Комплексное развитие инфраструктуры туризма Что такое крит



Скачать 226,16 Kb.
Дата13.06.2018
Размер226,16 Kb.

– –


Комплексное развитие инфраструктуры туризма

Что такое КРИТ

КРИТ- комплексное развитие инфраструктуры туризма- проект комплексного развития ограниченной территории с целью расширения туристической деятельности.

В рамках проекта КРИТ формируются четыре категории проектов, включая проекты развития объектов коммерческой туристической инфраструктуры (гостиницы, рестораны, т.п.), проекты развития объектов региональной и муниципальной туристической инфраструктуры (туристические аттракции, в т.ч. объекты культуры и исторического наследия, парки развлечений, транспорт, инженерное обеспечение указанных объектов), проекты развития якорных массовых мероприятий (шоу, спектакли, фестивали), проекты по развитию регионального бренда (стратегия позиционирования для привлечения туристов, базовая рекламная кампания, сценарии, график и провайдеры мероприятий, развитие каналов коммуникаций и продвижения региона, туристического продукта).

В рамках проектов КРИТ источниками возврата инвестиций для частного инвестора являются предоставление потребителям платных услуг (плата за вход, оказание услуг проживания и питания, экскурсионных услуг, организация массовых мероприятий, предоставление в аренду торговых павильонов, и т.д.), платежи из средств федерального и регионального бюджетов за доступность или использование построенных (реконструированных) объектов общественной инфраструктуры, для субъектов Российской Федерации и муниципалитетов – увеличение поступлений в бюджет за счет увеличения налогооблагаемой базы.

Для формирования проекта КРИТ необходимо заключения инвестиционного соглашения между якорными коммерческими инвесторами, администрациями региона и муниципальными образованиями, на территории которых предполагается осуществить проект КРИТ.

В рамках инвестиционного соглашения частные инвесторы берут на себя обязательства по подготовке и реализации их проектов в определенные сроки с определенными целевыми параметрами, а также участвуют в реализации проектов по развитию регионального бренда.

Администрации принимают на себя обязательства в определенные сроки реализовать проекты по развитию региональной и муниципальной туристической инфраструктуры, якорных массовых мероприятий, и развитию регионального бренда. Администрации формируют механизмы межмуниципального сотрудничества и реализуют указанные проекты как на условиях публичных закупок, так и ГЧП.

Реализация проектов КРИТ позволит улучшить состояние объектов культурного наследия и сопутствующей инфраструктуры, увеличить посещаемость туристических объектов, улучшить качество оказываемых посетителям услуг, выполнить задачу по созданию условий для устойчивого развития внутреннего туризма России, создать благоприятный инвестиционный климат и позитивный имидж субъектов Российской Федерации.



Что необходимо сделать, чтобы сформировать проект КРИТ

Необходимо отобрать проекты всех категорий, сформировать проект инвестиционного соглашения и план его реализации, привлечь частных партнеров, определить механизмы исполнения обязательств администраций.

Формирование проекта КРИТ производится в результате выполнения следующих этапов работы:


  1. Анализ туристического рынка. Разработка позиционирования региона для привлечения туристов, разработка плана и оценка затрат для реализации проекта по развитию регионального бренда.

  2. Анализ директивных документов региона, муниципалитетов по развитию туризма с целью выделения необходимых проектов по развитию коммерческой и общественной инфраструктуры туризма, мероприятий-аттракторов. Анализ схем территориального планирования и градостроительной документации с целью выделения объектов для развития общественной инфраструктуры. Определение площадок. Техническая оценка условий присоединения.

  3. Разработка стратегии развития проекта КРИТ с определением ключевых проектов, графиком совместной реализации и предварительным расчетом экономики коммерческих проектов, проектов ГЧП, в целом формированием финансовой модели проекта КРИТ. Моделирование сценариев развития проекта КРИТ с целью оптимизации условий реализации проектов в составе КРИТ, исходя из критериев бюджетной эффективности, сбалансированности роста расходов бюджета и доходов бюджета, инвестиционной привлекательности для участия частных инвесторов. Выбор схемы реализации проекта КРИТ с оценкой бюджетной, финансовой и экономической эффективности.

  4. Проведение non deal road show и консультаций с инвесторами на предмет заинтересованности в участии в проекте КРИТ. Согласование условий участия администраций и заинтересованных частных инвесторов в формировании проекта КРИТ, разделения рисков. Подписание инвестиционного соглашения в формате совместного формирования проекта КРИТ. Возможная организация юридического лица для формирования проекта КРИТ и привлечения средств в подготовку его составляющих.

  5. Организация межмуниципального сотрудничества для решения вопросов о необходимом выделении земельных участков для реализации проектов в составе КРИТ. Подготовка конкурсной документации по реализации проектов администраций на условиях ГЧП.

  6. Выполнение работ сторонами инвестиционного соглашения по формированию своих проектов в составе КРИТ.

  7. Подготовка и подписание дополнительного инвестиционного соглашения о реализации сформированного проекта КРИТ. Проведение конкурсов на реализацию проектов администраций на условиях ГЧП. Привлечение финансирования инвесторами.

  8. Реализация проекта КРИТ.

Поддержка КРИТ осуществляется Внешэкономбанком и Федеральным агентством по туризму Министерства культуры Российской Федерации (Ростуризм) в рамках заключенного 22 марта 2013 г. Соглашения о сотрудничестве:




Какое содействие оказывает Внешэкономбанк субъектам РФ по формированию проектов КРИТ

Внешэкономбанк предоставляет инициаторам проектов КРИТ услуги инвестиционного консультирования и софинансирование на возмездной основе для формирования проектов в сфере туризма на условиях государственно-частного партнерства.


В рамках инвестиционного консультирования на основании заключенного государственного контракта с субъектом Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.08.2010 №1372-р Внешэкономбанк определен единственным исполнителем услуг по инвестиционному консультированию для нужд субъектов Российской Федерации) формируется необходимый пакет документов включая: предварительные исследования по проекту, концепция реализации проекта, инвестиционный меморандум, финансовая модель проекта, конкурсная и контрактная документация, список потенциальных инвесторов и финансирующих организаций, а также условия их участия в проекте, маркетинговые материалы (включая концепцию продвижения и ребрендинг региона).

Результатом услуг инвестиционного консультирования является формирование Проекта, отвечающего требованиям субъекта РФ (заказчика), финансовых организаций, потенциальных инвесторов, включая проведение консультаций и мероприятий, а также разработку необходимого комплекта документов для целей проведения конкурсных процедур для отбора инвестора.

Для достижения вышеуказанных результатов в общем порядке оказание услуг инвестиционного консультирования в рамках государственного контракта осуществляется в четыре этапа, включающие в себя:


  1. Сбор и анализ первичной информации по Проекту. Определение базовых условий формирования Проекта ГЧП, приемлемых для заказчика при привлечении частных инвесторов. Анализ и оценка возможных вариантов реализации Проекта ГЧП;

  2. Разработка и утверждение окончательной концепции реализации Проекта, на основе которой подготавливается инвестиционный меморандум Проекта, проектная и конкурсная документация Проекта. Также подготавливаются рекомендации в отношении изменений в нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Проекта ГЧП.

  3. Анализ рынка потенциальных инвесторов Проекта и финансирующих организаций и условий их привлечения в Проект.

  4. Консультирование при проведении конкурсных процедур по отбору частного инвестора на право заключения соглашения о ГЧП – в процессе проведения конкурсных процедур Внешэкономбанк консультирует субъект РФ при оценке предложений участников конкурса.

В рамках Программы Финансового содействия проектам городского и регионального развития (ФСПР):

- на условиях финансирования под уступку прав требования к государственному или муниципальному заказчику могут финансироваться все виды услуг по формированию проекта (технические, юридические, экономические и маркетинговые исследования (включая маркетинг, продвижение и ребрендинг региона).

- на условиях участия в капитале проектной компании или корпорации развития или предоставления обеспеченных займов могут финансироваться кроме выше указанных услуг, также услуги по разработке проектно-сметной документации проекта.

Как Ростуризм поддерживает дейятельность субъектов РФ по формировпнию проектов КРИТ

Ростуризм, являясь главным распорядителем бюджетных средств федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644, предоставляет финансирование заинтересованным в развитии внутреннего туризма субъектам Российской Федерации для подготовки и реализации проектов КРИТ с участием частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.

Ростуризм поддерживает формирование проектов развития общественной инфраструктуры туризма, посредством предоставления капитального гранта на создание объектов инфраструктуры или со-финансирует расходы субъектов Российской Федерации по уплате платежа за эксплуатационную готовность (плату за доступность в рамках проектов ГЧП) на этапе возмещения затрат инвесторов за построенный объект инфраструктуры.

Каким образом организовать работу субъекта РФ по формированию проектов КРИТ при участии Ростуризма и Внешэкономбанка:


  1. Принятие регионального закона о ГЧП или внесение необходимых изменений в принятый закон о ГЧП (в случае необходимости) – в виду отсутствия на сегодняшний день федерального закона о ГЧП субъекту РФ для реализации проектов ГЧП необходимо принятие регионального закона о ГЧП, который определяет основных участников, их права и обязанности, формы взаимодействия при реализации проектов ГЧП, порядок проведения конкурсных процедур на право заключения соглашения о ГЧП и т.д.

При подготовке регионального закона о ГЧП Внешэкономбанк консультирует субъект РФ, а также при необходимости участвует при утверждении закона на территории субъекта.

Также Внешэкономбанк проводит правовую экспертизу уже действующих законов о ГЧП субъектов РФ на предмет внесения необходимых изменений для дальнейшей возможности реализации проектов ГЧП.



  1. Обращение субъекта РФ – по общему правилу субъект РФ направляет во Внешэкономбанк обращение о взаимодействии в формировании проекта на условиях ГЧП на имя директора Дирекции государственно-частного партнерства А.В. Баженова (заявка и комплект документов по проекту).

В случае планирования заключения государственного контракта на оказание услуг инвестиционного консультирования по формированию проектов ГЧП Внешэкономбанком за счет средств программы ФСПР1 необходимо направить письмо-обращение, заявку на участие в программе ФСПР, и комплект документов по Проекту, содержащие сведения о заявителе, документы и информацию, необходимые для подготовки заключения о соответствии Проекта утвержденным критериям. В случае соответствия проекта утвержденным критериям, подготовка проекта осуществляется по программе ФСПР (как вариант, с отсрочкой в оплате стоимости услуг по государственному контракту на 2 года).

  1. Согласование и подписание государственного контракта.

    1. Определение состава услуг – на основании представленной информации Внешэкономбанк определяет состав услуг в рамках государственного контракта на оказание услуг инвестиционного консультирования по формированию инвестиционного проекта на условиях ГЧП (техническое задание) и согласовывает состав услуг с субъектом РФ;

    2. Расчет стоимости услуг – на основании разработанного технического задания, а также определения степени проработанности проекта в соответствии с представленной документацией Внешэкономбанк формирует стоимость услуг по государственному контракту;

    3. Согласование стоимости услуг и порядка оплаты – Внешэкономбанк согласовывает рассчитанную стоимость услуг и порядок оплаты с субъектом РФ;

    4. Согласование иных условий государственного контракта;

    5. Подписание государственного контракта.

  2. Формирование проекта – Внешэкономбанк оказывает услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта на условиях ГЧП в соответствии с техническим заданием и условиями государственного контракта.

  3. Проведение субъектом РФ конкурсных процедур по отбору частного инвестора на право заключения соглашения о ГЧП, заключение соглашения о ГЧП с победителем конкурса, финансовое закрытие сделки, вступление соглашения о ГЧП в силу.




Об оказании услуг инвестиционного консультирования по формированию проектов государственно-частного партнерства
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.08.2010 № 1372-р Внешэкономбанк определен единственным исполнителем услуг по инвестиционному консультированию для государственных нужд субъектов Российской Федерации по формированию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.

Услуги инвестиционного консультирования по подготовке осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства инвестиционных проектов (объем и содержание работ описывается в техническом задании) включают:



  1. управление подготовкой, проведением конкурса и заключением контракта государственно-частного партнерства с привлечением специализированных инжиниринговых, экономических, юридических и других консультантов;

  2. экспертизу проектных предложений, в том числе анализ проектов и подтверждение его коммерческой жизнеспособности и проверку соответствия структуры финансирования проекта рыночным условиям для привлечения дальнейшего финансирования;

  3. помощь в проведении коммерческих переговоров по вопросам организации проекта, ходу его реализации и привлечению финансирования;

  4. подготовку соглашения по условиям экономического регулирования проекта;

  5. организацию профессионального представления потенциального проекта инвесторам;

  6. привлечение квалифицированных компаний для участия в конкурсе;

  7. рекомендации по необходимым внебюджетным инструментам финансирования проекта;

  8. сопровождение на стадии реализации по вопросам изменения условий контракта, финансирования или регулирования.

Выполнение работ и услуг, предусмотренных техническим заданием, осуществляется на основании договора (Государственного контракта) на оказание услуг инвестиционного консультирования, который заключается между Внешэкономбанком и заказчиком.
О программе Внешэкономбанка «Финансирование содействия проектам регионального и городского развития»

В 2010 году Наблюдательный совет Внешэкономбанка  одобрил программу по финансированию содействия проектам регионального и городского развития (далее – Программа ФСПР) объемом 10,9 млрд. руб. на период 2011-2015 годов.

Оператором Программы ФСПР определена дочерняя компания Внешэкономбанка – ОАО «Федеральный центр проектного финансирования».

Основной целью Программы ФСПР является оказание финансового, консультационного и технического содействия инициаторам по подготовке инвестиционных проектов (включая разработку концепции, ТЭО, проектно-сметной документации, юридической модели, финансовой модели, технического решения, подготовке и проведению конкурсных процедур по отбору инвесторов для реализации проектов) для решения проблем регионального и городского развития.

Одним из направлений Программы ФСПР является поддержка проектов комплексного развития территорий (региональные и межрегиональные проекты), включая строительство объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
О Внешэкономбанке

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» создана в 2007 г. в соответствии с Федеральным Законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития» на базе Внешэкономбанка СССР. Деятельность Банка направлена на преодоление инфраструктурных ограничений роста, модернизацию и развитие несырьевой экономики, наукоемкой промышленности, стимулирование инноваций, экспорта высокотехнологичной продукции, осуществление проектов в особых экономических зонах, проектов в сфере защиты окружающей среды, поддержку малого и среднего бизнеса, туризма.


Об ОАО «Федеральный центр проектного финансирования»

ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 1995 года в целях осуществления работ по подготовке и реализации проектов, предусмотренных соглашением между Российской Федерацией и международными финансовыми организациями, а также финансируемых  за счет средств, привлекаемых из других внешних источников. В ноябре 2010 года единственным акционером ФЦПФ стал Внешэкономбанк, который поставил перед обществом новые цели и задачи, связанные с содействием проектам регионального и городского развития, и уполномочил общество выступать оператором Программы ФСПР.


Контактная информация

Дирекция государственно-частного партнерства Внешэкономбанка

проспект Академика Сахарова, д.9, Москва, Россия, 107996

тел.: 8 (495) 721-9332

факс: 8 (495) 604-6718


1 Внешэкономбанк начал реализацию программы финансового содействия проектам регионального и городского развития (далее – ФСПР). Целью ФСПР является расширение возможностей реализации проектов регионального и городского развития на условиях концессий или иных форм ГЧП с участием региональных и муниципальных администраций в условиях ограниченных бюджетных средств.

Средства ФСПР могут быть предоставлены с целью формирования технической, финансово-экономической и юридической документации по проекту (нормативно-правовые акты, конкурсная и контрактная документация). Таким образом, за счет средств ФСПР возможно софинансирование части затрат на услуги инвестиционного консультирования субъекта Российской Федерации по формированию проекта ГЧП в рамках Распоряжения Правительства РФ.



Возврат вложенных средств ФСПР в проект осуществляется по истечении двух лет. Как правило, этого срока достаточно для формирования проекта и проведения конкурсных процедур для отбора инвестора. Оплата средств ФСПР осуществляется за счет бюджетных средств субъекта Российской Федерации. При этом конкурсная документация может предусматривать возмещение инвестором – победителем конкурса расходов на подготовку и проведение конкурсных процедур.


Сервис->


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница