Копия: Президенту РФ путину Владимировичу



Скачать 155,14 Kb.
Дата01.01.2018
Размер155,14 Kb.

Копия:

Президенту РФ
Путину Владимиру Владимировичу

Москомархитектура
Кузьмину Александру Викторовичу

В НИиПИ Генплана Москвы
Мавлютову Эрнсту Филсуровичу

Департамент градостроительной политики города Москвы
Хуснуллину Марату Шакирзяновичу

Комитет государственного строительного надзора г. Москвы
Зайко Анатолию Николаевичу

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

Солонникову Игорю Михайловичу


Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Ликсутову Максиму Станиславовичу

В Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Кульбачевскому А.О.

Министерство регионального развития Российской Федерации


Басаргину Виктору Федоровичу

В Федеральную службу по надзору в сфере природопользования
Кириллову Владимиру Владимировичу

В ФАУ «Главгосэкспертиза»
Османову Сергею Павловичу

ГУП "Мосгоргеотрест"
Антипову Андрею Владимировичу

В ОАО «Геоцентр-Москва»

В ОАО «Метрогипротранс»
Шумакову  Николаю Ивановичу

В Департамент культурного наследия г. Москвы


Кибовскому Александру Владимировичу

В ОАО «Мосинжпроект»
Рязанцеву Геннадию Ивановичу

В Управу «Раменки» города Москвы
Окуневу Игорю Петровичу

Мэру Москвы
Собянину Сергею Семеновичу

от члена инициативной группы жителей района Раменки г.Москвы
Кривцовой Е.И.

Уважаемый Сергей Семенович!

Закон о «Генеральном плане развития Москвы до 2025 года» утвердил трассировку Солнцевской линии метрополитена по Минской улице и далее поворот на Мичуринский проспект. На сегодняшний день Генеральный план развития Москвы до 2025г. является законом. Однако трассировку линии метрополитена хотят изменить и протрассировать Солнцевскую линию по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с поворотом на Мичуринский проспект. Жителями собрано более 1000 подписей против изменения трассировки. Анализируя полученные ответы из проектных организаций и органов исполнительной власти, сообщаем следующее:

  1. Отсутствие хозяйственного решения

На сегодняшний день нет ни одного закона, постановления, распоряжения или др. хозяйственного решения или акта содержащего властное волеизъявление по трассировке Солнцевской линии по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с выходом на Мичуринский проспект. Распоряжение Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 486-РП устанавливает, что развитие метрополитена должно соответствовать Генеральному плану города Москвы. В нем п.9 перечня проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры указан участок линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до проектируемой станции «Раменки», но станция «Ломоносовский проспект» в нем не указана.

  1. Генеральный план развития Москвы до 2025 года

В 2009-2010 году жители нашего района потратили немало усилий для участия в публичных слушаниях по Генеральному плану развития Москвы до 2025 года. Мы полагали, что закон чрезвычайно важный и необходимо приложить усилия, чтобы он отражал мнение и потребности жителей.

5 мая 2010 года Закон о Генеральном плане развития города Москвы до 2025 года был принят.

«Императивную основу планировочного развития крупнейшего мегаполиса составили основные направления оздоровления окружающей среды и охраны объектов историко-культурного и природного наследия. Сохраняя приоритет охраны окружающей среды, объектов культурного и природного наследия, актуализированный Генеральный план разрабатывается как социально ориентированный документ,»- С.Б.Ткаченко

ч.1 п.1 Генерального плана Москвы устанавливает, что повышение уровня жизни населения будет обеспечено за счет повышения качества городской среды при сохранении исторического и культурного наследия.

ч.2 п.1 - Территориальное планирование пространственного развития города Москвы на период до 2025 года осуществляется в целях формирования городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека… Приоритетным направлением пространственного развития города Москвы на период до 2025 года является обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры города, иных коммунальных объектов городского хозяйства.



Вывод: изменение трассировки игнорирует общественные интересы, наносит ущерб объекту историко-культурного наследия, нарушает законы РФ

  1. Срок действия:

НИиПИ Генплана в своем ответе от 15.02.2012 №200-20-52/2-(0)-1 неверно трактует нормы права – «корректировка Генерального плана для определения трассировки линии метрополитена не требуется». На сегодняшний день Генеральный план развития Москвы является законом. В связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ (ФЗ №41 от 20.03.2011) пересмотр всех генеральных планов на территории РФ не предусматривается. Генеральный план развития Москвы включает в себя трассировку линий метрополитена и пересмотр этой трассировки возможен только при принятии нового генерального плана

Ст.9 п.10 градостроительного кодекса РФ устанавливает, что схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.



Вывод: Поскольку метрополитен является линейным объектом и план метрополитена включен в утвержденный и являющийся законом Генеральный план Москвы, то действие Генерального плана Москвы не может пересматриваться до 5 мая 2030 года


  1. Метро

Приоритетное развитие системы транспорта по идее разработчиков Генерального плана Москвы должно обеспечить реализацию намеченной градостроительной политики. п2.3.3 устанавливает, что в части обеспечения нормативных условий транспортного обслуживания, расширения объема и разнообразия доступного выбора мест приложения труда, благ и услуг – то есть обсуждение трассировки линий метрополитена выносилось на обсуждение граждан, чтобы жители могли высказывать свои мнения и пожелания о функциональной необходимости тех или иных станций метрополитена в их жизни и транспортной доступности мест приложения труда. С трассировкой утвержденной генеральным планом развития Москвы до 2025 года Солнцевской линии метрополитена жители были согласны. Они считали ее функционально необходимой и обоснованной.

На совещании, состоявшемся в Управе района «Раменки» 28 декабря 2011 года разработчики проекта Солнцевской линии метро сообщили, что трассировка Солнцевской линии метрополитена, утвержденная Генеральным планом развития Москвы до 2025 года была изменена и теперь на участке от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» линия будет протрассирована вдоль западной границы территории Парка Победы по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с выходом на Мичуринский проспект. При этом выходы станции метро «Ломоносовский проспект» планируется разместить в «сквере у Китайского посольства», ограниченном Университетским проспектом, Мичуринским проспектом, Ломоносовским проспектом и улицей Дружбы (около пруда и около памятника Махатмы Ганди).

Закон о Генеральном плане развития города Москвы был принят 5 мая 2010 года. Ст.26 Градостроительного Кодекса города Москвы устанавливает, что разработка Генерального плана города Москвы осуществляется регулярно не реже одного раза в шесть лет и не чаще одного раза в три года путем актуализации действующего Генерального плана города Москвы. Но ни трех лет, ни 20 лет (ст.9 п.10 Градостроительного кодекса РФ) еще не прошло, и вносить изменения в трассировку метро, установленную Генеральным планом недопустимо.


  1. Памятник садово-паркового искусства

Кроме того, размещение выходов станции в сквере у Китайского посольства противоречит охранному статусу сквера и потребностям жителей района и может привести к уничтожению сквера.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 г. №485-ПП "О принятии под государственную охрану выявленных объектов садово-паркового искусства в качестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения и об утверждении проектных предложений по их границам"), «сквер у Китайского посольства» является объектом культурного наследия регионального значения (памятник истории и культуры), объектом садово-паркового искусства. Это также подтверждается и принятым Генеральным планом развития города Москвы до 2025 года

Из письма №16-20-44.2-1 от 22.02.2012 от Руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Кибовского А.В. следует, что выходы метрополитена расположены на территории объекта культурного наследия регионального значения «Сквер у Китайского посольства». Согласно п. 2 ст.35 ФЗ от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проведение строительных и других работ на территории памятника запрещено, за исключением работ по сохранению данного памятника, а именно: ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, консервация.

Разрешение на производство работ на территории объекта культурного наследия регионального значения «Сквер у Китайского посольства» не выдавалось, проектная документация не согласовывалась.



  1. Геология

В соответствии со ст. 48.1 п.8 Градостроительного кодекса РФ метрополитены относятся к особоопасным и технически сложным и уникальным объектам.

Без учета геологических условий города невозможно принятие оптимальных архитектурно-планировочных решений и осуществление инженерной защиты территории для обеспечения безопасного функционирования городской инфраструктуры

п. 2.1 Генерального плана развития Москвы ставит задачи по обеспечению экологической безопасности городской среды, улучшению состояния окружающей среды, защиты населения и территории от опасных воздействий техногенного и природного характера, предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий включающие:


  • улучшение состояния окружающей среды

  • регулирование и достижение допустимых уровней негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение рационального природопользования, учитывающего интересы ныне живущих и будущих поколений, восстановление нарушенных территорий, экосистем и природных комплексов;

  • соблюдение режима использования природных объектов, в первую очередь лесопарковых и водных объектов, обеспечивающих формирование благоприятной среды проживания на территории города;

  • регламентацию хозяйственной деятельности в зависимости от наличия зон геоэкологического риска, возможности проявления негативных инженерно-геологических процессов, вплоть до отказа от освоения наиболее опасных участков

Основной особенностью проявления геологических опасностей и соответствующих геологических рисков на территории г. Москвы является их обусловленность не только естественными природными, но и техногенными факторами: статическими и динамическими воздействиями от предприятий, зданий и сооружений, транспорта и различных механизмов, созданием наземных и подземных выработок, откачками подземных вод. Такие воздействия приводят к существенному увеличению интенсивности, повторяемости (частоты) и скорости развития геологических опасностей по сравнению с ненарушенными природными условиями, а также к поражению отдельных территорий, в пределах которых их развитие ранее (до техногенного вмешательства) было практически невозможно.

Строительство метро на территории Москвы требует решения проблем, связанных с определением несущей способности грунтов, а также проблему оценки влияния строящихся линий метро на окружающую застройку. При строительстве метро грунты испытывают воздействие аномально высоких техногенных нагрузок. Также метро создает дополнительную динамическую нагрузку. В связи с чем строительство метро может привести к накоплению необратимых деформаций и как следствие, к значительным осадкам зданий.

Развитие города без учета геологического риска может привести к преждевременному выходу из эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей, сделать малоэффективными усилия по сохранению исторических памятников и рекреационных зон. Кроме того это может ухудшить комфортность проживания людей и создать угрозу их жизни.

Примеры:


  1. здание гостиницы «Москва», построенное на юрских глинах, имело до 1935 г. затухающую осадку. Но после снижения на 27 м напора в водоносном горизонте карбона, связанного со строительством метро, скорость осадки возросла более чем в полтора раза. 

  2. Интенсивное водопонижение и горно-проходческие работы при строительстве станции метро «Боровицкая» явились причиной деформации зданий Российской государственной библиотеки.

  3. Причина деформации ст. метро "Кропоткинская" кроется в депрессионной воронке, образовавшейся в центральной части города из-за откачки подземных вод при строительстве и эксплуатации метрополитена. В нее попадают: территория Музея изобразительных искусств им. Пушкина, Пречистенский бульвар, Арбат, станции метро "Кропоткинская", "Арбатская", "Боровицкая".

  4. После строительства участка "Крылатское-Строгино" Арбатско-Покровской линии метро и жители жалуются на постоянный шум

И даже в благополучных странах Евросоюза, где технический контроль за проведением строительных работ на высоком уровне из-за прокладки метрополитена происходят техногенные аварии:

- главный символ Лондона – башня Биг Бен серьезно пострадала от подземного строительства. В 1860-м году под ней начали копать Дистрикт-лайн - одну из линий лондонской подземки, а в 70-х годах 20-го века веке под Биг Беном устроили большую подземную парковку для депутатов парламента. Когда 20 лет назад под башней протягивали очередную ветку метро, строители предприняли все меры предосторожности, чтобы предотвратить проседание грунта. Однако, исследования, проведенные недавно, подтвердили, что несмотря на все старания - башня уходит под землю.

- в Кёльне рухнуло 4-х этажное здание городского архива, а также частично разрушились два соседних дома. Строительство метро (точнее, подземного трамвая) трассы Север-Юг в Кёльне пока привело только к одному: большим неприятностям. 

 Из этих примеров видно, что при прокладке линии метро в условиях городской застройки необходимо обеспечить надежность метро, а также обеспечить безопасность природной и техногенной окружающей среды, необходимо предотвратить развитие опасных геологических и инженерно-геологических процессов и возможность социальных и экономических потерь от строительства

На совещании в управе района Раменки разработчики проекта прокладки линии метро сообщили, что в районе сложные для прокладки линии метро грунты. И это подтверждается информацией из средств массовой информации о провале грунта 3 метра на 5 метров и глубиной 2 метра на пересечении улиц академика Хохлова и Лебедева произошедшего 15 марта 2012 года.

Из письма Метрогипротранс от 27.07.2011 нам стало известно, что линия метро от станции «Парк Победы» до станции «Ломоносовский проспект» предусматривается в тоннелях глубокого заложения, на глубине до 60 метров. Но на встрече в Управе района Раменки 28 декабря 2011 года проектировщики представили проект с глубиной заложения линии 30 метров, а станция «Ломоносовский проспект» должна быть на глубине 17 метров. Мелкое заложение метро было обосновано дороговизной прокладки метро глубокого заложения. В то же время разработчики сообщили, что безопасный грунт для прокладки метро, на данной территории залегает на глубине 85 метров, но прокладывать на такой глубине очень дорого и у них нет эскалаторов для такой глубины. Считаем, что самое дорогое – это человеческие жизни и рисковать жизнью людей для экономии средств не допустимо. Кроме того в декабре 2011 года в Санкт-Петербурге была открыта станция «Адмиралтейская» глубиной 102 м. Это доказывает возможность строительства на глубине 85 метров и наличие необходимых технологий и эскалаторов для этого.

Как видно из заключения Центра геодинамики недр для профилактики оползневых процессов в районе долины реки Кипятки необходимо снижение механической и вибрационной нагрузки, ограничение строительства новых объектов. Строительство Солнцевской линии метро предполагается в непосредственной близости от оврага реки Кипятки и создаст дополнительную динамическую нагрузку на этой территории.


  1. Экологическая экспертиза и градостроительная экспертиза

В соответствии со ст.2 Конституции «человек, его права и свободы являются вышей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». 42 ст. Конституции устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Ст. 3 ФЗ «Об экологической экспертизе» устанавливает принципы презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности



Люди должны быть уверены в безопасности проекта, который может повлиять на качество их жизни. А власти обязаны учитывать мнение жителей, принимая решение о строительстве метрополитена

Поэтому только градостроительная экспертиза и экологическая экспертиза могут доказать безопасность и допустимость строительства и что строительство метро не скажется на экологическом состоянии сквера и безопасности близлежащих строений.

В случае проведения ГЭЭ и градостроительной экспертизы просим Вас пригласить членов инициативной группы жителей на заседание.

8) Анализ полученных писем:

1). Управа «Раменки» в письме от 01.02.2012 утверждает, что 26.10.2010 года проводились слушания в районе Раменки по материалам строительства Солнцевской линии метрополитена. Однако, большинство жителей района об этих слушаниях ничего не знают. Даже если предположить, что эти слушания проводились, то они были незаконны. Ст.26 Градостроительного Кодекса города Москвы устанавливает, что разработка Генерального плана города Москвы осуществляется регулярно не реже одного раза в шесть лет и не чаще одного раза в три года путем актуализации действующего Генерального плана города Москвы. Через 21 день после принятия Генерального плана Москвы до 2025 года, актуализировать его нельзя.



2). Департамент строительства города Москвы в письме №ДС-12606/11-9 от 02.02.2012 утверждает, что проект планировки Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена был утвержден Градостроительным заданием от 09.09.2009. Во-первых, Градостроительное задание – это внутренний документ Москомархитектуры. Во-вторых, это решение не было подтверждено принятым в 2010 году Генеральным планом развития Москвы до 2025 года.

3). Утверждение НИиПИ Генплана (письмо от 15.02.2012 №200-20-52.2- (0)-1), что в материалах Генерального плана города Москвы представлены принципиальные направления прокладки проектируемых линий метрополитена, а конкретная трассировка и размещение станций устанавливается в процессе ведения проектных работ – не подтверждается ни одной статьей текстовой части закона о «Генеральном плане развития Москвы до 2025 года».

4). Москомархитектура сообщает (письмо от 13.02.2012 №001-20-552/11-9), что размещение выхода станции на территории сквера у Китайского посольства отменено. Вместе с тем сообщает, что южный выход будет на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспекта. Если это так, то где же будет северный выход? И кроме того, каким решением отменено (номер и название документа) размещение выхода станции на территории сквера у Китайского посольства?

Принимая во внимание вышесказанное ПРОСИМ:

  1. Просим заморозить все ведущиеся работы по прокладке Солнцевской линии метро, противоречащие действующему Генеральному плану развития Москвы до 2025 года.

  2. Просим трассировать Солнцевскую линию в соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2025 года.

  3. Просим сообщить опубликованное в соответствии с законодательством РФ хозяйственное решение или акт содержащий властное волеизъявление по трассировке Солнцевской линии по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту, Мичуринскому проспекту и строительству ст. «Ломоносовский проспект».

  4. Просим сообщить, где планируется размещаться вентиляционные камеры, где будут размещаться выходы и аварийные выходы (по информации проектировщиков на участке от ст. «Парк Победы» до «Ломоносовский проспект» должно быть два аварийных выхода)

  5. Категорически возражаем против размещения выходов метро в сквере у Китайского посольства.

  6. Просим сообщить фамилии тех, кто будет отвечать в случае обрушения домов или в случае других негативных последствий строительства метро в районе.

Член инициативной группы жителей,
Член Московской Социально-
Экологической Федерации Кривцова Елизавета Игоревна

Контактная информация:

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница