Инструкция профессора кафедры Лист 1 Всего листов 7



Скачать 161.76 Kb.
Дата28.07.2017
Размер161.76 Kb.




ФГБОУ ВО

«Иркутский национальный исследовательский технический университет»



Типовая должностная инструкция

профессора кафедры



Лист 1

Всего листов 7







Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Иркутский национальный исследовательский технический университет»


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИРНИТУ

________________________

«___»_____________20__ г.



ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

профессора кафедры


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




  1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права, ответственность и взаимоотношение с другим персоналом профессора кафедры __________________________________________________________________________ (наименование кафедры, наименование института/ факультета/филиала)




  1. Профессор кафедры относится к научно-педагогическим работникам.

  2. Профессор кафедры избирается в порядке, установленном Приказом Минобрнауки России от 04 декабря 2014 года № 1536 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников» и Уставом ИРНИТУ.

  3. В своей деятельности профессор кафедры руководствуется действующим за­конодательством РФ, приказами и распоряжениями ректора, распоряжениями заведующего кафедрой, международными стандартами ИСО серии 9000, «Руководством по качеству», стандартами организации и другими документами системы менеджмента качества (СМК), «Положением о кафедре» и настоящей должностной инструкцией.

  4. Прием на работу и увольнение профессора осуществляется на основании приказа ректора.

  5. В своей работе профессор кафедры подчиняется заведующему кафедрой.

  6. Требования к квалификации: ученая степень кандидата наук или доктора наук и/или ученое звание и/или стаж научно-педагогической работы не менее 10 лет на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности или педагогической непрерывной работы не менее 10 лет в университете.

  7. На время отсутствия профессора кафедры (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ректора (проректора). Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

  8. Профессор кафедры должен знать: законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием; федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; Устав ИРНИТУ; основные технологические процессы и прием работы по профилю специальности (направления подготовки); педагогику, физиологию, психологию и методику

профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания студентов; основы административного, трудового законодательства; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; политику в области качества, требования основополагающих стандартов по управлению и обеспечению качеством, принципы и основные положения СМК, методы решения проблем повышения результативности процессов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; правила внутреннего трудового распорядка.


  1. ФУНКЦИИ

Профессор кафедры выполняет следующие функции:



    1. Организация и исполнение учебного процесса.

    2. Организация и исполнение воспитательного процесса.

    3. Организация и исполнение методической работы.

    4. Организация и исполнение научной деятельности.

    5. Выполнение требований к ведению документации в соответствии с системой менеджмента качества.

    6. Исполнение требований по защите информации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, нормы охраны труда и техники безопасности.




  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Профессор кафедры выполняет следующие должностные обязанности:



  1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и учебных планов, рабочих и учебных программ.

  2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

  3. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам.

  4. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.

  5. Создает условия для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

  6. Разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, руководит их разработкой другими преподавателями.

  7. Возглавляет научное направление на кафедре или его раздел, формирует или участвует в формировании и развитии (в т.ч. путем внутривузовской и внешней кооперации) научной школы по данному направлению из числа педагогов, научных сотрудников, аспирантов, студентов; подготавливает и руководит выполнением научных проектов, договоров (контрактов), обеспечивая их метрологическую и патентную проработку, правовую

защиту создаваемой интеллектуальной собственности, внедрение высокоэффективных инноваций в образовательный процесс кафедры и профильных ей производственных организаций.

  1. Участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета образовательного учреждения.

  2. Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин.

  3. Осуществляет руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала по курируемым дисциплинам, непосредственно участвует в их разработке, в подготовке их к изданию.

  4. Вносит предложения по совершенствованию учебной и учебно-методической работы кафедры и факультета/института/филиала.

  5. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.

  6. Руководит студенческим научным обществом на кафедре, профессиональной ориентационной работой школьников по специальностям кафедры.

  7. Принимает активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками.

  8. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре.

  9. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.

  10. Участвует в работе выборных органов или структурных подразделений образовательного учреждения по вопросам, относящимся к деятельности кафедры (факультета/института/филиала).

  11. Читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры (факультета/института/филиала).

  12. Осуществляет подготовку аспирантов, соискателей, в том числе путем их привлечения к подготовке и выполнению научных проектов, договоров (контрактов), руководит научными семинарами.

  13. Присутствует на любых видах учебных занятий по выбору, а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам.

  14. Публикует, как правило, ежегодно не менее 1-2 научных статей в центральных журналах, один раз в 4-5 лет издаёт монографию, учебник или учебное пособие.

  15. Участвует в работе специализированных ученых советов по защитам докторских и кандидатских диссертаций.

  16. Руководит научно-исследовательской работой обучающихся, подготовкой обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, выставках научных работ.

  17. Руководит курсовым и дипломным проектированием обучающихся, разрабатывает тематику дипломных проектов, спецчастей и дипломных работ.

  18. Руководит практикой студентов.

  19. Руководит постановкой и составлением новых программ и совершенствованием читаемых учебных курсов.

  20. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет руководство такой работой.

  21. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.

  22. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

  23. Соблюдает Устав ИРНИТУ, правила внутреннего трудового распорядка.

  24. Не разглашает конфиденциальную информацию, ставшую известной по службе или иным путем, выполняет все требования нормативных документов по проведению делопроизводства и защите информации.

  25. Обеспечивает выполнение требований норм охраны труда и пожарной безопасности.

  26. Обеспечивает выполнение обязанностей в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций ГО на основании Федеральных законов РФ.

  27. Бережно относится к духовным и материальным ценностям университета.

  28. Повышает свой научно-теоретический уровень.

  29. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.

  30. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

  31. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

  32. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в студенческой среде.

  33. Соблюдать порядок работы со служебной документацией и информацией, при выполнении им должностных обязанностей.

  34. Хранить служебную и коммерческую тайны, перечень которых установлен в Положении о сведениях, относящихся к служебной и коммерческой тайне и иной конфиденциальной информации, которые стали известны Работнику, при выполнении им должностных обязанностей.

  35. Не разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья сотрудников, обучающихся и иных граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

  36. Обеспечивать сохранность находящихся на исполнении служебных документов.

  37. Соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения, не допускать в своей профессиональной деятельности присвоения авторства (плагиат) или иных нарушений авторского права, а также не допускать иных действий ( в том числе аморального поведения), способных нанести ущерб репутации или авторитету Работодателя, воздержаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им своих обязанностей.




  1. ПРАВА

Профессор кафедры имеет право:

    1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

    3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

    4. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности университета.

    5. Избирать и быть избранным в ученый совет университета, института, факультета.

    6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, директора, декана.

    7. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов, учебных и научных подразделений университета, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета.

    9. Повышать свою квалификацию.

    10. Требовать от администрации университета организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    11. Требовать от администрации университета юридического закрепления авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.

    12. Обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в установленном законодательством порядке.

    13. Пользоваться всеми трудовыми правами в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.




  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1 Профессор кафедры несет ответственность за:



      1. Осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

      2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

      3. Рациональное и эффективное использование материальных, и финансовых ресурсов.

      4. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, пожарной безопасности.

      5. Ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.

      6. Предоставление в установленном порядке отчетной и иной информации по своей деятельности.

      7. За достоверность информации, передаваемой в вышестоящие организации, третьим лицам.

      8. Готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

      9. Организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

      10. Обеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении.

      11. Соблюдение правил пожарной безопасности.

      12. Разглашение персональных данных.

      13. Соблюдение порядка работы со служебной документацией и информацией, при выполнении своих должностных обязанностей.

      14. Сохранность находящихся на исполнении служебных документов.

      15. Разглашение сведений, составляющих служебную, коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию, а также сведений, ставших известными в связи с исполнением работником своих должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья сотрудников, обучающихся и иных граждан или затрагивающих их честь и достоинство.

      16. Соблюдение трудовой дисциплины и результаты работы подчиненных сотрудников, обучающихся и иных граждан или затрагивающих их честь и достоинство.

      17. За жизнь, здоровье и безопасность студентов в период образовательного процесса.

      18. Низкий уровень организации и проведения учебной и учебно-методической работы.

      19. Невыполнение учебного плана и графика учебного процесса, в соответствии с утвержденными программами, календарными планами и расписанием занятий.

      20. Нарушение или невыполнение порядка проведения учебных занятий и экзаменов, установленного утвержденным расписанием учебных занятий и экзаменов.

      21. Нарушения прав студентов и работников подразделения.

    1. За нарушение законодательных и нормативных актов профессор кафедры может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести поступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

    2. Работнику запрещается использовать служебное положение, образовательный процесс для политической агитации, принуждения обучающихся, сотрудников и иных лиц университета к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся, сотрудников университета к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    3. Установление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отношении работника факта совершения коррупционных действий (злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и (или) совершение данных деяний, от имени или в интересах Университета) квалифицируется руководством Университета в качестве проступка и влечет применение к работнику мер дисциплинарной ответственности.




  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Взаимоотношения с другими подразделениями вуза осуществляются по следующей схеме:


Наименование подразделения и должностного лица, с которым взаимодействует

Продукция, документация, информация, которую профессор кафедры

Получает

Предоставляет

Заведующий кафедрой


Требования по исполнению учебно-методической работы. Требования по ведению воспитательной работы.

Требования по организации и исполнению научной работы.



Отчет по ведению учебного процесса. Отчет по воспитательной работе. Результаты методической работы. Результаты научной деятельности.



Ректор ИРНИТУ

Приказы. Распоряжения. Запросы. Приказы по личному составу

Сведения и распоряжения по запросам

Управление персоналом

Справки с места работы, выписки из приказов.

Стандарты и положения, касающиеся организации процесса управления персоналом



Табель учета рабочего времени Листки временной нетрудоспособности, заявления личного характера

Шаблоны стандартов и положений



Отдел менеджмента качества /Уполномоченный по качеству

Требования к СМК

Предложения по улучшению деятельности

Бухгалтерия

Личные справки о размере заработной платы

Стандарты и положения, касающиеся организации работы бухгалтерии. Расчетные листы. Справки по запросам.



Заявления на перечисления заработной платы.

Справки о налоговом вычете на детей



РАЗРАБОТАНО:



Заведующий кафедрой _________________ ____________________

наименование должности подпись расшифровка подписи


«__»______________20__г
СОГЛАСОВАНО:

Первый проректор __________________ ____________________

подпись расшифровка подписи

«__»______________20__г.


Проректор по экономическим _________________ ____________________

и правовым вопросам подпись расшифровка подписи


«__»______________20__г.
Начальник управление персоналом ___________________ ____________________

подпись расшифровка подписи

«__»______________20__г.
Начальник правовой службы __________________ ____________________

подпись расшифровка подписи

«__»______________20__г.


Приложение к типовой должностной инструкции.

Лист ознакомления с должностной инструкцией1

профессора кафедры_______________________________________________________

наименование кафедры, института/факультета/филиала



И.О. Фамилия сотрудника

Дата

Подпись













ФГБОУ ВО

«Иркутский национальный исследовательский технический университет»



Типовая должностная инструкция

профессора кафедры






1 Сотрудники расписываются в листе ознакомления (один лист ознакомления на одного сотрудника).



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал