Капо освободят от финансового бремени (11 марта 2009, «Вечерняя Казань», Валентина Пахомова)



Скачать 18,95 Kb.
Дата17.10.2016
Размер18,95 Kb.
КАПО освободят от финансового бремени (11 марта 2009, «Вечерняя Казань», Валентина Пахомова).

Определен срок вхождения КАПО имени Горбунова в Объединенную авиастроительную корпорацию. По информации Министерства промышленности и торговли РТ, это произойдет уже в июне.



Вопрос о вхождении Казанского авиационного объединения по инициативе министра промышленности и торговли республики Александра Когогина обсуждался недавно в Москве на заседании совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации под председательством Алексея Федорова. О том, что стопроцентный пакет акций КАПО, уставный капитал которого составляет 54 миллиарда рублей, станет федеральной собственностью, "ВК" сообщила еще почти год назад. К тому времени закончились многолетние переговоры республики и федерального центра по поводу распределения имущества объединения. Уже было известно, что рулить КАПО будет не правительство РТ, вложившее огромные средства в производство самолета "Ту-214" и в подготовку документации на изготовление другого лайнера - "Ту-334", а российское. По этому поводу советник премьер-министра РТ по вопросам машиностроения, оборонной промышленности и конверсии Назир Киреев сказал тогда корреспонденту "ВК" так: "Был указ президента России Владимира Путина о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", в которое должно войти казанское объединение со всем своим имущественным комплексом, и его мы должны выполнять".
Однако чтобы выполнить президентский указ, нужно время. Не один месяц ушел на акционирование КАПО, формирование состава совета директоров, в который должны были войти представители Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства по промышленности, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", правительства республики, Конструкторского бюро имени Туполева и генеральный директор КАПО Васил Каюмов. А теперь объединению придется поправлять свое финансовое положение, чтобы не создать проблемы для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Как заявил президент госкорпорации Алексей Федоров: "Два предприятия - КАПО и МиГ - были в сложной финансовой ситуации. По ним государство оказывает поддержку... Это важно сделать перед вхождением предприятий в ОАК, чтобы они не были для нас финансовым бременем".
Казанское авиационное объединение, обремененное долгами, получит из федерального бюджета четыре миллиарда рублей в виде госгарантий и инвестиций. Решение о господдержке уже принято в Минфине РФ. Республика без помощи федерального центра, похоже, не в состоянии поднять объединение, на развитие которого нужно 10 млрд руб. Да и зачем вкладывать средства, если КАПО, как говорится, отрезанный ломоть. Известно, что держателем его акций станет федеральный центр в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал