Краткий обзор экономики Индонезии



Скачать 89,01 Kb.
Дата26.10.2016
Размер89,01 Kb.
Перспективы развития торгово-экономического сотрудничества

Республики Беларусь с Республикой Индонезия
1. Краткий обзор экономики Индонезии

Объем ВВП Индонезии по итогам 2014 года превысил


990 миллиардов долларов США (на душу населения – 3,8 тыс. долл.). Страна на протяжении последних лет входит в двадцатку крупнейших мировых экономик, является одним из мировых лидеров по темпам экономического роста. В Индонезии активно развиваются промышленное производство, сельское хозяйство и рыболовство, добыча полезных ископаемых, финансовый сектор, сфера услуг, транспорт и коммуникации. Индонезия занимает четвертое место в мире по количеству населения – более 250 млн. человек, что предопределяет высокую емкость местного рынка.

Структура ВВП Индонезии в 2014 году: промышленное производство – 23,6%, сельское хозяйство и рыболовство – 15,2%, торговля, гостиничный бизнес – 14,3%, сфера услуг – 11,3%, добыча полезных ископаемых – 10,5%, строительство – 9,8%, финансовый сектор – 7,5%, транспорт и коммуникации – 7,3%.

Наиболее быстрые темпы роста в 2014 году зафиксированы в следующих отраслях: транспорт и коммуникации (108,9%), туризм (107,5%), деревообработка (107,2%), строительство (106,4%), электроэнергетика (106,3%), производство легковых автомобилей (106,3%).

В течение последних трех лет продолжилась начавшаяся в 2012 году тенденция замедления темпов роста ВВП Индонезии. Данный показатель в 2014 году составил 105,1% при прогнозе правительства страны 105,8%, что является худшим показателем за последние 5 лет.

Замедление темпов роста ВВП обусловлено снижением спроса на внешних рынках на основные индонезийские экспортные товары, что привело к отрицательному сальдо внешней торговли, а также уменьшением темпов роста внутреннего потребления и снижением государственных расходов.

С целью преодоления негативной тенденции правительство стимулирует рост внутреннего потребления путем увеличения государственных расходов, обеспечивает приток инвестиций, уделяет первостепенное внимание реализации крупных инфраструктурных проектов, развитию импортозамещающих производств, продвижению индонезийских товаров с высокой добавленной стоимостью на новые рынки сбыта, уменьшению импорта энергоносителей.

Согласно планам правительства Индонезии, рост ВВП в 2015 году составит более 5%. К 2019 году планируется увеличить темпы роста ВВП страны до 8% в год, при сокращении дефицита государственного бюджета до 1% от ВВП Индонезии.

Экспорт в 2014 году составил 176,3 млрд. долларов. Основные экспортные позиции: уголь, газ, электрооборудование, текстиль, пальмовое масло, кофе, какао, древесина, натуральный каучук.

Импорт в 2014 году составил 178,2 млрд. долларов. Основные импортные позиции: машины и оборудование, нефтепродукты, химикаты, продукты питания, удобрения.

Объем прямых иностранных инвестиций в индонезийскую экономику в 2014 году составил около 31 млрд. долларов. Основными странами, осуществлявшими инвестирование в экономику Индонезии в 2014 году, являлись Сингапур (20,2% от общего объема ПИИ), Япония (9,9%), Республика Корея (8,8%), Нидерланды (7,9%), США (5,1%), Великобритания (4,8%).

Структура прямых иностранных инвестиций в Индонезию в 2014 году: химическая и фармацевтическая промышленность – 23,5%, транспорт и телекоммуникации – 18,1%, автомобилестроение – 10,1%, металлургия, машиностроение и электронная промышленность – 9,2%, горнодобывающая промышленность – 5,2%.

2. Внешняя торговля Индонезии, структура импорта, тарифная политика, условия доступа на рынок, торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и Индонезии

Внешняя торговля Индонезии по итогам 2014 года характеризуется уменьшением товарооборота по сравнению с 2012 и 2013 годами. Экспорт товаров в 2014 году уменьшился на 3,4% по сравнению с 2013 годом, импорт сократился на 4,5%.




Показатель

млрд. долларов



2012

год

2013

год

2014

год

Товарооборот додолларовдолларов США


381,7

369,2

354,5

Экспорт

190,0

182,6

176,3

Импорт

191,7

186,6

178,2

Сальдо

-1,7

-4

-1,9

Снижение 2013 – 2014 годах индонезийского экспорта в основном вызвано уменьшением спроса на мировом рынке на основные экспортные товары Индонезии: пальмовое масло, низкокалорийный уголь, натуральный каучук.

Вместе с тем сохранилась тенденция роста доли экспортируемых Индонезией товаров с более высокой добавленной стоимостью (продукция автомобильной, электронной, деревообрабатывающей, химической и легкой промышленности).

Основными экспортными статьями являются газ, уголь, пальмовое масло, продукция деревообработки, натуральный каучук, металлопродукция, электрооборудование, текстиль, продукция автомобилестроения.

Основные партнеры по экспорту: Китай (12,6% от общего объема экспорта), Япония (10,7%), США (11,9%), Индия (9%), Сингапур (7,6%), Малайзия (4,8%.), Республика Корея (4,3%), Таиланд (3,8%), Тайвань (3%), Австралия (2,8%), Германия (2,2%), Великобритания (1,3%).

Индонезия намерена компенсировать потери, вызванные снижением цен на основные экспортные товары, путем наращивания поставок на внешние рынки электронной, химической и текстильной продукции, морепродуктов, продукции деревообработки и металлопродукции.

Основными статьями импорта Индонезии являются: сырая нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, продукция химической отрасли и продовольствие.

Основные партнеры по импорту: Сингапур (17,9% от общего объема импорта), Китай (15,2%), Япония (9,8%), США (8,1%), Малайзия (7,2%), Таиланд (4,9%), Республика Корея (4,7%), Австралия (4,2%), Тайвань (3,2%), Индия (2,7%).

Детализированная статистическая информация о структуре
экспорта и импорта Индонезии (в т.ч., в разрезе стран и товаров) размещена в открытом доступе по следующей ссылке http://www.bps.go.id/Subjek/view/id/8#subjekViewTab3|accordion-daftar-subjek2.

Пошлина на ввоз большинства товарных позиций сельскохозяйственной продукции на индонезийский рынок


составляют 5%, промышленной продукции – 5 – 15%.

Действующий таможенный тариф Индонезии размещен на официальном сайте Национального портала «одного окна» (Indonesia National Single Window, www.eservice.insw.go.id) по следующей ссылке: http://eservice.insw.go.id/index.cgi?page=hs-code-information.html.

В качестве одной из мер по ограничению импорта может рассматриваться введение Индонезией в марте 2014 г. обязательного получения импортерами сертификата SNI (Indonesian National Standart) на 94 товарные позиции (некоторые виды металлопродукции, безалкогольных напитков, нефтехимической продукции, обуви, текстильных и кожаных изделий).

Условия доступа белорусской продукции на рынок Индонезии отличаются от условий, применяемых в отношении ряда государств, что обусловливается действующими соглашениями о свободной торговле.

Договор о зоне свободной торговли Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), членом которой является Индонезия, предусматривает применение льготных таможенных ставок (от 0 до 5%) во взаимной торговле между участниками интеграционного образования. Ассоциация также имеет соглашения о свободной торговле с Австралией, Новой Зеландией, Китаем, Индией, Японией и Южной Кореей, обеспечивающие льготные условия доступа продукции этих стран на рынок Индонезии. Кроме того, Индонезия имеет ряд соглашений о преференциальной торговле с зарубежными странами, что также облегчает доступ их товаров и услуг на рынок страны.

До конца 2015 г. страны-члены организации планирует выход на более глубокий этап интеграции – создание Сообщества АСЕАН, – что предусматривает запуск единого рынка Ассоциации с унифицированными подходами по таможенным тарифам и иным мерам внешнеторгового регулирования (с определенными изъятиями на начальном этапе).

Детальные условия работы иностранных компаний на рынке Индонезии представлены в актуальном обзоре Всемирного банка Doing Business Indonesia 2015 (в свободном доступе по ссылке http://www.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/~/media/giawb/doing%20business/documents/profiles/country/IDN.pdf?ver=2).

3. Рекомендации по продвижению интересов белорусских предприятий на рынке Индонезии

В настоящее время более 90% белорусского экспорта в Индонезию приходится на калийные удобрения. Осуществляются поставки капролактама, полиамидов, карьерных самосвалов, сельскохозяйственных тракторов, медицинской мебели, сложнотехнического оборудования и иной продукции.

Быстрое развитие практически всех отраслей экономики Индонезии и рост среднего класса создают предпосылки для налаживания поставок в эту страну практически всего спектра промышленной, химической продукции и высокотехнологичного оборудования.

Имеются перспективы налаживания поставок в Индонезию техники МАЗ (самосвалов, седельных тягачей, пассажирских автобусов), МЗКТ, строительной техники, автомобильных газовых установок, подшипников, стекловаты, молочной продукции, расширения номенклатуры экспорта шинной продукции, сельскохозяйственной техники, медицинской мебели и оборудования.

При проработке белорусскими производителями вопросов продвижения продукции на рынок Индонезии необходимо строго придерживаться требований к коммерческим предложениям, размещенных на сайте МИД Беларуси: http://mfa.gov.by/export/offers/.

Белорусские производители должны активнее принимать участие в выставочных мероприятиях, проводимых на территории Индонезии, в ходе которых, как показывает практика, устанавливаются прямые контакты, которые проблематично наработать путем дистанционного общения.

Крупные индонезийские компании работают на общих для деловых кругов всего мира принципах. Отсутствует языковой барьер – западное образование сотрудников позволяет им свободно общаться на английском языке. Местные компании имеют строгую иерархию: пока предложение о сотрудничестве или проект не будут доложены руководству компании – решения о сотрудничестве принято не будет. Не следует надеяться на быстрый прогресс в принятии решений.

Рекомендуется активно устанавливать контакты на уровне среднего менеджмента. Преимущественно это деловые люди с международным образованием, способные качественно организовать работу.

Основными сдерживающими факторами при организации экспорта белорусских товаров на рынок Индонезии являются географическая удаленность (снижается конкурентоспособность объемных товаров с низкой удельной стоимостью), высокий уровень конкуренции со стороны товаров близлежащих высокоразвитых стран-производителей (США, Япония, КНР, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и др.), ориентированность страны на самообеспечение по большинству товаров (правительство страны стимулирует крупных зарубежных экспортеров создавать производственные мощности в стране).

4. Возможности сотрудничества в сфере импорта индонезийских товаров и инвестиционное взаимодействие

Индонезия – производитель большого количества товаров, которые являются традиционными импортными статьями Республики Беларусь.

Прямые поставки из этой страны в Беларусь товаров критического импорта – натурального каучука, сырого пальмового масла, какао, кофе, морепродуктов – могут обеспечить наши предприятия сырьем, необходимым для производства качественной продукции, в том числе для дальнейшего экспорта.

В настоящее время прорабатывается вопрос создания зоны свободной торговли государств-членов ЕАЭС с Индонезией.

С учетом взаимодополняющего характера экономик Беларуси и Индонезии, объема индонезийского рынка создание зоны свободной торговли государств-членов ЕАЭС с Индонезией откроет перспективы для более активного продвижения белорусской продукции в эту страну. При этом сниженные тарифные ставки будут в определенной мере нивелировать обширную логистическую составляющую в конечной стоимости экспортируемой в Индонезию белорусской продукции, что в результате окажет положительный эффект на ее конкурентоспособность.

С созданием и расширением ЕАЭС крупные индонезийские компании одновременно видят в Республике Беларусь возможность выхода на рынки России, Казахстана, Кыргызстана и Армении, их привлекает возможность организации поставок произведенных на созданных в Беларуси предприятиях товаров на обширный рынок всех стран-членов ЕАЭС.



В этой связи белорусским производителям целесообразно выходить с конкретными инвестиционными проектами на потенциальных партнеров в Индонезии. Это могут быть проекты в области деревообработки и производства бумаги (Индонезия – один из мировых лидеров в этой области), фармацевтики, пищевой промышленности и др. Следует учитывать, что Индонезия в мировом масштабе не является инвестиционным донором, поэтому соответствующие проекты должны быть предварительно детально проработаны и четко ориентированы на потенциального партнера.
Каталог: docs
docs -> Оценка рисков в Донецком бассейне Закрытие шахт и породные отвалы Филипп Пек
docs -> Потенциальные места трудоустройства выпускников огу в разрезе укрупненных групп направлений подготовки и специальностей
docs -> Наименование специализированных аудиторий и лабораторий Перечень оборудования
docs -> Инструкция по использованию «вак-системы»
docs -> Решение заказчика
docs -> Программа дисциплины корпоративные системы управления проектами фгос впо третьего поколения Профессиональный цикл
docs -> Круг обязанностей
docs -> Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей
docs -> Iid-094 «Интегрированная корпоративная система отчетности (иксо)» Техническое задание москва 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал