Какая мысль в этом тексте основная?



Скачать 33,34 Kb.
Дата07.12.2017
Размер33,34 Kb.
Тест 3 (2007\08)

(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2) Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3) Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателей: мол, как говорил Суворов, тяжело в учении – легко в бою!

(5) Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5) Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идет твой смертельный враг, не может быть легко! (6) Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7) В походе, а не в бою! (8) Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

(9) Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10) Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11) Да задумайтесь, что вы говорите! (12) Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13) Их невозможно похоронить! (14) И что же? (15) Не считать законченной ни одну войну в истории? (16) Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17) Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведет бой последний солдат! (18) Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19) И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!



А1. Какая мысль в этом тексте основная?

  1. В наше время многие люди, получившие возможность публично выступать, не продумывают свои выступления.

  2. Многие изречения великих людей со временем искажаются.

  3. Изречения Суворова искажались и неверно понимались до последнего времени.

  4. Неточное цитирование и поверхностное толкование высказываний известных людей – признак недостаточного образования.

А2. Как, по мнению автора, надо понимать слова Суворова: «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат»?

  1. Нужно предать земле всех убитых на войне.

  2. Войну можно закончить только тогда, когда все неприятельские солдаты будут уничтожены.

  3. Армия не должна сдаваться врагам, пока жив хоть один солдат.

  4. Войны не будет, когда не будет армий.

А3. Определите стиль и тип речи текста.

1) научный, описание

2) публицистический, рассуждение-размышление

3) художественный, описание

4) научный, рассуждение-размышление

А4. В каком значении употребляется слово ОБРАЗОВАНЩИНА (предложение 1)?

1) просвещение

2) лжепросвещение, лжеобразованность

3) получение систематизированных знаний и навыков

4) совокупность знаний, полученных в результате обучения.

А5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?

1) 5 2) 4 3) 8 4) 18



А6. В каких предложениях используются синтаксические конструкции разговорного стиля как прием, повышающий выразительность речи?

1) 3,5 2) 4,6 3) 8 4) 18



А7. Какое средство выразительности используется в предложении 12?

  1. олицетворение;

2) фразеологизм;

3) эпитет;



4) сравнение.
Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово НЕЛЕПО ( предложение 9).

В2. Из предложений 4-8 выпишите подчинительный союз.

В3. Из предложений 10-15 выпишите слово с суффиксом -НН-.

В4. Из предложения 9 выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.

В5. Среди предложений первых двух абзацев найдите сложное, состоящее их 4 частей, среди которых два односоставных предложения. Выпишите его номер.

В6. Среди предложений 4-10 найдите БСП, одна часть которого выражает условие. Напишите его номер.

В7. Сколько простых предложений входит в состав сложного предложения 19?

В8. Среди предложений 9-12 найдите СПП с двумя придаточными. Напишите его номер.

В9. Среди предложений 7-10 найдите СПП с последовательным подчинением. Напишите его номер.

В10. Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

В11. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки при вводной конструкции.

Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателей: (1) мол,(2) как говорил Суворов,(3) тяжело в учении –(4) легко в бою!

В12. Замените выражение ВЕДЕТ БОЙ (предложение 17) стилистически нейтральным синонимом. Запишите его.

В13. Из предложений 1-3 выпишите слово с орфограммой «Проверяемые парные согласные в корне слова».

В14. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница