Источник: Тенденции, формирующие систему образования 2016



страница1/12
Дата14.06.2018
Размер2,24 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Источник: Тенденции, формирующие систему образования 2016/

Trends shaping education 2016

18 января 2016 года

Изд-во: Центр исследований и инноваций в области образования

Страниц в документе: 116

ISBN 9789264250178

DOI : 10.1787/trends_edu-2016-en
ТЕНДЕНЦИИ, ФОРМИРУЮЩИЕ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ 2016
Тенденции, описываемые в настоящей книге, формируются общим глобальным контекстом, далее следует уровень общества и городов и нисходят до микро-уровня семьи и детей. Несмотря на то, что новые технологии оказывают влиянию и, наоборот, подвергаются воздействию всех указанных уровней, они заслужили отдельную главу в данной книге.
Глобализация
Глава 1 посвящена важным и противоречивым тенденциям глобализации. По сути, смысл глобализации заключается в расширении, углублении и ускорении транснациональных связей. В условиях быстро развивающихся технологий и снижения затрат на транспорт люди обрели большую свободу мобильности и путешествуют по странам и континентам, привнося новое в этническое, лингвистическое и культурное разнообразие в страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Одновременно политические режимы признали неотвратимость глобализации, доказательством тому стало растущее количество стран, разрешающее двойное гражданство, а также растущая демократизации ряда стран. Экономически тенденции глобализации нашли свое отражение в увеличении объемов международной торговли, прямых зарубежных инвестициях и иных признаках мировой финансовой интеграции, включая увеличение числа мультинациональных компаний со штаб-квартирами по всему миру.

_____________________________________________________



Динамика глобализации: Новые экономические

балансы, глобальная интеграция и национальное

разнообразие, вопросы неравенства и экологические вызовы,

в том числе и климатические изменения.

_____________________________________________________
Мировой экономический баланс также меняется. Страны с развивающейся экономикой: Бразилия, Китай и Индия в данный момент уверенно занимают позиции среди топ-десяти крупнейших экономик мира. Данные страны играют все более значимые роли на международной политической арене, например, в рамках G20. Данные изменения являются не только формальными, но и фундаментальными переменами в балансе экономической силы и мировых финансов. В то же время, масштаб мирового неравенства – пропасть между богатейшими и беднейшими регионами – увеличивается. Это имеет значение и на национальном, и на индивидуальном уровне для стран-членов ОЭСР: пропасть между богатыми и бедными достигла наивысших показателей за последние 30 лет.
Глобальные задачи – например, изменение климата – требуют глобальных решений. Предполагаемое повышение средней температуры Земли всего на несколько градусов приведет к дефициту пресной воды для миллиардов людей, снижению урожайности, росту числа голодающих, что повлечет за собой гибель миллионов и вымиранию некоторых видов животных. Это губительное влияние на экологию и гнетущая неопределенность может привести к конфликтам, экономической и политической нестабильности, особенно в развивающихся странах. Мировое сообщество в данный момент переходит к активным действиям, пока нанесенный нашей планете урон не стал непоправимым. В Париже только что прошла СОР21, конференция ООН по вопросам изменения климата. Ее цель: создание универсального, юридически обязательного соглашения, которое создаст условия для эффективной борьбы наших правительств и граждан с изменением климата и поможет осуществить переход к такой жизнедеятельности общества, которая будет сопровождаться низкой выработкой углерода. Образование может и должно сыграть роль в изменении поведения, отношения и притязаний общества, которые имеют значение и место.
Данные мировые тенденции – экономическая интеграция, миграция, изменения климата и рост неравенства – останутся актуальными в ближайшей и среднесрочной перспективе. В связи с тем, что они носят общемировой характер, эти проблемы выходят за рамки государственных границ и не могут быть решены силами одного правительства или человека. Растущее неравенство внутри и между государствами даже в периоды изобилия говорит о необходимости более серьезной работы с целью успешного прохождения через очередной Рубикон глобализации. Для этого потребуется изменение подхода к экономической политике, а также большее внимание к вопросу социальной сплоченности. Для разрешения проблем, которые требуют скоординированных и совместных действий, необходимо осуществить переход к глобальному управлению и принципу многосторонних отношений.
В 20-ом веке был обеспечен длительный период мира и процветания, а также сотрудничество и стабильность на большей части планеты – в частности, в странах ОЭСР. Тем не менее, примат отдельных государств со своими национальными интересами, которые сотрудничают через послевоенные институты, более не имеет прежней силы. Проблемы, требующие глобального решения, в данный момент более сложны, запутанны и становятся все более выраженными и требующими срочного решения. Традиционные методы сотрудничества и переговоров с целью устранения общих угроз неуместны из-за стремительно развивающихся технологий, позволяющих отдельным людям и целым организациям опережать неповоротливые государственные машины. Хакеры проникают в военные базы данных, террористы используют медийные средства, рыболовецкие компании используют спутниковую информацию о местонахождении рыбных косяков с целью пиратства в нейтральных водах, - все это примеры вызовов, c которыми в данный момент сталкиваются наши страны и мировое сообщество.
Образование должно сыграть роль в передаче навыков и компетенций, необходимых для жизни в этом новом мире. Оно способно помочь устроиться в жизни даже самой социально неблагополучной части общества, и это мощное оружие для борьбы с неравенством. Оно также способно помочь в интеграции мигрантов путем обучения базовым навыкам, внедрения определенных ценностей и помощи в самоидентификации. Некоторые способы использования образования в глобальных тенденциях очевидны, например, преподавание иностранных языков, общие компетенции в бизнесе и торговле, а также информированность об изменениях климата и науке. Другие менее очевидны или более краткосрочны, например, воздействие климатических изменений на планирование и школьную инфраструктуру или проблема «утечки мозгов» из стран с развивающейся экономикой, поскольку наиболее образованные и талантливые граждане уезжают и учатся (предполагая остаться на постоянное жительство) за границу. Данные вопросы требуют стратегического осмысления и планирования, а также всеобъемлющего подхода для выявления влияния и взаимосвязи глобальных тенденций в образовании в целом, на системном уровне.
Будущее национального государства
Упомянутые выше скорость появления глобальных проблем и срочность их решения подняли вопрос о роли традиционных национальных государств. В Главе 2 особое внимание уделяется главной роли, которую играет государство в обеспечении здоровья и безопасности своих граждан. Национальная безопасность подкрепляется как прочными экономическими связями и региональным военным сотрудничеством, так и сильной армией. В последнее время тенденция к сокращению военных расходов в странах ОЭСР создало возможности для иных способов сохранения и укрепления национальной безопасности, таких как экономические торговые соглашения, региональное сотрудничество и растущее внимание к проблемам кибербезопасности. Тем не менее, всплеск экстремизма и нестабильности в мире привели к увеличению расходов на производство и закупку вооружения в ряде стран. Тем не менее, государства испытывают трудности с призывом солдат на военную службу, обладающих необходимыми навыками для ведения боевых действий в современных условиях, и все меньше и меньше людей выражают готовность сражаться за свою страну. Какое будущее у институтов, обеспечивающих национальную безопасность государств в свете данной тенденции?
___________________________________________________________

Роль государства: установление приоритетов в области

финансирования, создание рынка труда и развитие

трудовых навыков, обеспечение безопасности,

здоровья и благополучия нации, поддержка предпринимательства

___________________________________________________________
Одной из основных проблем, стоящих перед странами ОЭСР и большинством других стран, является вопрос сбалансированности государственных расходов в трудные для экономики периоды. Как растущие расходы государства на здоровье и выплату пенсий граждан вкупе с возросшей продолжительностью жизни населения отразятся на иных статьях расходов, таких, как образование и оборона? И как такие новые тенденции, как распространение определенных болезней, в дальнейшем повлияют на сферу здравоохранения? Усовершенствованные медицинские технологи и лучшая информированность населения, профилактика заболеваний привели к тому, что показатель смертности населения по причине таких заболеваний как рак и сердечно-сосудистые заболевания, постепенно снижается в течение последних 60 лет. В то же время, появились новые причины смертности населения и новые медицинские проблемы, которые скажутся на расходах государств на здравоохранение.
Например, диабет и деменция в настоящее время являются основными причинами смертности в странах ОЭСР. Растущее количество людей, страдающих диабетом, связано с эпидемией ожирения: так как все больше детей "в теле" становятся тучными взрослыми, с геометрической прогрессией растет и показатель заболеваемости диабетом наряду с сердечно-сосудистыми заболеваниями и некоторыми видами рака. Показатели деменции связаны со старением нашего населения и лучшим информированием о проблемах психического здоровья. Данные тенденции продолжат влиять на здоровье и благополучие населения наших стран, которым следует выработать план действий (и финансирования), чтобы справиться с данными вызовами.
Другая ключевая роль любого государства заключается в повышении продуктивности рабочей силы и обеспечении квалифицированными кадрами. В данной области одним из наиболее значимых социальных изменений за последние 25 лет стало движение к гендерному равенству. Доля участия женщин в трудовой деятельности в странах ОЭСР стабильно растет. В течение последних нескольких лет увеличение доли женского труда было связано с выросшими показателями рождаемости, поскольку родителям больше не приходится выбирать между работой и семьей. Тем не менее, существуют и постоянные проблемы: трудности, вызываемые совмещением семейной жизни и работы, неравенством мужчин и женщин в бизнесе и предпринимательстве, среди членов правительства, а также разрыв в заработной плате.
Иные вызовы, стоящие перед странами и нациями, спровоцированы растущей конкуренцией глобальных экономик, основанных на знаниях. Поскольку логистическая стоимость упала, барьеры для торговли между странами исчезли, производство основных товаров было перемещено в страны с развивающейся экономикой по причине более низкой заработной платы в данных странах. Страны ОЭСР сохранили свою конкурентоспособность путем производства товаров и услуг, требующих высокого уровня знаний, навыков, квалификации, творческих способностей и инноваций. Для поддержания данной траектории правительства стремятся унифицировать процедуры, необходимые для начала бизнеса, облегчая административную нагрузку на предпринимателей, и стимулируя последних. Похожим образом расширяется международное научное сотрудничество, количество патентов в странах ОЭСР продолжает расти несмотря на то, что традиционное превосходство стран ОЭСР в данный момент ослабевает. Основной силой в области научно-исследовательских работ является Китай, за которым следуют Бразилия, Индия и Российская Федерация.
Преподавателям необходимо знать, какие навыки следующего поколения необходимо развивать у студентов, чтобы они смогли преуспеть в наукоемких секторах рынках труда, не пренебрегая одновременно развитием иных важных компетенций. Сюда входят такие необходимые в 21 веке умения как иностранные языки, навыки использования цифровых технологий, а также социальный и эмоциональный интеллект. Образование также может помочь экономике уравнять возможности мужчин и женщин, мотивируя последних к занятости в сфере предпринимательства и продолжая тенденцию на обучение в течение всей жизни.
Другой актуальной и требующей немедленного решения проблемой является, например, влияние ожирения на здоровье и благополучие учеников и преподавателей и, в свою очередь, необходимость воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Менее очевидные вопросы связаны с возможным влиянием снижения расходов на оборону страны и необходимостью развития национальной стратегии по борьбе с кибератаками и киберпреступлениями, такими, как хакерство. Образование может и должно сыграть роль во всех вышеупомянутых вопросах, как в решении наболевших традиционных проблем, так вопросов 21 века.


Являются ли большие города новыми странами?
В Главе 3 рассматривается развитие больших городов. В таких мегаполисах как Мехико, население достигает 20 миллионов, что превышает население некоторых небольших стран, таких как Дания, Венгрия, Нидерланды. Некоторые считают, что отдельные города в настоящее время наиболее удобны для управления, поскольку они являются достаточно малыми образованиями, чтобы быстро реагировать на возникающие проблемы, и достаточно крупными, чтобы обладать собственной экономической и политической силой. Даже с учетом всех отличий в жизни больших городов двух совершенно разных стран, например, Нью-Йорка и Шанхая, у них все равно больше общего друг с другом, чем с сельскими общинами тех же стран. Это становится ясно по многочисленным показателям, и в последние несколько лет главы ведущих мировых городов встречаются за круглыми столами и на форумах для обсуждения общих интересов.
___________________________________________________

Являются ли большие города новыми странами?

Рост урбанизации и влияние горожан

на уровень жизни, инновации и риск

___________________________________________________
Сегодня более половины населения земного шара живет в городах, и эта пропорция увеличится к 2050 году, когда семь человек из десяти будут являться горожанами. Городская среда привлекает людей из сельской местности и других стран, которые находятся в поиске лучших финансовых перспектив и доступа к бесплатным государственным услугам, таких как образование и здравоохранение, а также по причине разнообразия культурно-социальных институтов городов. Подобная концентрация человеческого капитала способна стимулировать исследования и развитие, превращая города в региональную точку роста и инноваций. Концентрация различных ресурсов в городах упрощает ведение бизнеса из-за большого выбора помещений под офис близости к инвестиционным фондам, доступа к клиентам и покупателям, наличия количеству квалифицированных рабочих кадров. Для бизнеса и инноваций месторасположение имеет значение, и все чаще этим месторасположением становятся большие города.
Тем не менее, городская среда имеет свои парадоксы: она является эпицентром возможностей больших заработков и одновременно имеет высокие показатели бедности и безработицы. Данные тяжелые условия могут сопровождаться слабыми социальными связями и отрывом от семьи и общества, что может породить социальное отчуждение, низкий уровень доверия и жестокость. В этой связи особую роль приобретает вовлечение граждан в социальную жизнь.
Вовлечение граждан в жизнь города стало движущей силой городской политики и планировании. Интернет способствует вовлечению граждан, упрощая координацию и взаимодействия внутри социума и между социальными группами. Инновационные софты позволяют жителям сообщать о проблемах, а правительствам дают возможность быстро и эффективно отвечать на их запросы. Участие граждан является важным элементом местного самоуправления и построения общества. Данные инициативы могут быть не только локальными: такие протестные акции как «Захвати Уолл-стрит», прошедшие в 2011 году в Нью-Йорке на городском уровне, охватили более 1500 городов по всему миру.
В каком городе и обществе мы живем? Чувствуем ли мы себя в безопасности, занимаясь повседневными делами и взаимодействуя с окружающими? По причине комфортности городской среды люди часто решают осесть и остепениться. Удобства могут выражаться в патрулируемых полицией улицах, лучшей инфраструктуре и сокращении времени пребывания в транспорте. Улучшение транспортной системы, например, путем модернизации существующих транспортных систем, может сократить время поездок, а также уменьшить уровень загрязнения и шума в городе. Более безопасные улицы и уменьшение числа преступлений дарит жителям чувство уверенности, растет уровень доверия в городах и социуме. Это особенно важно для семей, которые могут быть обеспокоены безопасностью своих детей.
Несмотря на все усилия по повышению уровня жизни, проживание в городе связано с определенными рисками. Нехватка зеленого массива и повышенная концентрация людей, транспорт и индустриальные предприятия продуцируют высокий уровень загрязнения воздуха, что создает опасность для дыхательной системы и риск сердечно-сосудистых заболеваний. Высокий уровень шума, например, в случае проживания рядом с магистралями и аэропортами, приводит к нарушению сна и концентрации внимания на работе и учебе. Также непосредственные контакты горожан, в том числе в час-пик в транспорте, способствует быстрому распространению вирусов и заболеваний. Эти физические риски могут сопровождаться и моральными: все больше исследований показывают, что жизнь в больших городах вызывает беспокойства и нервные расстройства как у взрослых, так и у подростков.
Мэры городов во всех странах ОЭСР (и во всем мире) решают данные проблемы при помощи ряда инноваций и общественных решений. Образование и здесь играет свою роль через повышение гражданской ответственности, развитие необходимых обществу умений и поддержания творческого потенциала и стремления к инновациям в течение всей жизни. Тем не менее, образовательная среда должна быть открыта к восприятию ряда тенденций, вытекающих из растущей урбанизации, таких как планирование роста или убывания населения, охрана школьных зданий и инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций, которые оказывают негативное воздействие на большие города. На системе образования лежит ответственность за обеспечение безопасности учеников, особенно тех, кто проживает в неблагополучных условиях, и за мониторинг физического и эмоционального благополучия в свете возрастающего стресса в условиях города. Проектирование пригодной для проживания городской среды, поддерживаемой развитой транспортной сетью в условиях густонаселенных городских районов, потребует привлечения к работе инженеров и архитекторов, а также исследовательские и инновационные хабы, которые будут поддерживать их работу. Система образования должна быть настолько гибкой, чтобы адаптироваться и развиваться сообразно с данными изменениями.
Дела семейные
Преобладающая модель семьи 20 века – добытчик отец и домохозяйка мать – изменилась. В Главе 4 дается анализ этой трансформации в динамике последних 50-ти лет: количество семей с детьми от предыдущих браков и семей с одним родителем увеличивается, семьи становятся меньше, а люди решают обзаводиться детьми позже или не рожать детей в принципе. Одной из главных тенденций является изменение института семьи. Число разводов увеличивается, а браки заключаются все реже. В среднем, пары позже вступают в брак или выбирают иную форму гражданского брака. Правительства стран ОЭСР идут по пути легализации однополых браков. Поскольку меняется концепция института семьи, вместе с ней меняются и наши представления о структуре семьи.


____________________________________________

Дела семейные: Изменение структуры семьи,

сбалансирование внутрисемейного бюджета, личное

здоровье и благосостояние

____________________________________________
Правительства оказывают все большую поддержку семьям: государственные расходы на обеспечение семейных льготы в большинстве стран ОЭСР выросли за последние три декады. Особое внимание уделяется детям от 0 до 5 лет (как наиболее беззащитной возрастной группе). Увеличивая расходы на маленьких детей и поддерживая такие программы как отпуск по уходу за ребенком (и для матерей, и для отцов), правительства пытаются облегчить бремя воспитания детей. Данная тенденция призвана повысить показатели рождаемости в странах ОЭСР по причине стремительного старения населения.
Правительства также финансируют нововведения с целью помочь людям сделать выбор в пользу здорового образа жизни, например, распространяя информацию о производителях продуктов и создавая все больше общественных зон, где запрещено курение. Эти меры по оздоровлению общества уже достигли определенного успеха по многих странах ОЭСР: употребление табака снизилось, а более безопасная среда и лучшее медицинское обслуживание существенно понизили уровень детской смертности в большинстве стран ОЭСР.
Несмотря на эти усилия, впереди еще много работы. Задолженности по потребительским и ипотечным кредитам растут во всех странах ОЭСР, а молодежь рискует оказаться в условиях большей бедности, чем предыдущее поколение. Также существует проблема новых вызовов для современного общества, особенно для детей. Детское ожирение, кибер-риски (такие как онлайн-травля), причем уровень таких видов стресса вырос за последнюю декаду. И хотя показатели суицида понизились, отчасти благодаря лучшей информированности о психическом здоровье нации, многое еще предстоит сделать.
То, насколько социальный фон определяет достижения (в образовании, работе и даже на пенсии) на протяжении всей жизни индивида, остается одним из самых частых направлений социальных исследований. Качественное образование может быть важным оружием в преодолении неравенства и уменьшении разрыва между малообеспеченными и обеспеченными учениками, но оно не может действовать в одиночку. Ведутся жаркие споры о правах и обязанностях родителей и школ; беспокойство вызывает тот факт, что обычно на школу и систему образования возлагают обязанности родителей и семей. Тенденции, описываемые в этой главе, являются особенно важными в свете отклика широкой общественности на изменения и новые формы жизни и существования.
Школам отведена роль по воспитанию принятия новой структуры семьи и прививании толерантности и терпимости к многообразию в обществе. Также существует ряд важных вопросов о том, как образование (начиная с раннего детства и в течение всей последующей жизни) может оказать поддержку семьям, в частности, самым бедным и социально неблагополучным. Столь же важным, но, возможно, менее очевидным является вопрос доверия между родителями и преподавателями и влияние, которое это доверие может оказать на образовательную среду, трудоустройство и профессиональную деятельность учителей. Все эти вопросы подлежат обсуждению и рассмотрению как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

О дивный новый мир
В отличие от многих тенденций в данной книге, которые появляются постепенно и зачастую линейно, технический прогресс является экспоненциальным, а его влияние – гораздо менее предсказуемым. В Главе 5 показано, как технологии меняют нашу жизнь. Сектор развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) меняется вместе со способами коммуникации, работы и даже социализации. Развитие мобильных и адаптивных технологий позволяет нам покупать продукты, оплачивать счета, смотреть фильмы и присутствовать на переговорах, не покидая собственного дома. Фактически, мы делаем все это одновременно: пользователи Интернета все чаще делают несколько дел в сети одновременно.
___________________________________________________

Дивный новый мир: новые технологии меняют

уклад человеческой жизни, стык биотехнологий

и виртуальной реальности и темная сторона

киберпространства – порноместь (размещение в публично

доступной сети материалов открыто сексуального характера

без согласия изображённого в них лица) и мошенничество

___________________________________________________
Премьер-министр Финляндии Александр Стубб в 2014 году написал в своем Твиттере: «Большинство критикующих Твиттер им не пользуются. Мне нравится эта платформа. Лучший источник информации. Отличный способ оставаться на связи и общаться». Будучи однажды использованными технически подкованным пользователем, социальные сети проникли во все сферы современной жизни всего за несколько лет. Мировые лидеры и международные организации широко используют социальные сети как канал дипломатии, коммуникации и диалога. Предприятия создают собственные сайты и профили в социальных сетях для взаимодействия с покупателями, рекламы и продажи своей продукции и услуг.
Технологический прорыв не ограничивается только Интернетом. Хоть это и может показаться научной фантастикой, но стремительное развитие биотехнологий может изменить нашу жизнь самым драматичным образом. Биотехнологии используются в медицине для борьбы с болезнями, в сельском хозяйстве для повышения урожайности и выведения более стойких культур, а также для экологически чистой выработки энергии. Одним из примеров того, как биотехнологии все прочнее входят в нашу жизнь, является анализ ДНК, цены на который снижались в геометрической прогрессии в течение последней декады. Это дает людям возможность узнать о своей наследственности и определить, являются ли они потенциальными носителями опасных для жизни мутаций. Как результат развития биотехнологии и прикладных наук, в данной отрасли наблюдается увеличение количества патентных заявок, что превращает ее в важнейшую сферу изучения как для науки, так и для экономики.
Тем не менее, новые технологии могут быть обоюдоострым мечом: несмотря на свое положительное влияние, они также могут привести к неизвестным ранее рискам и опасностям. Кибермошенничество, хакерство, интернет-травля и кража личных данных – это лишь некоторые примеры новых проблем как индивидуальных пользователей Интернета, так и национальных правительств. Одной из самых трудных задач для властей – идти в ногу с развитием технологий и человеческим поведением: например, все больше стран принимает специальные законы против распространения порномести, пытаясь ликвидировать лазейки в текущем законодательстве. Увеличение числа лабораторий и курсов кибербезопасности – это один из способов поднять компьютерную грамотность на необходимый уровень. Так как подростки и дети являются самыми многочисленными пользователями Интернет-сервисов и социальных сетей, школы и учителя все чаще сталкиваются с необходимостью в преподавании объяснять ученикам преимущества и недостатки виртуального мира, зачастую не имея для этого соответствующих навыков.
Влияние этих тенденций на образование очевидно, и уже проведена большая работа для установления, как и где образование может более эффективно использовать технологии в классе. Однако, остаются без ответа трудные вопросы, например, касательно совместного создания знаний по отношению к объективной картине образования: чей голос считается? И как «обучение только по учебникам» взаимодействует и, возможно, конкурирует с доступными готовыми ответами, которые можно найти простым нажатием кнопки? Разумеется, образовательным системам придется приспособиться к цифровой среде, чтобы решить проблемы с рассеянным вниманием, Интернет-зависимостью, синдромом FOMO («fear of missing out» - боязнь пропустить нечто важное). И продолжающийся прогресс в биотехнологии и развитие нового класса препаратов, стимулирующих умственную деятельность ставят трудные технические задачи и этические вопросы. Все эти проблемы должны рассматриваться как долгосрочная стратегия, направленная на то, чтобы помочь образованию идти в ногу с современным обществом.
Глава 3

Являются ли большие города новыми странами?



Тенденции к превращению городов в новые страны: Визуальный обзор – выявление тенденций в этой главе и их взаимосвязи.
Городская жизнь – демонстрирует разрастающуюся урбанизацию и роль городов в экономике страны и росте производительности труда.
Растущие сообщества, активные граждане – приводится анализ сотрудничества граждан с местными органами власти и проактивное вовлечение граждан.
Инновационные пространства – предлагается обзор возрастающей роли городов как центров инноваций, производительности труда, взаимообогащающего обмена.
Опыт больших городов: Городской транспорт и безопасность – рассматриваются вопросы совершенствования городcкой среды через создание эффективной транспортной инфраструктуры и безопасность.
Проблемы города – дается обзор рисков, сопряженных с жизнью в городе, таких, как загрязнение воздуха и эпидемии.
Инфографика: Города и образование – визуализация связей между указанными в этой главе тенденциями и образованием.




Статистические данные для Израиля предоставлены соответствующими израильскими органами под их ответственность. Использование этих данных ОЭСР не наносит ущерба статусу Голанских высот, Восточного Иерусалима и израильских поселений на Западном берегу реки Иордан в соответствии с нормами международного права.





ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ БОЛЬШИЕ ГОРОДА НОВЫМИ СТРАНАМИ? ТЕНДЕНЦИИ: ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЗОР
В таких столичных городах как Мехико, население достигает 20 миллионов, что превышает народонаселение некоторых небольших стран. Некоторые полагают, что отдельные города в настоящее время - структуры наиболее удобные в управлении, поскольку они являются достаточно малыми образованиями, чтобы быстро реагировать на возникающие проблемы, и достаточно крупными, чтобы обладать собственной экономической и политической силой. Сегодня более половины населения земного шара живет в городах, и это соотношение увеличится к 2050 году до семи из десяти человек.
В данной главе анализируется ряд ключевых тенденций, которые касаются городов. Хотя все они связаны с образованием, здесь приведены не все актуальные тенденции – отобраны только самые интересные. Критерием отбора, помимо связи с образованием, стала возможность провести сравнительно-сопоставительный анализ данных показателей в разных странах мира.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница