Информация о результатах контрольного мероприятия



Скачать 138,39 Kb.
Дата27.10.2017
Размер138,39 Kb.
ИНФОРМАЦИЯ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Совместная проверка с правоохранительными органами законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и государственного имущества государственным бюджетным учреждением Архангельской области «Главное управление капитального строительства» в 2015 году, текущем периоде 2016 года»


1. Основание для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 265, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», закон Архангельской области от 30.05.2011 № 288-22-ОЗ «О контрольно-счетной палате Архангельской области», пункт 7 подраздела 2 «Контрольные мероприятия» раздела II «Контрольные мероприятия» Плана работы контрольно-счетной палаты на 2016 год.

2. Объект контрольного мероприятия: государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее - ГБУ АО «ГУКС», Учреждение).

3. Проверяемый период деятельности: 2015 год, текущий период 2016 года (при необходимости – более ранние периоды).

4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 19 января по 27 января 2016 года, с 08 февраля по 19 февраля 2016 года.

5. Нарушения и недостатки, выявленные контрольным мероприятием:
1. В нарушение требований пункта 9 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее – Инструкция №174н) объекты нефинансовых активов (здания детских садов, оснащенные оборудованием и земельный участок), общей стоимостью 415 000 000,00 руб. приняты Учреждением к учету и отражены на субсчете 106.11 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» без дальнейшего отражения на счете 101.

2. В нарушение требований пункта 173 Инструкции № 174н Учреждением приняты обязательства в рамках государственных контрактов от 10.08.2015 № 0124200000615003124 (исполнитель - ЗАО «Институт «Стройпроект»), от 07.08.2015 № 0124200000615003129 (исполнитель - ООО «Проектно-сметное бюро «Агропромдорстрой»), от 07.08.2015 № 0124200000615003128 (исполнитель - ЗАО «Инженерный центр»), от 05.08.2015 № 0124200000615003127 (исполнитель - ООО «ТрансПроект- Инжиниринг») на общую сумму 23 410 777,0 руб., при этом объем обязательств Учреждения в денежном выражении, принятие которых обеспечено плановыми назначениями по доходам (поступлениям), на 2015 год отсутствует.

3. В нарушение требований пункта 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), пунктов 9, 53 Инструкции № 174н причалы № № 101-109 балансовой стоимостью 494 811 221,88 руб. в период с 21.04.2015 по 04.05.2015 учитывались на субсчете 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения», следовало учитывать в составе основных средств на счете 101.11 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения».

4. Здание ГБУ культуры АО «Архангельская областная научная ордена «Знак почета» библиотека имени Н.А. Добролюбова» находится в оперативном управлении указанного учреждения культуры. В безвозмездное либо иное пользование ГБУ АО «ГУКС» здание библиотеки передано не было. Расходы Учреждения, понесенные им в связи с капитальным ремонтом здания ГБУ культуры АО «Архангельская областная научная ордена «Знак почета» библиотека имени Н.А. Добролюбова», в общей сумме 23 996 420,40 руб. отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, чем нарушены требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 21.07.2015).

5. В нарушение требований пункта 38 Инструкции № 157н, пунктов 9, 53 Инструкции № 174н по состоянию на 01.01.2016 года по данным бухгалтерского учета учреждения на субсчете 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» учтены основные средства (фактически введенные в эксплуатацию вновь построенные здания и сооружения, а также приобретенные квартиры, на которые Учреждение получило свидетельства государственной регистрации права оперативного управления) общей балансовой стоимостью 250 218 297,83 руб. Данная сумма нашла свое отражение по строке 091 «Баланса государственного (муниципального) учреждения» (форма по ОКУД 0503730) по состоянию на 01.01.2016 года, в то время как следовало отражать в составе строки 011.

Таким образом, бухгалтерская отчетность ГБУ АО «ГУКС» по состоянию на 01.01.2016 не дает достоверного представления о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, что является нарушением требований, установленных статьей 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

6. В нарушение требований пункта 109 Инструкции № 174н сумма установленного ущерба при пожаре административного здания учреждения УФМС в размере 26 787 250,0 руб. не отражена на субсчете 209.71 «Расчеты по ущербу основным средствам».

7. В нарушение абзаца 2 пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, в 2013-2015 годах Учреждением перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проведена инвентаризация объектов незавершенных строительством и данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности ГБУ АО «ГУКС» за указанные годы, не подтверждены результатами проведенной Учреждением инвентаризации объектов незавершенных строительством.

8. По данным бухгалтерского учета Учреждения на субсчете 302.31 по состоянию на 01.01.2015 года была учтена дебиторская задолженность ООО «АрхСтройМеханизация» в сумме 20 000 000,00 руб., предварительная оплата по гражданско-правовому договору от 14.11.2012 № 59 (далее – ГПД № 59) на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Архангельске».

Несмотря на то, что условиями ГПД № 59 не предусмотрено авансирование работ, за исключением авансового платежа в размер 15 процентов после предоставления подрядчиком в течение 30 календарных дней после подписания договора обеспечения авансового платежа, Учреждением в 2014 года перечислено на расчетный счет подрядчика 20 828 102,36 руб., при этом в 2014 году подрядчиком предъявлено к оплате за выполненные работы только 828 102,36 руб.

К проверке представлено исковое заявление ООО «АрхСтройМеханизация» к ГБУ АО «ГУКС» в Арбитражный суд Архангельской области (входящий номер Учреждения от 14.05.2014 № 1285), согласно которому исковые требования истца составили 20 573 398,0 руб. Сумма исковых требований, по мнению истца, обоснована тем, что им в рамках ГПД № 59 были выполнены не предусмотренные договором работы, которые были приняты Учреждением по «актам выполненных работ 8/11 и 8/12 от 02.12.13».

Фактически по данным бухгалтерского учета Учреждения на субсчетах 106.КС и 302.31 не отражено принятие к учету выполненных подрядчиком дополнительных работ на сумму 20 573 398,0 руб. К проверке не представлены подписанные Учреждением акты о приемке выполненных работ на указанную сумму.

Определением Арбитражного суда Архангельской области от 05.08.2014 по делу А05-6737/2014 утверждено мировое соглашение, согласно которому ответчик (Учреждение) выплачивает истцу стоимость дополнительных работ по ГПД № 59 в размере 20 573 398,0 руб., а истец отказывается от иных требований по данному спору.

9. К проверке представлен государственный контракт от 16.12.2008 № 78, заключенный между Учреждением (заказчик) и ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» (подрядчик). Предметом данного договора является выполнение подрядчиком работ по сбору исходно-разрешительной документации, обследованию, разработке (корректировке) и экспертизе проектно-сметной документации и строительству административно-делового центра Архангельской области в МО «Сельское поселение «Соловецкое». Цена контракта составила 19 501 000,00 руб.

Сроки выполнения строительных работ (пункт 1.2. контракта):

- проектных работ – 1 очередь – в сроки, обеспечивающие выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с тактическим графиком производства работ, являющемся неотъемлемой частью контракта; 2 очередь – 20 декабря 2009 года;

- строительных работ – 2 квартал 2009 года (этап 1 очередь).

Согласно пункту 3.2. контракта заказчик имеет право выплатить аванс в размере не более 65% от лимита капитальных вложений по данному объекту в течение 45 дней после поступления средств на его расчетный счет.

Счет за выполненные работы предъявлен подрядчиком в ноябре 2012 года.

Учреждением не предъявлена подрядчику неустойка за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом от 16.12.2008 № 78. За период с 01.06.2009 по 23.12.2012 (1267 календарных дней) рассчитанный в соответствии с пунктом 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размер неустойки составил 6 895 878,62 руб.

На основании соглашения от 24.12.2012 о расторжении контракта от 16.12.2008 № 78, подписанного со стороны учреждения его руководителем М.В. Сытенко, стороны пришли к соглашению расторгнуть контракт, при этом стороны признают, что заказчиком произведен авансовый платеж в сумме 19 501 000,00 руб. и при расторжении контракта заказчик принимает у подрядчика работы на сумму 8 148 532,35 руб. Подрядчик признает задолженность перед заказчиком в размере неотработанного аванса, который составляет 11 352 467, 65 руб., при этом подрядчик обязуется погасить задолженность перед заказчиком согласно графику погашения неотработанного аванса (приложение № 1 к соглашению о расторжении). Подрядчик возвращает денежные средства заказчику ежемесячно равными частями (по 63 069,26 руб.) в течение 15 лет, начиная с 2016 года.

За январь, февраль 2016 года платежи в сумме 126 138, 52 руб. от ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» по соглашению о расторжении контракта от 16.12.2008 № 78 в учреждение не поступали.

Областной адресной инвестиционной программой на 2008 год (Приложение № 11 к областному закону от 12 декабря 2007 № 466-23-ОЗ
«Об областном бюджете на 2008 год» на мероприятие «Сбор ИРД, обследование, разработка (корректировка), экспертиза проектно-сметной документации и строительство административно-делового центра Архангельской области в МО «Сельское поселение «Соловецкое» выделено 19 501,0 тыс. рублей. Заказчиком определено ОГУ «Дирекция областного заказчика-застройщика» (правопредшественник учреждения).

Предоставление рассрочки погашения «неотработанного» аванса в сумме 11 352 467, 65 руб. фактически является предоставлением бюджетных средств в пользование подрядчику. Цель предоставления бюджетных средств, установленная ОАИП на 2008 год: подготовка проектно-счетной документации административно-делового центра в пос. Соловецкий.

Таким образом, в результате заключения соглашения о погашении задолженности подрядчика в течение 15 лет, начиная с 2016 года, Учреждением направлены и использованы бюджетные средства на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, то есть совершено правонарушение, предусмотренное статьей 289 БК РФ (в редакции, действовавшей на 24.12.2012).

Кроме того, в период с 25.12.2012 по 29.02.2016 ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» осуществляла пользование чужими денежными средствами, плата за пользование которыми рассчитанная в соответствии с требованиями статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, составила 3 557 387,49 руб.

10. Учреждением заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с ООО «Регион Инвест» от 05.09.2013 № 64 на приобретение 3-х квартир в п. Зеленник муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

По состоянию на 01.01.2016 продавцом обязательства по ГПД № 64 не исполнены, просрочка исполнения обязательств составила 740 дней, сумма неустойки составляет 753 967,5 руб.

11. Учреждением заключены контракты (гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения):

- от 12.05.2015 № 0124200000615001817 с ООО «Леро», просрочка исполнения обязательств подрядчиком составила 102 календарных дня, рассчитанный размер пени составил 2 315 509,70 руб.;

- от 08.11.2012 № 2012.132249 с ООО «Строй Центр», просрочка исполнения обязательств подрядчиком составила 827 календарных дней, рассчитанный размер пени составил 147 587 642,31 руб. руб.;

- от 11.08.2014 № 0124200000614002932_246648 с ООО «Строительная компания «Север», просрочка исполнения обязательств подрядчиком составила 228 календарных дня, рассчитанный размер пени составил 13 065 239,40 руб.

Учреждением не приняты меры по судебному взысканию начисленных санкций.

У ГБУ АО «ГУКС» имелись основания для одностороннего отказа от исполнения контракта с последующим направлением в ФАС России информации о включении данного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП). В рамках гражданского законодательства возможны иные варианты действия при установленных обстоятельствах, к примеру, побуждение поставщика к исполнению контракта в судебном порядке.

Установленное во время проверки бездействие заказчика по указанному контракту не согласуется с принципами Федерального закона № 44-ФЗ в части достижения заданных задач.

12. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения муниципального района и городского округа.

Средства областного бюджета предоставлены ГБУ АО «ГУКС» на приобретение зданий детских садов в нарушение пункта 6 статьи 26.13 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 65, пункта 1 статьи 79.1, статей 85, 86 БК РФ.

13. При проверке строительства автомобильной дороги по проезду Сибиряковцев в обход областной больницы г. Архангельска (протяженность 720 метров) установлено, что выполнение работ на объекте приостановлено ввиду необходимости корректировки проектной и сметной документации. Подрядчиком на момент приостановления работ освоено 8,9 млн. руб., что составляет 4,3% от цены Контракта. Продолжение выполнения работ на объекте строительства возможно только после внесения изменений в проектную и сметную документацию.

Наличие новых работ, таких как выборка всего глинистого грунта под дорогой, выполнение обратной засыпки из привозного материала, а также исключение ресайклинга техногенного грунта, который фактически на участке строительства отсутствует, изменит общую стоимость объекта.

Внесение изменений в документацию, а также проведение экспертизы потребуют дополнительных денежных и временных затрат.

Данная ситуация сложилась в связи с некачественным выполнением ООО «Каскад» проектных и изыскательских работ в рамках муниципального контракта от 18.06.2012 № 26-Д, заключенного между мэрией города Архангельска и ООО «Каскад», и некачественном выполнении государственной экспертизы проектной документации агентством архитектуры и градостроительства Архангельской области и федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы» ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» Санкт-Петербургский филиал.

Затягивание сроков по строительству данного проезда в обход территории больницы мешает закрытию участка проезда, проходящего по территории больницы, что затрудняет ввод нового корпуса областной больницы в эксплуатацию.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Строительство автомобильной дороги по проезду Сибиряковцев в обход областной больницы г. Архангельска (протяженностью 720 метров) относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

14. При проверке гражданско-правового договора от 25.12.2013 № 102, заключенного Учреждением с ООО «Регион-Инвест» на приобретение фельдшерско-акушерского пункта, расположенного в д. Одиночка МО «Пустошинское» Приморского района установлено:

- в проектной документации отсутствует обоснование соблюдения теплозащитных характеристик ограждающих конструкций;

- разрешение на строительство выдано без полного пакета документов по объекту строительства;

- при фактическом осмотре здания выявлено, что отсутствует помещение для хранения грязного белья, предусмотренное техническим заданием;

- не выполнены работы по антисептированию всех деревянных конструкций, что предусмотрено техническим заданием. Согласно представленным гарантийным письмам работы по благоустройству, окраске наружных деревянных конструкций будут выполнены в срок до 01.08.2016г.; по устройству ходовых мостиков на чердаке, окраске полов в тепловом узле и электрощитовой – до 01.05.2016 года;

- отсутствуют исполнительные схемы по выполненным мероприятиям, обеспечивающим безопасное перемещение инвалидов на объекте, а также их эвакуацию из указанного здания в случае пожара или стихийного бедствия;

- исполнительная документация по зданию укомплектована не в полном объеме (отсутствуют исполнительные схемы, акты на скрытые работы). Представленная исполнительная документация не отражает фактическую конструкцию построенного объекта;

- разрешение на ввод в эксплуатацию выдано без полного пакета исполнительной документации;

- отсутствует смета, подтверждающая цену договора.

15. При проверке работ по капитальному ремонту здания государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области «Архангельская областная научная ордена «Знак Почета» библиотека имени Н.А. Добролюбова» установлено, что подрядчиком (ООО «СМУ № 2») допущен срыв срока окончания работ по объекту, в том числе промежуточных этапов работ, не оформлены акты на дополнительные работы (разборка потолков из плит, разборка утеплителя, устройство основания под штукатурку), предъявленные к оплате за счет средств на непредвиденные затраты. Указанные дополнительные работы предъявлены за октябрь 2015 года, тогда как основной объем данных видов работ фактически выполнялся в июне 2015 года, что подтверждается журналом учета выполненных работ формы КС-6а.

16. При проверке работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы, ремонту паллиативного отделения ГБУЗ АО «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» установлено, что подрядчиком («РСК СпецСБ») допущен срыв срока окончания работ по объекту, в том числе промежуточных этапов работ. На момент проведения контрольного мероприятия работы еще производились, при этом срок окончания работ по договору 20.12.2015 года.

17. Субсидия на иные цели по соглашению от 20.05.2015 № 17/2015 предоставлена министерством промышленности и строительства Архангельской области ГБУ АО «ГУКС» в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 2 Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Архангельской области субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28.08.2012 № 369-пп.



18. При проверке использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГБУ АО «ГУКС» государственного задания выявлены нарушения положений Трудового кодекса Российской Федерации, а также Положения об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 149-па/24 в части осуществления ГБУ «ГУКС» выплат стимулирующего характера.
Меры, принятые по результатам контрольного мероприятия:


  1. В адрес руководителя государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» направлено представление с требованием рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, принять меры по их устранению, а также меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница