Классный час по фгос: «Влияние сми на развитие и воспитание детей»



Скачать 58,44 Kb.
Дата31.10.2016
Размер58,44 Kb.
ТипКлассный час
Классный час по ФГОС: «Влияние СМИ на развитие и воспитание детей»

Сергеева Алина Станиславовна (alsergeeva@list.ru)

МОУ "Лицей №26" г.о. Подольск

Аннотация. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.
Особенно необходимо и важно формировать у школьников убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности и др.

Цель. Целью является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности с помощью технологии и приемов развития критического мышления.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Научиться формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих ценностей при использовании технологии и приемов развития критического мышления.



Классный час.

Цель. Целью является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности с помощью приема по развитию критического мышления: «Анализ текста. Критическое мышление учащихся с использованием графического изображения, структуры аргументации и доказательства тезиса»

Задачи. Научиться формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих ценностей при использовании приема по развитию критического мышления: «Научиться анализировать текст с помощью приема по развитию критического мышления, с использованием графического изображения, структуры аргументации и доказательства тезиса»

Текст: Влияние СМИ на развитие и воспитание детей.

СМИ влияют на подрастающее поколение путем изменения его сознания, ценностных ориентаций, потребностей и интересов, нравов и морали. Проблема взаимодействия СМИ и школы особенно актуальна для современной России. Отсутствие четкого социального заказа государства образовательным учреждениям создало нежелательную ситуацию. К сожалению, взаимодействие школы и СМИ происходит спонтанно, вне педагогической стратегии. Можно утверждать, что школа практически игнорирует проблему влияния на молодежь СМИ, мало учитывает и в учебной и в воспитательной работе то, что наиболее значительные изменения сегодня происходят в информационной области. Практически все школьники имеют сейчас доступ к ТВ, интернету, прессе. Молодежь – это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и черпает информацию разного содержания. Так как молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. Все это определяет актуальность данного исследования. В связи с возрастающим влиянием средств массовой информации на социализацию школьников актуальными становятся проблемы определения позиции педагогов в работе с детьми, возможной степени вмешательства взрослых профессионалов в процесс освоения детьми окружающего мира по средствам информации. В педагогическом опыте уже имеются отдельные попытки их решения: анализ телевизионных программ на предстоящую неделю и работа с ними в классе; обсуждение телепередач в классе со всеми и в беседах наедине с учеником; использование телепередач в учебном процессе и т.д. Но тем, ни менее проблема влияния СМИ на формирование личности подрастающего поколения на сегодняшний день остается открытой и актуальной для педагогической среды. На основе анализа влияния СМИ на формирование личности подростков в психолого-педагогической литературе выявлены позитивные и негативные стороны СМИ в воспитательном плане. Дадим психолого-педагогическую характеристику некоторых СМИ.  Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение остается самым массовым и доступным средством информации. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.



Влияние компьютерной сети Интернет на подростков. Динамичный интерфейс Интернета – это комфортное пространство для ребенка. Он для них удобен, это и средство развлечения, и средство доступа к миру информации. Уже в 8-12 лет дети становятся наиболее активны в Интернете. В этом возрасте часто заводят свои персональные интернет-странички, некоторые ведут дневники-блоги. По сети они общаются как с одноклассниками, так и с виртуальными друзьями. Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания. Дети не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе или институте. Но и здесь есть свои недостатки, такие как неточные данные, а также неподходящие для детей и подростков в области информации. Уход детей в интернет может быть проблемой не столько технологической, сколько психолого-педагогической и социальной. «Интернет-зависимость» - это термин, описывающий непреодолимое желание пользоваться Интернетом. В последнее время среди специалистов также стало популярным понятие «патологическое использование компьютера», которое описывает ситуации, когда компьютер служит источником для получения информации, далеко выходящей за пределы профессиональных или учебных интересов, а также для вовлечения во взаимодействие с людьми.

Выводы: многие школьники не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение, можно выделить несколько позитивных моментов:

  • СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя «информационный голод»

  • средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения;

  • СМИ служит для взаимного информирования властей и населения;

  • СМИ снимают социальную напряженность.

Таким образом, педагог, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Проводить классные часы с использованием таких методов как: лекция-беседа, беседа, дискуссия, показ презентаций и фильмов. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.


ТЕЗИС: СМИ влияют на подрастающее поколение путем изменения его сознания, ценностных ориентаций, потребностей и интересов, нравов и морали.

Ф,

Заключение: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя "информационный голод"


Заключение: Усиление воздействия рекламы на воспитание личности


Заключение: средства массовой информации повышают общую, в том числе и политическую культуру населения

Заключение: Вытеснение «взрослой субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач для подростков.





Заключение: СМИ служит для взаимного информирования властей и населения

Заключение: Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры



Заключение: Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков





Заключение: СМИ снимают социальную напряженность




Довод: положительное влияние СМИ



Довод: негативное влияние СМИ



Литература:
Каталог: uploads -> reports
uploads -> Становление советского флота
uploads -> Грузовое судно, которое частично использует солнечную энергию, было построено японскими судостроителями на верфи «Imabari Shipbuilding Industry Ltd»
reports -> Состояние и проблемы дистанционного обучения в повышении квалификации и переподготовке кадров в Республике Беларусь
reports -> Создание и использование интерактивных компьютерных игр как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики
reports -> Нацеленность на результат главное условие развития детей
reports -> Исследование качества обучающей программы
reports -> Создание образовательного интернет-контента для предпрофессиональной подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал