Использование метода проектов на уроках информатики. Шелепова Елена Алексеевна



Скачать 50,22 Kb.
Дата12.09.2017
Размер50,22 Kb.
Использование метода проектов на уроках информатики.

Шелепова Елена Алексеевна

Учитель информатики

МБОУ «Лицей «Сигма» г. Барнаул Алтайского края

Shelepova_lena@mail.ru

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня,

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться,

развить собственные идеи».

Г. Песталоцци

В современной концепции образования очень много внимания уделяется формированию навыков проектной и исследовательской деятельности школьников, хотя зачатки этих видов работы заложены у детей практически с рождения. Они формируют свои навыки в детском саду, начальной школе, а к старшим классам проекты выходят на более высокий, качественно новый, более сложный по содержанию и исполнению уровень.



Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

В настоящее время в связи с модернизацией российского образования встала проблема возрождения метода проектов в отечественной школьной практике. В новой образовательной парадигме ученик становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом человеке. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции.

Новый ФГОС требует использование системно-деятельностного подхода и увеличение доли самостоятельной работы учащихся даже на уроке. Соответственно одной из главных задач школы становится не только давать готовые знания учащимся, но и привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, «научить учащихся учиться».

В соответствие с этим в школе должны меняться используемые технологии и методы обучения. В практику работы учителя необходимо внедрять метод проектов. При обучении информатике возникает целый ряд проблем: недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся; низкий уровень мотивации обучения; динамичность развития содержания курса информатики.

В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью, повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании, изменения роли учителя в образовательной среде, более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

К достоинствам применения метода проектов на уроках информатики можно отнести: возможность изучения наиболее передовых технологий, связь информатики с другими школьными предметами и поиск информации за переделами учебного заведения; формирование умений работать в коллективе, в том числе и в программной среде совместного доступа; брать ответственность за выбор решения на себя, разделять ответственность с другими, предоставление ребенку свободы выбора темы, методов работы, понимание важности работы.

Соответственно при обучении информатике проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, что способствует формированию самостоятельного мышления, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.

В своей работе применяю технологию метода проектов, созвучную стандартам второго поколения по формированию УУД обучающихся, как на уроках так и во внеурочной деятельности. На уроках чаще использую итоговые проекты по основным разделам курса информатики. Например, в 9 классе проект «Создай свой сайт» является итоговым уроком по темам «Web-сайт», «Интернет и Всемирная паутина». Каждый участник выполняет индивидуальный творческий проект. Старшеклассники выполнили проект «Паскаль. Основы программирования». Каждый ученик оформлял одну страницу проекта, а редактор соединил все в общий коллективный проект. При изучении графических команд языка программирования PascalABC, итоговой работой является создание небольшого проекта «Рисуем с помощью Паскаля».

Через проектную деятельность ребята пополнили свои знания о современных компьютерных технологиях, опытным путем они пришли к выводу, что с каждым новым проектом у них появляется потребность в новых знаниях.

Работа над подобными проектами способствует глубокому ознакомлению обучающихся с данной темой; вовлекает в различные виды деятельности; стимулирует самостоятельное приобретение новых знаний с использованием различных источников информации.
Литература:

  1. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Л. П. Панкратова, Е.

Н. Челак СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.

  2. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.

  3. Полат Е.С. "Метод проектов" [Электронный ресурс] // Программа Intel обучение для будущего - Режим доступа: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница