Инклюзивное образование, как неотъемлемая часть современного образования. Статьева



Скачать 45,88 Kb.
Дата29.11.2017
Размер45,88 Kb.
Инклюзивное образование, как неотъемлемая часть современного образования.

Статьева А.Г., учитель-логопед,

МБДОУЦРР-д/с №78 «Алые паруса»

Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы включения инклюзивного образования, плюсы и минусы данного включения, а так же качества, которыми должен обладать педагог работающий по данному направлению.

Ключевые слова: инклюзивное образование, ребенок с особыми образовательными потребностями.

Inclusive education as an integral part of modern education.

Stateva A., teacher-speech therapist,

MLOCR-kindergarten No. 78 "Alye Parusa"

Abstract: the article reveals the main problems of inclusion education, the pros and cons of inclusion, as well as the quality that should be possessed by the teacher working in this direction.

Keywords: inclusive education, children with special educational needs.

В процессе эволюции, образование претерпевало множество изменений. Не осталось и без внимания специальное образование. В разные времена отношение к людям с особыми образовательными потребностями менялось: от презрения, до включения их в жизнь общества. В связи с этим, государствам пришлось признавать принцип равных возможностей в области всех уровней образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность.

Сейчас одной из основных задач является включение инвалидов в систему общего образования как неотъемлемую её часть. Современные педагоги, должны знать об этом и понимать, что изменения неизбежны.

Инклюзия – это процесс включения, то есть вовлечение, охватывание, или вхождение в состав, как часть целого. Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения о том, что каждый человек имеет право на получение образования, вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование представляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

Пусковым моментом развития данного направления можно считать проведение Всемирной конференции по Образованию для всех в Таиланде в 1990 году, целью которой было предоставление лицам с особыми образовательными потребностями возможность реализовать своё право на образование. Но главный импульсом к инклюзивному образованию считается принятие Декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» в 1994 г, в Испании. Этот документ призывает государства создавать «школы для всех».

Одним из основных убеждений педагогов таких школ является то, что разница между людьми - это нормальное явление, и что процесс обучения должен приспосабливаться к ребёнку с ограниченными возможностями, а не ребёнок должен подстраиваться под темп и характер обучения.

Еще одной из основных задач инклюзивного образования является доступность к обучению в обычных школах, где происходит создание специальных условий и методов для образования лиц, данной категории. Решение этой задачи помогает справиться с дискриминационными воззрениями общества.

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы и института. Данное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специализированного психолого-педагогического сопровождения как инклюзивного процесса, так и его отдельных структурных компонентов. Ведь на пути внедрения инклюзивного образования стоит множество проблем, таких как:

  • неприятия детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • трудности в понимании и реализации подходов к обучению детей с ОВЗ;

  • нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с особыми потребностями;

  • а вместе с тем и неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ;

  • трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.

Инклюзия учитывает, как потребности, так и специальные условия, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

В данной школе необходимо принимать и считать каждого ребенка важным членом коллектива. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей. Специалисты, вовлеченные в процесс образования, обучены различным методам и приемам, облегчающим процесс включения, т. е. социальную интеграцию среди сверстников.

Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Исходя из этого можно сказать что необходимо пересмотреть отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья, как к чему-то безнадёжному и не перспективному и инклюзивное образование является выходом!



Литература:

  1. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование: Сборник статей / отв. ред. Т.Н. Гусева. — Москва : Центр «Школьная книга», 2010. — Вып. 1.

  2. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. - М.: Просвещение, 2009. – 319 с.

  3. Малофеев Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России. - М.: Просвещение, 2011. – 319 с.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница