Жизнь среди гималайских йогов



страница1/29
Дата22.10.2016
Размер4,71 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
ЖИЗНЬ СРЕДИ ГИМАЛАЙСКИХ ЙОГОВ

======================================================================

Духовный опыт Свами Рамы
Перевод с английского
Гималайский международный институт

научного и философского изучения йоги

Хонсдейл, Пенсильвания, США

М.: Издатель Ч.П. "Михайлова", 2002. -- 320 с.


LIVING WITH THE HIMALAYAN MASTERS

======================================================================

Spiritual Experiences of Swami Rama


Edited by Swami Ajaya
(c) 1978, 1980 by Himalayan International Institute

of Yoga Science & Philosophy of the U.S.A.

Honesdale, Pensylvania.
(c) OOO "Профит стайл", 2002
Шри Свами Рама -- наследник величественной традиции

гималайских мудрецов. Он является ученым, философом, йогом.

филантропом и духовным руководителем для многих людей.

Круг лиц, глубоко почитающих Свамиджи, простирается от

простых деревенских жителей до лиц, занимающих ведущие посты в

индийском обществе.

Духовные истории Свамиджи, в которых он рассказывает о

различных случаях из своей жизни, кажутся нам удивительными.

Согласно нашей традиции мы твердо верим в то, что "йога" -- в общем

смысле этого слова обозначает все те пути философии и которыми

когда-либо следовали великие мудрецы, не только мудрецы Гималаев, но

и иудаизма, христианства, буддизма, дзена и суфизма.

Слово "йога" включает в себя все те виды практики и лежащие

в их основе системы философии, которые обогащают человека внутренне

и внешне.
СОДЕРЖАНИЕ

----------------------------------------------------------------------


Предисловие
I ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГИМАЛАЯХ

СВЯЩЕННЫЕ ГИМАЛАИ

МОЙ ГУРУДЕВА И РОДИТЕЛИ

МОЙ УЧИТЕЛЬ И ПРИНЦ-СВАМИ

ОТПЕЧАТКИ СЛЕДОВ ИЛЛЮЗИИ

КАК МЫ ЖИВЕМ В ПЕЩЕРАХ


II УРОКИ УЧИТЕЛЯ
НАУКА ОТДАВАТЬ

КАК УЧИТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ

ДОРОГА ЧЕРЕЗ НОЧНОЙ ЛЕС

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ БУРНОЙ РЕКИ

МОЙ ПОДАРОК УЧИТЕЛЮ

ОДИНОЧЕСТВО

МАЙЯ, КОСМИЧЕСКАЯ ПЕЛЕНА

ГОРЬКАЯ ПРАВДА СО СЧАСТЛИВЫМ ИСХОДОМ

МОИ ПРЕТЕНЗИИ К УЧИТЕЛЮ

ДИСЦИПЛИНА НЕОБХОДИМА

БЛАГОСЛОВЕННОЕ ПРОКЛЯТИЕ
III ПУТЬ ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА
ПРЯМОЕ ПОСТИЖЕНИЕ -- ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО

ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ УСТРАНЯЕТ СТРАДАНИЕ

МАНТРА ДЛЯ СЧАСТЬЯ

МАНТРА ОТ ПЧЕЛ

НЕПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ МАНТРЫ

ИЗБИЕНИЕ В ХРАМЕ

УНИКАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ТАНТРЫ

"ТЫ СОВЕРШИЛ МНОГО КРАЖ"

ОГНЕДЫШАЩИЙ СВАМИ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИСТИК

МОЯ МАТЬ-УЧИТЕЛЬ

НЕСТАРЕЮЩИЙ ЙОГ


IV ВОСПИТАНИЕ СМИРЕНИЯ
БЕСПОЛЕЗНОСТЬ ЭГО И ТЩЕСЛАВИЯ

МОЕ РАЗДУТОЕ ЭГО

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ КАЧЕСТВ

КАК Я ДУМАЛ, ЧТО ДОСТИГ СОВЕРШЕНСТВА

СОВЕРШЕНСТВО ДОСТИГАЕТСЯ ПРАКТИКОЙ

МУДРЕЦ ИЗ ДОЛИНЫ ЦВЕТОВ


V ПОКОРЕНИЕ СТРАХА
ДЬЯВОЛ

ПРИВИДЕНИЕ НА КЛАДБИЩЕ

МОЙ СТРАХ ПЕРЕД ЗМЕЯМИ

В ПЕЩЕРЕ ТИГРА


VI ПУТЬ ОТРЕЧЕНИЯ
ВСЕ СУЩЕСТВО МОЕ -- ЕДИНЫЙ ГЛАЗ

МОЯ ВСТРЕЧА С ТАНЦОВЩИЦЕЙ

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ УБИЙЦЫ

УРОК НЕПРИВЯЗАННОСТИ

ИСПРОБУЙ МИР И ОТРЕКИСЬ ОТ НЕГО

ДРАГОЦЕННОСТИ ИЛИ ОГОНЬ?

МОИ ПЕРВЫЕ ДНИ ПРЕБЫВАНИЯ СВАМИ

ПОСТОЯННОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

ЖИЗНЬ НА ГОРЕ КАМНЕЙ

ИСКУШЕНИЯ НА ПУТИ

ДОЛЖЕН ЛИ Я ЖЕНИТЬСЯ

ДУХОВНЫЙ САН И МИРСКАЯ СУЕТА

НЕУДАЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

МИРСКИЕ ЧАРЫ

ДВА ОБНАЖЕННЫХ ОТШЕЛЬНИКА

ЖИТЬ В МИРЕ И ОСТАВАТЬСЯ ВЫШЕ ЕГО

ПОТЕРЯТЬ -- ЗНАЧИТ ПРИОБРЕСТИ
VII ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ПУТЯМИ
ПРОСЛАВЛЕННАЯ ЖЕНЩИНА-МУДРЕЦ

С СЕРДЦЕМ НА ЛАДОНЯХ И СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ

КАРМА -- СОЗДАТЕЛЬ

В АШРАМЕ МАХАТМЫ ГАНДИ

"НЕ ЖЕРТВОВАТЬ, НО ПОБЕЖДАТЬ", -- ТАГОР

ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ ИНДИИ

РАМАНА МАХАРШИ

ВСТРЕЧА СО ШРИ АУРОБИНДО

ВОЛНА БЛАЖЕНСТВА

ТРИ ШКОЛЫ ТАНТРЫ

СЕМЬ СИСТЕМ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ

СОМА
VIII ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВЕЛИКИХ РЕЛИГИЙ


ХРИСТИАНСКИЙ МУДРЕЦ ИЗ ГИМАЛАЕВ

МОЯ ВСТРЕЧА С САДХУ-ИЕЗУИТОМ

ИИСУС В ГИМАЛАЯХ

ВИДЕНИЕ ХРИСТА

ИУДАИЗМ В ЙОГЕ

Я ПРИНАДЛЕЖУ ОДНОМУ ЛИШЬ БОГУ


IX БОЖЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА
СПАСИТЕЛЬНЫЕ РУКИ

ЗАБЛУДИВШИЕСЯ В СТРАНЕ ДЕВОВ

СТРАНА ХАМС

СВАМИ-АТЕИСТ

ВСТРЕЧА СО СМЕРТЬЮ
X СИЛЫ УМА
УРОКИ НА ПЕСКЕ

ТРАНСМУТАЦИЯ МАТЕРИИ

ГДЕ МОЙ ОСЕЛ?

КТО БЫЛ ДРУГОЙ ГОПИНАТХ?


XI ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА
МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ЦЕЛИТЕЛЬСТВОМ

МОЙ УЧИТЕЛЬ ПОСЫЛАЕТ МЕНЯ

ЛЕЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ

ИСЦЕЛЕНИЕ В ГИМАЛАЙСКОМ МОНАСТЫРЕ

У НОГ УЧИТЕЛЯ


XII МИЛОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ГУРУ -- КАНАЛ ЗНАНИЯ

ПЛАЧУЩАЯ СТАТУЯ

ФОТОГРАФИЯ МОЕГО УЧИТЕЛЯ

КТО МОЖЕТ УБИТЬ ВЕЧНОЕ?

НАПОЛОВИНУ "ЗДЕСЬ", НАПОЛОВИНУ "ТАМ"

КАК БЫЛА СПАСЕНА МОЛОДАЯ ВДОВА

МОЙ УЧИТЕЛЬ СПАСАЕТ УТОПАЮЩЕГО

ШАКТИПАТА -- ДАРУЕМОЕ БЛАЖЕНСТВО

ВСТРЕЧА С ГУРУ МОЕГО УЧИТЕЛЯ В СВЯЩЕННОМ ТИБЕТЕ

ГОТОВНОСТЬ СНЯТЬ ПЕЛЕНУ


XIII ГОСПОДСТВО НАД ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ
РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ ПРЕХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ

ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ

ТЕХНИКА УХОДА ИЗ ТЕЛА

ЖИЗНЬ В МЕРТВОМ ТЕЛЕ

МОЙ УЧИТЕЛЬ ПОКИДАЕТ СВОЕ ТЕЛО
XIV ПОЕЗДКА НА ЗАПАД
ВИДЕНИЯ ДОКТОРА

ТРАНСФОРМАЦИЯ В ПЕЩЕРЕ

ПУТИ ВОСТОКА И ЗАПАДА

НАША ТРАДИЦИЯ


Гималайский институт
СЛОВАРЬ

ПРЕДИСЛОВИЕ

---------------------------------------------------------------------
Шри Свами Рама -- наследник величественной традиции

гималайских мудрецов. Он является ученым, философом, йогом,

филантропом и духовным руководителем для многих профессионалов и

других учеников. Свой день Свами Рама посвящает обучению и оказанию

помощи ученикам, а большую часть ночи проводит в медитации. До того,

как я выбрал этот путь, самым притягательным в нем для меня было его

открытое сострадание ко всему человечеству и вместе с тем глубокое

понимание каждой отдельной личности. В конце концов я принял решение

последовать пути мудрецов и стал его учеником. Мое обучение

проходило у подножия Гималаев, в Ришикеше, и там же на берегу

священного Ганга я получил от него посвящение.

Мне также довелось путешествовать с ним в некоторые из его

любимых мест в Гималаях, где он искал отдыха от напряженного

распорядка своей учительской и писательской деятельности. Одно из

таких мест, где я жил вместе со Свамиджи и группой американских

учеников в течение нескольких дней, описано в этой книге в истории,

озаглавленной "Спасительные руки". Это одно из наиболее прекрасных

и безмятежных мест, где мне когда-либо доводилось бывать. Мы жили

там в глиняной хижине около небольшого храма и днем медитировали под

пихтами.


Много раз мне доводилось быть свидетелем филантропической

деятельности Свами Рамы. Во время наших совместных поездок я

встречал многих учеников, получавших стипендии на обучение в

колледже из утвержденного им благотворительного фонда. В Хардваре я

побывал в глазной клинике, которой он оказывал финансовую поддержку.

Я также посетил колледж, который он построил вблизи Гималаев. В

молодости Свамиджи* странствовал в этом горном районе. Местные

жители все еще зовут его, как раньше, Бхоли Баба, что означает

"добрый мудрец". Всякий раз, когда мы отправлялись в горы, нас

встречали толпы людей и местные барабанщики, которые, бывало,

возглавляли наши процессии. Круг лиц, глубоко почитающих

---------------------------------

* Свамиджи -- ласковая и почтительная форма обращения, обычно

используемая по отношению к свами.



<Ряд санскритских терминов, встречающихся в тексте, поясняются

в словаре, находящемся в конце книги. -- Прим. сканера.>


Свамиджи, простирается от простых деревенских жителей до лиц,

занимающих ведущие посты в индийском обществе.

Во время посещения Канпура я гостил у доктора Сунанды Бай,

ведущего гинеколога и хирурга в Индии и последователя Свамиджи.

Беседа с этой замечательной женщиной во многом просветила меня. Она

знала его много лет, и рассказанные мне события, свидетелем которых

ей доводилось быть, подтвердили некоторые из фактов, описанных в

этой книге. Духовные истории Свамиджи, в которых он рассказывает о

различных случаях из своей жизни, кажутся настолько удивительными,

что лично я не понимал их до тех пор, пока не совершил с ним

путешествие по Индии. В Дели, Канпуре и Ришикеше мне довелось

встретить несколько человек, которые знали его более тридцати лет и

были участниками некоторых описанных им событий.

Во время наших поездок по Индии Свамиджи часто рассказывал о

своей миссии на Западе. Он говорил мне, что мы должны основать

институт в США, с тем чтобы научно проверять, документировать,

опубликовывать и передавать опыт нашей традиции. Он говорил: "Мы

должны построить центр жизни, который будет важным мостом между

Востоком и Западом".

Мы следуем пути, основанному на информации, переданной нам

нашими учителями в Гималаях, чье присутствие мы постоянно ощущаем.

Согласно нашей традиции мы твердо верим в то, что "йога" -- в общем

смысле этого слова -- обозначает все те пути философии и практики,

которыми когда-либо следовали великие мудрецы, не только мудрецы

Гималаев, но и иудаизма, христианства, буддизма, дзена и суфизма.

Слово "йога" включает в себя все те виды практики и лежащие в их

основе системы философии, которые обогащают человека внутренне и

внешне.


Свамиджи говорит: "Мы все испытываем жажду, но вместо того,

чтобы просто взять и напиться, мы лишь жуем водоросли, плавающие на

поверхности озера жизни. Водоросли содержат мало воды и не в

состоянии утолить нашу жажду. Если мы хотим полностью утолить нашу

жажду, мы должны нырнуть вглубь, за пределы всех внешних

условностей, для того чтобы открыть лежащие гам истины жизни".

Некоторые из историй и поучений, опубликованных в этой книге,

взяты из моего личного опыта общения со Свамиджи. Иногда мы

засиживались с ним вместе до четырех часов утра, обсуждая проблемы

жизни и его встречи с мудрецами. Позднее я записывал содержание этих

бесед. Другим источником этих историй были дневники Свамиджи,

которые он добросовестно вел до того как стал взрослым. Во время

пребывания в Ришикеше мне представилась возможность просмотреть эти

дневники. Третьим источником для материала этой книги послужили

лекции, прочитанные Свамиджи в США.

Из этих источников я смог составить огромную рукопись.

Однажды, когда эта рукопись была при мне, Свамиджи спросил: "Что это

за тяжесть ты носишь с собой сегодня?"

Я ответил: "Это истории, которые я собрал из ваших лекций,

дневников и адресованных мне наставлений. Помогите мне, пожалуйста,

отобрать некоторые из них для книги". Он проигнорировал мою просьбу

и отложил рукопись в сторону на два года. В конце концов, мои

коллеги Брандт Дайтон, д-р Берк, д-р Арья и д-р О'Брайан убедили

меня разобрать и отредактировать эти истории. Я выполнил эту работу,

постаравшись при этом, однако, везде где только возможно оставлять

собственные слова Свамиджи без изменений.

Эти духовные истории -- не биографическое изложение жизни

Свамиджи, но всего лишь попытка обрисовать некоторые черты

окружения, в котором он жил, дать представление о мудрецах Гималаев

и их путях обучения. Истории собраны не в хронологическом порядке,

а сгруппированы по отдельным темам, в пределах каждой из которых я

постарался придерживаться хронологического порядка размещения

историй. Каждая история является в чем-то поучительной и содержит в

себе ценные уроки. Излагаемые в историях уникальные события помогут

нам понять самих себя на всех уровнях изнутри и снаружи.

Я очень рад представить эти истории читателю. Возможно вас,

также как и меня, вдохновит жизнь этого замечательного человека.

Возможно вы вступите на путь света и жизни.

СВАМИ АДЖАЙЯ
I
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГИМАЛАЯХ

---------------------------------------------------------------------


Детство -- это тот краеугольный камень, на котором строится

вся дальнейшая жизнь. Из семян, посеянных в детстве, произрастает

древо жизни. Образование, полученное в детстве, превосходит по своей

важности то, что дается в колледжах и университетах. В процессе

взросления человека надлежащее руководство наряду с изучением

окружающего мира играет важную роль.


Священные Гималаи
Цепь Гималайских гор тянется почти на 1500 миль. Гора Эверест

высотой 29000 футов, находящаяся на границе Непала и Тибета,

является высочайшей вершиной мира. Персы, индусы, тибетцы и китайцы

-- все они писали о красоте и величии этих гор. Слово "Гималаи"

происходит от санскритских слов "хима" -- "снег" и "алаи" --

"обитель", означая таким образом "обитель снегов". Однако следует

знать, что Гималаи -- не только обитель снегов, но также и оплот

йогической мудрости и духовности для миллионов людей независимо от

их религиозных убеждений. Эта древняя и богатая традиция все еще

существует здесь сегодня, поскольку эти уникальные горы по-прежнему

тихо шепчут о своей духовной красоте всем, кто имеет уши слышать.

Я родился и вырос в долинах Гималайских гор. Я странствовал

по ним в течение четырех с половиной десятилетий и получил

образование у их мудрецов. Я встречался с мастерами, жившими и

путешествовавшими там, учился и познавал у их ног духовную мудрость.

В своих путешествиях из Гималаев Пенджаба в Гималаи Кумаона и

Гархвала, из Непала в Ассам и из Сиккима в Бутан и Тибет я добирался

до заветных мест, фактически недоступных для туристов. Не имея

кислородного аппарата и современного снаряжения, я достигал высот в

19-20 тысяч футов над уровнем моря. Много раз я оставался без пищи

и терял сознание, уставший, а иногда раненый, но всегда тем или иным

путем я получал помощь во время таких происшествий.

Гималаи для меня -- мои духовные родители, и жизнь там была

подобна жизни на коленях у матери. Она вырастила меня на лоне своей

природы и вдохновила меня вести определенный образ жизни. Однажды,

когда мне было 14 лет, неизвестный мудрец благословил меня и дал мне

лист "бходжа патра", бумаги, сделанной из коры, на которой писались

древние священные тексты. На нем он написал: "Да будет внешний мир

мал внутри тебя. Да вступишь ты на путь духовности". Этот лист все

еще находится у меня.

Любовь, подаренная мне мудрецами, подобна вечным снегам,

которые формируют серебристые ледники Гималаев, а затем тают,

превращаясь в тысячи сбегающих вниз потоков. Когда любовь сделалась

Владыкой моей жизни, я стал абсолютно бесстрашен и странствовал от

одной пещеры к другой, преодолевая горные реки и перевалы,

окруженные покрытыми снегом вершинами. Ни при каких обстоятельствах

я не терял бодрости в своих поисках мудрецов, скрывавшихся в

уединенных местах, предпочитая оставаться неизвестными. Каждое

дыхание моей жизни было обогащено переживаниями, которые могут быть

трудно постижимы для многих других людей.

Тот добрый и приветливый мудрец из Гималаев мог говорить лишь

на одну единственную пленительную тему -- на тему любви -- любви к

природе, любви к живым существам, любви ко Всему Сущему. Гималайские

мудрецы сначала учили меня откровениям природы. Затем я начал

прислушиваться к музыке, исходящей от цветов, пения птиц и даже

мельчайших травинок и колючек кустарника. Во всем живет и проявляет

себя прекрасное. Если бы человек не учился слушать музыку природы и

ценить ее красоту, тогда то чувство, что побуждает его искать любовь

в ее истоках, было бы утрачено в глубокой древности. Разве вам нужен

психологический анализ, для того чтобы открыть в природе-великий


источник счастья, поэзии, блаженства и красоты? Эта проповедь

природы звучит на языке ледниковых потоков, долин, покрытых лилиями,

лесов, заполненных цветами, и света звезд. Оно раскрывает человеку

то эмфатическое знание, через которое он узнает истину и видит добро

во всем его величии и красоте.

Когда человек учится слушать музыку природы и ценить ее

красоту, тогда его душа начинает жить в гармонии с окружающим его

миром. Тогда каждое совершенное им движение и каждый изданный им

звук будут наверняка уместны в человеческом обществе. В уме человека

должна быть развита способность любить природу, прежде чем он начнет

ориентироваться в коридоре своей жизни. Тогда проблески откровения

начинают появляться с рассветом. Страдания и горести жизни исчезают

вместе с темнотой и мглой при восходе солнца. Смертное находит свой

путь в осознании бессмертного. Тогда смертное существо перестает

страдать от той скорби и мук, которыми смерть словно осыпает его.

Веками смерть была постоянным источником страдания, но в смерти

человек учится сливаться воедино с вечным и бесконечным.

Когда человек становится в состоянии оценить всю глубину

природы в ее простоте, тогда его мысли начинают самопроизвольно

откликаться на призывы его тонких чувств, когда те приходят в

соприкосновение с природой. Это ощущение душевного трепета, в полной

гармонии с совершенным оркестром мелодий и эхо, является отражением

плеска волн в Ганге, порывов ветра, шуршания листвы и грохота

грозовых туч. Становится видимым свет Я, и все препятствия исчезают.

Человек поднимается на вершину горы, где перед ним открывается

широкий горизонт. В глубине безмолвия скрыт источник любви. Одно

лишь око веры способно проникнуть за покров и увидеть сияние этой

любви. Эта музыка звучит у меня в ушах и стала песней моей жизни.

Это открытие мудрецов связывает все человечество с гармонией

космоса. Мудрецы -- это источники, из которых человечество черпает

знание и мудрость, чтобы увидеть свет, истину и красоту, указывающие

путь свободы и счастья для всех. Они заставляют человечество

осознать эфемерные призраки и тщетные иллюзии этого мира. Их глазами

лучше всего наблюдать единство Вселенной.

"Истина скрыта золотым диском. О, Господь! Помоги нам снять

покровы, с тем чтобы мы могли узреть Истину". Проповедь любви,

которой учат гималайские мудрецы, приводит всю Вселенную к осознанию
источника света, жизни и красоты.

В молодые годы я садился у подножия горы Кайласа и пил талую

ледниковую воду из озера Манасаровар. Часто я готовил себе овощи и

коренья, выращенные Матерью Природой в Ганготри и Кедарнатхе.

Жизнь в гималайских пещерах была очень приятной, и во время

своего пребывания там я имел привычку бродить по горам весь день,

делая бессистемные заметки в своем дневнике и возвращаясь обратно в

пещеру перед тем, как стемнеет. Мой дневник полон описаний моих

встреч с мудрецами, йогами и другими духовными учителями Гималаев.

Гималаи -- страна, где был рожден Сандхъя Баша. Некоторые

современные филологи пытались перевести и истолковать слово "Сандхья

Баша" как "язык сумерек". Фактически, тот путь которым меня учили

этому языку, всецело отличен от того представления, которое имеют по

этому поводу современные писатели. Это чисто йогический язык,

счастье говорить на котором доступно лишь некоторым йогам, мудрецам

и адептам. В философском и идеалистическом смысле язык Сандхья Баша

очень похож на санскрит, поскольку каждое слово в нем вытекает

полным значения из своего корневого звука. Сандхья Баша -- язык,

предназначенный для обсуждения лишь духовных вопросов, его словарный

запас не дает возможности обсуждения деловых вопросов этого мира.

Когда солнце сочетается браком с луной, когда день сочетается браком

с ночью, когда токи Иды и Пингалы* выравниваются, -- это объединение

называется Сандхья или Сушумна**. Сушумна -- это мать, из чрева

которой был рожден Сандхья Баша или язык сумерек. Во время этого

периода Сушумны йог испытывает величайшую радость, какая только

доступна человеку в сознательном состоянии. Когда такой йог

разговаривает с другими адептами, они используют для общения этот

язык, малопонятный для других людей. Знание правильного чтения

ведических стихов постепенно утрачивается, поскольку грамматика Вед

отлична от грамматики санскрита (грамматика Вед называется Нирукта).

Подобным образом грамматика Сандхья Баши, которая целиком

основывается на звуках, также исчезает. Подобно тому, как

композиторы, пишущие классическую музыку, могут составлять ноты из

звуков и высоты их тона, также можно составлять ноты и из звуков,

используемых в Сандхья Баше, который еще называют "языком девов***".

----------------------------------

* Ида и Пингала -- левый и правый энергетические каналы в

человеческом теле.

* Обязательное приложение осознания дыхания для пробуждения

жизненной силы.

* Лучезарные существа.
Когда сидишь по утрам и вечерам на горных вершинах,

становится видна вся красота вокруг. Если человек развит духовно, он

может понять, что эта красота является неотъемлемым аспектом

Господа, чьими атрибутами являются Саттьям, Шивам и Сундарам --

истина, вечность и красота. Это страна девов. В Гималаях рассвет

(уша) и сумерки (сандхья, когда день соединяется с ночью) -- это не

только периоды времени, обусловленные вращением Земли, но и понятия,

имеющие глубокое символическое значение.

Утру, полудню, вечеру и ночи, каждому времени суток, присуща

своя собственная красота, которую нельзя описать никакими словами.

Много раз в течение дня горы меняют свой цвет, потому что солнце

прислуживает этим горам. Утром они выглядят серебристыми, днем --

золотыми, а вечером -- красными. Я думал об этом, представляя свою

мать, которая одевается в многочисленные разноцветные сари, чтобы

доставить мне удовольствие. Разве есть у меня слова, способные

описать эту красоту на языке губ? Лишь с помощью языка сердца я могу

передать ее, но эти слова не срываются с губ.

Я могу дать вам лишь слабое представление об этих прекрасных

горах. Их красота ослепительна и не поддается описанию. Утром все

вокруг в Гималаях дышит таким спокойствием и безмятежностью, что

ученик спонтанно входит в состояние безмолвия. Вот почему жители

Гималаев становятся созерцателями. Природа сама укрепляет школы

медитации. Когда я жил в своей пещере, уша (рассвет), держа в своей

ладони восходящее солнце, будил меня каждое утро, словно мать,

стоявшая передо мной. Лучи солнца ласково проникали в пещеру через

вход (в пещере жили несколько йогов, постигавших мудрость Упанишад

у ног своего учителя).

Вечерами, когда небо проясняется и через тучи начинает

пробиваться солнце, кажется будто могучий Живописец разлил миллион

цветовых гамм по заснеженным вершинам, создавая полотна, которым

никогда не суждено быть воспроизведенными крошечными руками

художников с помощью кисти и красок. Влияние красоты Гималаев

испытало на себе, в той или иной степени, любое искусство,



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница