«Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75 годовщине разгрома немецко-фашистских захватчиков под Москвой.»



Скачать 60,19 Kb.
Дата07.06.2018
Размер60,19 Kb.
ТипРеферат
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №429 «СОКОЛИНАЯ ГОРА»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Ученицы 11-го класса по теме

«Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75 годовщине разгрома немецко-фашистских захватчиков под Москвой.»

Работу выполнила:

Муратова Динара



Руководитель проекта:

Учитель русского языка и литературы

Ющак Н.Н.

Москва, 2018г.

Содержание.

1.Введение.

С целью патриотического и нравственного воспитания была создана, а потом и представлена на сцене как литературно-музыкальная композиция, позволившая в ходе работы создать атмосферу творчества и аккумулировать способности участников и зрителей.

Задачи:


1.Собрать исторический материал и выстроить в хронологической последовательности события, предшествовавшие битве под Москвой, сконструировать ход битвы, оценить ход последствия.

2.Оценить истинных героев и рядовых участников сражений.

3.Оформить материал по теме.

4.Научиться работать с разными источниками информации, в том числе и с литературными.

5.Показать готовый проект как спектакль в памятную дату.

Сцена оформлена в военном стиле. В центре – экран для демонстрации презентации. На сцене 8 учеников старших классов, одетых в военную форму. 4 человека - справа, 4 – слева. В зале постепенно гаснет свет.

2.Обзор литературы.

Стихи московских поэтов о войне и битве под Москвой:

В. Карпенко, А. Ржавский, С. Смирнов, И. Иванов, М. Светлов, Н. Добронравов, А. Твардовский, Сборник «Битва за Москву», Учебник «История России 20-начало 21 века.» Данилов А.А., Воробьев К. «Убиты под Москвой», Бакланов Г. «Июль 41», Розов В. «Вечно живые»,

3.План работы.

Создание текста литературно-музыкальной композиции, подбор песен о военной Москве, выбор танцев и танцевальных композиций, соответствующих теме. Проведение репетиций с участниками торжественного мероприятия. Показ композиции на сцене. Обсуждение результатов.

4.Оценка.

Литературно-музыкальной композиции, включающей текст, стихи, презентацию, песни, танцевальные номера дана высокая оценка. Патриотический подъем и эмоциональность отличали и участников и зрителей. Мероприятие носило огромный воспитательный характер.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75 годовщине разгрома немецко-фашистских захватчиков под Москвой.

Сцена оформлена в военной тематике. В центре - экран, слева и справа по 4 ученика, читающие текст.


  1. Тем, кто остался лежать в холодных полях Подмосковья,



  1. Тем, кто всё вынес, выстоял и победил.



  1. Тем, кого давно уже нет с нами



  1. Тем, кто, перетерпев боль старых ран, уняв горькие воспоминания, пришёл сегодня.

Посвящается!!! ( хором)

Слушайте, смотрите, запоминайте!!!

Гордитесь своими дедами и прадедами, будьте их достойны!!

Москва! Ты в солдатской шинели


Прошла, не склонив головы!
И сколько б мы песен ни пели
Их мало для нашей Москвы.

Звучит песня «У деревни Крюково погибает взвод»

В июне 1941 года страшный и коварный враг вероломно напал на нашу страну, разрушил города и сёла, уничтожил деревни и хутора.

Началась Великая Отечественная война. Вся страна поднялась на борьбу с врагом и выстояла, победила. До этого счастливого часа еще долгих

4 года. А вот первые дни, месяцы войны были очень трудными, даже трагическими. Красная Армия отступала, оставляя города,

Гитлер разработал план «Тайфун» и поставил цель в кратчайший срок захватить Москву, вся мощь гитлеровской армии была брошена на столицу. Наступление на Москву началось в сентябре.

. Не надо фраз про доблесть и отвагу.


Слова — всего лишь навсего слова.
Мы здесь стояли. И назад — ни шагу.
Мы здесь лежим. Зато стоит Москва.
Владимир Карпенко

А город между тем продолжал жить, работали заводы и фабрики, ходило метро, дети спешили в школу,



исполняется танец

Но уже через месяц во всём ощущалась прифронтовая атмосфера Горожане с энтузиазмом записывались в ополчение. Люди рыли окопы, дежурили на крышах домов, сбрасывая зажигательные бомбы, соблюдали светомаскировку.

В декабре 1941 года фашисты захватили небольшой город Химки, перешли реку Нара и на Волоколамском направлении до Москвы оставалось всего 23 км.

Город перешёл на осадное положение. Руководство страны приняло решение о переброске к Москве сначала 316 стрелковой дивизии под командованием генерала Панфилова, сформированной в Казахстане, а потом войск Сибирского военного округа.

Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.
В этот трагический для страны момент командующим Западным фронтом назначен Георгий Константинович Жуков – яркий военачальник и талантливый командир.

Ценой колоссальных усилий продвижение немцев было остановлено. Немецкие части одна за одной стали терять боеспособность. Помог и «командир Мороз»: армия вермахта не была готова к столь тяжелым погодным условиям.

Память горя сурова,
Память славы жива.
Все вместит это слово:
«Москва, Москва»…»

Это имя столицы,


Как завет, повторим.
Расступились границы,
Рубежи перед ним…

Стой, красуйся в зарницах


И огнях торжества,
Мать родная, столица!
Крепость мира - Москва!

Звучит песня «Дымилась роща под горою» (исполняет хор мальчиков)

Ярчайшим событием этих дней был военный парад на Красной площади 7 ноября 1941 года , на котором с патриотической речью выступил Сталин. Войска с Красной Площади шли прямо на передовую.

Передний край, коварный и угрюмый

Без жителей, без песен, без огней...


Она со мной, она передо мною,
Я днем и ночью думаю о ней.

И вражьих пикировщиков орава,


И грохот бомб солдату нипочем,
Когда в груди живет и крепнет право
Любить Москву и зваться москвичом!
С. Смирнов

Решающий этап битвы за Москву начался в ночь на 5 декабря 1941 года. По всему фронту предпринято мощное контрнаступление. Активное наступления советских войск стало неожиданностью для фашистов. В итоге враг был отброшен на 120 км. от столицы. Освобождены Тверь и Калуга.

Но, важнейшее значение битвы под Москвой заключается в опровержении мифа о непобедимости войск вермахта. Войска фашистов впервые понесли серьезные потери

Мы шли в атаку сквозь огонь и взрывы,


Зарю Победы ощутив едва.
И умирали, зная — будем живы,
Была б жива священная Москва.


Исполняется танец, символизирующий огонь ( пламя)

Защищая Москву, люди проявляли чудеса мужества и героизма. Подвиг стал ежедневным событием. Все знают историю трагической гибели Зои Космодемьянской, московской комсомолки, ставшей разведчицей и казненной в деревне Петрищево.

Знаменитый ночной таран бесстрашного лётчика Виктора Талалихина тоже совершен во имя Победы.

А подвиг героев – панфиловцев золотыми буквами вписан в историю Великой Отечественной войны. Фраза, произнесенная политруком В. Клочковым: «Велика Россия, а отступать некуда – позади - Москва», стала настоящим девизом обороны.

Зябкой ночью солдатской
В сорок первом году
Ехал я из-под Гжатска
На попутном борту.

Грохот фронта бессонный


Шел как будто бы вслед.
Редко встречной колонны
Скрытый вспыхивал свет.

Тьма предместий вокзальных


И – Москва. И над ней
Горделивый, печальный
Блеск зенитных огней

Битва под Москвой стала яркой страницей в летописи Великой Отечественной войны, символом единства и несокрушимого могущества советского народа и правого дела, которое мы защищали.

Не надо фраз про доблесть и отвагу.
Слова — всего лишь навсего слова.
Мы здесь стояли. И назад — ни шагу.
Мы здесь лежим. Зато стоит Москва.
Владимир Карпенко

***


Мы свою победу выстрадали честно,
Преданы святому кровному родству.
В каждом новом доме, в каждой новой песне
Помните ушедших в битву за Москву!
***
Звучит песня ( хор исполняет «Гимн защитников Москвы»
Каталог: media -> work
work -> Конкурс научно-исследовательских и проектных работ Компьютерное моделирование, создание игры
work -> Образовательно-игровой проект с элементами исследования
work -> Ей №179 5 «лосиноостровский» (ГБОУ ЛИЦей №1795) монстр солнечной системы: планета юпитер
work -> Рабочей программы дисциплины теория функций комплексного переменного по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств, профиль Автоматизированное управление
work -> «по следам героев романа «война и мир» создание виртуальной экскурсии
work -> Решение для создания радиоуправляемой машины. Во время выполнения удалось: Познакомиться с общими понятиями о робототехнике
work -> Гипотеза Сначала мы подумали, что тени куба могут быть только такими: квадрат и прямоугольник, а у четырёхугольной пирамиды – треугольник и квадрат. Параллельное проецирование
work -> Исследование состояния радиационного фона в нашем классе Кобылаш Даниэл (6 класс «И) Шабарин Даниил (6 класс
work -> Тенденции изменения образа учителя в литературе России-Советского Союза-Современной России
work -> Исследование водопроводной воды на содержание ионов железа (III)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал