

c:\users\user_2\desktop\сканы бакалавры\3лист топп.jpg
Содержание  

I. Организационно методический раздел……………………………………………5

Цель дисциплины………………………………………………………………………..5

Учебные задачи дисциплины…………………………………………………………...5

Методы преподавания дисциплины…………………………………………………….5

Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………………6

Требования к результатом освоения содержания дисциплины………………… …7

Формы контроля………………………………………………………………………. .8

 

II. Содержание программы учебной дисциплины…………………………………..9

Содержания разделов дисциплины……………………………………………… 9

Обеспечение содержания дисциплины…………………………………………….. 13



III. Образовательные технологии………………………………………………… 16 

IV Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………………………………………………...16

Рекомендуемая литература…………………………………………………………… 17

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:……………………………………………………...........18

Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины:…… 18

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………… 18

 

V. Оценочные средства…………………………………………………………… 19

Темы эссе, рефератов……………………………………………………………… 19

Вопросы к экзамену………………………………………………………………… 19

Примеры тестов для контроля знаний…………………………………………… 22
 

VI.Тематический план изучения дисциплины…………………………………….. 24

 

VII.Приложения………..……………………………………………………………….. 25

Приложение 1

Приложение 2



I. Организационно-методический раздел


    1. Цель дисциплины «Организация проектных решений ресторана»

    2. Подготовить обучающихся к проектно-управленческой деятельности на основе знаний методологии разработки проектных решений и практических навыков делового проектирования в ресторанной сфере, руководства проектом открытия нового (реконструкции действующего) и эксплуатации ресторана для использования и развития компетенций в конкретных условиях ведения ресторанного бизнеса.



Учебные задачи дисциплины:

- освоение терминов и методологии международной и российской системы управления проектами, освоение основных приемов и технологии проектной деятельности и управления проектами в ресторанной сфере .

- использование программных продуктов MS Project Expert . и AutoCad;

- обучение методам оптимальной организации рабочих мест в ресторане , их технического оснащения с размещением технологического оборудования; с разработкой проектной и технической документации, в том числе предварительного ТЭО проектных решений;

- освоение творческих подходов к разработке альтернативных вариантов планировочных решений при проектировании новых и реконструкции различных типов предприятий питания; проведении контроля (экспертизы) разрабатываемых проектов и технической документации на соответствие стандартам и другим нормативным документам, а также оценке эффективности предлагаемых проектных решений.

Методы преподавания дисциплины:


  • Лекции традиционной форме и в форме презентаций ;

  • Занятия в компьютерных классах с использованием обучающих программ MS Project Expert . и AutoCad ;

  • Семинарские занятия, на которых обсуждаются основные вопросы методики расчета показателей, рассмотренных в лекциях, учебной литературе и раздаточном материале;

  • Письменные домашние расчетно-графические работы;

  • Расчетно-аналитические и проектно-исследовательские задания;

  • Работа с каталогами оборудования , подготовка презентаций мини-проектов.


Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Организация проектных решений ресторана» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.В. ДВ. 2.2 и рекомендуется к изучению в 8 семестре (модуле).


Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Технология продукции общественного питания», «Оборудование предприятий общественного питания»; «Проектирование предприятий общественного питания», «Экономика и организация производства предприятий общественного питания». Эти дисциплины профессионального цикла должны предшествовать изучаемой дисциплине (модулю).

После изучения дисциплины «Организация проектных решений ресторана» студенты используют полученные теоретические знания и проектные компетенции в период преддипломной производственной практики, а также практические навыки при подготовке выпускной квалификационной работы.

Для успешного освоения дисциплины «Организация проектных решений ресторана» студент должен:

Знать:

-основные положения и методы социально-гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, современные компьютерные технологии и базы данных в сфере ресторанного бизнеса-ОК-13, ПК-7.

-терминологию нормативной , технологической и проектной документации (СНИП, ГОСТ Р, СаНПиН) , технологию производства ресторанной продукции и основные виды торгово-технологического оборудования ;


  • основы проектирования предприятий питания различных типов и видов, зарубежную и отечественную практику обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг предприятий питания-ПК-8, ПК-9.

Уметь:

-планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множества факторов , проводить анализ оценку рынка и риски, уметь проводить аудит финансовых и материальных ресурсов и использовать полученные знания при анализе потребительского рынка , формировании ассортимента продукции и услуг для проектируемого предприятия питания- ПК-21, ПК-22.



Владеть навыками :

- основ проектирования предприятий питания : создания технического задания на проектирование предприятия питания, проверки правильности подготовки технологического проекта, выполненного проектной организаций, уметь читать чертежи – ПК-34

Требования к результатам освоения содержания дисциплины:
Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200.62 обеспечивается реализацией межкомпетентностной модели, которая включает профессиональные компетенции следующего содержания.


Индекс

Описание компетенции

Общекультурные компетенции

Профессиональные компетенции

ОК-5

способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений. Способен к работе в коллективе, демонстрирует готовность к сотрудничеству

ОК-7

способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде

ОК-11

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность. Способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности

ПК-10

устанавливает и определяет приоритеты в сфере производства продукции питания, готов обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения

ПК-33

умеет контролировать качество предоставляемых организациями услуг по проектированию, реконструкции и монтажу оборудования, участвует в планировке и оснащении предприятий питания

ПК-7

умеет использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания

ПК-8

владеет современными информационными технологиями, способен управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования

ПК-21

готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций, формировании и реализации бизнес- идей развития ресторанного дела

ПК-34

осуществлением поиска , выбора и использования информации в области проектирования, использования программных продуктов, умением читать чертежи

В результате освоения компетенций студент должен:

Результат образования

Содержание результатов образования

Индекс

компетенции



Знать

- методы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности;

теоретические и практические подходы к внедрению технологических и продуктовых инноваций;

- методы управления проектами и современное программное обеспечение,


ПК-20

ПК-21


ПК-34

ПК-50


Уметь

- оценивать экономические и социальные условия для внедрения проектов ;

- разрабатывать программы по внедрению инноваций;

-применять современные компьютерные программы и программные продукты сферы РБ;

- разрабатывать альтернативные варианты решений при управлении проектами различных типов предприятий питания и проводить их оценку


ПК-20

ПК-21


ПК-34

ПК-50


Владеть

-современными информационными технологиями , способностью управлять информацией с использованием прикладных программ сферы управления проектами в ресторанном бизнесе для расчета оптимальных затрат ресурсов и оценки эффективности предпринимательства;

- методами оценки экономических и социальных условий;

- практическими подходами к внедрению инноваций и бизнес- проектов в ресторанном деле;

- методами разработки и реализации проектных решений с использованием современного программного обеспечения.-


ПК-11


ПК-20

ПК-21


ПК-34

ПК-50





Формы контроля:

Контроль за освоением дисциплины «Организация проектных решений ресторана» осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.

Рубежный контроль: тестирование по отдельным разделам дисциплины.

Для текущего контроля результатов работы студентов применяются следующие формы :

выступления, рефераты;

-оценка подготовки дискуссионных заданий, участия в деловых играх;

-выполнение графических и текстовых заданий; микро- контрольные вопросы;

-подготовка выступлений в качестве эксперта проектных решений предприятий питания различных типов .

Знания студентов оцениваются также по результатам выполненных контрольных и практических проектных работ по основным темам дисциплины.

Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине: защита итоговой работы по созданию проекта – открытия ресторанного предприятия по индивидуальному варианту, расчет затрат с использованием программы MS Project Expert .

Выполнение курсовой работы в 8 семестре учебным планом не предусматривается .

-Итоговая аттестация в 8 семестре(модуле) : экзамен в письменной форме.



II. Содержание программы учебной дисциплины
Содержание разделов дисциплины:




Наименование раздела дисциплины

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1.

Место и роль проектных решений в управлении рестораном.

Организация проектирования; цели, задачи. . Международные стандарты проектной деятельности.

Виды проектной деятельности. Сравнительные характеристики проектных решений . Состав архитектурно-строительной документации, порядок согласования, функциональные основы ресторана и его подразделений.


ОК 5


ПК-8.

ПК-20



Знать: методы управления проектами и современное программное обеспечение

Уметь: использовать системы программирования для решения профессиональных задач и работать с программными средствами общего назначения; создавать базы данных с использованием ресурсов сети Интернет.

Владеть: современными информационными технологиями , способностью управлять информацией с использованием прикладных программ сферы управления проектами в ресторанном бизнесе для расчета оптимальных затрат ресурсов и оценки эффективности предпринимательства:


Интерактив-ные

лекции;


семинар-ские занятия компьютерные занятия,

2.

Проектное решение оесторана как объект управления.

Виды и формы бизнес-проектирования.

Инициация и обоснование проектной деятельности. Понятие ТЭО и бизнес-плана Требования к современному специалисту по управлению проектами


Задачи и факторы успеха проекта.

Концепция, продукт и содержание проекта. ЖЦП.

Ограничения и условия реализации проекта. Неопределенность и риск в проекте

НТД;; технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО).



ОК 7

ПК-7, ПК-34.

ПК-50


Знать: проектирование и реконструкцию предприятий питания.

Уметь: разрабатывать альтернативные варианты планировочных решений при проектировании и реконструкции различных типов предприятий питания.

Владеть: практическими подходами к внедрению инноваций и бизнес- проектов в ресторанном деле;

- методами разработки и реализации проектов с использованием современного программного обеспечения.



Лекции

семинарские занятия



, ГЗ

компьютерные расчеты,



3.

Организационная и информационная подготовка проекта. Ресурсы проекта. Коммуникации проекта. Технологические расчеты. Возможности компьютерных технологий в УП

Разработка производственной программы предприятия; расчет расхода сырья и кулинарных полуфабрикатов; расчет площадей складских помещений; расчет и подбор количества единиц оборудования; определение площадей помещений производственных, торговых, служебных, бытовых, технических.

Формы коммуникаций проекта.


ОК-7, ПК-10,

ПК-11,

ПК-50



. Знать: рациональные способы эксплуатации машин и технологического оборудования при производстве продукции питания; методики расчета основных экономических показателей ФХД предприятий питания

Уметь: формулировать ассортиментную политику разрабатывать производственную программу предприятий питания; организовывать работу производства предприятий питания и осуществлять контроль за технологическим процессом

Владеть: методами составления рецептур и рационов с исполь-зованием компьютерных технологий; методами разработки производствен-ной программы в зависимости от специфики предприятия питания.

Лекции, семинарские занятия, компьютерные занятия, расчетно-аналитические и ГЗ самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей.

4.

Контроль содержания проектного решения открытия ресторана. Новое строительство, реконструкция, перепрофилирование, смена концепции.

Этапы открытия ресторана и роль менеджера в осуществлении проекта. Календарное планирование и контроль с помощью MS Project




. Практические аспекты управления проектами в ресторанном бизнесе. Разработка проектной документации Контроль исполнения проекта во времени .Общие принципы планировочных решений предприятий доготовочных, заготовочных; специализированных цехов по выпуску полуфабрикатов, мучных кондитерских и кулинарных изделий. Анализ планировочных решений различных типов предприятий питания (экспертиза проекта

ОК-11, ПК-7

, ПК-21, ПК-34,

ПК-50


Знать: основы ,проектирования и реконструкции предприятий питания.

Уметь: анализировать экономическую и научную литературу; создавать базы данных с использованием ресурсов сети Интернет. разрабатывать альтерна-тивные варианты планировочных решений при проектировании и реконструкции различных типов ПП

Владеть: методами разработки и реализации проектов с использованием современного программного обеспечения.

Лекции, семинарские занятия, компьютерные занятия с использованием MS Project


5.

Управление стоимостью проекта

Отраслевые особенности управления стоимостью проекта открытия ресторана, цехов, производств



Классификация затрат. Создание и оценка инвестиционных проектов.

Управление ресурсами и финансовыми потоками проекта с помощью программы MS Project Expert . Материально-техническое обеспечение проекта и управление материальными и нематериальными ресурсами. Методы оптимизации затрат. Бюджет проекта.

Использование программных продуктов MS Project.в управлении стоимостью.


ОК-11, ПК-10

ПК-34


ПК-50


Знать: структуру производства . оперативное планирование и организацию; средства и методы повышения устойчивости технических средств и технологических процессов производства продукции питания, функции и их принципы управления, их особенности и взаимосвязи,

Уметь: обеспечивать эффективную работу предприятия питания по производству и реализации продукции. управлять работой коллектива и работать в команде,

Владеть компьютерными программами по управлению проектами, , рациональными методами эксплуатации ТТО, практическими навыками разработки НД

Лекции , семинарские занятия компьютерные занятия с использованием MS Project

консультации преподавателей.



6.

Использование программных продуктов в УП ресторана от разработки идеи, подготовки деловой и технологической документации, этапа строительства и ввода в эксплуатацию. Особенности управления проектами открытия заготовочных и доготовочных предприятий.

Сравнительные характеристики программных продуктов для бизнес-проектирования.

Основы управления рисками проекта








Знать: системы программирования и программные средства для работы на персональном компьютере.

Уметь: работать в качестве пользователя персонального компьютера; использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач и подготовки мини-проектов

владеть: практическими подходами к внедрению инноваций и бизнес- проектов в ресторанном деле;

- методами разработки и реализации проектов с использованием современного программного обеспечения.







Обеспечение содержания дисциплины:
Тема 1. Литература: Б-1 с.37-49, О-3 Глава 2 , с 29-49, Б-3-с.12-23, Д-4 -Глава1

Вопросы для контроля:

1.В чем состоят принципиальные отличия проекта, программы и портфеля проектов?

2.Какой проект можно назвать успешным и от чего зависит успех проекта?

3.Как определить цели и задачи проекта

4.Каковы требования российских и международных ГОСТ к терминологии управления проектами?

Тема 2 Литература: Б-1 Глава 2 , 69-93, 104-113, Б-3-с.34-42

Вопросы для контроля:

1. Приведите основные термины ГОСТ Р 54871—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой».

2.Базируясь на системной модели, определите основные процессы и функции управления проектами для различных объектов управления: проекта, программы, портфеля заказов.

3.Какие ограничения по ресурсам следует определять в проекте и как они могут повлиять на управление проектом?

4.Каким образом учитывают уровень неопределенности при организации управления проектами?

5. В чем заключается управление содержанием проекта?

6.Как определить ответственность за работы и результаты проекта?
Тема 3 . Литература : Б-1 , Глава8 - с.200-220 , О-3 , с.123-131

Вопросы для контроля:

1.Как обеспечить контроль выполнения работ проекта и не допустить неконтролируемого изменения содержания проекта?

2.С чего начинают определение содержания проекта?

3.Каковы заинтересованные стороны проекта открытия ресторана?

4. Как вы определяете концепцию управления проектом по временным параметрам?

5.В чем заключается оперативно-календарное планирование в проекте открытия ресторана? Как его можно организовать с использованием программного обеспечения?

6.Что такое вехи и как они связаны с временными ограничениями в проекте?

7.Назовите основные шаги процесса разработки календарного плана проекта

8.Что такое базовый календарный план проекта открытия ресторана? В чем его назначение?

Тема 4. Литература Б-1 , разделы главы 10,11 , с.231-241, 297-307,Б-2. с.12-38

Вопросы для контроля:

1.Концепция управления стоимостью проекта. Как организовать управление стоимостью проекта (по направлениям затрат) с использованием программного обеспечения?

2. Что такое бюджет проекта и почему его часто превышают?

3.Как организовать эффективный контроль стоимости в проекте?

4.В чем состоит управление финансовыми потоками проекта с помощью программы Project Expert .

Тема 5. Литература Б-1 с..308-337, О-1 Часть 1 , с..23-46 , Д-8

Вопросы для контроля:

1.Приведите классификацию основных затрат в проекте. Дайте их характеристику.

2.Что такое сводный сметный расчет? В чем заключается администрирование контрактов?

3.В чем заключаются принципиальные различия команды и проектной группы?

4.Что такое компетенция ? Какими компетенциями должен обладать проект-менеджер?

Тема 6 Литература О-4, Глава13 , с162-171 , Б-3 раздел 4 С. 107-146, Д-4, с.10-58.

Вопросы для контроля:

1.Ваше понимание концепции управления поставками материально-технитческ4их средств. Оборудования и продтоваров в проекте ресторана.

2.Каковы возможности продуктов программы MS Project в управлении проектами.

2.Какие рекомендации вы можете дать менеджеру проекта для исключения конфликта с функциональными руководителями при наборе команды проекта?



III. Образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины «Организация проектных решений ресторана» используются следующие образовательные технологии:
Стандартные методы обучения:

Лекции в том числе в интерактивной форме ;

Семинарские занятия, на которых выполняются основные технологические расчеты, с возможностью использования компьютерных программ, рассматриваются проектные решения предприятий, планировки отдельных цехов, участков, проводится тестирование и мини-контроль студентов по раздаточному материалу;

Расчетно-аналитические и графические задания;

Самостоятельная работа студента, в которую включается освоение методов анализа информации и интерпретации результатов, построение графических планировок, а также по подготовке выступлений, презентации , защита мини-проектов.

Письменные и графические домашние работы;

Расчетно-аналитические задания;

Консультации преподавателей.

Интерактивные формы: лекции, компьютерные занятия, выполнение практических и графических заданий ,защита выполненных заданий в форме электронной презентации.

Выполнение курсовых работ в 8 семестре не предусматривается.


IV Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература :

Базовый учебник

1.Мазур И.И. , Шапиро В.Д.. Ольдерогге Н.Г.. Полковников А.В. «Управление проектами»Учебное пособие, «Современное бизнес-образование» 10-е изд.. М.. Омега-Л, 2014- 960с.

2. Белова С.К. Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий:: учебное пособие, М. Изд., РЭА им. Г.В.Плеханова, 2009-124с.
Основная :

1.Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания

Учебник — М.: КолосС, 2006

2.Деловая игра «Как открыть ресторан» по дисциплине «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» / Cост. С. К. Белова. – М., : ГОУ ВПО « РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009

3. Горбунов, В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: науч.-практ. пособие / В. Л. Горбунов. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – 248 с. – (Наука и практика). –Электронно-Библиотечная Система znanium.com

. 2011 .
Дополнительная :


1.Быков Е.А. , Комаров Е.И.Управление конкурентоспособностью -Учебное пособие , М, РИОР, ИНФРА-М, 2013. Электронно-Библиотечная Система znanium.com

2.Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В.«Экономика предприятия» Учебник для бакалавров, М., Юрайт,2014-303с., открытый доступ biblio-onlain.ru

3. Графические задания для самостоятельной работы по дисциплине Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий»,Cост. Белова С.К. /М,, РЭА им.Г.В. Плеханова, 2010

4.Дмитриева А.М. Технологические основы управления проектами -Учебное пособие Москва, ФГБОУ ВПО «РЭУ им.Г.В.Плеханова», 2012

5.Казакова Н.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» -Учебное пособие, (Высшее образование. Бакалавриат), М., ИНФРА-М, 2013 208с. Электронно-Библиотечная Система znanium.com

6.Тихомирова, О. Г. Управление проектом. Комплексный подход и системный анализ: / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 301 с. – (Научная мысль. Менеджмент). –Электронно-библ. система - Znanium.com.

7.Профессиональная кухня: 100 готовых проектов Технический каталог/ Авторы: Ефимов А.Д., и др. Вып. 4, М., «Ресторанные ведомости» , 2005.

8.Управление бизнес-процессами с применением электронного документо-оборота: учеб.пособие. В.Н.Васичев, И.Н.Савченкова и др., М., ГОУ ВПО РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2010

9.Ястина, Г. М. Проектирование предприятий общественного питания с основами AutoCAD: учебник [для бакалавров] / Г. М. Ястина, С. В. Несмелова. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 288 с.

Нормативная документация
1 ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».
2. ГОСТ Р 54870—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов».
3.ГОСТ Р 54871—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой».
4.. ISO 21500:2012 Guidance on project management – Руководство по управлению проектами.

5. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания. ГОСТ Р 53523-2009. Москва , Стандартинформ , 2010

6.Система нормативных документов в строительстве. Свод правил. СП-31-102-99. «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей .
Периодические издания: каталоги проектных компаний «Звезды общепита», «Русский проект», «Сухаревка», «Технофлот», «Торговый дизайн»

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников
www.gias.ru – Аналитика малого предпринимательства

www. ofdp.ru – Общественный фонд «Деловая перспектива»

www. nisse.ru – Национальный институт системных исследований проблем малого предпринимательства

www.allmedia.ru – Российский деловой портал информационной поддержки малого предпринимательства

http: //www. potreb.ru/ – Потребительский рынок

http: //www. businesspravo.ru/ - Предпринимательское право

www.consultant.ru. Консультант-плюс

www.rosnet.ru Российская ассоциация управления проектами,

lessons-learned.ru- обучающий портал по УП

www.gks.ru. Официальный сайт Госкомстата РФ
Перечень рекомендуемых обучающих, справочно- информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины




Наименование рекомендуемых технических и компьютерных средств обучения

Наименование разделов и тем

1.

MS Project, Производитель Microsoft Corp. (США);


Тема 1-3

2

Управление проектами Электронный .курс учебной корпорации РЭУ им.Г.В.Плеханова

Тема 4-5

3

AutoCad

Тема 1-6



Материально-техническое обеспечение дисциплины

Дисциплина обеспечена тематическим планом, списком рекомендуемой литературы. Оценочными средствами в форме вопросов к экзамену, тем для дискуссий, подготовки эссе, рефератов, тестов, тем для выполнения мини-проектов в сфере ресторанного бизнеса, практические и графические задания .

Необходимо наличие экрана, проектора и ноутбука для демонстрации версии «Управление Проектами»(базовая часть Учебной корпорации РЭУ им. Г.В.Плеханова , компьютерные классы с программой MS Project, а также для проведения интерактивных обзорных лекций , обзоров видео-каталогов оборудования, демонстрации слайдов и готовых проектных решений действующих предприятий питания,их подразделений, цехов, торговых залов и специализированных помещений для организации досуга проведения электронных защит мини-проектов .
V. Оценочные средства

Темы эссе, рефератов «Организация проектных решений ресторана»
1.Управление командой проекта. Инструменты и мотивация .

2.Роль ТЭО и бизнес-плана в процессе управления реализацией проектного решения.

3.Роль цели задачи команды и управление взаимодействием в рамках проекта в РБ.

4.Роль календарного планирования , контроля проекта и возможности использования программы MS Project .

5. Возможности использования компьютерных программ для создания проектного решен и реализации этапов открытия ресторана.

6.Создание и презентация проектного решения предприятия питания (цеха), на выбор по заданию преподавателя (Варианты заданий по методичке).

7.Этапы создания проектного решения открытия ресторана, бара и т.п. ; роль и значение проектных компетенций менеджера .

8.Инженерная составляющая делового проекта. Особенности взаимодействия команды проекта с привлеченными специалистами и организациями(проектными институтами, строительными организациями, властными структурами ит.п.).

9.Оценка ресурсов проектного решения открытия ресторана.

10.Анализ ресторанного рынка, выбор концепции предприятия и возможность « привязки» к заданному местоположению предприятия.

11. Анализ возможностей создания предприятия питания ( цеха, гостиницы) с использованием схем пособия Деловая игра «Как открыть ресторан».

12.Разработка бизнес-плана открытия ресторана.

13.Разработка ТЭО проекта реконструкции цеха(на выбор-по заданию преподавателя).

14. .Алгоритм проектно-строительного процесса как процесс управления проектом строительства ресторана.

15.Особенности управления проектом создания индустриального предприятия питания.

16.Деловая и инженерная составляющие проектов реконструкции, техперевооружения.

17.Принципы проектирования современных производственно- логистических центров.

18.Понятие экспертизы проектного решения , нормативная документация и виды.


Вопросы и ситуации к экзамену:

1. Понятие и признаки проекта и проектного решения в ресторанном бизнесе.

2.Отличие проектной деятельности от операционной в РБ.

3. Проектный менеджмент и стратегическое управление в РБ.

4. Место и роль проектных решений в инновационном развитии предприятия питания .

5. Среда реализации проектов в ресторанном деле и заинтересованные участники проектных решений.

6. Области знаний применяемые при организации проектных решений и обязанности проектного менеджера

7.Возможности продуктов MS Project в создании проектных решений ресторана .

8.Основные понятия и возможности программы MS Project.Устав проекта. Приказ об инициации проекта.

9.Виды, составляюшие, этапы проектного решения. Основные вехи проекта. Принципы документального оформления проектной работы.

10. Цели планирования содержания проекта

11. Анализ окружения проекта

12.Определение успешности проекта

13.Характеристика жизненного цикла проекта.

14.Понятие команды проекта. Роль проект-менеджера в координации деятельности участников проекта .

15.Управление ресурсами проекта. Виды ресурсов, требования к обеспечению.

16.Управление временем проекта. Этапы выполнения проекта открытия ресторана.

17.Основные положения ГОСТ Р 54871—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой».

18.Нормативная документация Свод правил по проектированию Сравнительные характеристики программных продуктов для бизнес- проектирования.

19.Нормативная база подготовки проектного решения ресторана. Предпроектный анализ, концепция и фирменный стиль.

20.Алгоритм проектно-строительного процесса как процесс управления проектом.

21.Функциональные основы проектирования предприятий питания и управления проектами.

22.Этапы технологического проектирования. Перечень основной проектной документации при разработке проекта ресторана. Современные системы компьютерного проектирования.

23.Особенности проектных решений заготовочных и доготовочных предприятий питания.

24.Реинжиниринг, реконструкция, техническое перевооружение ресторана .

25.Классификация затрат при осуществлен и проектного решения.

26.Методы оптимизации затрат. Бюджет проекта.

27 Классификация инвестиционных проектов . Оценка стоимости инвестиционных проектов с использование программных продуктов..

28 Основы управления финансовыми потоками проекта с помощью программы Project Expert .

29.Материально-техническое обеспечение проекта и управление материальными и нематериальными ресурсами.

30.Использование программных продуктов в управлении стоимостью проектного решения.

31.Этап авторизации проекта

32.Первичная декомпозиция продукта(услуги) и стратегическая декомпозиция работ проекта

33.Определение границ проекта и описание работ.

34.Определение последовательности работ проекта.

35.Типы взаимосвязей и зависимостей работ проекта.

36.Анализ возможности реализации программы проекта и разработка расписания действий.

37.Изменение содержания проекта.

38.Проектные затраты: понятие и методы планирования.

39.Понятие и классификация рисков проекта.

40.Методы оценки рисков проекта.

41.Возможности управления изменениями проектных решений для снижения рисков.

42. Формирование организационной структуры проекта.

43.Проектная команда .Сущность и признаки успешных команд.

44.Проектные изменения.

45 Стратегии работ с изменениями проектных решений

46.Особенности коммуникативных процессов основные аспекты планирования процессов коммуникации

47.Договорная деятельность. Основные аспекты управления поставками проекта

48.Типы контрактов и управление ими.

49.Управление качеством: планирование, обеспечение и контроль.

50.Организационные структуры проекта

51. Анализ выполнения задач и закрытие проекта.

52..Требования к проектному менеджеру и команде проекта .

53. Формы и методы распределения ролей в команде в зависимости от подготовки и задач проекта.

54.Процессы проекта. Тройное проектное ограничение.
Практические и графические задания

1. Задание : по описанию и спецификации (пособия «Деловая игра «Как открыть ресторан) - создать модель ПП. Разработка предварительного планировочного решения. Меню, эскиз Всеволожский «Амстердам»: клубная культура приходит в область».

2. Задание: Виды оборудования для оснащения ресторанов при гостинице.

3. По варианту клуб «Амстердам» (пособия «Деловая игра «Как открыть ресторан») перечисленных в таблице видов оборудования с использованием каталогов ТТО составить спецификацию оборудования по подразделениям создать логическую схему и эскиз с расстановкой (с условными обозначениями оборудования).

4. Провести анализ (экспертную оценку) проектного решения планировки предприятия по варианту графического задания преподавателя

5. Перечислите основные нормативные требования, предъявляемые к:

А) проектному решению о здания общественного назначения

Б) комплексу питания при гостинице.

6.Задачи проектанта по управлению проектом, реконструкции, перепрофилированию, модернизации действующего предприятия (на выбор).

7. Требования к современному специалисту по управлению проектами.

8. Ваше видение идеального проектного решения предприятия питания при гостинице ( на примере 1 предприятия)

9. Особенности создания концепции многофункциональных комплексов и размещения ресторанов.

10. Назовите организационные факторы и параметры предприятия, учитываемые при создании проектных решений ресторанов.

11. Этапы создания ресторана, начиная с разработки концепции и заканчивая вводом объекта питания в эксплуатацию

12. Понятие о производственном дизайне.

13..По предложенному изометрическому рисунку-заданию дополнить предложенный список оборудования, создать перечень или спецификацию необходимого оборудования цеха, предприятия питания и его графическую планировку,

14.По графической планировке провести анализ проектного решения предприятия питания ( его подразделения).

15.По предложенной спецификации оборудования (с указанием марки и габаритов) конкретного цеха или участка предприятия питания провести технологические расчеты его общей площади и создать свой вариант графической планировки.

16.Подготовить обзор каталогов ТТО и презентацию проектных решений и расчета затрат по организации участков горячего цеха - восточной кухни.

17.Подготовить обзор каталогов ТТО и презентацию проектных решений и расчета затрат организации участков горячего цеха- открытой кухни.

18.Подготовить обзор каталогов ТТО и презентацию проектных решений и расчета затрат организации кофейни с кондитерским цехом.

19.Подготовить обзор каталогов ТТО и презентацию проектного решения организации салатного цеха при супермаркете.

20.Подготовить обзор каталогов ТТО и презентацию проектных решений организации участков горячего цеха итальянской кухни.

21.Подготовить обзор каталогов ТТО и презентацию проектных решений организации услуги кейтеринга.

22. Подготовить обзор каталогов ТТО и презентацию проектных решений организации пиццерии.

23. Подготовить обзор каталогов ТТО и презентацию проектных решений мясного цеха при супермаркете

24.Подготовить обзор каталогов ТТО и презентацию проектных решений молодежного клуба.

25 Технико-технологические аспекты открытия ресторана.

26. По представленной планировке провести экспертную оценку проектного решения. кофейни

27. По представленной планировке провести экспертную оценку проектного решения. Ресторана при гостинице


Темы для дискуссий и индивидуальные задания
1.Возможные интерпретации понятия «проект». Деловой проект с точки зрения проектанта, топ-менеджера, инвестора, руководителей региона и Российской Федерации, проект-менеджера или организации).

2.Вы – предприниматель сферы общественного питания. Каковы ваши первоначальные действия в процессе открытия собственного дела?

3. Назовите основные группы процессов управления проектами.(УП) Что на Ваш взгляд сложнее провести открытие предприятия быстрого обслуживания (ПБО) или общедоступного предприятия традиционного типа ( ресторан, кафе, бар)? .

4.Опишите содержание группы процессов планирования. Приведите плюсы и минусы первых этапов деятельности предпринимателя по открытию ПБО или производственного цеха .

5.В чем суть процессов контроля реализации проектного решения. Приведите этапы открытия производственного цеха.

6. Перечислите основные результаты процесса завершения проекта.

7.Каковы различия терминов «реинжиниринг», «реконструкция», «техническое перевооружение предприятия сферы общественного питания».

8. В процессе дискуссионного обсуждения решить вопрос о целесообразности проведении технического перевооружения или реконструкции на примере конкретного предприятия. Схема этапов пред - инвестиционных работ для проведения технического перевооружения ресторана дана в приложении(Ист. «Деловая игра «Как от крыть ресторан»).

9. Подготовиться к дискуссии на тему. «Идеальный ресторан– это…».Обсуждение провести с точки зрения трех сторон – СОБСТВЕННИКА (УПРАВЛЯЮЩЕГО) , ПОТРЕБИТЕЛЯ, РАБОТНИКА.
Задания для самоподготовки к участию в деловой игре
1. Руководствуясь планом- схемой «Анализ возможностей и процесс планирования проекта ввода ресторана, цеха», создать подобный план для открытия вашего ресторанного предприятия , соответственно изменив схему под тип предприятия. 2.Каждому из участников поручается по своему усмотрению обосновать и дополнить(или исключить ненужное)из предлагаемых ниже основных этапов открытия ресторана ( см. 3игры 5.Б ) с учетом специфики выбранного типа и класса предприятия, включая предприятия быстрого обслуживания. При этом использовать приложения «Классификация предприятий общественного питания по ГОСТу Р 50762-2007», «Примеры классификации ресторанов», «Классификация услуг предприятий общественного питания», материалы источников 1,2,3 и другую учебно-методическую литературу. Результаты самостоятельной работы студентов (по заданию) обсудить на занятии, например, по вариантам концепции ресторанов, баров и т.п.

3.Привести примеры московских ресторанов, характеризующихся приведенными(приложение 5) описаниями концепций. Дополните предложенную классификацию баров, укажите направления развития современных технологий обслуживания в барах и поясните примерами.

4.В соответствии с заданием (городской, тематический, народный, ресторан-шоу ,ресторан открытой кухни и др.) каждой мини- группе(из 2– 3 студентов) создать проектную модель предприятия питания .Описать тип, концепцию , местоположение предприятия, представить меню, состав помещений, схему их взаимосвязи и т.д.

На занятии обсудить представленные варианты моделей предприятия питания. В работе использовать материалы приложений Деловой игры, рекомендованную учебно-методическую литературу.

5.Подвести итоги конкурса проектов. На итоговом занятии подготовительного этапа игры провести по итогам трех заданий «мозговой штурм-обсуждение» проекта создания собирательной модели идеального ресторана.

Примеры тестов для контроля знаний

1. Распределите следующие задачи , решаемые в процессе проектирования, по назначению частей проекта -технологическая , архитектурно –строительная и другие:

применение гибких технологий и автоматизированных систем в моделируемом производстве;

объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения зданий и сооружений;

организация строительства; охрана водоемов, почвы и воздуха от загрязнения сточными водами и промышленными выбросами;

вопросы экологии - например, восстановление нарушенных земель и охрана недр;

обеспечение энергоресурсами будущего производительного процесса или предприятия;

подводка необходимых коммуникаций и подключение к ним будущей производственной структуры.

2. СНиПыэто :а) строительные нормы и правила; б) санитарные нормы и правила

в) другое



3.Предпроектный анализ работы предприятия для выбора оборудования, включает:

а)определение желаемого эффекта от будущего предприятия, например, повышение планируемого уровня прибыли

б)определение типа производственного предприятия и его производственной мощности, следует определиться с технологической схемой работы предприятия (работа по полному циклу, работа на полуфабрикатах, а также на полуфабрикатах высокой степени готовности; организация массового выпуска полуфабрикатов на площадях предприятия).

в) определение уровня услуг и цен на выпускаемую продукцию, примерного срока окупаемости капиталовложений.

г)выявление специальных требований к выпускаемой кулинарной продукции (национальная кухня, диетическое питание и т. д.).

д) все указанные;е) другое



4. Состав и площади производственных помещений проектируемого предприятия определяются по Вашему мнению :

а) строительными нормами и правилами проектирования (СНиП) в зависимости от типа и мощности предприятия

б) оптимальностью капиталовложений, в) удобством для работы, выбранным стилем меню ресторана, процентным соотношением блюд, проходимостью;г) другими факторами( перечислите их).

5.Реконструкция ресторана может осуществляться по следующим направлениям, выберите правильный ответ или дополните своим вариантом:

а)расширение площади всего предприятия в целом;

б) перепланировка отдельных производственных цехов и помещений с обеспечением поточности технологических процессов;

в) изменение существующего соотношения площадей различных групп помещений внутри предприятия за счет увеличения площадей одних и уменьшения других;

г)перевод предприятия на работу с кулинарными полуфабрикатами;

д)изменение состава помещений при перепрофилировании предприятия (например, действующую столовую реконструируют в кафе или в пиццерию и т.д).;

е)внедрение новых для данного предприятия методов обслуживания.

6.Выберите правильное утверждение или дополните своим :

а)техническое перевооружение возможно осуществить на действующем предприятии без увеличения площади здания,

б)реконструкция предполагает полную или частичную перестройку всего здания. в) ваше предложение.

VI Тематический план изучения дисциплины


Номер темы

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Лекции

Семинарские часы

Практические занятия

Всего

КСР

Интерактивные

формы обучения



Формы текущего контроля

1

Семестр 8

1

Введение в УП . Международные стандарты УП Место и роль проектных решений в деятельности предприятия.

4




4

МКВ


8

1


ПЗ-4

МКВ, ГЗ

2

Проект как объект управления. Виды и формы бизнес-проектирования. Инициация и обоснование проектной деятельности. Понятие ТЭО и бизнес-плана.Отраслевые аспекты проектных решений. Требования к современному специалисту по управлению проектами в ресторанном бизнесе

4




4

МКВ


8

2


ПЗ-4




3

Организационная и информационная подготовка проектных решений Ресурсы проекта. Коммуникации проекта

4




4

СР


8

1


ГСГЗ-8

МКВ

4.

Контроль содержания проектного решения открытия ресторана(новое строительство, реконструкция, перепрофилирование, смена концепции.) Этапы работ по открытию ресторана и роль и компетенции менеджера в этой деятельности

4




4

ВПС


8

2

СПЦ-2

ГЗ

5

Управление стоимостью проекта Отраслевые особенности управления стоимостью проекта открытия ресторана, цехов, производств

2




4

ДИ


6

2

СР-4

МКВ

6

Использование программных продуктов в организации проектных решений ресторана от разработки идеи, подготовки деловой и технологической документации, этапа строительства и ввода в эксплуатацию. Особенности управления проектными решениями открытия заготовочных и доготовочных предприятий. Основы управления рисками проекта.

6




4

МКВ


10

2

ПРез-4 СПЦ-6


ГЗ

Итого:

36




108

200

10

3

Экзамен

Всего по дисциплине:

36




108

200

10

32








Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница