Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «нукутский район»



Скачать 157,19 Kb.
Дата01.11.2017
Размер157,19 Kb.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НУКУТСКИЙ РАЙОН»

Заключение № 02-З

по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Проверка выплаты денежного содержания с начислениями на него главе МО «Хареты», а также заработной платы с начислениями на нее работникам МО «Хареты»

16 марта 2015 год п.Новонукутский
Настоящее заключение составлено по результатам экспертизы использования средств областного и местного бюджетов, выделенных на выплату денежного содержания с начислениями на него главе МО «Хареты», а также заработной платы с начислениями на нее работникам МО «Хареты». Контрольное мероприятие проведено на основании Положения о Контрольно – счетной комиссии муниципального образования «Нукутский район», утвержденного решением Думы МО «Нукутский район» от 20.12.2011 года № 94, плана работы Контрольно-счетной комиссии МО «Нукутский район» на 2015 год, поручения Председателя Контрольно-счетной комиссии МО «Нукутский район» от 23.01.2015 года № 01-п.

Объектом контрольного мероприятия является Администрация муниципального образования «Хареты» (далее – Администрация МО «Хареты»).

Цель экспертизы: проверка соблюдения законодательства при использовании средств областного и местного бюджетов.

Проверяемый период деятельности: 2014 год.

Проверка осуществлялась в период с 27 января 2015 года по 27 февраля 2015 года Хантургаевой Ольгой Владимировной - инспектором Контрольно-счетной комиссии МО «Нукутский район».

В проверяемом периоде Главой МО «Хареты» являлась Замбалова Лариса Сергеевна, избранная на должность по итогам выборов, приступившая к обязанностям с 24.09.2013 г. (Решение Нукутской ТИК № 80/728 от 24.09.2013 г. «О регистрации избранного главы муниципального образования «Хареты»), контрольное мероприятие проводилось в его присутствии.

Заключение составлено в двух экземплярах: первый экземпляр заключения является принадлежностью Контрольно-счетной комиссии МО «Нукутский район», второй - Администрации МО «Хареты».
Порядок формирования расходов на оплату труда главы муниципального образования «Хареты», проверка обоснованности начислений и выплаты заработной платы
Оплата труда главы муниципального образования «Хареты» в проверяемом периоде регулировалась следующими документами:


  1. Решение Думы МО «Хареты» от 11.10.2013 г. № 12 «О формировании расходов на оплату труда главы муниципального образования «Хареты».

  2. Решение Думы МО «Хареты» от 24.12.2014 г. № 80 «О формировании расходов на оплату труда главы муниципального образования «Хареты».

Решения Думы МО «Хареты» от 11.10.2013 г. № 12 и от 24.12.2014 г. приняты в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 года № 407/186-пп «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Иркутской области», которое утратило силу с 01.01.2013 г.

Таким образом, настоящие решения Думы МО «Хареты» должны были разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 19.10.2012 г. № 573-ПП «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Иркутской области».

П.5 решения Думы МО «Хареты» от 24.12.2014 г. № 80 изложить в следующей редакции: «Установить ежемесячное денежное поощрение в размере 4,0 от должностного оклада».

В ходе проверки данные замечания были устранены.



  1. Положение о гарантиях деятельности Главы муниципального образования «Хареты» (утв. Решением Думы МО «Хареты» от 21.06.2013 г. № 22а «Об утверждении Положения о гарантиях деятельности Главы муниципального образования «Хареты»).

Настоящее положение устанавливает различные гарантии деятельности Главы муниципального образования «Хареты», в том числе гарантии по оплате труда. В соответствии со ст. 5 положения, Главе за счет средств местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных решениями Думы муниципального образования «Хареты», с соблюдением требований законодательства. Выплата районного коэффициента и процентной надбавки определяется в соответствии с действующим законодательством. Увеличение (индексация) денежного вознаграждения и денежного поощрения Главы производится в соответствии с законодательством.

В проверяемый период действовало штатное расписание главы администрации с месячным фондом оплаты труда в сумме 47835,00 руб. Расходы в расчете на месяц включали следующие выплаты:

1) денежное вознаграждение:

- должностной оклад – 5836,00 руб.;

- надбавка за выслугу лет – 0%, в связи с тем, что действующий глава поселения не имеет стажа замещения муниципальных должностей;

- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – 10% должностного оклада – 583,60 руб.;

- единовременная выплата к отпуску в расчете на месяц, определяемая суммированием должностного оклада, надбавки за выслугу лет – 486,33 руб.;

2) ежемесячное денежное поощрение в размере 4 должностных окладов – 22990,94 руб. (графа 19) . Фактически, данная сумма рассчитана на 3,94 должностных окладов.

3) ежеквартальное денежное поощрение в размере денежного вознаграждения, указанное в штатном расписании отдельной строкой – 10744,13 руб.

Фонд оплаты труда главы формировался с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области.

Должностной оклад Главы Администрации МО «Хареты» установлен в соответствии с Законом Иркутской области от 15.10.2007 №89-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области» и Постановлением Губернатора Иркутской области от 16.11.2007 №536-П «О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Иркутской области». Согласно вышеуказанному постановлению, оклад Главы определен в сумме 4764,0 руб., с учетом индексации от 1 октября 2011 г. в 1,065 раза (Указ Губернатора Иркутской области от 10 октября 2011г. № 267-УГ) и индексации от 17 мая 2012 г. в 1,15 раза (Указ Губернатора Иркутской области от 17 мая 2012 г. № 112-УГ) оклад Главы МО «Хареты» составил 5836,0 руб.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» при плане 747,4 тыс. руб. израсходовано 746,2тыс. руб., или 99,8 %, в том числе на заработную плату (КОСГУ 211) – 559,0 тыс. руб., начисления на оплату труда (КОСГУ 213) – 187,2 тыс. руб.

В соответствии с письмом министерства труда и занятости Иркутской области от 31.03.2014 No74-37-1833/14 норматив формирования расходов на оплату труда главы МО «Хареты» на 2014 год, согласно постановлению Правительства Иркутской области от 19.10.2012 № 573-пп, в месяц составляет 47061,0 рубля, годовой фонд 564728,0 рублей (без учета надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (по данным муниципального образования).

Начисленный фонд оплаты труда главы (КОСГУ 211) за 2014 год составил 559020,0 руб., т.е. годовой фонд оплаты труда главы не превышен.



Порядок формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, технических исполнителей, вспомогательного персонала
Положение о муниципальной службе в МО «Хареты» (решение Думы МО «Хареты» от 21.06.2013 г. № 20 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в МО «Хареты» в новой редакции») устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании «Хареты», правовое положение муниципальных служащих органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 20 настоящего Положения оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Иркутской области.

По данным Федеральной службы государственной статистики численность населения на территории МО по состоянию на 01.01.2014 составляла 1405 человек.

Проверка соответствия фактической численности работников администрации МО «Хареты» нормативам численности, установленным Методическими рекомендациями по определению численности работников местной администрации в 2014 году, показала следующее.

Методическими рекомендациями по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области, утвержденными приказом Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 28.11.2012 № 57-мпр (далее – Методические рекомендации по определению численности), норматив численности работников муниципального образования «Хареты» на 2014 год определен в количестве до 11,12 единиц, в том числе муниципальных служащих – до 8 единиц, технических исполнителей – до 1,2 единиц (15% от численности муниципальных служащих), вспомогательного персонала – до 1,92 единиц (24% от численности муниципальных служащих). При этом норматив численности работников может быть увеличен по техническим исполнителям – до 2 единиц включительно, по вспомогательному персоналу – до 4 единиц включительно.

Численность муниципальных служащих на 2014 год утверждена в количестве 3,5 штатных единиц (ведущий специалист – 2,5 шт. ед., начальник финансового отдела – 1 шт. ед.).

Численность технического персонала утверждена в количестве 1 шт. ед. (секретарь руководителя – 0,5 шт.ед., бухгалтер – 0,5 шт.ед.).

Численность вспомогательного персонала на 2014 год утверждена в количестве 2 шт. единицы (водитель а/м – 1 шт. ед., тракторист – 0,5 шт. ед., уборщик производственных и служебных помещений – 0,5 шт. ед.).

Таким образом, численность работников муниципального образования «Хареты» в 2014 году не превысила нормативную.

На основании постановления Администрации МО «Хареты» от 23.12.2011 г. № 62 «Об утверждении структуры Администрации МО «Хареты» утверждена структура Администрации МО «Хареты», в соответствии с которой в структуру входят: Глава поселения – 1 шт.единица, ведущие специалисты – 4 шт.единицы, начальник финансового отдела – 1 шт.единица, технический персонал и вспомогательный персонал. Представленная структура не позволяет определить количество и наименование должностей технического и вспомогательного персонала. В нарушение п.14 Методических рекомендаций в структуре администрации утверждена должность «начальник финансового отдела» (формирование отдела в структуре определяется при численности сотрудников от 2 и более штатных единиц).

При проверке оплаты труда муниципальных служащих, лиц, замещающих должности, не относящиеся к муниципальной службе, и вспомогательного персонала администрации поселения, выявлено следующее.

Согласно закону Иркутской области от 15.10.2007 № 89-оз «О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области» (далее – Закон области № 89-оз), постановлению Губернатора Иркутской области от 16.11.2007 № 536-п «О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Иркутской области» должностные оклады муниципальных служащих администрации МО «Хареты» составляют: ведущий специалист – 3566,00 руб. (с учетом индексации 1,065%, 1,15%, 1,055%), начальник финансового отдела – 3889,00 руб. (с учетом индексации 1,09%, 1,065%, 1,15%, 1,055%).

Согласно положению об оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании «Хареты», утвержденному решением Думы от 18.10.2012 г. № 31, установленные размеры должностных окладов и надбавок к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих не соответствуют утвержденным штатным расписанием № 4 от 26.12.2013 г.

Оплата труда работников, замещающих должности, не являющихся должностями муниципальной службы, и вспомогательного персонала Администрации МО «Хареты» регламентирована утвержденным постановлением Администрации от 01.08.2012 г. № 87 Положением об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и вспомогательного персонала Администрации муниципального образования «Хареты».

Указанным Положением установлены размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат, которые не превышают размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленные указом Губернатора Иркутской области от 22.09.2011 № 246-уг «Об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, и вспомогательного персонала органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области». Но следует отметить, что установленные в Положении размеры должностных окладов, а также размеры квалификационных разрядов не соответствуют размерам, утвержденным штатным расписанием Администрации (размеры окладов указаны без учета индексации на 1,15 утв. Указом Губернатора Иркутской области от 19.11.2012 г. № 366-УГ).

Указом Губернатора Иркутской области от 15.04.2013 г. № 98-УГ "Об индексации размеров должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, и вспомогательного персонала органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области" размеры должностных окладов технического персонала должны были быть проиндексированы в 1,055 раза.


В соответствии с главой 4 Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и вспомогательного персонала к должностным окладам служащих установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет, но фактически данные выплаты в Администрации МО «Хареты» в проверяемом периоде не производились и не были установлены штатным расписанием.

В нарушение Указа губернатора Иркутской области от 22.09.2011 г. № 246-УГ ежемесячные надбавки за выслугу лет не установлены техническому персоналу Администрации МО «Хареты», в связи с тем, что копии трудовых книжек на проверку представлены не были, не представляется возможным определить, какие надбавки нужно произвести работникам.

На основании вышеизложенного необходимо установить надбавку за выслугу лет указанным служащим и произвести им доплату с периода наступления права на надбавку.

В соответствии с п.36 Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и вспомогательного персонала, если работником не реализовано право на получение материальной помощи в текущем календарном году, материальная помощь предоставляется до истечения текущего календарного года в размере одного должностного оклада. В нарушение данного пункта, в проверяемом периоде 2014 года работникам материальная помощь не была выплачена.

По состоянию на 01.01.2015 года допущена кредиторская задолженность по КОСГУ 211 в сумме 172640,32 руб. в т.ч.:

Администрация МО «Хареты» - 154344,32 руб.

Финансовый отдел МО «Хареты» - 18296,00 руб.
Выводы и рекомендации
Решение Думы МО «Хареты» от 24.12.2014 г. № 80 «О формировании расходов на оплату труда главы муниципального образования «Хареты» принято в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 года № 407/186-пп «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Иркутской области», которое утратило силу с 01.01.2013 г.

Штатное расписание Администрации МО «Нукутский район» № 5 от 26.12.2013 г. рассчитано с арифметическими неточностями в части определения суммы ЕДП, что повлекло искажение итоговой суммы начисления заработной платы Главы МО «Хареты».

Структура Администрации МО «Хареты» не позволяет определить количество и наименование должностей технического и вспомогательного персонала. Также в нарушение п.14 Приказа Министерства труда и занятости Иркутской области от 14.10.2013 № 57 в структуре администрации утверждена должность «начальник финансового отдела» (формирование отдела в структуре определяется при численности сотрудников от 2 и более штатных единиц).

Согласно положению об оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании «Хареты», утвержденному решением Думы от 18.10.2012 г. № 31, установленные размеры должностных окладов и надбавок к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих не соответствуют утвержденным штатным расписанием № 4 от 26.12.2013 г.

Установленные в Положении об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и вспомогательного персонала Администрации муниципального образования «Хареты» размеры должностных окладов, а также размеры квалификационных разрядов не соответствуют размерам, утвержденным штатным расписанием Администрации (размеры окладов указаны без учета индексации на 1,15 утв. Указом Губернатора Иркутской области от 19.11.2012 г. № 366-УГ).

В нарушение Указа губернатора Иркутской области от 22.09.2011 г. № 246-УГ ежемесячные надбавки за выслугу лет не были своевременно установлены работникам, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

В нарушение п.36 Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и вспомогательного персонала, в проверяемом периоде 2014 года работникам материальная помощь не была выплачена.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная комиссия МО «Нукутский район» рекомендует Администрации МО «Хареты»:



  1. Решение Думы МО «Хареты» от 24.12.2014 г. № 80 привести в соответствие с действующим законодательством, п.5 вышеуказанного решения изложить в следующей редакции: «Установить ежемесячное денежное поощрение в размере 4,0 от должностного оклада».

  2. Произвести перерасчет штатных расписаний.

  3. Положение об оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании «Хареты» необходимо привести в соответствие с действующим законодательством.

  4. Положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и вспомогательного персонала Администрации муниципального образования «Хареты» также необходимо привести в соответствие с действующим законодательством.

  5. Необходимо установить надбавку за выслугу лет техническому персоналу Администрации МО «Хареты» и произвести работникам доплату с периода наступления права на надбавку.

  6. Принять меры по увеличению (индексации) должностных окладов труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и вспомогательного персонала с 01 марта 2015 года в 1,055 раза в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 15.04.2013 г. № 98-УГ.

В ходе контрольного мероприятия все вышеуказанные замечания были устранены, документы приведены в соответствие с действующим законодательством, бухгалтеру Степановой Н.Ф. установлена надбавка за выслугу лет и произведена доплата с периода наступления права на надбавку в сумме 705,17 руб.

Инспектор Контрольно-счетной

комиссии МО «Нукутский район» О.В.Хантургаева

Приложение к заключению № 2-з от 16.03.2015 года
СПРАВКА

по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Проверка выплаты денежного содержания с начислениями на него главе МО «Хареты», а также заработной платы с начислениями на нее работникам МО «Хареты»





Сумма,

тыс. руб.

Кол-во

1. Наименование проверяемого объекта:

Администрация муниципального образования «Хареты»









2. Объем проверенных финансовых средств, имущества (объектов муниципальной собственности)

4153,8




3. Количество выходных документов:




1

- заключений




1

4. Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия, всего на сумму, в т.ч.:

0,7




-объем средств, использованных не по целевому назначению







-объем неэффективно использованных средств







- объем ущерба, нанесенного муниципальному образованию







- объем выявленных неучтенных средств местного бюджета







- превышение лимитов бюджетных обязательств, несанкционированное принятие бюджетных обязательств







- объем средств, использованных с нарушением иных норм бюджетного законодательства и бухгалтерского учета

0,7




- количество и стоимость вновь выявленных и неучтенных недвижимых объектов муниципальной собственности







- количество и стоимость не используемых недвижимых объектов (неправомерно используемых иными лицами)







- количество и стоимость недвижимых объектов, на которые не зарегистрировано право собственности муниципального образования







- потери бюджета от неэффективного распоряжения объектами муниципальной собственности







- упущенная выгода бюджета от неэффективного использования муниципальной собственности







- иные нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, в частности, нарушение установленных процедур и иные нарушения законодательства







5. Рекомендовано к возврату (взысканию) в местный бюджет







Инспектор Контрольно-счетной

комиссии МО «Нукутский район» О.В.Хантургаева






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница