Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Ландшафтный дизайн для обучающихся 3 курса общий профессиональный цикл по специальности спо 1140401



страница1/5
Дата02.06.2018
Размер2,39 Mb.
  1   2   3   4   5
областное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Тулунский аграрный техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

Ландшафтный дизайн

для обучающихся 3 курса

общий профессиональный цикл.

по специальности СПО
1140401 « Агрономия»

Тулун, 2013г




Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин


Протокол № ____________ «___»__________20_____г.

Председатель ПЦК______

____________________



«УТВЕРЖДАЮ»

_______________________________

«_____»_______________20_____г



Заместитель директора по УР

________________Щербакова И.П.






Организация-разработчик:

областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тулунский аграрный техникум»


Разработчик:

Калинина Людмила Владимировна, преподаватель областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тулунский аграрный техникум»



1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта

КОС разработаны на основе ФГОС СПО по специальностям

1140401 «Агрономия»
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. историю развития озеленения региона;

З2.планировочную структуру местности, систему её озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;

З3.особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования;

З4.тенденции ландшафтного проектирования, номенклатурой объектов ландшафтного дизайна в среде.

В результате освоения дисциплины обучающийся уметь:

У1. применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины, при проектировании ландшафта;

У2.организовывать пространственную среду с преимущественным использованием «природных» компонентов: рельефа, воды и растительности;

У3.при организации ландшафтных композиций грамотно решать функционально-планировочные, санитарно-гигиенические и эстетические задачи;

У4.подбирать растения, соответствующие данным условиям и назначению



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

1.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:


Таблица 1


Результаты обучения: умения, знания и общие профессиональные компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Знать.







З1. историю развития озеленения региона;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в


Знает: историю развития озеленения Иркутской области, основные направления в озеленении региона.

Оценка результатов тестовых и практических заданий

З2.планировочную структуру местности, систему её озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.




Перечисляет: системы озеленения территорий,

Виды застроек и сооружений



Знает:

Структуру местности.




Оценка результатов тестовых и практических заданий

З3.особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.





Определяет:

Особенности территории и их назначения

Знает: объекты общего и специального назначения и особенности их озеленения.

Оценка результатов тестовых и практических заданий

З З4.тенденции ландшафтного проектирования, номенклатурой объектов ландшафтного дизайна в среде.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество


Знает: основные стили ландшафтного проектирования.

Номенклатуру объектов



Оценка результатов тестовых и практических заданий



Уметь.







У1. применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины, при проектировании ландшафта;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.





выполняет: практические работы, по проектированию ландшафта.

Оценка выполнения результатов выполнения лабораторных работ

№ 1,2,3,5,6,7,8



У2.организовывать пространственную среду с преимущественным использованием «природных» компонентов: рельефа, воды и растительности;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


Проводит:

организацию в соответствии с условиями использования природных компонентов.




Оценка результатов выполнения лабораторных работ №1,2,3,4,5,6,7,8

экзамен


У3.при организации ландшафтных композиций грамотно решать функционально-планировочные, санитарно-гигиенические и эстетические задачи;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


Подбирает : композицию в соответствии с функционально-планировочными и санитарно-гигиеническими задачами.

Оценка результатов выполнения

и лабораторных работ №1,2,3,4,5,6,7,8

экзамен


У4.подбирать растения, соответствующие данным условиям и назначению;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


Подбирает: растения соответствующие данным условиям

Оценка результатов выполнения

и лабораторных работ №6,7,8 .

экзамен




3. Оценка освоения умений

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ландшафтный дизайн, направленные на формирование общих компетенций.


Таблица 2.




Знает

Умеет

Баллы




З1

З2

З3

З4

У1

У2

У3

У4






Практическая работа №1 Стилистика ландшафтного проектирования территории

+

+
















+

2,5



Практическая работа №2 Составление плана-проекта территории в Corel Draw.

+

+










+

+

+

2,5



Практическая работа №2 Составление плана-проекта территории в Corel Draw.

+

+










+

+

+

2,5



Практическая работа №2 Составление плана-проекта территории в Corel Draw

+

+










+

+

+

2,5



Практическая работа №3 Оформление утилитарного сада.

+

+

+

+

+

+

+

+

2,5



Практическая работа №3Оформить эскиз утилитарного сада в любом из понравившихся стилей с подбором растений.


+

+

+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа№1 Составление проекта приусадебного участка в моделирующей программе

+

+

+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа№1 Составление проекта приусадебного участка в моделирующей программе.

+

+

+

+

+

+

+

+

2,5



Практическая работа №5 Оформить эскиз декоративного сада в любом из понравившихся стилей с подбором растений.







+

+

+

+

+

+

2,5



Практическая работа №5 Оформить эскиз декоративного сада в любом из понравившихся стилей с подбором растений.







+

+

+

+

+

+

2,5



Практическая работа №6 Оформить эскиз открытого пространства-партера







+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №2

Ландшафтное проектирование сада.







+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №2

Ландшафтное проектирование сада.







+

+

+

+

+

+

2,5



Практическая работа №4 Оформление плана-анализа ситуации







+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №3

Ландшафтное проектирование парковой зоны.







+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №3

Ландшафтное проектирование парковой зоны.







+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №4

Ландшафтное проектирование парковой зоны.







+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №5

Ландшафтное проектирование и оборудование зон отдыха







+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №5

Ландшафтное проектирование и оборудование зон отдыха







+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №5

Ландшафтное проектирование и оборудование зон отдыха







+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №6

Ландшафтное проектирование территории производственных объектов.









+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №6

Ландшафтное проектирование территории производственных объектов.









+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №6

Ландшафтное проектирование территории производственных объектов..









+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №6

Ландшафтное проектирование территории производственных объектов.









+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №7

Ландшафтное проектирование территории жилой застройки (детская игровая площадка









+

+

+

+

+

+

2,5



Лабораторная работа №7

Ландшафтное проектирование территории жилой застройки (детская игровая площадка









+

+

+

+

+

+

2,5


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Стилистика ландшафтного проектирования территории
Продолжительность 2 часа
1. Учебная и воспитательная цель.

Изучить стили проектирования территории, научиться использовать и сочетать элементы различных стилей ландшафтного оформления, не нарушая гармонии композиции.

2. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.


Наименование

Назначение

Характеристики

Примечание

Интернет

Сбор фактического материала по стилистике, фотографии




Сайты по ландшафтному дизайну

Power Point

Составление презентации

Показ характерных особенностей стилей ландшафтного проектирования территории

Для аудиторного обозрения используется электронный проектор

3. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Оформление в виде компьютерной презентации. Работа подготавливается группами, состоящими из 2-3-х человек.



  1. Практические задачи, задания, упражнения.

Задание: Используя компьютерную программу Power Point подготовить презентацию по следующим вариантам:

  1. "Деревенский" стиль.

  2. Японский сад.

  3. Натуральный стиль (натурстиль).

  4. Английский стиль.

  5. Модерн.

  6. Классический стиль.

  7. Регенси-стиль.

  8. Китайский стиль.

  9. Русский сад.


Порядок выполнения работы: Выполнение задания проводится поэтапно:

1. Работа с литературными источниками и данными Internet, подбор иллюстративного материала по выбранной тематике. (Подбор 10-15 фотослайдов, наглядно характеризующих выбранный стиль; необходимо чтобы фото содержали как обзорные изображения, так и фрагменты территории, выполненной в соответствующем стиле).

2. Подготовка устного доклада по выбранному стилю; комментарий наглядных изображений на слайдах.

3. Подготовка презентации в Power Point.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Составление плана-проекта территории в Corel Draw
Продолжительность 3 часа
1. Учебная и воспитательная цель.

Используя программу Corel Draw и научиться строить планы-проекты территории, закрепить изученные обозначения объектов ландшафтного проектирования на плане.

2.Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.


Наименование

Назначение

Характеристики

Примечание

Corel Draw

Программа используется для составления планов







Ландшафтное проектирование

Информационная программа




Наглядное пособие

Ландшафт

Информационная программа




Наглядное пособие

Справочник культурных растений

Справочник




Справочная информация по растениям

Готовые проекты приусадебных участков, рекреационных и промышленных территорий

Проекты в программе Corel Draw.




Используется в качестве примерных наглядных пособий

3. Практические задачи, задания, упражнения.

1. Изучить компьютерную программу: «Ландшафтное проектирование».

2. Ознакомиться с образцами планов-проектов по оформлению территорий.

3. Рассмотреть основные принципы изображения дизайнерских планировочных решений.

4. Построить план-проект территории в программе Corel Draw.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Составление проекта приусадебного участка в моделирующей программе.

Продолжительность 4 часов
1. Учебная и воспитательная цель.

Используя компьютерные программы по ландшафтному проектированию среды ознакомить обучающихся с основными этапами построения проекта территории.

2.Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.


Наименование

Назначение

Характеристики

Примечание

Ландшафтное проектирование

Информационная программа




Наглядное пособие

Ландшафт

Информационная программа




Наглядное пособие

Panch Professional Home Designe

Программа для составления трехмерных электронных проектов




Моделирующая программа

Справочник культурных растений

Справочник




Справочная информация по растениям

Готовые проекты приусадебных участков, рекреационных и промышленных территорий

Проекты в программах Corel Draw, Panch Professional Home Designe, 3D Max




Используется в качестве примерных наглядных пособий

3. Практические задачи, задания, упражнения.

1. Изучить компьютерную программу серии «Ландшафтный дизайн»: Panch Professional Home Designe.

2. Ознакомиться с образцами ранее изготовленных проектов территории.

5. Подготовить проект той или иной территории (приусадебного участка, зоны отдыха, детской площадки, парка и др.) в компьютерной программе Panch Professional Home Designe.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница