Информация о новом в федеральном и краевом законодательстве



Скачать 168,74 Kb.
Дата01.11.2016
Размер168,74 Kb.
Информация о новом в федеральном и краевом законодательстве
1) 03.12.2015 Президент Российской Федерации обратился с ежегодным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации.

Основные тезисы:

- борьба с терроризмом и коррупцией, ситуация в российской экономике;

- сила России - в свободном развитии всех народов, в многообразии, гармонии и культур, и языков, и традиций наших, во взаимном уважении, диалоге и православных, и мусульман, последователей иудаизма и буддизма;

- раскрытие информации о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, мгновенно попадет в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов, гражданского общества;

- поддержка предложения Верховного Суда РФ о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса РФ и перевод преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений, но с принципиальной оговоркой: повторное совершение проступка должно квалифицироваться уже как уголовное деяние;

- укрепление роли института присяжных заседателей. Предлагается расширить число составов преступлений, которые присяжные могут рассматривать. Кроме того, предложено подумать о сокращении числа присяжных до пяти - семи человек, при этом обязательно сохранить полную автономию и самостоятельность присяжных при принятии решений;

- бюджетное планирование - каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов, необходимо вернуть определяющую роль госпрограмм в этом процессе. Следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства;

- предложено дать право Правительству РФ закупать на внеконкурсной основе до 30 процентов продукции, созданной в рамках специнвестпроектов и специнвестконтрактов. Но все остальное должно пойти на свободный, в том числе и на зарубежный рынок, чтобы компании не теряли мотивацию, следили за качеством, стремились снижать издержки;

Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здоровых, экологически чистых, качественных продуктов питания;

- предлагается изымать у недобросовестных  владельцев сельскохозяйственные земли, которые используются не по назначению, и продавать их на аукционе тем, кто хочет и может возделывать землю;

- для обновления экономики следует активнее использовать инвестиционный потенциал внутренних сбережений;

- в рамках модернизации транспортной инфраструктуры будут развиваться мощные логистические центры, такие как Азово-Черноморский, Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике, на Дальнем Востоке, укрепляться система межрегиональных авиаперевозок, в том числе в северных и арктических территориях;

- программу материнского капитала предложено продлить еще как минимум на два года;

- будет запущена специальная программа президентских грантов для поддержки некоммерческих организаций, работающих в малых городах и селах;

- для некоммерческих организаций, которые зарекомендовали себя как безупречные партнеры государства, будет установлен правовой статус "некоммерческая организация - исполнитель общественно-полезных услуг", предоставлен ряд льгот и преференций.



  1. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1291

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2015 г."

Прожиточный минимум на душу населения по России за III квартал 2015 года снизился с 10 017 до 9673 рублей.



  1. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1287

"О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"

На сайте torgi.gov.ru с 1 января 2016 года будет размещаться информация о проведении открытых конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.

Также будет публиковаться информация о решениях по реализации проекта государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в целях принятия заявлений о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о таком партнерстве.


  1. Указ Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

В ответ на недружественные действия Турции Президентом РФ введены экономические санкции против данного государства.

В соответствии с Указом Президента РФ, на территории Российской Федерации временно вводятся:

- запрет ввоза отдельных видов турецких товаров по перечню, определяемому Правительством РФ;

- запрет или ограничение для турецких организаций на выполнение ими отдельных видов работ и оказание услуг на территории РФ по перечню, определяемому Правительством РФ;

- запрет на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ и оказания услуг граждан Турции, не состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с работодателями по состоянию на 31 декабря 2015 года (кроме отдельных работодателей, определяемых Правительством РФ);

- отмена с 1 января 2016 года безвизового режима с Турцией (кроме граждан Турции, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ и дипломатических работников).

Кроме того, установлено, что туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться от реализации гражданам РФ туров в Турцию.

Также, Правительству РФ поручено принять меры, предусматривающие:

- введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией;

- усиление контроля за деятельностью турецких автоперевозчиков на территории РФ в целях обеспечения безопасности;

- усиление портового контроля и контроля по обеспечению транспортной безопасности акваторий российских морских портов в Азово-Черноморском бассейне.


  1. Во исполнение вышеназванного указа принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1296

"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

Определен перечень турецких товаров, запрещенных к ввозу в Россию с 1 января 2016 года.

Также в рамках ответных мер на недружественные действия Турции приостановлена деятельность Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Кроме того, приостановлен переговорный процесс с Турцией по проекту Соглашения о торговле услугами и инвестициях, проекту Среднесрочной программы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, а также по созданию Российско-Турецкого совместного фонда по финансированию инвестиционных проектов.

Минтрансу России поручено ввести с 1 декабря 2015 года запрет на чартерные воздушные перевозки между РФ и Турцией, кроме специальных рейсов для возвращения туристов, а также принять дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности при осуществлении регулярного воздушного сообщения с Турцией. Кроме того, количество передаваемых Турции на 2016 год российских разрешений на осуществление двусторонних автомобильных перевозок должно быть сокращено до 2000 единиц. При необходимости могут быть приняты решения по частичному или полному аннулированию таких разрешений, переданных Турции на 2016 год.

Роспотребнадзору поручено обеспечить контроль за выполнением туроператорами и турагентами требования воздерживаться от реализации гражданам России туров в Турцию.


  1. В целях усиления контроля за деятельностью религиозных организаций на фоне мировой угрозы терроризма принят Федеральный закон от 28.11.2015 N 341-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" которым устанавливается что, религиозные организации, получившие финансирование из-за рубежа, обязаны представлять отчет о его фактическом расходовании и публиковать такой отчет в Интернете и СМИ.

Письмо Минтруда России от 13.11.2015 N 18-2/10/П-7073 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения"

Разъяснены некоторые критерии привлечения госслужащих, муниципальных служащих к ответственности за коррупционные правонарушения

Сообщается, в частности, что ошибки в справке о доходах из-за допущенных государственным органом в выданных госслужащему документах неточностей не являются коррупционным проступком.

Также не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий:

- неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах в установленный срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;

- заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению;

- представление служащим в установленный срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.

При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться следующие критерии:

- характер и тяжесть совершенного нарушения;

- обстоятельства, при которых совершено нарушение;

- соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

При определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

В приложениях к Письму приведены примерные перечни ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки (влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия), малозначительные проступки, несущественные проступки.



  1. Федеральный закон от 28.11.2015 N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Уточнены характеристики федерального бюджета на 2015 год.

На фоне сохранения геополитической напряженности, низких цен на нефть и слабого рубля отмечается замедление динамики роста российской экономики.

С учетом результатов исполнения федерального бюджета за 8 месяцев 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации утвержден уточненный прогноз федерального бюджета в 2015 году.

Предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе изменены объемы бюджетных ассигнований по 38 государственным программам. Так, например, уменьшено на 6 миллиардов 3 миллиона400 тысяч рублей финансирование госпрограммы "Развитие здравоохранения" и на 5 миллиардов 982 миллиона 300 тысяч рублей - программы "Социальная поддержка граждан". Увеличено на 10 миллиардов 735 миллионов рублей финансирование госпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".

С учетом внесенных поправок дефицит федерального бюджета в 2015 году составит 2 триллиона 165 миллиардов9 миллионов рублей что составляет 3,0 процента к внутреннему валовому продукту.

8) Федеральный закон от 28.11.2015 N 344-ФЗ. "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом"

Установлена административная ответственность за нарушения требований к порядку совершения сделок с государственным или муниципальным имуществом

Предусмотрена административная ответственность должностных лиц, юридических лиц за нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным и муниципальным имуществом, которое влечет наложение штрафа в процентах цены совершенной сделки (при этом закреплено, что административный штраф может выражаться в величине, кратной цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки).

Кроме того, установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в Росимущество.


  1. Федеральный закон от 28.11.2015 N 357-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнены некоторые полномочия органов местного самоуправления различных уровней в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, природопользования и культуры

В частности, установлено, что вопросы местного значения в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, природопользования, культуры на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов, за исключением тех случаев, когда законами субъектов РФ данные вопросы будут закреплены за сельскими поселениями.

Поскольку по сравнению с другими муниципальными образованиями сельские поселения являются наименее обеспеченными, указанные изменения позволят привести объем решаемых ими вопросов местного значения в соответствие с финансово-экономическими и организационно-кадровыми возможностями.

Также органы местного самоуправления городских округов наделены правом оказывать внутригородским районам содействие в размещении информации о деятельности их органов местного самоуправления.



  1. Постановление Правительства РФ от 21.11.2015 N 1250 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг"

Отдельные акты Правительства РФ актуализированы с введением в действие ОКВЭД2 и ОКПД2

С этой целью редакционные корректировки внесены в следующие Постановления Правительства РФ:

от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения";

от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";

от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

11). Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о бесплатном предоставлении российским гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе.

Согласно законопроекту гражданину РФ на основании его заявления однократно может быть предоставлен находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок площадью не более 1 гектара, расположенный в Дальневосточном федеральном округе в границах сельского поселения, либо:

- на расстоянии более 10 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 50 тыс. человек;

- на расстоянии более 20 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 300 тыс. человек.

Участок может быть предоставлен для осуществления любой, не запрещенной законом деятельности, независимо от его принадлежности к той или иной категории земель. При этом, если вид разрешенного использования испрашиваемого участка не соответствует категории земель, к которой он относится, он может использоваться в соответствии с установленным видом разрешенного использования без перевода в другую категорию земель. При предоставлении таких участков не применяются требования к максимальным размерам земельных участков, установленные земельным и градостроительным законодательством. Участок не может быть продан или передан в аренду иностранному гражданину или юридическому лицу.

Земельный участок предоставляется гражданину в безвозмездное пользование сроком на пять лет, по истечении которых он имеет право по своему выбору получить его в собственность либо в аренду.

Проект предусматривает размещение на сайте Росреестра специальной информационной системы, которая обеспечит возможность выбора гражданином испрашиваемого земельного участка и подготовки схемы его расположения на кадастровом плане территории, а также возможность подготовки и подачи гражданином заявления о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган в электронной форме.

О новом в краевом законодательстве



  1. Закон Хабаровского края от 28.10.2015 N 132

"О внесении изменений в статью 14 Закона Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края" и статьи 19 и 27 Закона Хабаровского края "О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края"

Согласно дополнению, внесенному в Закон края от 28.03.1996 N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края", председатель Думы утверждает структуру и штатное расписание аппарата Думы по согласованию с первым заместителем председателя Думы, заместителем председателя Думы, председателями постоянных комитетов Думы.

В Законе края от 27.11.1996 N 86 "О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края" уточнено, что депутат на территории края имеет право на опубликование материалов в сетевых изданиях. В соответствии с внесенным изменением, к иным выплатам, включаемым в денежное содержание первого заместителя и заместителя председателя Думы, председателей постоянных комитетов Думы, их заместителей, председателя регламентной группы Думы относится ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственных и муниципальных должностях, должностях государственной гражданской и муниципальной службы, руководящих должностях (ранее - на должностях государственной гражданской или муниципальной службы (в томчисле на выборных должностях)). Согласно дополнению, исчисление периодов работы на руководящих должностях, включаемых (засчитываемых) в стаж для выплаты такой надбавки, производится в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением председателя Думы.

2. Закон Хабаровского края от 28.10.2015 N 126 "О внесении изменений в Устав Хабаровского края".

Согласно внесенным изменениям государственная должность уполномоченного по правам человека в крае учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также для ее осуществления в крае (ранее - оказания содействия гражданам в защите их прав и законных интересов). Теперь уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет. В соответствии с дополнением, Правительство края осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти края. Уточнено, что полномочия Губернатора края прекращаются досрочно в случае отрешения его от должности Президентом Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей (в том числе по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации). Исключено положение о том, что обеспечение безопасности личности, населения, общества и государства на территории края осуществляли пограничные войска.

3. Постановление Правительства Хабаровского края от 05.11.2015 N 374-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае".

Объем финансирования программных мероприятий сокращен с 4 миллиардов 639 миллионов 400 тысяч до 4 миллиардов 504 миллионов 800 тысяч рублей. Скорректирован перечень показателей (индикаторов) государственной программы. Дополнительно установлен порядок предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных народов. Так, гранты предоставляются по итогам конкурсного отбора проектов организациям коренных народов при наличии государственной регистрации в качестве юридического лица и осуществлении традиционной хозяйственной деятельности на территории края не менее чем два календарных года до года подачи документов на участие в конкурсе; не находящимся в стадии ликвидации, реорганизации, проведения процедуры банкротства, а также деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; не имеющим долгов по обязательным платежам в бюджеты. Для получения бюджетных средств организация представляет уполномоченному органу заявку. Приведен перечень прилагаемых к ней документов.

4. Закон Хабаровского края от 28.10.2015 N 127 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае"

Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1, вступающего в силу с 01.01.2016.

В Законе края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" уточнено, что с 01.01.2016 в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы будут включаться периоды работы на должностях федеральной государственной службы иных видов (ранее - правоохранительной службы). Документ дополнен порядком заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы, в соответствии с которым договор заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином, и предусматривает обязательство гражданина по прохождению службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения. Урегулирован механизм проведения конкурса на заключение договора, полномочия и порядок деятельности конкурсной комиссии.

5. Постановление Правительства Хабаровского края от 22.10.2015 N 341-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. N 371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края".

Вступает в силу с 01.12.2015, за исключением подпункта 2.3 пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства края от 16.10.2012 N 371-пр, главное контрольное управление переименовано в управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края. Из Положения исключены нормы, на основании которых основными задачами управления являлись реализация контрольных полномочий Губернатора края и осуществление контроля за использованием краевой государственной собственности.

6. Закон Хабаровского края от 30.09.2015 N 118 "О прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Хабаровского края по реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) Хабаровского края"

Вступает в силу с 01.01.2016.

С 01.01.2016 в связи с нецелесообразностью прекращено осуществление органами местного самоуправления городов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, Амурского, Аяно-Майского, Бикинского, Ванинского, Верхнебуреинского, Вяземского, Комсомольского, Нанайского, Николаевского, Охотского, Советско-Гаванского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов и муниципальных районов имени Лазо, имени Полины Осипенко переданных им государственных полномочий края по реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование".

Установлено, что неиспользованные остатки субвенций, предоставленных местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, подлежат возврату в краевой бюджет, а материальные средства, переданные указанным органам, а также приобретенные ими за счет предоставленных субвенций, подлежат возврату по акту приема-передачи.

Признан утратившим силу Закон края от 31.10.2007 N 147 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" (с изменениями).



И.о. начальника отдела правового

сопровождения и контрольной деятельности Е.В. Баженов

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница