Имангалиев Е. Н. 2015 г. Спецификация теста



Скачать 56,89 Kb.
Дата14.06.2018
Размер56,89 Kb.
«Утверждаю»

Вице-министр образования и науки Республики Казахстан

___________ Имангалиев Е.Н.

«____» _____________ 2015 г.
Спецификация теста
1. Название теста: Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.

2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.

3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.

4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов.



Тема



Подтема

Место задания в тесте

Уровень трудности

Форма задания

1

Фонетика. Графика. Орфография.

1

Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Гласные после щипящих и Ц в корне. Проверяемая и непроверяемая гласная в корне.

1

А

1\5

2

Словообразование. Состав слова. Правописание приставок.

1

Состав слова. Определение морфемного состава слова. Приставки на З и С. Приставки ПРЕ - и ПРИ. Употребление Ъ и Ь. Гласные после Ц в суффиксах и окончаниях разных частей речи.

2

В

н\н

3

Лексика: Лексика и фразеология.

1

Многозначные слова. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Фразеологические обороты.

3

А

1\5

4

Морфология и орфография: Имя существительное

1

Морфологические признаки существительных. Синтаксическая роль существительных. Правописание суффиксов имен существительных (кроме О и Ё после шипящих)

4

А

1\5

5

Имя прилагательное

1

Значение, разряды, морфологические признаки имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных, правописание суффиксов имен прилагательных



5

В

1\5

6

Имя числительное.

Местоимение.



1

Значение и разряды числительных. Склонение числительных.

Значение и разряды местоимений. Местоимения и омонимичные им явления. Правописание местоимений и прилагательных.



6

В

1\5

7

Глагол. Причастие.

1

Значение, морфологические признаки и формы глаголов. Синтаксическая роль инфинитива. Виды глагола. Правописаний причастий

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.



7

В

1\5

8

Деепричастие.

Наречие.


1

Правописание деепричастий.

Значение и разряды наречий. Гласные А и О на конце наречий. Ь на конце наречий. Отрицательные наречия.



8

В

1\5

9.

Служебные части речи. Междометия.

1

Значения и правописание предлогов, союзов, частиц.

9

В

1\5

10.

Синтаксис: Словосочетание. Простое, сложное предложение.

1

Словосочетание. Согласование. Управление. Примыкание. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения, их виды. Различение омонимичных двусоставных неполных и односоставных предложений

10

В

н\н

11.

Осложненное предложение.

Обособленные члены предложения, вводные конструкции.



1

Условия обособления определений, обстоятельств, приложений. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Вводные слова и вводные предложения. Значение вводных конструкций. Различие вводных и вставных конструкций.

11

С

н\н

12

Сложносочиненные предложения.

1

Общее понятие о ССП. Семантические отношения между предикативными частями ССП. Знаки препинания в ССП.

12

С

н\н

13

Сложноподчиненные предложения.

1

Общее понятие о СПП. Семантические отношения между предикативными частями СПП. Знаки препинания в СПП.

13

С

н\н

14

Бессоюзные сложные предложения.

1

Знаки препинания в БСП.

14

В

1\5

15

Стилистика: Стили речи.

1

Научный стиль, официально-деловой стиль, художественный стиль, разговорный стиль.

15

В

1\5

16

Ситуационные задания.

Ситуация (случай, проблема, история из реальной жизни) в основе которой содержится информация, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные, картина и т.д.).




16-20

А, А, В, В, С

1/5
Примечание:

1/5 - один правильный вариант ответа из пяти предложенных вариантов;

н/н -один или несколько правильных вариантов ответов из нескольких предложенных вариантов.
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:

первого уровня (А) – 5 заданий,

второго уровня (В) – 11 заданий,

третьего уровня (С) – 4 заданий.


5. Характеристика содержания заданий:

Фонетика и графика: орфографические и орфоэпические умения.

Орфоэпия и орфография: владение нормами литературного языка и орфографическими знаниями и умениями; определение принципа русской орфографии на основе заданных слов с орфограммами.

Лексика: умение применять лингвистические знания к слову как речевой единице.

Словообразование: умение применять к слову морфемный и словообразовательный анализы.

Морфология: умение применять лингвистические знания к слову как части речи.

Синтаксис: умение применять лингвистические знания к языковому материалу.

Пунктуация: пунктуационные умения.

Стилистика: умение строить связное высказывание, знание речеведческих понятий, владение нормами литературного языка.
6. Среднее время выполнения заданий

Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.

Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий

Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:

- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;

- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;

- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.

В одном тесте – 20 заданий.


8. Форма заданий

В тесте присутствуют задания следующей формы

1) 10 заданий – с выбором одного правильного варианта ответа из пяти предложенных вариантов;

2) 5 заданий – с выбором одного или несколько правильных вариантов ответов из нескольких предложенных вариантов;

3) 5 заданий на ситуацию, имеющие пять вариантов ответов с одним правильным ответом.
9. Оценка

При аттестации учитывается суммарный балл тестирования.

Для заданий с выбором одного варианта правильного ответа присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов.

Для заданий с выбором нескольких правильных вариантов ответа из нескольких предложенных: за все правильные ответы получает - 2 балла,

- за одну допущенную ошибку - 1 балл,

- за допущенные 2 и более ошибки - 0 баллов.


10. Рекомендуемая литература:

  1. «Перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования», утвержденный Министерством Образования и науки Республики Казахстан.



Директор НЦТ К.Абдиев

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница