II. Основные задачи, реализованные Минздравом России в 2012 году в рамках системных преобразований в сфере здравоохранения



страница1/13
Дата22.10.2016
Размер2,24 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Об итогах работы Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2012 году и задачах на 2013 год


СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации


1

I. Демографические показатели и показатели заболеваемости Российской Федерации


3

II. Основные задачи, реализованные Минздравом России в 2012 году в рамках системных преобразований в сфере здравоохранения
2.1. Разработка и актуализация порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи

9

9


2.2.Реализация Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
2.3 Реализация межведомственного подхода по разработке и реализации единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации



10

13


III. Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»


14

IV. Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации

V. Взаимодействие Министерства с профессиональным медицинским сообществом, общественными организациями. Реализация функций «Открытое Министерство»


19

24


VI. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»


26

6.1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

30

6.2. Развитие первичной медико-санитарной помощи

41

6.3. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями




44

6.4.Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи


52

6.5. Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации
6.6.Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины
6.7. Охрана здоровья матери и ребенка
6.8.Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям

6.9. Оказание паллиативной помощи

6.10. Кадровое обеспечение системы здравоохранения

6.11. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья

6.12. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья

6.13. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан



VII. Информатизация здравоохранения

7.1. Создание единой государственной информационной системы


7.2. Глобальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС)

7.3. Реализации проекта внедрения принципов и механизмов системы «Открытое Правительство»


VIII. Работа по взаимодействию с профессиональными сообществами

IX. Коммуникационные проекты

9.1. Коммуникационная кампания по формированию приоритетов здорового образа жизни «Здоровая Россия»


9.2. Коммуникационная кампания по развитию массового добровольного донорства крови и ее компонентов
9.3. Информационная поддержка мероприятий по профилактике и предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
X. Содействие развитию конкуренции, малого и среднего предпринимательства в здравоохранении
XI. Повышение эффективности использования средств федерального бюджета министерства, как субъекта бюджетного планирования

XII. Совершенствование государственной службы



63

66

70



80

83

84



90

98

128



145

147


148

150


152

152


158

161


162

164


168



Об итогах работы

Министерства здравоохранения Российской Федерации

в 2012 году и задачах на 2013 год

Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации вновь образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», согласно которому Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с передачей Минздраву России функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Сфера деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2012 г. № 533 «О некоторых вопросах организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства».

Правила организации деятельности Минздрава России по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти, а также с координируемым Министерством Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и подведомственными Министерству организациями, определены приказом Минздрава России от 12 ноября 2012 г. № 903н «Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации».

Для обеспечения деятельности и выполнения возложенных функций в Министерстве создана система координационных и совещательных органов, перечень которых утвержден приказом Минздрава России от 10 сентября 2012 г. № 157 «О перечне координационных и совещательных органов Министерства здравоохранения Российской Федерации». Одним из таких органов является Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации, образованная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 15 «Об утверждении положения о Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации».

С целью организации взаимодействия с профессиональным медицинским сообществом и привлечению ведущих специалистов в сфере здравоохранения к определению стратегии развития соответствующего медицинского направления Минздравом России принят приказ 25 октября 2012 г. № 444 «О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации». Номенклатура главных внештатных специалистов Минздрава России включает 67 специальностей.

Главные внештатные специалисты Минздрава России привлекаются к разработке основополагающих документов, включая нормативные правовые акты, касающиеся сферы деятельности Министерства.

Цели и задачи деятельности Министерства определены:

основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2012 года;

концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351;

указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р;

государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2511-р;

основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 31 января 2013 г.;

прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного Правительством Российской Федерации 23 марта 2013 г.
I. Демографические показатели и показатели заболеваемости населения Российской Федерации

На 1 января 2012 года численность населения Российской Федерации составила 143,0 млн. человек.

В 2012 году отмечена тенденция снижения естественной убыли населения, которая сократилась на 2,5 тыс. человек по сравнению с 2011 годом.

Количество родившихся и умерших в Российской Федерации в 2011-2012 годах

(-1,5%)

(+5,5%)
cid:image001.png@01ce50dd.475db0c0
Несмотря на начавшееся снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20 – 29 лет), показатель рождаемости в 2012 году превысил аналогичный показатель 2011 года на 102,4 тыс. рождений (1 896,3 тыс. детей и 1 793,8 тыс. детей соответственно). Общий коэффициент рождаемости в 2012 году вырос на 5,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 13,3 на 1 000 населения (в 2011 году – 12,6 на 1 000 населения).

Данные о демографических показателях

в Российской Федерации в 2011-2012 годах





2012 г.

2011 г.

2012 г. в % к 2011 г.

Демографическое развитие










Число родившихся,

на 1 000 человек населения



13,3

12,6

5,6

Число умерших,

на 1 000 человек населения



13,3

13,5

-1,5

Естественный прирост (убыль) населения, на 1 000 человек населения

0

-0,9

0

Младенческая смертность,

на 1 000 родившихся живыми



8,7

7,3

19,2

Смертность от болезней системы кровообращения,

на 100 тыс. населения



729,3

749,3

-3,1

Смертность от новообразований,

на 100 тыс. населения



201,2

202,6

-1,7

Смертность от транспортных травм всех видов,

на 100 тыс. населения:



20,5

20,7

-1,0

из них при дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения

14,1

13,5

4,4


c:\users\agafonovna\documents\график стр 5.jpg
В Российской Федерации в 2012 году функционировали 9 562 учреждения здравоохранения, включая 5 463 стационарных учреждений и 2 718 - самостоятельных амбулаторно-поликлинических.

Общая заболеваемость населения Российской Федерации.

Общая заболеваемость населения Российской Федерации по сравнению с 2011 годом в 2012 году практически не изменилась и составила 160 578,0 на 100 тыс. населения (по сравнению с 2011 годом рост на 0,2%).

Структура общей заболеваемости населения не изменилась по сравнению с 2011 годом. На 1-м месте находятся болезни органов дыхания, удельный вес которых в 2012 году составил 23,8%, болезни органов кровообращения занимают второе место (14,2%), на третьем месте – болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (8,3%).
Общая заболеваемость населения Российской Федерации

в 2012 году (на 100 000 населения)
Первичная заболеваемость населения Российской Федерации.

Заболеваемость населения с диагнозом, установленным впервые, составила в 2012 году 79 471,1 случая на 100 000 населения, что - ниже уровня 2011 года на 0,3%.

В структуре заболеваемости населения с диагнозом, установленным впервые, на первом месте остаются болезни органов дыхания, удельный вес которых в 2012 году составил 41,7% и снизился по сравнению с 2011 годом (в 2011 году - 42,5%). Второе место занимают травмы, доля которых несколько увеличилась и составила в 2012 году 11,8% (2011 год – 11,6%). На третьем месте – болезни мочеполовой системы, доля которых в 2012 году не изменилась по сравнению с 2011 годом и составила– 6,2%.

Заболеваемость отдельными нозологическими формами.

Болезни системы кровообращения занимают в Российской Федерации 2-е место в структуре общей заболеваемости населения (14,2%) и 1-е место в структуре смертности (54,9%). Уровень общей заболеваемости населения болезнями системы кровообращения в 2012 году составил 22 755,1 на 100 000 населения (2011 год – 22 726,8).

Общая заболеваемость населения болезнями системы кровообращения в Российской Федерации отмечена на уровне 2011 года.

Уровень заболеваемости болезнями системы кровообращения с диагнозом, установленным впервые, также не изменился по сравнению с 2011 годом и составил 2 665,8 случая на 100 000 населения.

Новообразования занимают в Российской Федерации 11 место в структуре общей заболеваемости и заболеваемости с диагнозом, установленным впервые, и 2-е место в структуре смертности.

Показатель общей заболеваемости населения новообразованиями в 2012 году составил 4 297,3 случая на 100 000 населения, что по сравнению с 2011 годом - выше на 2,8% (4 175,2). Доля новообразований в структуре общей заболеваемости составила 2,7%.

Показатель заболеваемости новообразованиями с диагнозом, установленным впервые, в 2012 году составил 1 157,6 случая на 100 000 населения, что несколько выше уровня 2011 года – 1 109,4. Удельный вес новообразований в структуре заболеваемости составил 1,5%.

Травмы, отравления и некоторые другие воздействия внешних причин занимают 7 место в структуре общей заболеваемости населения и 3-е место в структуре смертности.

Показатель общей заболеваемости населения травмами и отравлениями в 2012 году составил 9 392,9 случая на 100 000 населения (2011 год – 9 338,5).

Доля травм в структуре общей заболеваемости в 2012 году не изменилась по сравнению с 2011 годом и составила 5,8%.

Несмотря на то, что в 2012 году показатели заболеваемости населения значимо не изменились по сравнению с 2011 годом, в 2012 году отмечено снижение смертности населения, число умерших сократилось на 26,2 тыс. человек, или на 1,4 % по сравнению с 2011 годом (1 925,0 тыс. человек). Общий коэффициент смертности в 2012 году сократился на 1,5 % по сравнению с 2011 годом и составил 13,3 на 1 000 населения (в 2011 году – 13,5 на 1 000 населения).


Структура смертности населения Российской Федерации

от основных причин (на 100 000 населения)
В связи с новыми рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения критериями регистрации младенческой смертности в 2012 году отмечен рост коэффициента младенческой смертности, который составил 8,7 на 1 000 родившихся живыми (в 2011 году - 7,3). При этом, по прогнозам экспертов ВОЗ, в 2012 году в Российской Федерации прогнозировался рост данного показателя до 14,5-15,0 на 1 000 родившимся живыми.
* В соответствии с прогнозом экспертов ВОЗ на 2012 г.

Устойчивая положительная тенденция к снижению смертности населения в целом сказывается на снижении смертности по всем основным причинам смерти (болезни органов кровообращения, новообразования, внешние причины смерти).


II. Основные задачи, реализованные Минздравом России в 2012 году в рамках системных преобразований в сфере здравоохранения
2.1. Разработка и актуализация порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи

С целью реализации части 1 статьи 37 Федерального закона от 21ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Министерством проведена работа по разработке и актуализации порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Разработаны и внесены изменения в 60 порядков оказания медицинской помощи.

Кроме того, Минздравом России в 2012 году впервые разработаны и утверждены 797 стандартов медицинской помощи, которые включают стандарты скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи и охватывают все основные классы заболеваний, в том числе болезни системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, крови и кроветворных органов, эндокринной системы, нервной системы, болезни глаза и его придаточного аппарата, уха, кожи, костно-мышечной системы, мочеполовой системы, злокачественные новообразования, травмы и отравления, психические расстройства, инфекционные заболевания, а также состояния, связанные с беременностью и родами. На основе указанных стандартов была определена стоимость программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.2. Реализация Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

По предварительной оценке сведений отчета по статистической форме № 62 в 2012 году в Российской Федерации в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 30,3 млн. пациентам была оказана стационарная медицинская помощь, при этом лечение одного пациента составило в среднем 21,3 тыс. рублей. По сравнению с 2011 годом сократился объем стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя с 2658,0 до 2624,0 койко-дней, при этом стоимость одного койко-дня увеличилась с 1590,0 рублей до 1719,0 рублей соответственно.

Амбулаторная медицинская помощь составила 9 614,0 посещений на одного жителя, что выше по сравнению с 2011 годом (9 460,0), при этом стоимость одного посещения увеличилась с 253,3 рублей до 274,7 рублей.

Отмечена позитивная тенденция повышения объема медицинской помощи в дневных стационарах с 0,537 пациенто-дня в 2011 году до 0,540 пациенто-дня на одного жителя в 2012 году.

При этом стоимость одного дня лечения в дневных стационарах в 2012 году существенно увеличилась и составила 463 рубля (в 2011 году – 392,2 рубля).

Объем наиболее затратной для государства скорой медицинской помощи сократился с 0,333 вызова на одного жителя в 2011 году до 0,330 вызовов в 2012 году, при этом стоимость вызова увеличилась с 1554,9 рублей до 1740,2 рублей соответственно.

Впервые, начиная с 2013 года, Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи разработана на трехлетний период.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 22 октября 2012 года № 1074 впервые установлены:

средние нормативы объемов и финансового обеспечения профилактической, а также неотложной и паллиативной медицинской помощи, что позволит адресно сконцентрироваться на решении этих значимых приоритетных направлениях;

требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи;

альтернативные способы оплаты, ориентированные на конечные результаты деятельности медицинских организаций взамен ранее применяемых экстенсивных способов оплаты по валовым показателям (койко-день и посещение):

стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах по законченному случаю лечения (по стандарту медицинской помощи) или по клинико-статистическим группам болезней;

амбулаторной медицинской помощи по обращению;

стоматологической амбулаторной медицинской помощи по условным единицам трудоемкости.

Обеспечен переход на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования, а также увеличение стоимости медицинской помощи детям и беременным женщинам на 40%.

Эффективность реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации будет определяться обеспечением доступности и качества медицинской помощи, что во многом обуславливается соблюдением порядков оказания и стандартов медицинской помощи, созданием трехуровневой системы ее оказания, рациональным и целевым использованием государственных ресурсов, в том числе кадров и коечного фонда.

При этом для субъектов Российской Федерации созданы условия, при которых реструктуризация, перепрофилирование коечного фонда, интенсификация работы койки, включая сокращение сроков лечения, будут осуществляться в целях обеспечения доступности медицинской помощи, а не за счет необоснованного сокращения коек, в том числе развернутых на базе сельских участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), а также созданием и развитием службы ухода, паллиативной и неотложной медицинской помощи населению.
2.3. Реализация межведомственного подхода по разработке и реализации единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации

В 2012 году, по инициативе Министерства здравоохранения Российской Федерации была создана Правительственная комиссия по охране здоровья граждан (постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 года №1018). Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти по разработке и реализации единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 года № 1864-р Комиссию возглавил Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев. Заместителем руководителя Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец. В состав Комиссии вошли члены Правительства Российской Федерации – руководители федеральных органов исполнительной власти, председатели комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы религиозных концессий, руководитель Федерации независимых профсоюзов России, президент Российской академии медицинских наук, руководители общественных и профессиональных медицинских организаций.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница