Использование облачных технологий Google в проектЕ «Scotland» по английскому языку



Скачать 41,74 Kb.
Дата17.10.2016
Размер41,74 Kb.
использование облачных технологий Google В проектЕ «Scotland» по английскому языку
Семенова Марина Леонидовна

(marinal_semenova@mail.ru)

Колганова Ольга Евгеньевна

(oe_kolganova@mail.ru)

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга, (ГБОУ СОШ №254 с углубленным изучением английского языка), Санкт-Петербург

Аннотация

Внедрение информационных технологий в процесс изучения английского языка – лучший способ подготовки учащихся к работе с этими технологиями. В докладе рассматривается реализация интегрированного проекта «SCOTLAND» по английскому языку и информатике c использованием облачных технологий.


В настоящее время все более возрастает роль иностранных языков, ведь знание английского языка не только способствует коммуникации, но и дает возможность использовать в своей деятельности потенциал ресурсов сети Интернет, позволяющих сделать обучение языку более интересным и эффективным.

Проекты с использованием информационных технологий предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно, а также использовать приобретенные знания для решения новых познавательных и практических задач в других предметных областях.

Использование облачных сервисов в образовательной деятельности не является чем-то новым, ведь сервисом электронной почты пользуются практически все и учащиеся и преподаватели. В докладе рассматривается реализация интегрированного проекта «Scotland» по английскому языку и информатике. Проект осуществлялся в два этапа.

Первый этап был проведен с учащимися 8 класса.

Организация работы в проекте выполнялась следующим образом:

в рамках школьной программы по информатике для 8 класса учащиеся овладевали навыками работы с приложениями Microsoft Office и Интернет. Школьниками были также созданы личные электронные ящики (на тот момент они уже обладали навыками работы с электронной почтой).

На одном из уроков английского языка учащиеся знакомились с общими сведениями по учебной теме «Scotland».

Затем учащиеся делились на группы, каждой из которых достался определенный аспект темы и поставлена задача: используя материалы учебного пособия «New Opportunities» и информацию, полученную на шотландском сайте www.visitscotland.com в режиме онлайн, разработать тематические маршруты по Шотландии. Каждая группа занималась своим маршрутом.

До защиты проекта дальнейшее общение учащихся друг с другом и преподавателями осуществлялось через общий e-mail, логин и пароль которого был известен всем участникам проекта.

Учащиеся отправляли свои тексты, презентации, буклеты на этот адрес, а преподаватели проверяли выполненные работы и оставляли свои рекомендации и комментарии. Так осуществлялась обратная связь между учителями и учащимися.

Таким образом, первый этап позволил вовлечь всех учеников в активное общение на английском языке, овладеть навыками чтения и письма, а также применить информационные технологии пакета MS Office и использование электронной почты на практике.



Второй этап проводился с теми же учащимися в 10 классе.

В средней школе параллельно с изучением учебной темы «Travelling» мы решили воспользоваться облачными продуктами и сервисами (cloud computing), которые имеют следующие преимущества:

- совместная деятельность над проектом.

- организация общего дискового пространства в «облаке».

- выполнение учебной работы вне стен школы.

- повышение безопасности. Антивирусная, антихакерская безопасность гарантируется представителем online услуг.

В информационной области для нашего проекта оказались более удобными такие сервисы Google по созданию «облака», как:

- диск Google с его возможностями совместной работы и тесной интеграцией с другими сервисами (файлы хранятся в облаке и на любом компьютере есть к ним доступ при наличии канала в Интернет);

- документы Google, которые представляют собой онлайновый офис, включающий в себя полноценные инструменты для создания текстовых документов, презентаций, электронных таблиц, а также для их совместного использования и публикации в Интернет;

- группы Google –это инструмент управления и групповой работы на основе списков рассылок, делающий файлы доступными любым пользователям. Для получения такого доступа достаточно получить прямую ссылку на нужный файл;

- электронная почта Gmail.

Все это позволило учащимся удаленно работать над проектом, а преподавателям контролировать и управлять работой.

В ходе работы над проектом достигаются следующие результаты:

- происходит не только накопление знаний, формирование новых навыков и умений, но и их творческое осмысление;

- проект позволяет учащимся совместно решать общие задачи как в локальных группах, так и дистанционно;

- учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической речи, письма. Повышается мотивация к самостоятельному изучению английского языка, а также самобытной культуры и древних традиций Великобритании доступными для учащихся способами - через Интернет, с помощью справочников и т.п.;

- совершенствуется умение самостоятельно разбираться с программным продуктом других производителей (вместо изучаемых в рамках школьной программы приложений Microsoft Office онлайновый офис Google).

Использованные источники:

1. New Opportunities, УМК M. Harrs, D. Mower, Longman, 2008



2. http://www.forbes.ru/tehno-column/internet-i-telekommunikatsii Стив Балмер Генеральный директор Microsoft «Будущее — за облачными технологиями, и Microsoft это более чем устраивает»
Каталог: data -> abstracts
data -> 1. Технические спецификации как средство ограничения конкуренции на рынке государственных закупок
data -> Программа дисциплины Системы управления проектами для направления 080100. 62
data -> Лабораторная работа №1 Разработка описания и анализ информационной системы
data -> Программа дисциплины Подготовка многостраничного текста эссе и его презентация на компьютере для направления 080100. 62
data -> Проект программы дисциплины
data -> Курс ms project Вопросы к лекциям 1,2,3
abstracts -> Корчажкина ольга максимовна
abstracts -> Практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении
abstracts -> Доклад посвящён рассмотрению использованию нами в учебном процессе современных методов обучения: презентаций, кейс-технологий, веб-квестов и интерактивных тестов и кроссвордов. Тезисы доклада Инновации это слово происходит от латинского


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал