Информация о проекте Название проекта



Скачать 80,87 Kb.
Дата29.10.2016
Размер80,87 Kb.
ПРОЕКТ МДОУ – ЦРР – детский сад №34 г.о. Жуковский Московской области

«Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7лет основ физической культуры и здоровья».
Информация о проекте

1.1.Название проекта: «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7лет основ физической культуры и здоровья».

1.2.Цель проекта

Формирование здоровье сберегающей компетентности дошкольников как приоритет и инновация в социальной сфере путем разработки и внедрения технологий взаимодействия детского сада и семьи по формированию у детей дошкольного возраста основ физической культуры и здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.



Задачи:

  1. Разработка методологии и единой методической основы исследования, учитывающей особенности организации воспитания, обучения и оздоровления детей в условиях детского сада и семьи.

  2. Оценка уровня знаний и представлений о здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности у детей 3-7 лет и их родителей.

  3. Определение содержания и форм партнерского взаимодействия детского сада с семьями воспитанников с целью формирования основ культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

  4. Анализ и оценка результатов исследовательской деятельности по выявлению уровня знаний детей 3-7 лет и их родителей в образовательных областях: «Здоровье» и «Физическая культура», «Безопасность».

  5. Разработке методических рекомендаций по теме.

1.3.География проекта: Московская область, городской округ Жуковский.

1.4.Краткое описание сути и результатов проекта.


Проект: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: педагоги, дети 3-7 лет, родители

Аудитория проекта: воспитанники детского сада и их семьи, коллектив МДОУ.

Сроки реализации проекта: 2012-2015 года.
Актуальность проекта:

Необходимость поиска, разработки и совершенствования технологий взаимодействия детского сада и семьи по формированию у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и основ безопасности собственной жизнедеятельности. Актуальность данного проекта обусловлена двумя основными факторами: с одной стороны отмечается неблагоприятная тенденция ухудшения состояния здоровья детей, с другой стороны – существует необходимость совершенствования подходов к взаимодействию ДОУ и семьи, поиска вариативных форм эффективного сотрудничества педагогов и родителей по формированию у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья. Разработка оптимального подхода, особенно важна в современных условиях в связи с возникновением вариативных форм дошкольного образования, с внедрением ФГОС дошкольного образования.


Объект исследования:

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении при социальном партнерстве семьи и детского сада.


Предмет исследования:

Организация условий для внедрения технологий взаимодействия детского сада и семьи по формированию у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.


Реализация проекта осуществляется через все виды воспитательно-образовательной деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников.
Концепция исследования
(основные теоретические идеи, составляющие основу исследования): концептуальное обоснование научно - методических подходов к разработке технологий взаимодействия детского сада и семьи по формированию у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Постановка цели (что будет достигнуто):

Формирование здоровье сберегающей компетентности дошкольников как приоритет и инновация в социальной сфере путем разработки и внедрения технологий взаимодействия детского сада и семьи по формированию у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.



Имеющийся задел: МДОУ — ЦРР — детский сад № 34 открыт 12 апреля 2012 г.

Педагоги все высококвалифицированные, имеется опыт работы по темам: «Совершенствование образовательного процесса с позиций здоровье сберегающей педагогики», «Развитие функциональных и адаптивных возможностей детей, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды». Имеются условия для работы в этом направлении: физкультурный зал, бассейн, физкультурные площадки на улице. Материально-техническое обеспечение: физкультурный, тренажерный и музыкальный залы, спортивные и игровые площадки групп, бассейн, оснащены современным оборудованием, позволяющим реализовывать задачи проектной и экспериментальной деятельности МДОУ. С декабря 2012 года детский сад является сетевой экспериментальной площадкой ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме: «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7лет основ физической культуры и здоровья». Научный руководитель к.п.н. М.А. Рунова.


Предварительные итоги проекта:

Совместная работа ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребёнка и приобщению его к ЗОЖ строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка и приобщения его к ЗОЖ хорошо поняты не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребёнка в образовательном учреждении

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду.

В соответствии с этими положениями используются формы работы с семьёй: анкетирование, совместные досуги и праздники, клуб детско-родительских отношений, наглядная информация, родительские собрания, консультации.

Родители знакомятся с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития; целенаправленная санитарно-просветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.

Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями; обучение конкретным приёмам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике и т. д.); содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.

Все родители прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.

МДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников.

При этом мы считаем, что основная наша цель – сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.

Открытые занятия, в том числе и физкультурные, которые демонстрируют, чему воспитанники научились за год. Родители наблюдают за детьми на занятии, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность.

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей. Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада.

Хорошей традицией в детском саду стала организация выставок совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься! », а также фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие, приносят фотографии, рисуют.

Отличительной особенностью спортивных праздников для детей является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Проводятся занятия в бассейне и праздники на воде.

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а совместное физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Предполагается, что если учитывать индивидуальные особенности детей и социальные условия семьи; уровень знаний у детей и их родителей в образовательных областях: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», то внедрение инновационных форм работы по взаимодействию детского сада с семьей будет результативно: снижена заболеваемость детей, повысится уровень физического и личностного развития ребенка. Практическая значимость: разработанные технологии взаимодействия детского сада и семьи будут реализованы в массовой практике МДОУ, полученный опыт предложен к использованию.




НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ



Победители первого городского конкурса «ЗОЛОТАЯ РЫБКА -2013»

Традиционный СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ИЮНЬКА», посвященный Дню защиты детей.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР «Особенности реализации образовательных областей в ВОП ДОУ в соответствии с ФГТ. Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Ноябрь 2012 года.





Выставка «Спорт в семье»



Родительское собрание «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7лет основ физической культуры и здоровья».




Спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики».






Праздник «День Нептуна»

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой»

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница