Исследовательская работа по информатике, выполненная студенткой 1 курса специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»



Скачать 102.23 Kb.
Дата31.10.2016
Размер102.23 Kb.
ТипИсследовательская работа


АННОТАЦИЯ

Исследовательская работа по информатике, выполненная студенткой 1 курса специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Авшарян Миленой, раскрывает тему использования интернета в повседневной жизни.. Основная цель работы — ответить на вопрос: «Как изменится мир без интернета?»

Задачи:


  • Выяснить историю зарождения Интернета

  • Показать все отрицательные и положительные стороны отключения интернета.

  • Что же ждет человечество, если Интернета не станет?


Методы исследования:

  • сбор информации, и её обработка;

  • Провести опрос по данной теме и проанализировать полученные результаты.

  • Сделать выводы о проделанной работе.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Информатика»

Тема: «Мир без Интернета»

Обучающаяся: Авшарян Милена Азнауровна

Специальность38.02.05«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Группа: 1ТВ-1


Руководитель: Струкова Елена Алексеевна

2016
СОДЕРЖАНИЕ




Введение

4

Зарождение интернета

5

Практическая часть

11

Заключение

13

Список используемой литературы

14

ВВЕДЕНИЕ


На улице 21 век. Почти все люди нашей планеты имеют доступ к интернету, и активно этим пользуются. Но они забывают, что пользуются им почти круглосуточно. От просмотра погоды утром, до переписывания в социальных сетях вечером. Вместо того что бы написать реферат от руки, современный студент просто на просто его скачает. Люди по интернету уже ищут работу, платят за ЖКХ, участвую во всяких акциях, и наконец большая часть людей просто развлекается проводя время в играх, в чатах, смотря видео, фильмы, сериалы и т.д. А есть ли жизнь без интернета? Как бы повел себя современный человек не будь Интернета? Думаю, что результаты моего исследования будут интересны всем и моим сверстникам, и преподавателям, и родителям, и всем кто хоть немного знаком с таким понятием как Интернет.

Актуальность темы: Ещё совсем недавно компьютеры были роскошью…

В настоящее время трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Для чего нужен компьютер студенту? Для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений - это плюсы компьютера. Но нельзя забывать и о минусах: компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека и влияние это далеко не самое лучшее.



Цель данной работы – выяснить, что было бы, если не было интернета в наше время? Что же может произойти после его отключения? Что станет с коммуникациями, финансами, транспортом, крупными розничными сетями, здравоохранением, энергетикой?

Задачи: Выяснить историю зарождения Интернета, показать все отрицательные и положительные стороны отключения интернета. Возможно ли это?

Что ждет человечество, если Интернета не станет?



Методы исследования:

  • сбор информации, и её обработка;

  • обработка полученных анкетных данных.

ЗАРОЖДЕНИЕ ИНТЕРНЕТА

Своим зарождением Интернет обязан Министерству обороны США и его секретному исследованию, проводимому в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий с помощью динамической пере маршрутизации сообщений. Первой сетью была объединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом.

В 1972 был открыт доступ для университетов и исследовательских организаций, в результате чего сеть стала объединять 50 университетов и исследовательских организаций, имевших контракты с Министерством обороны США. В 1973 сеть выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся в Англии и Норвегии

Российский интернет появился и начал развиваться в конце лета 1990г., тогда состоялось его первое соединение с западом.

В 1992г. началось создание первых русифицированных страниц.

В 1994г. создается множество сайтов, появляются хакеры.

В 1996г. появляется первая реклама.

К 1997г. интернет в России считали "развитым", начали создавать первые онлайн газеты. 27 сентября 1997г. создается поисковая система Yandex.ru

В 1998г. создается почтовый сервис mail.ru. Работая с интернетом люди стали зависимыми. т.е. все всё делают в Интернете. Появилась понятие интернет-зависимости.



Ну а как же Интернет стал столь популярен и развит, а толчок к этому, а также к превращению его в среду для ведения бизнеса дало появление Всемирная Паутина, WWW, - системы гипертекста которая сделала путешествие по сети Интернет быстрым и интуитивно понятным.   А вот идея связывания документов через гипертекст впервые была предложена и продвигалась в 1960-е годы, однако уровень существующих в то время компьютерных технологий не позволял воплотить ее в жизнь, хотя кто знает, чем бы всё закончилось, если бы эта идея нашла применение?! 

Основы того, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернес-Ли в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных частиц, Европейский центр ядерных исследований).  В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер, позволяющий просматривать связанные гиперссылками текстовые файлы. Доступ к этому браузеру широкой публике был предоставлен в 1991, однако распространение его вне научных кругов шло медленно. 

Интернет стал предметом первой необходимости. В нем можно совершать покупки,

Общаться с друзьями, получать образование, работать. Возможности Интернета стали практически безграничными.



Мировое сообщество отмечает «Международный день БЕЗ Интернета» 27 января.

  Всемирная сеть работает уже 40 лет, причем все эти годы она только и делает, что развивается,. Что будет, если в результате глобальной технической катастрофы работа Сети не просто нарушится, но она перестанет работать вообще? Мир будет повергнут в хаос. И это будет серьезнее, чем маленькое неудобство.

Люди будут блуждать по улицам, без GPS они не будут знать, куда им ехать или идти, они не смогут заплатить за еду и одежду своей кредитной картой. Офисы компаний и учреждений возвращаются к факсами телефонным переговорам, обычная бумажная медленная почта сменяет быструю и удобную электронную. Исчезнет электронная торговля, прекратит существование любой бизнес, основанный на сети Интернет или имеющий зависимость от Сети. Будет нарушена работа транспорта и энергоснабжения.

Коммуникации:

Мы не сможем получить информацию с веб-сайтов или по электронной почте. Телефонный сервис и телевидение, использующие для передачи сигнала IP-сети, прекратят работу. Новостные агентства не смогут собирать и распространять новости, журналисты потеряют связь друг с другом и со своим редактором. Будет парализована даже правительственная связь, президенты и парламенты разных стран будут не в состоянии сообщить своим гражданам важную информацию. Финансы:

Банки проводят все платежи через компьютерные сети. Они, конечно, смогут вернуться к выписке бумажных платёжки чеков, курьерской и факсимильной связи, но будет трудно представить армию которые смогут обеспечить оперативную обработку современного количества банковских транзакций.

Транспорт:

График движения самолётов, поездов и даже перемещение авто транспорта по некоторым автомобильным дорогам имеют высокую зависимость от IP-сетей. Отключение Интернета немедленно отзовётся серьёзными перебоями в транспортной системе, отразится как на пассажирских, так и на грузовых перевозках, локальных и международных.



Крупные розничные сети:

С исчезновением Интернета дороги не исчезнут, и никуда не денутся грузовики и фуры, перевозящие товары. Но крупные розничные сети, такие как американская Wal-Mart, используют автоматизированные системы учёта товаров. Когда кассир считывает штрих-код товара, информация об этом немедленно передается на центральный компьютер и регистрируется где-то в недрах компьютерной базы данных, а через некоторое время автоматически формируется заявка, товарно-транспортные накладные на пополнение складских запасов. Пресс-секретарь сети магазинов Wal-Mart отказалась дать какие-либо комментарии на тему даже теоретической возможности работы компании в условиях отсутствия компьютерных сетей.



Здравоохранение:

Современные больницы, поликлиники и аптеки используют компьютерные базы данных для хранения информации. Без компьютерной сети врачу понадобится непосредственный доступ к компьютеру, на котором хранится база данных с медицинской картой больного, а от времени, затраченного на получение информации, может зависеть человеческая жизнь. За свое временность поставок лекарственных средств аптечную сеть и больницы, а так же за контроль над сроком их годности сегодня так же отвечают компьютеры, которые взаимодействуют друг с другом по Сети.



Энергетика:

Если вдруг перестанет работать сеть Интернет, мир не погрузится во тьму, но энергетическим компаниям будет гораздо труднее контролировать сложную систему электроснабжения. Возрастает риск аварий в энергосетях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Есть ли жизнь без Интернета? Можно ли в наше время существовать без Интернета? Наверное, можно. Ведь попадаются же еще люди, которые принципиально не покупают себе даже телевизор, а в свободное время читают и перечитывают русскую классику! И ни капельки не страдают, будучи отрезанными от мировой информационной сети. Но таких уникумов единицы. Большая часть населения, особенно молодежи, начинает свое утро с чтения новостей в Интернете и заканчивает его общением с друзьями в социальных сетях.

Так может ли современный человек в наши дни обойтись без интернета?

Люди имеют уникальную способность адаптироваться к любой окружающей среде и сейчас «жизнь в интернете» становится обычным делом.Ведь еще раньше обходились без телефонов... Еще раньше без машин... Без электричества... Да и вообще в пещерах жили и всё было отлично!

В наше же время Интернет настолько прочно засел в наших привычках и повседневных делах, что жизнь без него становится чем то мифическим и запредельным.

С помощью интернета мы покупаем различные товары, можем качать бесплатно книги, музыку, фильмы, пообщаться с людьми по всему миру в социальных сетях и так далее. Даже деньги становятся электронными, согласитесь гораздо удобнее иметь надёжно защищенный виртуальный кошелёк и рассчитываться за свои покупки, либо коммунальные услуги, не выходя из дома, чем тратить уйму времени проста и длинных очередях в банке.

ВЫВОД:


Всё в нашей жизни должно быть гармоничным.

Конечно, благодаря современным достижениям науки и техники наша жизнь кардинально изменилась, однако не стоит забывать о таких вечных ценностях жизни как непосредственное, живое общение с друзьями, прогулки в парке, чтение хорошей книги. Однако, не стоит также забывать, что едва ли не все блага цивилизации, среди которых и Интернет, созданы для того, чтобы упростить и облегчить нашу жизнь. В любом случае Интернет можно использовать во благо – для активизации своей работы, самообразования, тесного общения с друзьями. Главное, при этом всегда помнить правило золотой середины и не впадать в крайности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Попробуем теперь с помощью анкетирования дать ответ на вопрос нашей работы. Мною было опрошено 22 обучающихся нашего техникума группы 1 ТВ-1



1 анкета.

  1. Чем Вы занимаетесь в свободное время?



  1. Сколько времени Вы проводите за компьютером в Интернете ?



  1. При работе за компьютером Вы предпочитаете:


Вывод: анкета хоть и была небольшая, но в результате обработки видно:

  • многие опрошенные проводят свободное время за компьютером;

  • если учесть, что большинство опрошенных это обучающиеся, то слишком много времени они проводят за компьютером;

  • основная масса опрошенных предпочитают компьютер использовать общения в социальных сетях.

Итог: многие не задумываются о том, что компьютер может им навредить.

Тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета.



  1. Чувствуете ли Вы себя зависимым от Интернета?

  2. Желаете ли Вы увеличить время проведения в сети?

  3. Были ли у Вас безуспешные попытки ограничить или прекратить пользование Интернетом?

  4. Чувствуете ли себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

  5. Находитесь ли Вы онлайн больше, чем предполагали?

  6. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в сети?

  7. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения?

Вы Интернет-зависимы, если на любые пять вопросов ответили да.

После проведения этого опроса сделали вывод, что большинство интернет-зависимы. И это очень плохо.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда Интернета. Однако самое смешное кроется в том, что сам он не обладает ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно резать хлеб, а можно и зарезать человека. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛЕТЕРАТУРЫ


  1. Журнал «Детская энциклопедия» № 10. Ломоносов и время – 2011 г.

  2. Интересно знать как, когда и где появился Интернет? http://www.quickask.ru

  3. Интернет. https://ru.wikipedia.org

  4. Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс, 2001 г.

  5. Угринович Н. Д. Информатика: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 154 с.

Интернет – источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/1

http://www.nestor.minsk.by/kg/2010/25/kg02513.html

http://fausth.ru/vozmozhna-li-zhizn-bez-interneta/

http://ru.wikipedia.org/wiki/2

http://compcentr.ru/remont/ccons03.html

http://www.dw.de




Каталог: files -> main -> documents -> 2016
2016 -> Рабочая программа учебной дисциплины бд. 09 География
2016 -> Исследовательская работа «Профилактика и раннее выявление сколиоза у детей»
2016 -> Департамент образования и науки кемеровской области
2016 -> Методическая разработка применение метода проектов в учебной деятельности
2016 -> Работа по развитию певческого диапозона младших школьников
2016 -> Методическая разработка урока по истории России по теме
2016 -> Темой нашего проекта стала «Использование возможностей сайта WorldSkills International в обучении английскому языку студентов технических специальностей». Актуальность
2016 -> Рабочая программа дисциплины философия направление подготовки 38. 03. 04 "Государственное и муниципальное управление"
2016 -> Применение производной функции к построению графиков функции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал