Информация о контрольной деятельности Государственного Совета



страница1/5
Дата27.10.2016
Размер0,91 Mb.
  1   2   3   4   5


Информация

о контрольной деятельности Государственного Совета

Республики Коми в 2014 году

(информация о контрольной деятельности комитетов включена в редакции, представленной начальниками отделов соответствующих комитетов)


В соответствии со статьей 73 Конституции Республики Коми Государственный Совет Республики Коми осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами в пределах и формах, установленных Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми, контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Коми.

Законом Республики Коми "О Государственном Совете Республики Коми" осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Коми возложено на Президиум, комитеты и комиссии Государственного Совета Республики Коми.

В 2014 году в Государственном Совете Республики Коми было рассмотрено 197 вопросов, находящихся на контроле в комитетах и постоянных комиссиях Государственного Совета Республики Коми, из них, 3 вопроса рассмотрено на "правительственных часах", 33 вопроса на заседаниях Президиума Государственного Совета Республики Коми, 52 вопроса на заседаниях комитетов и постоянных комиссий Государственного Совета Республики Коми, три вопроса рассмотрено на дне депутата, 6 вопросов на "круглых столах" и 100 вопросов на иных мероприятиях Государственного Совета Республики Коми (заседаниях Совета руководителей Советов Республики Коми, рабочих совещаниях, заседаниях экспертных советов, рабочих групп, семинарах и других мероприятиях).

Контрольная деятельность Комитета Государственного

Совета Республики Коми по законодательству

и местному самоуправлению
Комитет по законодательству и местному самоуправлению за отчетный период подготовил к рассмотрению 52 контрольных вопроса.

В целях выяснения фактического положения дел и общественного мнения, проработки вопроса на перспективу, поиска законодательных ответов на острейшие проблемы в 2014 году по направлению деятельности Комитетом рассмотрено 52 контрольных вопроса. Из них 7 на заседаниях Комитета; 10 – на заседаниях Президиума Государственного Совета Республики Коми; 1 – на "круглых столах"; 1 – на дне депутата; 1 – на "правительственном часе"; 2 – на заседании Совета руководители Советов; 1 – на видеоконференции; 2 – на заседаниях Экспертного совета и 27 – на рабочих совещаниях.

По итогам проведенных контрольных мероприятий были приняты рекомендации в адрес Государственного Совета Республики Коми и его органов, Правительства Республики Коми, органов местного самоуправления, иных органов и общественных организаций.

Среди наиболее значимых мероприятий можно обозначить следующие.


Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми
Одной из главных целей проводимой в России административной реформы является обеспечение формирования единой системы качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

31 января 2014 года на выездном заседании Президиума Государственного Совета Республики Коми был рассмотрен вопрос "О порядке предоставления населению государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра в г. Сыктывкаре".

На 1 января 2014 года в республики осуществляли свою деятельность 6 многофункциональных центров. К июлю 2015 года предполагается создание 20 отдельных МФЦ. Процент охвата населения услугами МФЦ к концу 2014 года должен составить – 86,3%. Всего в 2013 году МФЦ республики оказали 231 810 государственных и муниципальных услуг.

Информирование о деятельности МФЦ осуществляется через федеральные и республиканские каналы СМИ, в сети "Интернет". Более 5000 буклетов о деятельности МФЦ в декабре 2013 года и в январе 2014 года распространено среди жителей Сыктывкара.

По итогам данного мероприятия приняты рекомендации в адрес Комитета по информатизации и связи Республики Коми по расширению сети многофункциональных центров (МФЦ) и органов местного самоуправления по финансовому и информационному содействию функционирования МФЦ.


Особенности миграционных процессов в Республике Коми
27 февраля 2014 года на заседании Президиума Государственного Совета Республики Коми был рассмотрен контрольный вопрос "Об особенностях миграционных процессов в Республике Коми".

С информацией по данному вопросу выступил представитель УФМС России по Республике Коми.

Специфика миграционных процессов в Республике Коми обусловлена низкой плотностью населения (2,2 человека на км2), отдаленностью населенных пунктов от районных центров, слаборазвитой транспортной инфраструктурой и отсутствием транзитных транспортных путей.

По данным Комистата, общие миграционные перемещения в пределах республики составили 46,7% всего миграционного оборота населения, с регионами России - 49,4%, со странами СНГ - 3,6%, с другими зарубежными странами - 0,3%. На протяжении последних трех лет наблюдается значительный приток иностранных граждан на территорию Республики Коми

УФМС России по Республике Коми совместно и иными правоохранительными и надзорными органами проводятся плановые проверки, в ходе которых выявляются административные правонарушения в сфере миграции, в том числе нарушение режима пребывания иностранными гражданам и факты их незаконной трудовой деятельности.

Основными нарушениями со стороны иностранных граждан являлись: несвоевременная постановка на миграционный учет и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу. Лидируют по нарушениям миграционного законодательства Российской Федерации граждане Узбекистана, Азербайджана и Таджикистана.

В целом, по итогам обсуждения, явной социальной напряженности в республике в сфере миграционных процессов, трудовых и межнациональных отношений не наблюдается. Осуществление трудовой деятельности иностранными трудовыми мигрантами не оказывает негативного влияния на рынок труда республики.

По результатам рассмотрения рекомендовано:

1) органам местного самоуправления в Республике Коми органам местного самоуправления в Республике Коми, привлечь работодателей, использующих труд иностранных работников, для организации совместной работы.

2) Комитетам Государственного Совета Республики Коми в соответствии с направлениями их деятельности проработать поступившие в ходе рассмотрения вопроса предложения по совершенствованию миграционного законодательства.

Данные предложения были направлены Государственным Советом Республики Коми в адрес Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации в рамках подготовки вопроса совершенствования законодательства в целях улучшения механизмов привлечения иностранной рабочей силы и контроля за незаконной миграцией в Российской Федерации.

На сегодняшний момент часть данных предложений нашли свое отражение в Федеральном законе от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Так ранее действовавший механизм квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, заменен на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.

Кроме этого, иностранный гражданин для получения патента теперь должен иметь действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности договор (полис) медицинского страхования, либо копию договора о предоставлении платных медицинских услуг.



Оказание бесплатной юридической помощи
23 апреля 2014 года на заседании Комитета был рассмотрен контрольный вопрос "Исполнение рекомендаций заседания "круглого стола" по вопросам предоставления бесплатной юридической помощи в Республике Коми".

В процессе подготовки данного вопроса к рассмотрению Комитетом по законодательству и местному самоуправлению была запрошена информация в муниципальных образованиях Республики Коми. Ответы получены от 14 муниципальных образований Республики Коми, анализ которых показал следующее.

Только в трёх МО ("Сосногорск", "Прилузский", "Ижемский") приняты правовые акты, устанавливающие дополнительные гарантии прав граждан на получение бесплатной юридической помощи. В "Прилузском" районе постановлением администрации "Об установлении дополнительных гарантий реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи" дополнительно выделено 6 категорий граждан имеющих право на бесплатную юридическую помощь.

В администрациях всех МО (кроме МО ГО Сыктывкар) дают бесплатные правовые консультации в устной или письменной форме по вопросам, входящим в их компетенцию всем обратившимся гражданам без исключения. Информация правового характера размещается также в печатных изданиях, на официальных сайтах и в помещениях органов местного самоуправления.

Средств на финансирование юридических бюро в муниципалитетах нет, учитывая дефицит (дотационность) местных бюджетов.

В Прилузском районе вопрос о создании юридического бюро решается. Администрация МО готова участвовать в развитии негосударственной системы бесплатной юридической помощи в рамках взаимодействия на принципах социального партнёрства.

Поскольку органы местного самоуправления наделены правом (а не обязанностью) оказывать гражданам все виды бесплатной юридической помощи, а финансирование всех указанных мероприятий осуществляется из местных бюджетов, целесообразно предоставление гражданам юридической помощи производить на базе правовых отделов муниципальных администраций, без создания юридических бюро.

Такой положительный опыт имеется в Усть-Куломском районе. В рамках реализации закона действует отделение "Ассоциация юристов России" в составе заместителя руководителя администрации, прокурора, руководителя следственного отдела по району, нотариуса, которые проводят прямые линии и личный приём граждан с оформлением карточек приёма и направлением письменного ответа.

По результатам рассмотрения органам местного самоуправления рекомендовано:

1) совершенствовать формы и методы оказания гражданам бесплатной юридической помощи;

2) рассмотреть возможность применения положительного опыта работы МО МР "Прилузский" и МО МР "Усть-Куломский.
Взаимодействие с органами внутренних дел республики
В отчетном периоде осуществлялось тесное взаимодействие Комитета с Министерством внутренних дел России по Республики Коми (далее – МВД России по Республике Коми), по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Так, на основе законодательных предложений МВД России по Республике Коми в Комитете подготовлен к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения). Данной законодательной инициативой предлагается увеличить с 2-х до 6-ти месяцев срок давности привлечения к административной ответственности при рассмотрении административных материалов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Это позволит избежать прекращения административного производства в связи с истечением срока давности, а также привлечь к административной ответственности большее число лиц, не уплативших административные штрафы в добровольном порядке.

Законопроект в порядке нулевого чтения прошел стадии внутреннего и внешнего аудита, получил поддержку Парламентской ассоциации Северо-Запада России. В настоящее время находится на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

На заседании Экспертного совета при Комитете 20 марта 2014 года рассматривался вопрос "О работоспособности наружного искусственного освещения улично-дорожной сети муниципальных образований Республики Коми в целях безопасного и комфортного движения участников дорожного движения".



24 апреля 2014 года, после рассмотрения вопросов повестки дня заседания проводился очередной "правительственный час" на тему "Отчет министра внутренних дел по Республике Коми о деятельности подчиненных ему органов в 2013 году".

8 октября 2014 года с участием представителей МВД России по Республике Коми в Комитете состоялось рабочее совещание по обеспечению безопасности дорожного движения на участке улиц Трактовая и Судостроительная г. Сыктывкара.

В Государственный Совет на постоянной основе поступает информация о состоянии аварийности на дорогах Республики Коми, которая используется Комитетом в своей работе.

Ежегодно Комитетом вносятся предложения в план работы Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Помимо вопросов безопасности дорожного движения взаимодействие осуществлялось по рассмотрению предложений МВД России по Республике Коми в части совершенствования законодательства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних (совместно заседание комитетов Государственного Совета по законодательству и местному самоуправлению и по социальной политике, 11 декабря 2014 года).

В 2015 году Комитет подготовит законодательные инициативы по внесению изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовный Кодек Российской Федерации, с учетом предложений МВД России по Республике Коми.

12 декабря 2013 году на Экспертном совете при Комитете рассмотрен вопрос "О работе участковых пунктов и участковых уполномоченных полиции". В декабре 2014 году Комитет вернулся к рассмотрению данного вопроса. По информации МВД России по Республике Коми некомплект участковых по состоянию на 1 декабря 2014 года составил 20 единиц, из них 8, обслуживающих сельские территории. Дополнительно введены должности участковых и их помощников в количестве 10 человек. За 11 месяцев 2014 года участковыми раскрыто порядка 40% преступлений, выявлено 17189 административных правонарушений, рассмотрено и приняты решения по 139416 заявлениям и сообщениям граждан.
Развитие гражданского общества
22 мая 2014 года состоялось заседание "круглого стола" на тему: "Совершенствование механизмов общественного контроля и общественной экспертизы на примере деятельности общественных советов, создаваемых при органах исполнительной власти Республики Коми".

Президент Российской Федерации Владимир Путин, выступая с обращением к Федеральному Собранию Российской Федерации в 2013 году, акцентировал внимание законодателей на необходимость создания общественных советов при органах исполнительной власти.

В Республике Коми организация системы общественного контроля проходит поэтапно. В 2013 году началась процедура формирования Общественных советов при республиканских органах исполнительной власти.

На сегодняшний день на территории республики созданы и функционируют Общественные советы при большинстве органов исполнительной власти.

Взаимодействие власти и общественных советов дает и ощутимые практические результаты. Например, благодаря активной разъяснительной работе общественного совета при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми удалось снизить недовольство населения, связанное с введением взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Опытом по созданию и работе общественных советов поделились представители Общественных советов федеральных органов власти – МВД по Республике Коми и Управления ГУФСИН России по Республике Коми, которые имеют уже наработанную практику деятельности Общественных советов.

Итогом мероприятия стало принятие рекомендаций в адрес Правительства Республики Коми и Государственного Совета Республики Коми, Общественной палаты Республики Коми, Общественных советов созданных при органах исполнительной власти Республики Коми по дальнейшему совершенствованию форм участия граждан и общественных объединений в контроле за деятельностью органов власти.
Реализация полномочий органов местного самоуправления
27 мая 2014 года на заседании Совета руководителей Советов Республики Коми рассмотрен вопрос "Добровольные народные дружины: вопросы создания, дальнейшего развития, изучение лучших практик".

Вопрос об участии населения в охране общественного порядка является в настоящее время актуальным, поскольку связан с высоким уровнем преступности в стране и проблемами, вызванными сокращением численности личного состава органов внутренних дел, произошедшего в ходе реформирования.

В настоящее время в республике добровольные народные дружины созданы в большинстве муниципальных районов, а также в городских округах и некоторых сельских поселениях. Всего насчитывается 26 ДНД. Наибольшее количество ДНД создано на территории МР "Удорский" – 16, а также в МР "Княжпогостский" – 7, в МР "Прилузский"– 6.

Средний возраст дружинников 35 – 40 лет. Наиболее молодая дружина сформирована в МО ГО "Сыктывкар", где средний возраст 27 лет. Самая возрастная дружина в МР "Сосногорск", средний возраст участников которой 44 года.

Обращает на себя внимание очень большой процент женщин среди членов ДНД. Например, в ДНД СП "Зеленец" 94%, Ижемский район – 60%, Сосногорск – 58%, Усинск – 55% дружинников – женщины. В тоже время ДНД МОГО "Воркута" на 100% состоит из мужчин.

В МО ГО "Инта", например, при участии ДНД 250 правонарушителей привлечено к административной ответственности. В МО ГО "Усинск" выявлено и пресечено 140 административных правонарушений.

МР "Сыктывдинский" и "Прилузский" приняты и действуют муниципальные целевые программы в которых предусмотрено финансирование для обеспечения морального и материального стимулирования членов ДНД (страхование, выплата разовой премии по итогам года). В других муниципалитетах деятельность ДНД тоже финансируется. Так, в бюджете МО ГО "Ухта" на 2014 год были запланированы денежные средства в размере 605 тыс. руб.; в МР "Вуктыл" для поощрения и страхования жизни членов ДНД на 2014 год - 60 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 решения Совета руководителей Советов Республики Коми № 3 Комитету по законодательству и местному самоуправлению рекомендовано в целях полного и всестороннего учета требований Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" взять на контроль подготовку соответствующих предложений по корректировке норм Закона Республики Коми "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Республики Коми". Указанную рекомендацию следует считать выполненной в связи с тем, что в республике принят и действует Закон Республики Коми от 10.11.2014 года № 134-РЗ "О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Коми" (новая редакция).


27 мая 2014 года на заседании Совета руководителей Советов Республики Коми прошла презентация информационно-аналитической системы управления "Управление муниципальным образованием".

Руководителем группы компаний "Омега" Алейник Я.А. (г. Санкт-Петербург) для председателей Советом муниципальных районов и городских округов республики была представлена информационная система, предназначенная для автоматизации функций структурных подразделений администрации муниципального образования, формирования и оценки эффективности реализации целевых программ, а также для мониторинга:

- динамики социально-экономических и бюджетных показателей;

- исполнения бюджета;

- сети бюджетных учреждений и МУПов;

- показателей сферы ЖКХ;

- выполнения плана государственных закупок и др.

Система позволяет обеспечить информационную прозрачность и обоснованность принятия управленческих решений в сфере инвестиционной деятельности и расходования бюджетных средств оперативное предоставление информации главе муниципального образования о ситуации в коммунальном хозяйстве муниципального образования, а также моделирование и прогнозирование возможных последствий принимаемых решений.

Представленной презентацией заинтересовались многие руководители муниципальных образований.
10 ноября 2014 года для членов Совета руководителей Советов Республики Коми состоялся семинар в формате видеоконференцсвязи на тему: "О взаимодействии территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в Республике Коми".

На момент проведения семинара в республике было зарегистрировано около 80 ТОС из них 70 - юридические лица.

За два года органы ТОС привлекли на свои инициативы около 19 млн. рублей. Более 25% из которых - это собственный вклад людей. Основной объем средств, привлечен органами ТОС за счет участия в региональных и федеральных конкурсах для некоммерческих организаций. За два года органами ТОС реализованы социально значимые проекты по благоустройству и развитию территории. Это: 30 детских площадок; 16 источников водоснабжения. Отремонтировано более 7 000 м дорог местного значения. Построено более 4 000 м тротуаров. Вырыто более 7 000 м водоотводных канав вдоль дорог местного значения. Привлечено более 800 волонтеров и это только по заключенным договорам. Фактически волонтеров, участвующих в проектах ТОС значительно больше, реальная цифра превышает 1500 человек. Ликвидировано 2 несанкционированных свалки. Построено 3 накопителя твердых бытовых отходов (ТБО). Отремонтировано 4 выгребные ямы в многоквартирных домах. Разобрано 6 ветхих строений. Отремонтировано 4 здания - дом культуры, спортивный и тренажерный залы, а также здание бывшего магазина переделано под клуб. В процессе строительства 2 здания. Здание лыжной базы в с.Ношуль и пункт проката зимнего инвентаря в селе Летка.

В видеоконференцсвязи приняли участие депутаты Государственного Совета Республики Коми, депутаты всех муниципальных районов Республики Коми, сотрудники районных администраций, главы сельских поселений, а также председатели ТОСов.

В повестку дня вошли практические вопросы о деятельности ТОС, о взаимодействии с органами местного самоуправления.

Ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Коми" и Ассоциация органов территориального общественного самоуправления продолжат организовывать регулярную методическую и практическую помощь гражданам по вопросам создания и деятельности ТОС-ов.

В ходе видеоконференции связи анонсировано открытие в Республике Коми Центра Инноваций Социальной Сферы, в компетенции которого находится организация и проведение в 2015 году грантовых конкурсов для органов ТОС, в том числе, без образования юридического лица.
10 декабря 2014 года в Комитете состоялось рабочее совещание "О приведении уставов муниципальных образований в соответствии с требованиями федерального законодательства и законами Республики Коми "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республики Коми" и "О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми".

В проведении указанного мероприятия приняли участие депутаты Государственного Совета Республики Коми, представители Прокуратуры Республики Коми, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, представители от 14 муниципальных районов.

С подробной информаций о работе по регистрации уставов муниципальных образований и их изменений выступила, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми Рыбко Т.И. Она остановилась на типичных ошибках допускаемых муниципалитетами при подготовке муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав. Проинформировала о случаях отказа в регистрации уставов. Предложила муниципалитетам обращаться в Управление за методической и правовой помощью еще на стадии подготовки проекта муниципального акта по внесению изменений в устав.

Представители Прокуратуры Республики Коми предложили муниципалитетам направлять проект изменения в устав на согласование в органы прокуратуры на местах.

Все участники мероприятия отметили, что необходимо в кратчайшие сроки (в течение трех месяцев) привести уставы в соответствии с требованиями законодательства.
Обеспечение пожарной безопасности и защита населения от чрезвычайных ситуаций
30 октября 2014 года проведен выездной день депутата Государственного Совета Республики Коми на тему "Причины возникновения пожаров и эффективные методы борьбы с ними. Участие органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в системной работе по принятию мер, направленных на профилактику пожаров" (на базе ФГУ "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория Республики Коми").

В 2013 году на территории Республики Коми зафиксировано 1109 пожаров. За последние 3 года на социальных объектах муниципальной собственности произошло 10 пожаров, огнем уничтожено 6 строений, ущерб от пожаров составил в 2013 году составил 78 млн. рублей. В 2013 году от пожаров погибли 92 и пострадало 84 человека.

Проблемой остается обеспечение населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением и надлежащее содержание пожарных водоисточников. Одновременно с проблемами содержания водоисточников, остро стоит вопрос строительства наружных противопожарных водоисточников в сельских населенных пунктах. 20% (576) водоемов расположенных в сельских поселениях требуют капитального ремонта, при этом в соответствии с нормативными показателями в республике необходимо дополнительно построить 822 водоема (или 25% к уже имеющимся).

Подготовленные рекомендации дня депутата Государственного Совета Республики Коми содержат соответствующие предложения в адрес Государственного Совета Республики Коми, Правительства Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми.

По результатам рассмотрения указанных рекомендаций в Государственный Совет Республики Коми 16 декабря 2014 года поступило письмо Правительства Республики Коми, которое содержит соответствующую информацию в отношении предложений в адрес Правительства Республики Коми. Дополнительно сообщается, что между Министерством архитектуры и строительства Республики Коми и ООО НПИПП "ЭНКО" (г. Санкт-Петербург) заключен государственный контракт на разработку научно-исследовательской работы "Внесение изменений в Региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми" с целью их актуализации. Планируемый срок ее утверждения – II полугодие 2015 года. В данных нормативах будет предусмотрен раздел "Противопожарные требования".

Согласно запросу в адрес руководителей (глав) муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми с просьбой сообщить о принимаемых мерах, направленных на реализацию мероприятий, перечисленных в разделе III рекомендаций, получены ответы из администраций:

1) ГО "Сыктывкар", "Воркута", "Инта", "Ухта";

2) МР "Вуктыл", "Ижемский", "Корткеросский", "Усть-Куломский".

Из содержания писем администраций указанных муниципальных образований следует, что приняты соответствующие муниципальные программы, предусматривающие финансирование мероприятий по обеспечению населенных пунктов источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Сообщается также о создании условий по организации добровольной пожарной охраны, о содействии деятельности добровольных пожарных, о разъяснительной работе среди населения по соблюдению мер пожарной безопасности, о подготовке населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, к началу пожароопасного сезона 2015 года.

Так, в 2014 году на территориях сельских поселений МР "Корткеросский" было построено 25 наружных источников противопожарного водоснабжения. Наибольшее их количество построено в сельском поселении "Мордино" (5 источников), что составило 20% от всех построенных. Главами сельских поселений ежегодно планируются средства на строительство противопожарных источников.

Администрация МОМР "Ижемский" сообщает, что в соответствии с муниципальной программой "Повышение пожарной безопасности на территории МР "Ижемский" (2013-2017 годы)" ежегодно сельским поселениям выделяются средства на ремонт пожарных водоемов. Строительство источников наружного противопожарного водоснабжения затруднено ввиду отсутствия софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми.

В 2015 году Комитет на своем заседании вернется к рассмотрению данного вопроса.
Развитие государственного и муниципального управления
11 ноября 2014 года Комитетом по законодательству и местному самоуправлению проведено рабочее совещание на тему "О Государственной программе "Развитие системы государственного и муниципального управления", которое состоялось в рамках плана мероприятий по рассмотрению проекта закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".

Основными результатами данной программы можно отметить: проект "Главконтроль", проведение независимой оценки деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, создание и функционирование общественных советов при органах исполнительной власти республики, отчет глав муниципальных образований о результатах совей деятельности, вовлечение гражданского общества и бизнеса в принятие управленческих решений в Народной программы развития республики. В течение года в нее поступило около 6 тыс. предложений.

Основными задачами программы на 2015 год необходимо отметить следующее: создание системы взаимоувязанных резервов, закрепление персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти за достижение результатов реализации программы, развитие институтов общественного контроля.

По итогам совещания участники решили рекомендовать Правительству Республики Коми продолжить работу по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, включая:

- взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления со структурами гражданского общества;

- оптимизацию внутренних процессов в системе органов государственной власти и местного самоуправления;

- развитие кадрового обеспечения в государственном и муниципальном управлении.
Совершенствование работы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
18 ноября 2014 года состоялось заседание Президиума Государственного Совета Республики Коми на тему: " О ресоциализации и трудовой адаптации лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми".

Труд лиц, осужденных к лишению свободы, является важным средством поддержания порядка и дисциплины в местах отбывания наказания, а также воспитания. Кроме того, трудовая деятельность осужденных имеет экономическое значение, как для исправительного учреждения, так и самих осужденных.

По информации, представленной ГУФСИН России по Республике Коми, из почти одиннадцати тысяч заключенных, находящихся на территории республики, треть обеспечены работой, а доход от их деятельности за 2014 год составил почти 330 миллионов рублей.

Трудовая деятельность является важным фактором последующей социальной адаптации заключенных, особенно учитывая, что большинство из них после освобождения выбирают местом своего жительства Республику Коми. Показательным является проект государственно-частного партнерства по привлечению осужденных на пребывание в колонии-поселении в качестве работников на Жешартский фанерный комбинат. В настоящее время на предприятии трудятся 178 человек из спецконтингента, организовано их постоянное проживание на территории комбината. Многие из них остаются работать на предприятии и после отбытия срока наказания.

При обсуждении вопроса был поднят ряд проблем, связанных с несовершенством федерального законодательства в этой области. В связи с этим было принято решение рекомендовать Комитетам Государственного Совета Республики Коми в соответствии с направлением их деятельности совместно с заинтересованными органами исполнительной власти подготовить соответствующие поправки в законодательство.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница