Информация о законодательных мерах по совершенствованию системы местного самоуправления



Скачать 78,12 Kb.
Дата15.06.2018
Размер78,12 Kb.
ТипДоклад



Информация о законодательных мерах по совершенствованию системы местного самоуправления

(подготовлена Комитетом ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

В ноябре 2013 года в городе Суздале прошел Всероссийский Съезд муниципальных образований.

Вниманию делегатов съезда Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления представил обширный доклад – «Основные направления развития механизмов местного самоуправления в Российской Федерации на среднесрочный период». Доклад доступен на сайте в сети «Интернет».

Доклад детально обсуждался на самом съезде, дискуссия была продолжена – была создана рабочая группа, в которую поступила не одна сотня предложений.

Особый импульс работе по поиску новых направлений совершенствования местного самоуправления, начатой при подготовке доклада суздальского съезда, придал Президент Российской Федерации.

Президент Российской Федерации принял делегатов Съезда.

Позднее свое послание Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года Президент Российской Федерации фактически начал с темы местного самоуправления, отметив имеющиеся здесь принципиальные трудности и недостатки.

В рамках решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации, был сформирован ряд законодательных предложений, составивших «пакет»: Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ и Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ.

Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (законопроект № 469827-6).

Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ разработан в Комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и направлен на уточнение общих принципов организации местного самоуправления в целях приближения муниципальной власти к населению, повышения эффективности ее работы по обеспечению жизнедеятельности населения, укрепления власти на местах.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ внесен ряд изменений в законодательство о местном самоуправлении, ключевыми из которых являются следующие:

1. Создание, в случае принятия субъектом Российской Федерации соответствующего закона, в городских округах двухуровневой модели организации местного самоуправления.

С этой целью Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ вводятся два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Федеральным законом определяется перечень вопросов местного значения соответствующих муниципальных образований.

В связи с введением новых типов муниципальных образований Федеральный закон предусматривает дополнение перечня возможных преобразований муниципальных образований, определяет особенности процедуры объединения и разделения внутригородских районов, присоединения поселения к городскому округу с внутригородским делением и порядок выделения из него.

2. Уточнение перечня вопросов местного значения поселений, учитывающее организационные и финансовые возможности сельских поселений, потребности населения.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ предусмотрено разделение перечня вопросов местного значения городского и сельского поселений. Перечень вопросов местного значения сельского поселения предлагается значительно сократить, оставив только вопросы, соизмеримые с организационными и финансовыми возможностями сельских поселений. При этом вопросы, исключаемые из перечня вопросов местного значения сельских поселений, передаются для решения органам местного самоуправления муниципального района.

3. Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ также вносятся уточнения в порядок формирования конкурсной комиссии при наделении полномочиями главы администрации муниципального образования:

- в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

- в поселении, внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина – главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

4. Расширение сферы правового регулирования субъектом Российской Федерации вопросов организации местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В частности субъекты Российской Федерации будут уполномочены на:

- изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа c внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа c внутригородским делением;

- установление критериев деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы;

- образование внутригородских муниципальных образований (внутригородских районов);

- определение численности депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района;

- перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением ряда полномочий органов местного самоуправления, обеспечивающих конституционный принцип самостоятельности муниципальных образований);

- разграничение полномочий органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов;

- определение порядка избрания главы муниципального образования, порядка формирования представительного органа муниципального района.

Также Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ конкретизируются положения законодательства о местном самоуправлении в части организации и осуществления муниципального контроля.

Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект № 268283-6).

Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ также разработан в Комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на основе анализа практики осуществления местного самоуправления в Российской Федерации.

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ предусматривается право субъекта Российской Федерации принять решение об упразднении поселения, в котором отсутствуют жители, обладающие избирательным правом. При этом территория упраздняемого поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации входит в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым поселением, а на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

В части уточнения особенностей организации местного самоуправления в малонаселенных поселениях Федеральным законом закрепляется возможность проведения схода граждан в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения (в настоящее время такая возможность действует в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек). Указанный порядок может применяться в случае, если он предусмотрен уставом муниципального образования. Таким образом, в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, от 100 до 300 человек решение вопросов местного значения будет возможным как сходом граждан, так и представительным органом поселения.

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ вносятся изменения в нормы Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие экономические основы местного самоуправления. В части установления особенностей формирования доходной и расходной частей бюджета муниципального образования, при осуществлении межбюджетных трансфертов в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ вводятся отсылочные нормы к Бюджетному кодексу Российской Федерации взамен имеющихся норм, а также к принимаемым в соответствии с ним законам субъектов Российской Федерации.

Также Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, дополняются правом на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия нотариуса в расположенном на межселенной территории населенном пункте. Корреспондирующие нормы уточняющего характера вносятся в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I.

В Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» вносятся уточнения в части предоставления возможности делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Изменения, касающиеся полномочий органов местного самоуправления по совершению отдельных нотариальных действий, а также регистрации актов гражданского состояния внесены по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 26 мая 2014 года.

Укреплению местного самоуправления в целом и муниципальной службы в частности должно послужить принятие в период осенней сессии 2014 года проекта федерального закона № 476609-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Данный проект предусматривает размещение сведений о вакансиях муниципальной службы в сети «Интернет» на едином портале, вместе с вакансиями государственной службы.

В результате, будет сформирована общая база вакансий органов власти всех уровней. Кроме того, реализация законопроекта позволит создать прозрачные механизмы конкурсного отбора кандидатов, значительно улучшить кадровую ситуацию в муниципальных образованиях, открыть социальные лифты для молодых специалистов.



Аналогичные последствия должно иметь и принятие проекта федерального закона № 612912-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы», положения которого предусматривают закрепление в законодательстве возможность института подготовки кадров для муниципальной службы на основании договоров о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.
Каталог: upload -> iblock
iblock -> П/п Наименование образовательного учреждения
iblock -> Программа «Парламентский стиль»
iblock -> Центральная Азия: отход от России или интеграция в рамках Евразийского союза?
iblock -> Справка о материально-техническом обеспечении основной профессиональной образовательной программы высшего образования 35. 06. 01 Сельское хозяйство, направленность Общее земледелие, растениеводство № п/п
iblock -> Функциональные и технические требования
iblock -> Правительствомоскв ы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал