Исследовательская работа Мифология в современной культуре на примере мультфильмов



Скачать 127,41 Kb.
Дата21.10.2016
Размер127,41 Kb.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Солнечный»

Исследовательская работа

Мифология в современной культуре на примере мультфильмов.

Автор: Титов Егор Юрьевич

Обучающийся ТО «Программирование для детей», 9 лет

Руководитель: Титова Ирина Игорьевна

Педагог дополнительного образования

Г.Рыбинск, 2016

Содержание

Введение


  1. Мифические существа и божественные сущности в современных мультфильмах

  2. Магические числа и фигуры

Список источников

Введение

Я очень люблю смотреть мультфильмы, и в последнее время я стал замечать, что многие из них очень похожи на древние мифы и сказания, которые мы изучаем в школе. И я решил убедиться в этом.

Для сравнения мной выбраны следующие мультфильмы: гр.jpg


  • Гравити Фолз,  (англ. Gravity Falls) — американский анимационный телевизионный сериал, созданный аниматоромАлексом Хиршем для Disney Channel. Мультсериал повествует о близнецах Мэйбл и Диппер Пайнс, которые проводят летние каникулы в вымышленном городе Гравити Фолз, штата Орегон.

 

  • Время приключений -(англ. Adventure Time, изначально с добавлением with Finn & Jake — «с Финном и Джейком»[1]) — мультипликационный сериал, повествующий о приключениях мальчика Финна и его друга — волшебного пса английского бульдога Джейка в постапокалиптическом мире, называемом «Земли Ууу» (англ. Lands of Ooo, в некоторых переводах «Земли Ооо»). Создан Пендлтоном Уордом и спродюсирован компаниями Frederator Studios и Cartoon Network Studios для канала Cartoon Network в 2010 году.время.jpg

  • Египтус -в центре сюжета мистическая цивилизация, которая потерялась во времени и пространстве и только сейчас она может снова вернуться на Землю. При этом цивилизация между собой воюет, два брата ведут данное противостояние, отважный Кефер представляет добро, коварный Эксатон находится со стороны зла. И если злой брат одержит верх, всей Земле будет очень плохо.https://pp.vk.me/c629322/v629322332/35ae2/ls_uoxntqlo.jpg

  • И некоторые другие

Цель работы: поиск древних источников сюжетов современных мультфильмов.

Задачи:


- изучить современные мультфильмы;

- сверить их сюжеты с известными мифами и сказаниями;

- найти мифических существ и божественные сущности в современных мультфильмах;

- найти повторы и магические числа.

Гипотеза: современное искусство и культура, а конкретно мультфильмы основываются на древней мифологии и сказаниях.

Практическая значимость работы в том, что с помощью моего исследования можно привлечь современных детей к изучению мифов и сказаний.




  1. Мифические существа в современных мультфильмах

Первое мифическое существо, которое встречается в мультфильмах это гном. Согласно википедии:

  1. Гномы (от лат. gēnomos — «подземный житель», или от др.-греч. Γνώση — знание) — сказочные карлики из западноевропейского, в первую очередь германо-скандинавского, фольклора, частые герои сказок и легенд. Известны в разных языках под названиями «дверг» (др.-сканд. dvergr, мн.ч. dvergar), «цверг» (нем. Zwerge), «дворф» (англ. dwarfs), «краснолюд» (польск.krasnoludki), а также, в древности, «нибелунги» и «нижние альвы», кобольды. Согласно сказаниям, они живут под землёй, носят бороды и славятся богатством и мастерством.

Слово «гном», как считается, изобрёл алхимик Парацельс в XVI веке. В алхимии и оккультизме гном — дух земли как первоэлемента, земная элементаль (см. гномы в алхимии). Гномы, наряду с эльфамигоблинами и троллями, часто появляются в литературе жанра фэнтези и ролевых играх.7 гномов.jpg

Гномы встречаются во многих современных мультфильмах, в том числе Гравити Фолз, а так же в мультфильме «7 гномов».



  1. Следующее существо Единоро́г (др.-евр. ראם‎; др.-греч. μονό-κερως; лат. unicornis) — мифическое существо, символизирует целомудрие, в широком смысле духовную чистоту и искания. Представляют его в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. В разных мультфильмах он представлен в разнообразных видах.24.01.15 - 1.png

Ливнерог (Радугорог) во время приключений – гибрид радуги и единорога. Очень ласковое и нежное существо. Умеет летать и изменять цвета предметов волшебным лучом из рога. Говорит по-корейски. Леди умеет летать, проходить сквозь стены, и использовать свой рог, чтобы изменять цвет всего, что она пожелает. В эпизоде "Моих два любимых человека", Леди Радугарог объясняет Финну что она может летать из-за того, что ее тело может перехватывать лучи отраженного солнечного света и "танцевать" на них, словно живой солнечный парус. В этом же эпизоде показано, что она живет в спокойствии, в Ватно-конфетном лесу. Также, Леди может немного растягиваться или сжиматься, как можно заметить по ее приземлениям. В эпизоде "Мурашки" показано, что она может проходить сквозь стены, и нести существ в себе во время этого. Умеет играть на скрипке. Также её тело обладает способностью пропускать сквозь себя других существ и таким образом переносить их.pony-main-page.jpg

Мой маленький пони – увлекательный мультипликационный сериал о дружбе и благородстве. Шесть милых лошадок имеют разные характеры, но объединены одной идеей – творить добро и истреблять зло в стране Эквестрии. Они проживают в деревушке Понивиль, которой правят две сестры – Селестия и Луна. Каждая пони из шести, отвечает за определенный элемент гармонии и когда малышки собираются вместе, им под силу нейтрализовать любого противника. Сумеречная Искорка является элементом магии, Рарити – элемент щедрости, Радуга Дэш – элемент верности, Флаттершай – элемент доброты, Эпплджек – элемент честности, а Пинки Пай – элемент смеха. В этом мультфильме не только единороги и пегасы главные герои, но так же встречается понятие элементалей.

  1. Элементаль, иногда стихиаль или дух стихии — в средневековой натурфилософииоккультизме и алхимии мифическое существо (обычно духангел]), соответствующее одной из четырёх стихийвоздухаземлиогняводы. Эту систематику впервые описал Парацельс в XVI веке, называя элементалей «саганы».

В современной эзотерике и фэнтези встречается дополнительная дихотомическая классификация мифических существ, тоже называемая «стихиями»: Жизнь и смерть, Добро и зло, Свет и тьма, и т. п.

В современных мультфильмах часто можн встретить стихийных существ и элементалей. Примером может послужить  Пламенная Принцесса (Фиби, сокращенно ПП) - принцесса и правительница Огненного Королевства из мультфильма Время приключений.



  1. Драко́н (греч. δράκων) — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Драконсвязанruen с христианским культом святого Георгия и получил широкое распространение в европейском религиозном искусстве. Традиции Восточной Азии также содержат немало драконообразных персонажей, таких как японский рю (), китайский лун (), вьетнамский лонг (龍), корейский ёнъ (용) и др.

В XX и XXI веках интерес к дракону усилился и продолжает усиливаться с каждым годом. По утверждению В. Н. Дёмина, «идёт драконий бум», у фантастических жанров любых форм — картины, книги, кинематограф, интернет-сайты — огромное количество поклонников[1]. Дракон нашёл широкое распространение в фэнтези, а также используется в фэншуй и астрологии (год дракона).

Это мифическое существо встречается в очень большом количестве мультфильмов: Охотники на драконов, Мулан, Май литл пони, Как приручить дракона, в цикле мультфильмов 3 богатыря и многих других.



  1. Привиде́ние или при́зрак — в традиционных представлениях душа или дух умершего человека, или мифического существа, проявляющиеся в видимой или другой форме в реальной жизни (от невидимого и неосязаемого присутствия до практически реалистичных наблюдений)[1]. Преднамеренные попытки связаться с духом умершего называются спиритическим сеансомили, в более узком смысле, некромантией.

Вера в привидения широко распространена среди человечества, начиная с поклонения духам умерших предков в культуре большинства народов. Также во многих религиях существуют специальные обряды и традиции погребения, проводимые с целью успокоения душ умерших. Хотя в большинстве случаев привидениями называют души умерших людей, существует множество поверий и легенд о призраках животных, кораблей, самолётов, целых армий и городов. скачанные файлы.jpg

Призраки встречаются в нескольких сериях Гравити фолз. Есть так же несколько мультфильмов, где призраки являются либо главными героями, либо основой сюжета. Это такие как «Каспер», «Охотники за приведениями» и т.д.



  1. Под божественными сущностями в нашей работе будут пониматься боги и богоподобные существа.

Мультфильм Египтус построен на взаимоотношениях древнеегипетских богов с современным миром. Мультфильм Геркулес – это переосмысление древнегреческих мифов. Так же божественные сущности встречаются во многих других мультфильмах103353803_06.jpg

Таким образом, в большинстве современных мультфильмов используются мифические существа и божественные сущности, как в эпизодах, так и как главные герои.




  1. Магические числа и фигуры.

Среди тайн особое место занимают тайны чисел, их возникновение и влияние на людей. Мы сталкиваемся с числами на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль они играют в нашей судьбе?

Суеверия, связанные с числами, пожалуй, одни из самых живучих и распространенных. Человек, не верящий ни в какие приметы, все-таки стукнет три раза по столу, «чтобы не сглазить», или трижды плюнет через плечо. У многих людей есть «свое», то есть любимое число, и они почти серьезно верят, что оно приносит им удачу. Нынешние наши суеверия – это отголоски древних представлений о мистической силе числа. В племенах, у которых счет ограничивался числами два или три, все, что было связано со счетом предметов, превосходящих два или три, было равносильно понятию «много» или «тьма». То, что не поддавалось счету, находилось как бы за пределами разума, и было таинственным, наделялось сверхъестественными свойствами, считалось священным. Была даже придумана специальная наука о числах – нумерология. Нумерология уходит своими корнями в глубокую древность — числами пользовались ещё первобытные племена. Осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей: нечётное число цветов в букете, сервиз на шесть или двенадцать персон, повторить три раза. Числовая магия отражена в суевериях: во многих странах нет самолётов с бортовым номером 13, нет этажа с номером «13», нет 13-го номера в гостиницах и т. д.



В незапамятные времена, научившись считать, люди познали меру количества – число. Вглядываясь в сочетания чисел, они с изумлением увидели, что числа имеют какую-то самостоятельную жизнь, удивительную и полную тайны; тайны необъяснимой и поэтому загадочной и многозначительной... Священные, волшебные, загадочные, таинственные, совершенные.… С числами, которые называют магическими, сталкивались все. В сказках, легендах, пословицах и поговорках, в календарях и на циферблатах, в ритуалах и культах мы встречаем Святую Троицу, три желания, семь дней недели, семерых козлят, 12 месяцев и часов, 12 колен Израилевых и 12 апостолов, 12 присяжных и 12 сыновей Владимира Киевского (не в жизни, а по летописи), а также много производных от этих чисел. Вообще же цифровая “магия” была обнаружена еще в клинописных памятниках Ассиро-Вавилонии, распространена во всех цивилизациях Древнего мира, была значительно развита древними греками и вновь расцвела в средневековой Европе.
Магические фигуры, такие как усиленные числовыми комбинациями звезды и цифровые квадраты, получили всеобщее распространение в средние века, во время очередного подъема интереса к оккультным наукам, в частности к нумерологической магии. Цель создания подобных фигур заключалась в желании расширить и, по большей части, увеличить магическое воздействие цифр, оказываемое на материальный мир.
В мультфильмах постоянно встречаются магические числа и фигуры. Например, в мультфильме Куми Куми постоянно встречается цифра 3. Согласно официальной легенде сериала Куми-Куми, действие происходит в некой абстрактной реальности. Мир Куми-куми отдаленно напоминает Землю, но отличается от неё причудливыми красочными ландшафтами и обитающими в них фантастическими существами. География этого мира проста: существуют три острова, каждый из которых занимает отдельное племя со своим образом жизни. Каждое племя считает своих соседей чудаками, поэтому все они живут изолированно и не ищут контактов друг с другом. При этом попасть с острова на остров очень просто, чем постоянно пользуются главные герои.Главные герои сериала — три юных Куми-Куми: два мальчика и девочка. Они происходят из разных племен, что иногда мешает их взаимопониманию. Однако между собой они ладят куда лучше, чем со своими соплеменниками, которые считают их «белыми воронами». куми.jpg

В мультфильме Гравити Фолз главный злодей имеет треугольную форму, и не только является отражением магического числа 3, но так же похож на символ тайного общества Иллюминатов.lgz6rub.jpg

Билл Шифр — магическое создание, могущественный демон, способный войти в подсознание человека, а также главный антагонист сериала. Его можно вызвать с помощью заклинания, описанного в Дневнике №2, при определенных условиях: «Triangulum, entangulum. Veneforis dominus ventium. Veneforis venetisarium!», что в переводе с латыни означает: «Треугольник, я призываю тебя. Я пришёл к защитному барьеру разума. Я увижу, что барьер разрушен...». Билл и символ, основанный на Всевидящем Око, часто появляются в Гравити Фолз.

Так же магические числа встречаются в мультфильмах «7 гномов», « 3 богатыря» и многих других, которые являются переосмыслением древних сказок и мифов.

Также можно призвать с помощью рисунка, который изображён в 14 эпизоде 2 сезона в конце.

Список источников



  1. http://ru.adventuretime.wikia.com

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  3. http://www.tagillib.ru/for_profi/biblioprofi/magic_numbers.php

  4. http://pismoref.ru/51666951.html


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница