Лаптева Светлана Любомировна: «О некоторые приемах, формах и методах работы и результатах деятельности учителя»



страница1/2
Дата22.11.2017
Размер6,74 Mb.
  1   2

Лаптева Светлана Любомировна – творчески работающий учитель, владеющий богатым разнообразием форм, методов и приемов в обучении и воспитании школьников. В течение всех лет работы использует как традиционные методы обучения, так и инновации, современные педагогические технологии. Работает по новому УМК « Счастливый Английский. ру», авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Светлана Любомировна хорошо владеет методикой преподавания, используя современные методы и приёмы обучения, такие, как интерактивная технология, ИКТ и музейная педагогика.

Имеет стабильные результаты обучения: качество обученности составляет 74%, учащиеся Светланы Любомировны участвуют и побеждают в мероприятиях разного уровня.

Светлана Любомировна, имеет богатый педагогический опыт работы, который она представляет на обучающих семинарах, научно-практических конференциях, через открытые уроки и публикации. Светлана Любомировна вносит большой вклад в организационно-методическую работу информационно-методического центра: работает в составе предметного жюри в городских конкурсах: «Урок с компьютером», «Знаток английского языка», «Английский с удовольствием», в научно-практической конференции «Языки мира и мир зыка» в рамках проекта «Юные дарования - Томску».

Светлана Любомировна хорошо владеет английским языком. Она всегда в поиске: новшеств в языкознании, новых современных методик, приемов, учебных пособий и т.д. Имеет потребность в непрерывном самообразовании.

В 2011 году по результатам голосования участников образовательного процесса МОУ СОШ№36 г. Томска (учителя, обучающиеся и их родители) Светлана Любомировна была выдвинута на получение Губернаторской стипендии.



Лаптева Светлана Любомировна: « О некоторые приемах, формах и методах работы и результатах деятельности учителя »
Считаю, что личностно-ориентированное направление в обучении иностранным языкам невозможно без использования передовых технологий, которые способствует достижению большей результативности обучения, а также повышения мотивации к обучению.

Особенно эффективно, на мой взгляд, применение интерактивного метода преподавания английского языка, так как именно такой метод обучения предполагает участие каждого учащегося, позволяет вовлечь в действие и добывать знания каждому ученику, учитывая его индивидуальные особенности. Это метод, который позволяет самореализоваться личности.

Я постоянно нахожусь в поиске новых форм и методических приёмов в своей работе. В своей ежедневной практике я убедилась, что не каждый учебник подходит к обучению в той или иной группе. Ведь, часто один и тот же УМК подходит для одной группы, но трудно усваиваются в другой. Всё это отражалось на качественных показателях обучения.

В своей работе я ставлю следующие цели:



  • Создать оптимальные условия для активного восприятия учебного материала обучающимися через применение правильно подобранного УМК;

  • Добиться повышение качества получаемых знаний по английскому языку через применение элементов передовых педагогических технологий;

  • Формировать социокультурную компетентность обучающихся;

С 2004-2005 учебного года я начала работать по новому УМК «Счастливый английский.ру», авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, который мне сразу понравился.

Хорошо изучив особенности работы по данному УМК я сначала работала в двух группах (в 5Б и 6А классах), а затем, увидев результат, и в других группах. Таким образом, мы с учащимися прошли всю «линейку» с 5-9 класса. Ребятам понравилось сюжетное построение учебника, интересный и познавательный страноведческий материал, актуальные темы, объяснение грамматики на русском языке, а также песни, стихи и игры.

В своей работе я использую групповой вид работы при обучении говорению. Но, особенно эффективно, на мой взгляд, можно использовать групповую форму работы при обучении различных видов чтения.


Формирование групп (для учащихся среднего звена).

Учащимся раздаю красные, синие, зелёные, и жёлтые фигурки из цветной бумаги. Затем я формирую 4 группы по цветовому признаку. Учащимся такой приём очень нравится.


Работа в группах на предтекстовом этапе (Brainstorming).

На доске я рисую кластер. Например, текст “The Moon” , 6 класс. Прежде чем группа будет работать с текстом, учитель задаёт вопрос: What do you know about the Moon? Учащиеся высказывают свои версии. Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Этот метод продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не закончится отведённое для мозгового штурма время.



Работа в группах на текстовом этапе чтения (Scanning).

Для учащихся отводится время, для чтения короткого текста и обсуждения: что ещё можно добавить в кластер после прочтения. Каждая группа высказывает свои версии, учитель, дописывает на доске дополнения или группа составляют свой собственный кластер.



Другой вид групповой работы с текстом Fill-in the-Gaps Reading.




Группа сначала читает текст, затем по памяти учащиеся должны восполнить пропуски в тексте, используя лексические единицы, которые даны учителем.


Scrambled Sentences or Passages

Учащиеся в группе восстанавливают текст, расставляя в логической последовательности предложения в тексте или абзацы.



Reordering. Восстановление.

Для учащихся со слабой языковой подготовкой использую такие виды работы с текстом, как:



  1. Scrambled words in sentences. Перемешанные слова в предложении. Восстановив предложения, учащиеся читают предложения вслух, предварительно записав их.

  2. Необычное оформление текста в виде спирали и фигуры (как правило, маленький по объёму текст). Учащиеся крутят в руках такую «спираль» и читают. Чтение с полным извлечением информации. Intensive Reading.

В группах с более подготовленными учащимися применяю такой вид групповой работы, как Jig-Saw Reading. (Мозаичное чтение)

1. Каждой группе выдаётся отдельный абзац или отрывок текста (2-3 предложения).

2. Каждая группа читает свой абзац вслух.

3. Затем группы читают свои отрывки ещё раз, только соблюдая логическую последовательность, тем самым восстановив полностью текст.
Использую ещё такие виды групповой работы с текстом на послетекстовом этапе, как:

1.Completing (Закончить предложения, используя полученную информацию из текста);

2. Matching (Соотнесение начала и конца предложения);

3. True/ False Statements.

4. Paragraphing (Деление текста на параграфы, согласно основной идеи) и т.д.


Участие в областном конкурсе по английскому языку «The Best of Oxford Test»
В 2009-2010 уч.году принимало участие 16 обуч-хся;

В 2010-2011 уч.году принимало участие 32 обуч-хся;

Призеры по параллели и по школе:



  • Аксенова Екатерина, 9А класс, 135 баллов, уровень В2 (грамота и фирменная футболка с логотипом «The Best of Oxford Test»;

  • Маттис Маргарита, 7Акласс, 108 баллов, уровень А2 (грамота и фирменная футболка с логотипом «The Best of Oxford Test»;



Участие в VII Международной олимпиаде по основам наук в 2010-2011 уч.году (английский язык)


тур

Количество участников

Победители

1тур

23 обучающихся




2 тур

8 обучающихся

3 обучающихся:

Луцик Сергей, 7А Диплом 3 степени

Павлюк Вадим, 7А Диплом 3 степени

Смирнов Роман, 7А Диплом 3 степени



3 тур

1 обучающийся Смирнов Роман, 7А


Диплом Премьер Лиги за участие в финальном этапе

С каждым годом интерес к английскому языку у учащихся растёт и ребята, помимо уроков, с удовольствием принимают участие и во внеурочной деятельности по предмету.


Помимо декады иностранных языков и школьной научно-практической конференции «Умники и умницы», каждый год мои обучающиеся принимают активное участие в городских и областных мероприятиях по английскому языку.
Участие обучающихся во внеурочной деятельности.


мероприятие

год

уровень

класс

количество

победители, место

Конкурс «Знаток английского языка»

2008

городской ИМЦ

7 класс

1

Палько София (сертификат)

Конкурс «Лингвистическая миниатюра на иностранном языке»

2009

Областной, ТОИПКРО

5 класс

1

3 место, Смирнов Роман (диплом)

Второй конкурс на лучший перевод поэтического произведения иностранных поэтов

2009

Областной, ТОИПКРО

9-10 класс

3

Балян Марианна, Песков Леонид, Кузнецова Дарья (сертификаты)

Конференция- конкурс « Язык и культура зарубежных стран. Взгляд молодых исследователей»

2009

Областной ТОИПКРО

9 класс

2

Сытых Мария, Байдина Наталья (сертификаты)

Научно-практическая конференция школьников «Языки мира и мир языка» в рамках целевого проекта «Юные дарования-Томску»

2009

городской ИМЦ

9 класс

2

2 место, Сытых Мария, Байдина Наталья (Грамоты)

Конкурс «Знаток английского языка»

2009

Городской, ИМЦ, МОУ СОШ №42

8 класс

1

Аксенова Екатерина (сертификат)

Конкурс

« Английский с удовольствии

ем»,

номинация «Декламация»



2010

Городской, ИМЦ

4 класс

1

Черемных Анстасия, 1 место (грамота)

Конкурс презентаций «American Business Success Stories»

2010

городской Муниципальный (ИМЦ, Томский Американский Центр и ТОУНБ)с международным участием

9 класс

1

Аксенова Екатерина (сертификат, памятный подарок)

Конкурс «Знаток английского языка»

2010

Городской, ИМЦ

7 класс

1

Маттис Маргарита

(сертификат)



Творческий конкурс «Английский с удовольствием!» номинация «Песня»

2011

Департамент образования администрации города Томска МУ ИМЦ

5 класс

3

Вокальная группа учеников 5 А класса

2 место (грамота)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница