Как устроен компьютер



Скачать 35.55 Kb.
Дата28.10.2016
Размер35.55 Kb.
ТипУрок
Тема: Как устроен компьютер.
Цели:

дидактическая: дать понятие и представление о ПК: назначение, состав устройств и их характеристики.

развивающая: развивать информационное мышление учеников.

воспитательная: показать интерес к обучению в профессиональной деятельности

Оборудование:ПК – презентація

План:

Орг. Момент

Проверка усвоения изученного материала

Сообщение темы и цели урока

Объяснение материала

Итог урока

Домашнее задание

Ход урока:

Орг момент. Проверка присутствующих. Тема урока - Как устроен компьютер
Проверка усвоения изученного материала:
карточка: №1

Продолжите фразы:


а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.


карточка: №2
Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп?
Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

б) Транспортир нужен для … измерения углов.

в) Термометр нужен для … измерения температуры.

г) Барометр нужен для … измерения давления.

д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

з) Весы нужны для … измерения массы.

и) Спидометр нужен для … измерения скорости.


 Вопросы: №1-3, 6 §1.1.


  1. Расскажите, что вы знаете про информацию.

  2. Что изучает наука информатика?

  3. Для чего человеку понадобился компьютер?

  1. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.



Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.

Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.
Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.

Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

В системном блоке размещается следующие элементы (не обязательно все сразу):


1. Блок питания
2. Накопитель на жестком магнитном диске (HDD)
3. Накопитель на гибком магнитном диске (FDD)
4. Накопитель на компакт-диске (CD ROM)
5. Накопитель на dvd-диске (DVD ROM)
6. Разъемы для дополнительных устройств (порты) на задней (иногда и на передней) панели, и др.
Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

Устройство для хранения данных: память.



Внутренняя (быстродействующая): постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).




Внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.
Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;

гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;

оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.

Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

Компьютерные сети: локальные и глобальные.

Итог урока:

Из каких основных устройств состоит компьютер? Как называется устройство обработки информации? Какие вы знаете устройства хранения информации? Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера


Домашнее задание:
Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал