Контрольно-счетная палата муниципального образования куйтунский район



страница1/3
Дата19.11.2017
Размер0,69 Mb.
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
Отчет № 12

по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы главе и работникам администрации Наратайского муниципального образования за 2016 год и первое полугодие 2017 года, в том числе финансовый аудит бюджета Наратайского муниципального образования

за первое полугодие 2017 года».
р.п. Куйтун 26 сентября 2017 г.
Настоящий отчет подготовлен председателем КСП Костюкевич А.А. по итогам контрольного мероприятия «Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы главе и работникам администрации Наратайского муниципального образования за 2016 год и первое полугодие 2017 года, в том числе финансовый аудит бюджета Наратайского муниципального образования за первое полугодие 2017 года», на основании акта проверки от 07.08.2017г. № 38, составленного аудитором КСП Герасименко С.В. и ведущим инспектором КСП Гришкевич Е. И.

Основание для проведения контрольного мероприятия: Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», поручение председателя Думы муниципального образования Куйтунский район от 28.06.2017 года исх. № 99, распоряжение председателя КСП от 10.07.2017г. № 49.

Предмет контрольного мероприятия: Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, а также финансовые, бухгалтерские и первичные документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность Наратайского МО, отчетность, отражающая использование средств бюджета, документы, являющиеся основанием для начисления и выплаты заработной платы.

Объект контрольного мероприятия: Наратайское муниципальное образование (далее – сельское поселение, МО).

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11.07.2017 г. по 07.08.2017г.

Цель контрольного мероприятия: оценить соответствие использования средств бюджета, а также финансово-хозяйственной деятельности законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Иркутской области, Куйтунского района, Наратайского МО.

Проверяемый период: 2016 год и январь – июнь 2017 года.

Объем проверенных финансовых средств - 3431,7 тыс. руб.
В соответствии со ст. 16 Положения о Контрольно-счетной палате МО Куйтунский район, утвержденного решением Думы МО Куйтунский район от 26.04.2012г. № 200 акт проверки доведен до сведения и. о. главы Наратайского МО Шиверского М.Н., а также начальника отдела централизованной бухгалтерии Финансового управления администрации МО Куйтунский район Трусовой Л.В. В установленный срок замечания по акту проверки в адрес КСП не направлялись.
Результаты контрольного мероприятия:

1. Общие сведения

Законом Иркутской области от 16.12.2004г. № 92-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области» Наратайское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения с административным центром в п. Наратай. В состав сельского поселения входит два населенных пункта: п. Наратай, п. Зобинский.

По данным отдела сбора и обработки статистической информации в Куйтунском районе Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области численность населения Наратайского муниципального образования на 01.01.2014г. составляла 232 человека, по состоянию на 01.01.2015г. – 232 человека, на 01.01.2016г. – 207 человек, на 01.01.2017г. численность населения сократилась на 22 человека, или на 10,6% и составила 185 человек, из них 180 человек зарегистрировано в п. Наратай и 5 человек в п. Зобинский.

Как видно из перечисленного выше наблюдается отрицательная динамика в численности населения Наратайского сельского поселения. Так, например, по состоянию на 01.01.2016 года численность сократилась на 10,8%, или на 25 человек (за год). Наиболее значительное уменьшение численности населения произошло за период 2009-2010 годы – на 40,8%, или на 180 человек. В последующие годы темпы снижения численности населения стали уменьшаться: в 2011г. – 7% (17 чел.), в 2012г. – 1,2% (3 чел.), в 2013г. – 3,7% (9 чел.), в 2014г. – снижения численности не было. Если по состоянию на 01.01.2008г. численность населения составляла 441 человек, то на 01.01.2017г. – 185 человек, т.е. за 9 лет снизилась на 256 человек, или на 58%.

Главой Наратайского сельского поселения за проверяемый период являлись:

С 01.01.2016г. по 10.03.2016г. - Иванова Надежда Ивановна;

С 11.03.2016г. по 30.09.2016 г. - исполняющий обязанности главы поселения Иванова Наталья Алексеевна;

С 01.10.2016г. на основании проведенных досрочных выборов и избрания главой поселения - Гайдар Леонид Сергеевич. Во время проведения настоящего контрольного мероприятия Дума Наратайского МО приняла решение от 15.07.2017г. № 19 о досрочном прекращении полномочий главы Наратайского МО Гайдара Леонида Сергеевича в связи с отставкой по собственному желанию. Решение вступает в силу с 01.08.2017г.

Глава Поселения является высшим должностным лицом Поселения, возглавляет администрацию Поселения и исполняет полномочия председателя Думы Поселения.

Администрация Поселения является исполнительно-распорядительным органом Поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся тринадцать вопросов. Закрепление за сельскими поселениями дополнительных вопросов местного значения предусмотрено Законом Иркутской области от 03.11.2016г. № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» (далее – Закон № 96-ОЗ), который вступил в силу с 01.01.2017 года. Дополнительно за Наратайским муниципальным образованием закреплено еще 4 полномочия. Итого - 17 полномочий.


2. Финансовый аудит исполнения бюджета поселения

за первое полугодие 2017года.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе бюджет Наратайского сельского поселения сформирован на три года: очередной финансовый год (2017г.) и плановый период (2018 и 2019гг.). Бюджет сформирован непрограммным методом.



Первоначальный бюджет сельского поселения на 2017 год утвержден решением Думы от 28.12.2016г. № 36 по доходам в сумме 1550,5 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 1457,3 тыс. руб., по расходам в сумме 1550,5 тыс. рублей. Первоначальный бюджет поселения, сформированный на 2017 год, бездефицитный.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2018 года утвержден в размере 0 руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга утвержден в размере 0 руб. Согласно программе муниципальных заимствований в течение 2017 года и планового периода 2018-2019 годов заемные средства в бюджет поселения привлекать не планируется. Долговых обязательств муниципальное образование не имеет.

В расходной части бюджета на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования на создание резервного фонда местной администрации в размере 3 тыс. руб., что составляет 0,2% от общего объема расходов и не превышает норматив, установленный ст. 81 БК РФ (3% утвержденного общего объема расходов).

За первое полугодие 2017 года в решение о бюджете два раза вносились изменения решениями Думы, которые представлены в таблице № 1.

Таблица № 1 (тыс. руб.)



Решение Думы о бюджете

Доходы

Расходы

Дефицит




от 28.12.2016г. № 36

1550,5

1550,5

0

1

от 28.03.2017г. № 11

1821,8

1821,8

0




отклонение от предыдущего

271,3

271,3

0

2

от 02.05.2017г. № 15

1879,2

1879,2

0




отклонение от предыдущего

57,4

57,4

0




Отклонение последнего от первоначального

328,7

328,7

0

Изменения связаны с перемещением расходов между разделами и видами расходов, увеличением доходной и расходной части бюджета.



В редакции решения Думы от 02.05.2017г. № 15 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от 28.12.2016г. № 36 о бюджете Наратайского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019гг.» (последнее решение в проверяемом периоде) бюджет утвержден со следующими основными характеристиками:

- общий объем прогнозируемых доходов поселения – 1879,2 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ – 1778,6 тыс. руб., или 94,6% от общего объема доходов;

- общий объем расходов – 1879,2 тыс. руб.;

- дефицит бюджета установлен в размере 0 рублей.

Уточненным бюджетом прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета по сравнению с первоначальным был увеличен на 328,7 тыс. руб. (на 21,2%), в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличены на 8%, или на 7,5 тыс. руб., а безвозмездные поступления увеличены на 22% или на 321,2 тыс. руб. Уточненные бюджетные назначения по расходам за анализируемый период также увеличены на 328,7 тыс. руб., или на 21,2%.

В соответствии со ст. 217 БК РФ на основе утвержденного бюджета составляется сводная бюджетная роспись. Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют утвержденному бюджету Наратайского муниципального образования. В течение года в бюджетную роспись вносились изменения в соответствии с решениями Думы о внесении изменений в бюджет, в порядке и сроках, установленных Положением о бюджетном процессе.

Согласно ст. 221 БК РФ, утвержденные показатели бюджетных смет на 2017 год соответствуют доведенным лимитам.

Фактическое исполнение по доходам за первое полугодие 2017г. составило 1441,7 тыс. руб., по расходам 1432,8тыс. руб., профицит бюджета составляет 8,9 тыс. руб. и направлен на увеличение остатков средств на счетах бюджета.

Остаток средств на счете бюджета на начало 2017 года составил 486,4 тыс. руб., из них: собственных средств минус 346,7 тыс. руб., акцизы по подакцизным товарам – 833,1 тыс. руб. Остаток собственных средств сложился со знаком минус, это значит, что расходы произведены за счет других средств, имеющих положительные остатки.

При утверждении бюджета не планируется изменение остатков денежных средств бюджета, так как средства, поступившие от акцизов и формирующие дорожный фонд, подлежат возврату. В 2015 и 2016 годах, когда поселение было наделено полномочиями в сфере дорожной деятельности, средства дорожного фонда не были освоены, а в 2017 году такими полномочиями поселение не наделено. Однако, на момент проведения проверки, денежные средства администратору доходов – Федеральному казначейству – не возвращены.


2.1 Доходы бюджета сельского поселения за первое полугодие 2017 года

Уточненной последней редакцией решения Думы от 02.05.2017г. № 15 доходы на 2017 год утверждены в сумме 1879,2 тыс. руб. Фактическое поступление доходов за первое полугодие 2017г. составило 1441,7 тыс. руб., или 76,7% к уточненному плану.

Исполнение доходной части бюджета сельского поселения за анализируемый период представлено в таблице № 2.

Таблица № 2 (тыс. руб.)






2016 год

Утверждено на 2017 год

Ожидаемая оценка исполнения бюджета до конца 2017 года

Исполнение бюджета за первое полугодие 2017года

% исполнения бюджета к плану года

Утвержде-но

Исполне-но

Первонач. редакция

от 28.12.16г.



редакция

от


02.05.17г.










Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

408,7

407,2

93,2

100,7

80

28,9

28,7

Налоговые доходы, из них:

390,7

389,7

73,2

80,7

60

18,9

23,4

НДФЛ

48

38

43

43

20

8,5

19,8

Налоги от продажи товаров (работ, услуг), реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам)

277,7

286,7

-

-

-

-

-

Налоги на имущество

65

65

30,2

37,7

40

10,4

27,6

- налог на имущество физических лиц

30,5

30,4

24

24

24

-

-

- земельный налог

34,5

34,6

6,2

13,7

16

10,4

75,9

Неналоговые доходы, из них:

18

17,5

20

20

20

10

50

Доходы от сдачи в аренду имущества

8

7,5

6

6

6

2

33,3

Доходы от оказания платных услуг (работ)

3

3

7

7

7

3

42,9

Доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

7

7

7

7

7

5

71,4

Безвозмездные

поступления, всего

3326,2

3326,2

1457,3

1778,5

1779

1412,8

79,4

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

922,4

922,4

1412,3

1683,5

1684

1395,4

82,9

-областной бюджет

655,5

655,5

152,2

152,2

152

76,1

50

-районный бюджет

266,9

266,9

1260,1

1531,3

1532

1319,3

86,2

Субсидия на выравнивание обеспеченности

2307

2307

-

-

-

-

-

Субсидия на реализ. меропр. Народных инициатив

50

50

-

50

50

-

-

Субвенция на осуществление полномочий по воинскому учету

46,1

46,1

44,3

44,3

44,3

17,4

39,3

Субвенция на осущ. полномоч. по определ. долж. лиц уполномоч. составлять протоколы

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

-

-

Доходы, всего

3734,9

3733,4

1550,5

1879,2

1859

1441,7

76,7

Как видно из представленной таблицы структура доходов в общем объеме поступлений в бюджет поселения за 6 месяцев 2017 года по отношению к 2016 года несколько изменилась. Основу поступлений, как и прежде, составляют безвозмездные поступления – 98% (в 2016г. – 89%), доля налоговых и неналоговых доходов в доходной части бюджета составляет 2% в первом полугодии 2017г. и 11% в 2016г. При этом в 2017г. значительно сократились налоговые доходы по причине отсутствия доходов от акцизов на подакцизные товары, поскольку Законом № 96-ОЗ за Наратайским сельским поселением не закреплено полномочие в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, и, следовательно, акцизы, которые формируют дорожный фонд, в бюджет поселения не поступают.

Общий объем доходов бюджета поселения на 2017 год утвержден решением Думы в сумме 1879,2 тыс. рублей, что ниже исполнения 2016 года на сумму 1854,2 тыс. рублей, или на 50%. Ожидаемая оценка поступлений по доходам на 2017 год по данным МО составляет 1859 тыс. рублей, что ниже утвержденного показателя на 2016 год на сумму 1875,9 тыс. рублей, или на 50%.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница