Ы Примечания Анализ личностно ориентированного урока



Скачать 110,7 Kb.
Дата14.06.2018
Размер110,7 Kb.

Разделы

Примечания

Анализ

личностно ориентированного урока

Время

На доске

Двадцать пятое февраля.

Классная работа.







Учитель:

Ученик:

Учитель:

Ученик:
Учитель:
Ученик:

Учитель:

Ученик:
Учитель:
Ученик:

Учитель:


– Какой раздел лингвистики мы изучили с вами?

– Словообразование.

– Что изучает словообразование?

– Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается,



от чего и с помощью чего образованы слова.

– Знания какого раздела нам необходимы при изучении этого раздела?

– Морфемика.

– Что изучает морфемика?

– Морфемика – раздел науки о языке, в котором изучается,

из каких значимых частей состоит слово.

– Ребята, а зачем в конце концов нам необходимо изучать и морфемику, и словообразование?

Правильно писать слова, уметь применять изученные правила.

– Итак, ребята. Мы видели это раньше, а также убедимся и сегодня на уроке, что существует взаимосвязь разделов лингвистики.



Умение правильно выполнить морфемный и словообразовательный разборы слова часто помогает выбрать верное написание орфограммы в слове. Наш урок – это…






Тип урока

Урок обобщения и систематизации изученного по теме

«Морфемика. Словообразование. Орфография»



Технологии

5 групп:

1

2

3

4

5

Молочный

Макар


Вараев

Владислав



Юшкова

Татьяна


Корнев Алексей

Батова

Елена


  1. Васютич

Павел

  1. Лебедь Михаил

  2. Никитин

Захар

  1. Чубанова Елена

  2. Шабанова Мария

  1. Демьянова Вероника

  2. Дроздов

Семён

  1. Степанова Ангелина

  2. Шавликова Дарья

  3. Шишкина

Арина

  1. Иванова Анастасия

  2. Королёв Кирилл

  3. Кузьмина Екатерина

  4. Лапсакова Олеся

  5. Тынянских Владислав

  1. Антипова Анастасия

  2. Белова Анастасия

  3. Ибраимова Валерия

  4. Тарынин Денис




  1. Агеева Александра

  2. Корчатов Артём

  3. Курылёв Илья







Цели урока

для учителя:

Важно:
Цели урока для учеников:


  1. увидеть взаимосвязь разделов лингвистики;

  2. выявить не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме, но главное – сформированность умений и навыков, определённых программой при изучении указанного материала, а именно:

  • выделять морфемы на осно­ве смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов, учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

  • пользоваться слова­рем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяс­нять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Практическое применение знаний и умений не только в схожих, но и в новых, ранее неизвестных школьникам ситуациях;

оценка труда носит интегральный характер.

Проверить:



  • знания об основных способах образования слов;

  • знания о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке;

  • умение выполнять словообразовательный разбор;

  • умение выполнять морфемный разбор, который является

  • разновидностью смыслового анализа и

  • результатом анализа словообразовательного;

  • умение пользоваться словообразовательным словариком;

  • умение выбирать правильное написание наиболее употребительных слов с корнями –лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, -кас-//-кос;

  • умение правильно писать наиболее употребительные слова с о – ё после шипящих в корне слова, в суффиксах и окончаниях.







I этап

Основные способы образования слов







Учитель:_Ученик:__Учитель:__Учитель:___Ученик:__Учитель:__Ученик'>Учитель:__Ученики:___Учитель'>Учитель:

Ученики:


Учитель:

– Назовите основные способы образования слов в русском языке.

– Приставочный.

– Суффиксальный.

– Приставочно-суффиксальный.

– Сложение.

Задание 1: пойти к доске и привести по 2 примера на каждый способ образования слов

(Лебедь Михаил, Степанова Ангелина, Кузьмина Екатерина, Агеева Александра).








II этап

Словообразовательная пара







Учитель:
Ученик:

Учитель:

Учитель:


Ученик:

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Ученик:

– Как называются два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого?

– Словообразовательной парой.

Задание 2: для данных слов найдите исходные; запишите словообразовательные пары; обозначьте морфемы, с помощью которых образованы слова:

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

акварельный

вахтёр


взорвать


актёрский

героизм


отбежать

апельсиновый

звёздочка

перестроить


цифровой

кормушка

расколоть


стыдливый

ящичек


растаять

– Консультанты проверяют выполняющих Задание 1 у доски, выявляют ошибки, объясняют отвечающим, что не так, выставляют оценки:

  • нет ошибок – «5»

  • 1 слово неверно написано – «4»

– Проверьте себя по словообразовательному словарику.

У кого нет ни одной ошибки – поставьте себе оценку «5».

– У кого одно слово записано неверно – поставьте себе оценку «4».

– Какой разбор мы сейчас с вами выполняли?

– Словообразовательный.

– С чего начинается словообразовательный разбор?

С толкования лексического значения слова с помощью однокоренного слова.

– Зачем мы это делаем?

– Чтобы выявить то исходное слово, от которого образовано данное слово.











III этап

Словообразовательная цепочка







Учитель:

Ученик:

Учитель:


Учитель:



– Как называется ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга?

– Словообразовательной цепочкой.

Игра «Составь словообразовательную цепочку»: консультант берёт у учителя и раздаёт распечатанные карточки со словами; команда выстраивается со словами, образовав словообразовательную цепочку. Какая команда сделает это быстрее и дружнее?

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

пыль

пылить


опылить

опыление


гадать

загадать


загадка

загадочный



готовый

готовить


заготовить

заготовка



мороз

морозить


заморозить

заморозки



соль

солить


засолить

засолка


Задание 3: составьте словообразовательную цепочку, показывая, как образовано данное слово:

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

сестричка


покраска

уголочек

ночёвка

пушистенький

– Консультанты проверяют, выставляют оценку «5» за безошибочную работу; «4» за 1 неверно подобранное слово.







IV этап

Морфемный разбор







Учитель:

Ученик:

Учитель:
Ученики:


Учитель:

Ученик:

Учитель:

Ученик:

Учитель:


Учитель:

Ученик:

Учитель:



– Что мы выявляем при морфемном разборе слова?

– Части слова.

– Какие вам известны части слова? Назовите их в той последовательности, как выполняем разбор слова по составу.

– Окончание.

– Основа слова.

– Корень.

– Приставки и суффиксы, если есть.

– Прежде чем выполнять морфемный разбор слова, какой разбор сначала нужно выполнить?

– Словообразовательный разбор.

– Почему?

– Он поможет нам выявить морфемы в слове.

– Выполняем Задание 4: словообразовательный и морфемный разборы слов:



I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

букварик

букварик


рыбацкий

рыбацкий


шелковистый

шелковистый



зимовка

зимовка


уголочек

уголочек


– Ребята, а зачем нам нужны знания по морфемике и словообразованию?

– Чтобы уметь применять правила, правильно писать слова.

– Сейчас займёмся орфографией. Вспомним правописание чередующихся корней. Достали карточки с буквами О и А. Консультанты мне помогают:

отр_стить чёлку, выр_стить крыжовник, предл_гать шоколад, подр_стает ребёнок, изл_гать свои мысли, имя прил_гательное, предпол_гали вернуться засветло, буйная р_стительность, собирали р_стки, зар_сли грядки, распол_жились вокруг костра, красивое р_стение, к..сался рукой, к..снуться лица.












VI этап

Правописание корней с чередованием







VII этап

О и Ё после шипящих

Задание 5: написать сочинение-миниатюру на одну из тем «В городе», «В магазине», «В лесу», «Школа», употребив слова с орфограммой «О и Ё после шипящих и Ч, Ц» в корнях, в суффиксах и окончаниях слов.









VIII этап

Подведение итогов










– Почему важно изучать морфемику и словообразование?

– Сегодня на уроке мы увидели с вами взаимосвязь разделов лингвистики.










Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница