Контрольно-счетная палата



Скачать 384,67 Kb.
Дата18.10.2016
Размер384,67 Kb.


РОССИЙСКАЯ ИРКУТСКАЯ

ФЕДЕРАЦИЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МО «ТУЛУНСКИЙ РАЙОН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ №15/3-з
по результатам экспертизы годового отчета за 2014 год об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования

01-03 апреля 2015 года г. Тулун
Настоящее заключение подготовлено ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тулунский район» Кузнецовой О.А. в рамках заключенного Соглашения о передаче полномочий по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Алгатуйском сельском поселении на 2014-2016 годы от 12.11.2013 года, заключенного между Думой Тулунского муниципального района, Думой Алгатуйского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Тулунский район».

Экспертиза годового отчета за 2014 год об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования проведена в соответствии с нормами ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тулунский район» на I полугодие 2015 года, поручением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тулунский район» от 01.04.2015 г. №9, с разрешения главы Алгатуйского сельского поселения Кириенко В.Л.

В ходе проверки использованы и проанализированы нормативные правовые акты Российской Федерации и Иркутской области, нормативно-правовые акты МО «Тулунский район» по теме проверки, нормативно-правовые акты Алгатуйского муниципального образования, бухгалтерские, организационно-распорядительные документы, информационно-аналитические материалы, предоставленные объектом проверки.

В ходе проверки использованы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс и бюджетные правоотношения в Иркутской области, в Тулунском муниципальном районе и в Алгатуйском муниципальном образовании.

Выборочной проверке подверглись плановые расчеты показателей отдельных разделов бюджета, а также бюджетных смет Алгатуйского муниципального образования, ряд финансовых, бухгалтерских, информационных и отчетных документов по организации бюджетного процесса в поселении, формированию и исполнению бюджета поселения. В ходе проверки проанализирована нормативная правовая база по организации бюджетного процесса в Алгатуйском муниципальном образовании, проведён анализ общих характеристик бюджета поселения, а также полноты и достоверности данных годового отчета об исполнении бюджета за 2014 год.

Анализ нормативно-правовых документов муниципального образования по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Алгатуйского муниципального образования, их соответствие федеральному и областному бюджетному законодательству.
Алгатуйское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004г. №98-оз «О статусе и границах муниципальных образований Тулунского района Иркутской области».

На территории Алгатуйского сельского поселения по проведенной переписи проживают 1263 чел.

Среднесписочная численность работающих за I полугодие 2014 г. во всех отраслях сельского поселения составила 707 человек.

Экономику поселения составляют одно предприятие ООО «КВСУ» филиал разреза «Тулунуголь», 5 обществ с ограниченной ответственностью и 7 индивидуальных предпринимателей.

Имеется одна заправочная станция, Муниципальная общеобразовательная учреждение «Алгатуйская средняя общеобразовательная школа», Детское образовательное дошкольное учреждение, Центр культуры, Библиотека, Врачебная амбулатория, Отделение связи, Сберегательный банк, Аптека.

На территории поселения имеется одно крестьянско-фермерское хозяйство, два общества с ограниченной ответственностью и десять индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают население продуктами питания, ГСМ, а также всем необходимым для проживания. Обслуживанием жилищно-коммунального хозяйства занимается ООО «ЖКХ с.Алгатуй», а жилищного фонда ООО «Наш Дом».

Проект решения Думы Алгатуйского сельского поселения «Об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования за 2014 год» представлен в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Тулунский район» 31.03.2015г. (письмо главы Алгатуйского сельского поселения №71 от 31.03.2015г.), т.е. в срок, предусмотренный п.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

Постановлением администрации Тулунского муниципального района от 11.06.2013г. № 99-пг в соответствии со ст. 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждено Положение о порядке и сроках составления проекта бюджета Тулунского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Думу Тулунского муниципального района одновременно с проектом бюджета Тулунского муниципального района и в Думы сельских поселений одновременно с проектами бюджетов сельских поселений на 2014год и плановый период 2015-2016 годов.

Составление бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов основывалось на Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» от 13.06.2013г., прогнозе социально-экономического развития Алгатуйского муниципального образования на 2014-2016 годы, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных Постановлением Администрации Алгатуйского сельского поселения от 27.09.2013г. №43-п.

Администрацией Алгатуйского сельского поселения представлен проект решения Думы Алгатуйского сельского поселения «Об итогах исполнения бюджета Алгатуйского муниципального образования за 2014 год» на рассмотрение Думы Алгатуйского сельского поселения.

При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Дума Алгатуйского муниципального образования, Глава Алгатуйского сельского поселения руководствуются Бюджетным Кодексом РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом Алгатуйского муниципального образования, принятым решением Думы Алгатуйского сельского поселения от 07.07.2009г. №43 (с изменениями и дополнениями) и Положением о бюджетном процессе в Алгатуйском муниципальном образовании (далее по тексту - понятия «сельское поселение», «муниципальное образование» используется в равной мере для обозначения Алгатуйского муниципального образования), утвержденным решением Думы Алгатуйского сельского поселения от 29.04.2011г. №93 (с изменениями внесенными Решением Думы Алгатуйского сельского поселения от 26.06.2013г. №17, от 01.07.2014г. №47 и от 31.03.2015г. №64), нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

Согласно ст.2 Положения о бюджетном процессе, участниками бюджетного процесса в Алгатуйском муниципальном образовании являются: глава Алгатуйского сельского поселения, Дума Алгатуйского сельского поселения, Администрация Алгатуйского сельского поселения, Финансовый орган администрации Алгатуйского сельского поселения, Контрольно-счетная палата Алгатуйского сельского поселения, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств.

В соответствии с заключенным Соглашением о передаче Администрации Тулунского муниципального района отдельных полномочий органов местного самоуправления Алгатуйского муниципального образования от 05.11.2013г. №1 Администрация Тулунского муниципального района наделена полномочиями по формированию, исполнению бюджета поселения, контролю за исполнением данного бюджета, формированию архивных фондов поселения, утверждению генеральных планов поселений, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений и т.д. Кроме этого, в соответствии с Соглашением о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления Алгатуйского муниципального образования от 03.02.2014г. №2 Администрация Тулунского муниципального района наделена полномочиями по решению вопросов местного значения поселения по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, в части обеспечения хозяйственно-технического обслуживания котельных установок, зданий, сооружений и других объектов организаций культуры.

Фактически бюджетные полномочия по организации составления проекта бюджета поселения, организации исполнения бюджета и контролю за его исполнением и ряд других полномочий исполняет Комитет по финансам администрации Тулунского муниципального района.

Положением о бюджетном процессе в Алгатуйском муниципальном образовании определены порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Алгатуйского муниципального образования, требования к их содержанию, порядок подготовки и утверждения отчета об исполнении бюджета, перечень участников бюджетного процесса, их полномочия, процедуру санкционирования и финансирования и т.д.

Представленная Администрацией Алгатуйского сельского поселения бюджетная отчетность составлена в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (в редакции от 19.12.2014г.) и ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ. Согласно п.11.1 вышеуказанной инструкции в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета включаются следующие формы отчетов:

- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);

- справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);

- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- пояснительная записка (ф.0503160).

Согласно п. 11.2. вышеуказанной инструкции в состав бюджетной отчетности для финансового органа включаются следующие формы отчетов, которые представлены Комитетом по финансам администрации Тулунского муниципального района:

- Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);

- Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

- Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);

- Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);

- Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

-Пояснительная записка (ф.0503160).

Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями вышеуказанной Инструкции.

В ходе внешней проверки исследованы показатели доходной и расходной части бюджета поселения за 2014 год, источники финансирования дефицита бюджета поселения. Проведен анализ остатков средств на едином бюджетном счете после завершения принятых обязательств по состоянию на 01.01.2015г.

Дана оценка соблюдения бюджетного законодательства РФ, в том числе Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010г. № 191-н (с изменениями и дополнениями).

Основные характеристики бюджета Алгатуйского

муниципального образования.
Первоначально на 2014 год бюджет Алгатуйского муниципального образования утвержден решением Думы Алгатуйского сельского поселения «О бюджете Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 27.12.2013г. №32:

- общий объем доходов в сумме 12011,0 тыс.руб., в том числе межбюджетные трансферты из областного бюджета – 446,9 тыс.руб.;

- общий объем расходов в сумме 12589,0 тыс.руб.;

- размер дефицита в сумме 578,0 тыс.руб. или 5 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что не превышает предел, установленный ст. 92.1 БК РФ.

Установлен объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Алгатуйского муниципального образования бюджету Тулунского муниципального района в сумме 1398,4 тыс.руб.

Установлен предельный объем муниципального долга на 2014 год в размере 11564,0 тыс.руб.

Установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2015г. в размере 578,0 тыс.руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб., что не превышает предельного размера, установленного ст.107 БК РФ.

Резервный фонд утвержден в размере 3,0 тыс.руб., что не превышает предельного размера, установленного ст.81 БК РФ. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Алгатуйского сельского поселения установлен Постановлениями администрации Алгатуйского сельского поселения №46 от 25.10.2010г. и №30-п от 01.09.2014г.

Утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Алгатуйского муниципального образования на 2014 год в сумме 793,1 тыс.руб.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2014 год определены в сумме 578,0 тыс. руб., в том числе получение кредитов от кредитных организаций – 578,0 тыс.руб., погашение кредитов – 0 тыс.руб., изменение остатков средств бюджета 0 тыс.руб.

Последующие изменения в бюджет Алгатуйского муниципального образования внесены решениями Думы Алгатуйского сельского поселения от 26.02.2014г. №34, от 30.04.2014г. №44, от 30.09.2014г. №50, от 30.12.2014г. №58.

Окончательной редакцией решения Думы Алгатуйского сельского поселения от 30.12.2014г. №58 «О внесении изменений в решение Думы Алгатуйского сельского поселения от 27.12.2013г. №32 «О бюджете Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 11168,1 тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления – 871,4 тыс. руб., из них объем межбюджетные трансферты из областного бюджета – 868,4 тыс.руб.

- общий объем расходов в сумме 14051,6 тыс.руб.;

- размер дефицита 2883,5 тыс.руб., или 28,0 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Превышение дефицита местного бюджета над ограничениями, установленными статьей 92.1 БК РФ, осуществлено в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в объеме 1853,8 тыс.руб., что не противоречит требованиям п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Резервный фонд утвержден в размере 0,5 тыс.руб.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Алгатуйского муниципального образования на 2014 год установлен в сумме 3519,9 тыс.руб.

Установлен предельный объем муниципального долга на 2014 год в размере 10296,0 тыс.руб., что не превышает предельного размера, установленного ст.107 БК РФ.

Установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2015г. в размере 0 тыс.руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

По сравнению с первоначальной редакцией Решения о бюджете поселения доходы уменьшились на 842,9 тыс.руб. (или на 7,0%), расходы увеличились на 1462,6 тыс.руб. (или на 11,6%).

Показатели сводной бюджетной росписи, утвержденной приказом председателя Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района от 29.12.2014г. №829 (о.д.), соответствуют показателям, предусмотренным решением Думы Алгатуйского сельского поселения «О бюджете Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 30.12.2014г. №58.

Проектом решения Думы Алгатуйского сельского поселения «Об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования за 2014 год» предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования за 2014 год»:

- по доходам в сумме 11122,8 тыс.руб.,

- по расходам в сумме 13972,7 тыс.руб.

- дефицит в сумме 2849,9 тыс. руб.


Исполнение доходной части бюджета Поселения.
Согласно отчету об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования за 2014 год исполнение в целом по доходам бюджета составило 11122,8 тыс.руб. или 99,6% к уточненному плану на 2014 год. По сравнению с 2013 годом объем доходов бюджета поселения уменьшился на 2354,0 тыс.руб.

Собственные доходы бюджета поселения исполнены в 2014 году в сумме 10251,4 тыс.руб., что составляет 99,6% от уточненного плана на год.

Основные показатели исполнения бюджета Алгатуйского муниципального образования по собственным доходам представлены в таблице:

тыс.руб.


Вид дохода

План 2014 г

Исполнено

% выполнения

Отклонение

НДФЛ

8056,5

8064,7

100,1

+8,2

Доходы от уплаты акцизов

271,3

217,5

80,2

-53,8

Налог на имущество физических лиц

228,5

228,6

100,0

+0,1

Земельный налог

772,7

772,7

100,0




Госпошлина

8,5

8,5

100,0




Аренда земли

585,5

585,5

100,0




Аренда имущества

286,6

286,7

100,0

+0,1

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ)

77,0

77,0

100,0




Прочие доходы от компен-сации затрат государства

9,3

9,3

100,0




Продажа земли

0,8

0,9

112,5

+0,1

итого

10296,7

10251,4

99,6

-45,3

Доля собственных доходов в общей сумме доходов составила 92,2%, доля безвозмездных поступлений – 7,8%.

По итогам 2014 года почти по всем видам доходов отмечено выполнение и перевыполнение плановых назначений.

Основным доходным источником бюджета Алгатуйского сельского поселения за 2014 год является – налог на доходы физических лиц.

Удельный вес поступления налога на доходы физических лиц в общем поступлении собственных доходов составляет 79%.

Низкий уровень (80%) поступления в бюджет доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин обусловлен снижением облагаемых объёмов реализации в 2014 году автомобильного бензина, моторных масел; ускоренным переходом на производство нефтепродуктов более высокого качества с низкими ставками акцизов.

Недоимка по платежам в бюджет Алгатуйского сельского поселения по состоянию на 01.01.2015 года по налогу на доходы физических лиц составляет 1,5 тыс. руб.

По налогу на имущество физических лиц недоимка составляет 220,4 тыс. руб. По сравнению с 2013 годом, недоимка увеличилась на 17,6 тыс.руб.

По земельному налогу с физических лиц недоимка составляет – 10,6 тыс. руб. По сравнению с 2013 годом, недоимка увеличилась на 0,4 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 871,4 тыс.руб. или 100% к уточненному плану на 2014 год.

По сравнению с предыдущим годом, объем поступлений в 2014 году по группе «Безвозмездные поступления» уменьшился на 1872,6 тыс.руб. в результате снижения объема межбюджетных трансфертов, перераспределяемых из областного бюджета муниципальным образованиям Иркутской области и не перечислением субсидий бюджетам поселений на реализацию мероприятий по развитию автомобильных дорог в связи с образованием в муниципальных образованиях Иркутской области Дорожных фондов муниципальных образований.

Основные показатели исполнения бюджета поселения по безвозмездным поступлениям представлены в следующей таблице:

(тыс.руб.)

Наименование


Утверждено на

2014 год

Исполнено за

2014 год


% выпол-нения плана

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

90,5

90,5

100

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

90,5

90,5

100

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)


609,8


609,8


100

Субсидия в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив

420,8

420,8

100


Субсидия на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам учреждений культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления

189,0

189,0

100


Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

168,1

168,1

100

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

70,4

70,4

100


Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

97,7

97,7

100


Прочие безвозмездные поступления

3,0

3,0

100

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

3,0

3,0

100

Итого безвозмездных поступлений

871,4

871,4

100

Таким образом, согласно отчету об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования за 2014 год безвозмездные перечисления в форме дотаций, субвенций, субсидий от бюджетов других уровней поступили в полном объеме.


Исполнение расходной части бюджета Поселения.
По отчету об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования за 2014 год расходы исполнены в сумме 13972,7 тыс.руб. или 99,4% от уточненного плана на год. По сравнению с 2013 годом объем расходов уменьшился на 182,2 тыс.руб.

Неисполнение на сумму 78,9 тыс. руб., в том числе:

- не использованы бюджетные ассигнования резервного фонда в сумме 0,5 тыс. руб. в связи с отсутствием на территории поселения в 2014 году чрезвычайных ситуаций;

- не использованы бюджетные ассигнования по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности в сумме 16,1 тыс. руб., в связи с тем, что региональным оператором фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области квитанции для оплаты предъявлены только за сентябрь 2014 года;

- по муниципальной программе «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» в сумме 62,3 тыс. руб. в связи с поступлением не в полном объеме доходов по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, с сезонностью проведения ремонтных работ.

Расходы бюджета Алгатуйского муниципального образования в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации определены следующим образом:

(тыс. руб.)

 

план 2014г

исполнение 2014 г

отклонение

Доля в общем объеме расхо-дов,

%


сумма

доля расхо-дов (%)

сумма

доля расхо-дов (%)

сумма

% роста, снижения




1.ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

4630,2

33,0

4629,7

33,1

-0,5

100,0

33,1

2.НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

70,4

0,5

70,4

0,5

0,0

100,0

0,5

3.НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

12,7

0,1

12,7

0,1

0,0

100,0

0,1

4.НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

3620,1

25,8

3557,8

25,5

-62,3

98,3

25,5

5.ЖИЛИЩНО-КОММУ-НАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

728,7

5,2

712,6

5,1

-16,1

97,8

5,1

6.ОБРАЗОВАНИЕ

3,5

0,0

3,5

0,0

0,0

100,0

0,0

7.КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ

3039,6

21,6

3039,6

21,8

0,0

100,0

21,8

8.СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

31,1

0,2

31,1

0,2

0,0

100,0

0,2

10.МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1915,3

13,6

1915,3

13,7

0,0

100,0

13,7

Итого расходов

14051,6

100,0

13972,7

100,0

-78,9

99,4

100,0


По разделу 01 «Выполнение общегосударственных вопросов»

Определение объёма расходов на муниципальное управление осуществлялось в соответствии с действующей структурой исполнительных органов муниципальной власти.

Объём расходов в данном направлении за 2014 год составил 4629,7 тыс. руб. при плане 4630,2 тыс. руб. Экономия в сумме 0,5 тыс. руб.

Расходы на оплату труда с начислениями на неё составили 2889,1 тыс. руб. или 62,4 % от общей суммы расходов раздела 01.



По подразделу 0111 «Резервные фонды» не использованы средства резервного фонда поселения в сумме 0,5 тыс. руб. в связи с отсутствием на территории поселения в 2014 году чрезвычайных ситуаций.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» отражены расходы по уплате налогов, сборов, пошлин, штрафов, пеней, членских взносов в сумме 6,2 тыс. руб.; расходы на осуществление областных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности в сумме 0,7 тыс. руб.

По разделу 02 «Национальная оборона» объём расходов за 2014 год составил 70,4 тыс. руб., при плане 70,4 тыс. руб.

По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» проведены расходы по осуществлению первичного воинского учёта в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006г. «Об утверждении положения о воинском учёте» в сумме 70,4 тыс. руб. или 100% к плану.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» объём расходов за 2014 год составил 12,7 тыс. руб., при плане 12,7 тыс. руб. или 100%.

По подразделу 0314 «Обеспечение пожарной безопасности» проведены расходы по муниципальной программе «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения» в сумме 12,7 тыс. руб., или 100% к плану.

По разделу 04 «Национальная экономика» объём расходов по данному разделу за 2014 год составил 3557,8 тыс. руб., при плане 3620,1 тыс. руб. или 98,3 % от плана.

По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» отражены расходы, связанные с выполнением передаваемых отдельных областных государственных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения в сумме 97,0 тыс. руб., при плане 97,0 тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда с начислениями на неё по данному разделу исполнены в сумме 92,4 тыс. руб., или 100% к плану.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» проведены расходы по муниципальной программе «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» в сумме 3457,6 тыс. руб., при плане 3519,9 тыс. руб. или 98,2 %.

Неисполнение в сумме 62,3 тыс. руб. связано с поступлением не в полном объеме доходов по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, с сезонностью проведения ремонтных работ.



По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - отражены расходы на государственную кадастровую оценку земель населенных пунктов в сумме 3,2 тыс. руб.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы на жилищно-коммунальное хозяйство при плане 728,7 тыс. руб. исполнены в сумме 712,6 тыс. руб., или 97,8 % от плана.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы на выплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности составляют 15,1 тыс. руб. (при плане 31,2 тыс. руб.), или 2,1 % от общего объема расходов по разделу 05.

Неисполнение на сумму 16,1 тыс. руб. связано с тем, что региональным оператором фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области квитанции для оплаты предъявлены только за сентябрь 2014 года.



По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» произведены расходы на выполнение муниципальной программы «Подготовка к зиме объектов ЖКХ Алгатуйского сельского поселения» на сумму 163,6 тыс. руб. (или 100% к плану) – 23,0% от общего объема расходов по разделу 05.

По подразделу 0503 «Благоустройство» отражены расходы на выполнение муниципальной программы «Организация благоустройства территории Алгатуйского сельского поселения» на сумму 533,9 тыс. руб. (или 100% к плану) – 74,9 % от общего объема расходов по разделу 05.

По разделу 07 «Образование» объём расходов за 2014 год составил 3,5 тыс. руб., при плане 3,5 тыс. руб. или 100%.

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» отражены расходы, связанные с мероприятиями по переподготовке и повышению квалификации в сумме 3,5 тыс. рублей.

По разделу 08 «Культура и кинематография» исполнение по расходам составило 3039,6 тыс. руб. или 100% к плановым назначениям, из них:

- на обеспечение деятельности центра культуры – 2244,2 тыс. руб. или 73,8 % от общего объёма расходов раздела 08;

- на обеспечение деятельности библиотеки – 785,4 тыс. руб. или 25,8 % от общего объёма расходов раздела 08;

В разрезе КОСГУ расходы распределились следующим образом:

- направлено на выплату заработной платы с начислениями на неё 1953,2 тыс. руб. или 64,3 % от общей суммы расходов;

- на приобретение основных средств – 384,4 тыс. руб., или 12,6 % от общей суммы расходов;

- на коммунальные услуги – 234,6 тыс. руб. или 7,7 % от общей суммы расходов;

- на увеличение стоимости материальных запасов – 204,1 тыс. руб. или 6,6 % от общей суммы расходов;

- на работы, услуги по содержанию имущества – 32,9 тыс. руб. или 1% от общей суммы расходов.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» исполнение составило в сумме 31,1 тыс. руб., или 100% к плану.

По подразделу 1101 «Физическая культура» проведены мероприятия в области физической культуры и спорта в сумме 31,1 тыс. руб.

По разделу 14 «Межбюджетные трансферты» отражены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Тулунского муниципального района из бюджета Алгатуйского сельского поселения в соответствии с заключенным соглашением в сумме 1915,3 тыс. руб. или 100% к плану из них:


  • на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в сумме 1398,4 тыс. руб.;

  • на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, в части обеспечения хозяйственно-технического обслуживания котельных установок, зданий, сооружений и других объектов организаций культуры в сумме 516,9 тыс. руб.

В структуре расходов бюджета Алгатуйского муниципального образования по экономическому содержанию наиболее значимая сумма направлена на:

- выплату заработной платы с начислениями 4984,0 тыс. руб. или 35,7 % от общей суммы расходов;

- содержание имущества 4145,9 тыс. руб. или 29,7 % от общей суммы расходов (ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, ремонт автодорог, вывоз твердых бытовых отходов);

- межбюджетные трансферты 1915,3 тыс. руб., или 13,7 % от общей суммы расходов;

- увеличение стоимости основных средств 998,8 тыс. руб. или 7,2 % от общей суммы расходов;

- увеличение стоимости материальных запасов 845,3 тыс. руб., или 6,1 % от общей суммы расходов, в том числе ГСМ – 102,1 тыс. руб.;

- коммунальные услуги 604,3 тыс. руб., или 4,3 % от общей суммы расходов, в том числе электроэнергия – 325,9 тыс. руб.;

- прочие работы, услуги 188,6 тыс. руб., или 1,4 % от общей суммы расходов.

В 2014 году расходов за счёт средств резервного фонда администрации Алгатуйского сельского поселения не производилось.

Кредиторская задолженность по администрации Алгатуйского сельского поселения по состоянию на 01.01.2015г. составляет 8,6 тыс.руб., в т.ч. просроченная кредиторская задолженность 1,2 тыс. руб. (оплата по договорам). По сравнению с кредиторской задолженностью за предыдущий период, кредиторская задолженность снизилась на 7,2 тыс. руб.

Дебиторская задолженность по администрации Алгатуйского сельского поселения по состоянию на 01.01.2015г. составляет 257,8 тыс.руб. Из них, просроченная дебиторская задолженность составляет 97,9 тыс. руб., в т.ч. 90,0 тыс.руб. за отсыпку дамбы (ООО «Техно-Лайн») и 7,9 тыс.руб. за неисполнение «Заказчиком» условий договора аренды помещения (договор аренды помещения здания №112А-11 от 19.09.2011г. с ОАО «Сбербанк России» и №35-13 от 26.03.2013г. с ОАО «Сбербанк России»). Задолженность по отсыпке дамбы в сумме 90,0 тыс.руб. образовалась с октября 2012г., а работы по отсыпке дамбы не выполнены до настоящего времени, что является нарушением п.1.3 муниципального контракта на отсыпку дамбы от 23.08.2012г. В октябре 2012 года Администрацией Алгатуйского сельского поселения направлены материалы в Тулунскую межрайонную прокуратуру по факту мошеннических действий со стороны ООО «Техно-Лайн». Меры по взысканию задолженности в сумме 7,9 тыс.руб. по договорам аренды помещений администрацией Алгатуйского сельского поселения до настоящего времени не приняты. Таким образом, в доход бюджета Алгатуйского муниципального образования недопоступило доходов в сумме 7,9 тыс.руб.

Бюджет Алгатуйского сельского поселения по состоянию на 01.01.2015 года задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее, коммунальным услугам и муниципальному долгу не имеет.

Финансирование учреждений и мероприятий в течение 2014 года произведено в пределах выделенных лимитов, утверждённых решением Думы № 32 от 27.12.2013 года, с учётом изменений и дополнений.
Исполнение муниципальных программ
При разработке, формировании и реализации муниципальных программ Администрация Алгатуйского сельского поселения руководствуется Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Алгатуйского сельского поселения, утвержденным Постановлением администрации Алгатуйского сельского поселения от 21.11.2013г. №51/1-п.

Первоначальным решением Думы Алгатуйского сельского поселения «О бюджете Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 27.12.2013г. №32 утверждены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ Алгатуйского муниципального образования на 2014 год в сумме 2223,1 тыс.руб.

В течение года вносились изменения и окончательным решением Думы Алгатуйского сельского поселения от 30.12.2014г. № 58 «О внесении изменений в решение Думы Алгатуйского сельского поселения от 27.12.2013г. №32 «О бюджете Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждено бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ в сумме 4240,1 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2015 г. исполнение по муниципальным программам составило 4177,7 тыс.руб. или 98,5 % к утвержденному плану на 2014 год.

Исполнение муниципальных программ Алгатуйского сельского поселения в 2014 году представлено в следующей таблице:

(руб., коп.)



КФСР

КЦСР

Наименование КЦСР

Ассигнования на 2014 год

Кассовое исполнение

% исполнения

отклонение

0314

7952027

Муниципальная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения"

12 710,00

12 710,00

100,0

0,00

0409

7952024

Муниципальная программа "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации"

3 519 938,80

3 457 656,01

98,2

62 282,79

0502

7952021

Муниципальная программа "Подготовка к зиме объектов ЖКХ поселений"

163 563,34

163 563,34

100,0

0,00

0503

7952033

Муниципальная программа "Организация благоустройства территории поселения"

533 854,97

533 854,97

100,0

0,00

0801

7952027

Муниципальная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения"

9 959,11

9 959,11

100,0

0,00

Итого

4 240 026,22

4 177 743,43

98,5

62 282,79

В нарушение п.5 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Алгатуйского сельского поселения, утвержденным Постановлением администрации Алгатуйского сельского поселения от 21.11.2013г. №51/1-п, не производится оценка эффективности реализации финансируемых программ.

На основании вышеизложенного, нет возможности определить, достигнут ли ожидаемый результат по данным мероприятиям.
Источники финансирования дефицита бюджета. Муниципальный долг.
Первоначальным решением Думы Алгатуйского сельского поселения «О бюджете Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 27.12.2013г. №32 бюджет Алгатуйского муниципального образования утвержден с дефицитом в сумме 578,0 тыс.руб. или 5 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В окончательной редакции решения Думы Алгатуйского сельского поселения от 30.12.2014г. № 58 «О внесении изменений в решение Думы Алгатуйского сельского поселения от 27.12.2013г. №32 «О бюджете Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утвержден размер дефицита 2883,5 тыс.руб., или 28,0 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Превышение дефицита местного бюджета над ограничениями, установленными статьей 92.1 БК РФ, осуществлено в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в объеме 1853,8 тыс.руб., что не противоречит требованиям п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно проекту решения об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования за 2014 год фактически дефицит бюджета поселения составил 2849,9 тыс. руб.

Администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, согласно Приложению № 3 к решению Думы Алгатуйского сельского поселения «О бюджете Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 27.12.2013г. №32 являлась Администрация Алгатуйского сельского поселения (код 912).

Программа муниципальных внутренних заимствований Алгатуйского муниципального образования на 2014 год утверждена в соответствии со ст.110.1 БК РФ в приложении №6 к решению Думы Алгатуйского сельского поселения «О бюджете Алгатуйского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 30.12.2014г. № 58 с объемом привлечения средств в размере 0 тыс.руб. и с объемом средств, направляемых на погашение суммы долга в размере 0 тыс.руб.

По данному решению Думы установлен предельный объем муниципального долга на 2014 год в размере 10296,0 тыс.руб. или 100 % к объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что не превышает предельного размера, установленного ст.107 БК РФ.

Установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2015г. в размере 0 тыс.руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Остаток средств на едином бюджетном счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области после завершения операции по принятым денежным обязательствам за 2014 год по состоянию на 01.01.2015г. сложился в сумме 33598 руб. 01 коп., что подтверждено данными баланса исполнения бюджета (ф.0503120) и баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140). Остатки сложились за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения. По сравнению с остатками на начало отчетного периода сумма на остатке уменьшилась на 2849938 руб. 35 коп.

Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета

Поселения.
Осуществление части полномочий по формированию, исполнению бюджета поселения и контролю за исполнением данного бюджета, утверждению генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений передано Администрации Тулунского муниципального района по соглашению о передаче Администрации Тулунского муниципального района отдельных полномочий органов местного самоуправления Алгатуйского муниципального образования от 05.11.2013г. №1 на 2014 год. Полномочие по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, в части обеспечения хозяйственно-технического обслуживания котельных установок, зданий, сооружений и других объектов организаций культуры передано Администрации Тулунского муниципального района по соглашению о передаче Администрации Тулунского муниципального района отдельных полномочий органов местного самоуправления Алгатуйского муниципального образования от 03.02.2014г. №2.

В соответствии со статьей 265 Бюджетного Кодекса РФ и статьями 31.3, 31.4, 32 и 33 Положения о бюджетном процессе в Алгатуйском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Алгатуйского сельского поселения от 29.04.2011г. №93 (с изменениями внесенными решением Думы Алгатуйского сельского поселения от 26.06.2013г. №17, от 01.07.2014г. №47 и от 31.03.2015г. №64), финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляет финансовый орган муниципального образования, внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата муниципального образования. Так, осуществление финансового контроля возложено на Комитет по финансам администрации Тулунского муниципального района, действующего на основании Положения о Комитете по финансам администрации Тулунского муниципального района, утвержденного решением Думы Тулунского муниципального района от 26.04.2012г. №316, осуществление внешнего муниципального финансового контроля возложено на Контрольно-счетную палату муниципального образования «Тулунский район», действующей на основании Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Тулунский район», утвержденного решением Думы Тулунского муниципального района от 18.06.2013г. №412.

Пунктом 3.1.1.21 Положения о Комитете по финансам администрации Тулунского муниципального района, установлено, что Комитет по финансам осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за рациональным и целевым использованием распорядителями и получателями бюджетных средств, средств местного бюджета, средств целевых бюджетных фондов, а также средств, передаваемых из федерального и областного бюджета.

Функции по осуществлению ведения бюджетного учета, исполнения бюджетной сметы, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых администрацией Алгатуйского сельского поселения, и муниципальных учреждений МКУ «Центр Культуры» с.Алгатуй, МКУ «Библиотека с.Алгатуй», централизованных мероприятий и программ, а также контроля за организацией бухгалтерского учета и целевым использованием средств в вышеуказанных учреждениях, составление бухгалтерской отчетности, осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, возложены на Централизованную бухгалтерию администрации Тулунского муниципального района согласно договорам о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерией администрации Тулунского муниципального района от 29.12.2012г. №18 (Администрация Алгатуйского сельского поселения), от 29.12.2012г. №82 (МКУ «Библиотека с.Алгатуй»), от 29.12.2012г. №83 (МКУ «Центр Культуры» с.Алгатуй) с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями к вышеуказанным договорам.

Согласно сведениям представленной бухгалтерской отчетности Алгатуйского муниципального образования за 2014 год, централизованной бухгалтерией администрации Тулунского муниципального района осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за организацией и ведением бухгалтерского (бюджетного) учета.
Выводы
В результате экспертизы годового отчета за 2014 год об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования установлено, что представленный отчет по основным параметрам является достоверным.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлены отдельные нарушения действующего законодательства, в том числе:

- Просроченная дебиторская задолженность составляет 97,9 тыс. руб., в т.ч. 90,0 тыс.руб. за отсыпку дамбы (ООО «Техно-Лайн») и 7,9 тыс.руб. за неисполнение «Заказчиком» условий договоров аренды помещения (ОАО «Сбербанк России»). Работы по отсыпке дамбы не выполнены до настоящего времени, что является нарушением п.1.3 муниципального контракта на отсыпку дамбы от 23.08.2012г. В октябре 2012 года Администрацией Алгатуйского сельского поселения направлены материалы в Тулунскую межрайонную прокуратуру по факту мошеннических действий со стороны ООО «Техно-Лайн».

По взысканию задолженности в сумме 7,9 тыс.руб. по договорам аренды помещений Администрацией Алгатуйского сельского поселения меры до настоящего времени не приняты. В доход бюджета Алгатуйского муниципального образования недопоступило доходов в сумме 7,9 тыс.руб.



- В нарушение п.5 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Алгатуйского сельского поселения, утвержденным Постановлением администрации Алгатуйского сельского поселения от 21.11.2013г. №51/1-п, не производится оценка эффективности реализации финансируемых программ. В результате, нет возможности определить, достигнут ли ожидаемый результат по данным мероприятиям.
Рекомендации.
На основании изложенного Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тулунский район» рекомендует администрации Алгатуйского сельского поселения:

- принять к сведению результаты экспертно-аналитического мероприятия, изложенные в настоящем заключении;

- устранить нарушения, выявленные в результате проверки;

- с целью исключения в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета, учесть замечания, изложенные в настоящем заключении.


Экспертиза представленного годового отчета за 2014 год об исполнении бюджета Алгатуйского муниципального образования показала, что отчет по основным параметрам является достоверным и рекомендован Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Тулунский район» к утверждению Думой Алгатуйского сельского поселения.


Ведущий инспектор

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

«Тулунский район» О.А.Кузнецова



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница