М. К. Аммосова Научная библиотека Сектор информации по проблемам высшей школы Системные преобразования высшего образования в условиях модернизации образования Рекомендательный указатель



Скачать 79,76 Kb.
Дата25.10.2016
Размер79,76 Kb.
Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова

Научная библиотека

Сектор информации по проблемам высшей школы


Системные преобразования высшего образования в условиях модернизации образования

Рекомендательный указатель литературы

Составители:

Габышева М. И.

Ким А. С.

Якутск 2010


Модернизация образовательного процесса



  1. Грибов, Л. В. Российские университеты в контексте европейской системы управления качеством образования / Л. В. Грибов // Совет ректоров. – 2008. - № 7. – С. 19-24.

  2. Доровских, В. Международный обмен студентами / В. Доровских, В. Фигурнов, Е. Бородин // Ректор вуза. – 2009. - № 5. – С. 74-76.

  3. Дулина, А. И. Современные требования к качеству подготовки персонала / А. И. Дулина, А. В. Серебряков, И. П. Фесуненко // Совет ректоров. – 2008. - № 12. – С. 41-47.

  4. Ермак, С. Использование информационных технологий как путь повышению качества образования / С. Ермак // Ректор вуза. – 2008. - № 10. – С. 58-63.

  5. Жуковский, И. В. Образование в европейской социальной модели / И. В. Жуковский // Право и образование. – 2008. - № 8.- С. 45-53.

  6. Загородняя, Е. Качество высшего образования и участие в Болонском процессе / Е. Загородняя // Совет ректоров. – 2008. - № 2. – С. 12-13.

  7. Ивахненко, Е. Н. Проблемы построения магистерских программ в современном российском вузе / Е. Н. Ивахненко // Вестник высшей школы. – 2009. - № 3. – С. 5-9.

  8. Ильинский, А. Высокие технологии как фактор повышения качества обучения и преподавания / А. Ильинский, Г. Максерат // Высшее образование в России. – 2009. - № 11. – С. 62-69.

  9. Кадиев, Р. И. Организация информатизации и инновационных технологий обучения в вузе / Р. И. Кадиев // Вестник высшей школы. – 2009. - № 3. – С. 41-45.

  10. Коловратов, Р. Н. Модернизация системы профессионального образования в контексте регионального развития / Р. Н. Коловратов // Совет ректоров. – 2009. - № 6.- С. 25-29.

  11. Комлева, Н. В. Качество академических работ как показатель качества образования / Н. В. Комлева, П. Ю. Ушков, Н. С. Ушкова // Открытое образование образование. – 2009. - № 6. – С. 11-19.

  12. Краснобаева, И. А. Актуальные проблемы повышения конкурентоспособности вузов / И. А. Краснобаева // Открытое образование. – 2009. - № 1. – С. 63-73.

  13. Красовский, Ю. Д. Концептуальная база реформации обучения / Ю. Д. Красовский // Ректор вуза. – 2008. - № 5. – С. 16-25.

  14. Куклев, В. А. Мобильное обучение как педагогическая инновация / В.А. Куклев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. - № 1. – С. 60-64.

  15. Лебедев, А. Н. Реализация принципов Болонского процесса в современном университете / А. Н. Лебедев, Е. А. Певцова // Право и образование. – 2008. - № 4. – С. 31-44.

  16. Медведенко, Н. В. Совершенствование контроля знаний и учета успеваемости студентов в контексте Болонского процесс / Н. В. Медведенко, С. Ю. Рубцова // Высшее образование сегодня. – 2008. - № 3. – С. 93.

  17. Мингалеев, Г. Ф. Модернизация системных основ образовательного процесса в техническом университете / Г. Ф. Мингалеев, В. В. Мельничнов // Высшее образование в России. – 2009. - № 1. – С. 34-41.

  18. Незнамова, З. А. Внедрение системы зачетных единиц в учебных заведениях России как одно из направлений реализации Болонского процесса / З. А. Незнамова // Право и образование. – 2007. - № 4. – С. 36-44.

  19. Немцев, А. Система непрерывного профессионального развития кадров на основе ДО / А. Немцев, В. Беленко // Высшее образование в России. – 2008. - № 9. – С. 120-125.

  20. Никитина, Н. Ш. Модель процессов производства и оказания услуг в образовании / Н. Ш. Никитина, Н. В. Николаева // Университетское управление. – 2007. - № 1. – С. 62-69.

  21. Пеняева, С. А. Рефлексивные составляющие компетентности и особенности их формирования у студентов в процессе обучения / С. А. Пеняева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. - № 1. – С. 11-14.

  22. Проценко, Т. Г. Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика / Т.Г. Проценко // Экономика образования. – 2008. - №6. – С. 127-150.

  23. Садовникова, Е. В. Восприятие Болонского процесса в российском образовательном пространстве / Е. В. Садовникова // Право и образование. – 2008. - № 4. – С. 45-57.

  24. Свиденко, Л. В. Инновационное высшее образование в глобальной экономике / Л. В. Свиденко // Совет ректоров. – 2009. - № 5. – С. 28-32.

  25. Тажигулова, Г. О. Многоуровневая подготовка специалистов в системе непрерывного профессионального образования / Г. О. Тажигулова, Г. С. Шрайманова, А. А. Тажигулов // Совет ректоров. – 2009. - № 6. – С. 73-77.

  26. Тарасова, Н. В. От общеобразовательной школы к профессиональной: моделирование процесса организации профильной подготовки обучающихся / Н. В.Тарасова. – М., 2008. – Вып. 3. – 2008. – (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе : аналитические обзоры по осн. направлениям развития высш. образования).

  27. Титов, В. Проект создания Федерального университета Центрального Черноземья / В. Титов, Д. Ендовицкий // Высшее образование в России. – 2008. - № 8. – С. // Высшее образование в России. – 2008. - № 10. – С. 14-24.

  28. Федеральные университеты получат преимущества : государственная образовательная политика // Ректор вуза. – 2009. - № 1. – С. 12.

  29. Хисамутдинова, Н. В. Федеральный университет на Дальнем Востоке: прошлое и будущее / Н. В. Хисамутдинова // Высшее образование в России. – 2009. - № 5. – С. 62-67.

  30. Шагеева, Ф. Организационная модель учебного процесса / Ф. Шагеева // Высшее образование в России. – 2008. - № 6. – С. 45-48.

  31. Шакуров, А. Р. Аутсорсинг корпоративного университета: будущее профессионального образования сегодня / А. Р. Шакуров, Д. С. Щетинина // Вестник высшей школы. – 2009. - № 3. – С. 10-16.




  1. Шевелев, Н. ДОТ как инструмент индивидуализации обучения / Н. Шевелев, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. – 2008. - № 8. – С. 55-59.

  2. Юдин, В. Педагогические основы е-Learning / В. Юдин // Высшее образование в России. – 2008. - № 8. – С. 65-69.

  3. Якимович, Б. А. К вопросу о международном сотрудничестве вузов / Б. А. Якимович // Ректор вуза. – 2008. - № 3. – С. 47-52.


Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности



  1. Буреш, О. Интеграция НИРС в учебный процесс и качество образования / О. Буреш, А. Реннер // Высшее образование в России. – 2008. - № 11. – С. 132-136.

  2. Доманова, А. П. Электронная библиотека вуза / А. П. Доманова // Высшее образование в России. – 2009. - № 3. – С. 78-81.

  3. Кирюшина, О. Н. Научный потенциал реформирования системы образования / О. Н. Кирюшина // Высшее образование сегодня. – 2009. - № 5. – С. 69-71.

  4. Михайлов, С. А. «Электронный университет» / С. А. Михайлов, А. Г. Дегтярев, В. М. Трегубов // Высшее образование в России. – 2009. - № 5. – С. 87-91.

  5. Попов, А. Э. Модели построения распределенных систем непрерывного образования на основе Интернет - технологий / А. Э. Попов, А. В. Дьяченко, В. К. Мяэтос // Высшее образование в России. – 2009. - № 3. – С. 61-68.

  6. Ройхман, Б.Д. Наука в высшей школе / Б.Д. Ройхман // Совет ректоров. – 2009. - № 4. – С. 50-54.

Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся


  1. Гафурова, Н. В. Инновационный подход к подготовке преподавателей для системы профессионального образования / Н. В. Гафурова, С. И. Осипова // Высшее образование сегодня. – 2009. - № 6. – С. 72-75.

  2. Гурьев, Л. И. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности / Л. И. Гурьев, Л. Л. Маркина // Высшее образование в России. – 2009. - № 2. – С. 91-95.

  3. Емельянов, А. А. Актуализация образовательных программ и планирование подготовки преподавателей / А. А. Емельянов, Е. А. Власов // Высшее образование в России. – 2009. - № 1. – С. 100-111.

  4. Жураковский, В. М. Инновационные исследования в центре инженерной педагогики / В. М. Жураковский, В. М. Приходько, З. С. Сазонова // Высшее образование в России. – 2009. - № 2. – С. 79-82.

  5. Мухаметзянова, А. Проектно-целевой подход – императив формирования профессиональной компетентности / А. Мухаметзянова // Высшее образование в России. – 2008. - № 8. – С.104-110.

  6. Петров, В. Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза / В. Петров, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. – 2008. - № 8. – С. // Высшее образование в России. – 2008. - № 10. – С. 7-14.

  7. Петров, В. Критерии оценки качества подготовки кадров высшей квалификации / В. Петров, В. Столбов, М. Гитман // Высшее образование в России. – 2008. - № 8. – С. 13-19.

  8. Пыхтин, А. И. Виртуальная приемная комиссия региона / А. И. Пыхтина // Открытое образование. – 2007. - № 6. – С. 27-30.

  9. Пустовой, Н. Формирование компетенций современного инженера в условиях перехода на двухуровневую систему / Н. Пустовой, Е. Зима // Высшее образование в России. – 2008. - № 10. – С. 37.

  10. Садон, Е. В. Профессиональные компетенции как психологический фактор деловой карьеры выпускника вуза / Е. В. Садон, Е. А. Могилевкин // Высшее образование сегодня. – 2008. - № 10. – С. 28-32.

  11. Связь и информационные технологии – это новые возможности развития цивилизации: подготовка кадров [рассказывает ректор Московского технического университета связи и информатики Артем Аджемов] // Ректор вуза. – 2009. - № 2. – С. 34-38.


Модернизация инфраструктуры



  1. Доманова, А. П. Электронная библиотека вуза / А. П. Доманова // Высшее образование в России. – 2009. - № 3. – С. 78-81.

  2. Ельцов, А. В. Информационная среда университета: состояние и пути совершенствования / А. В. Ельцов // Высшее образование в России. – 2009. - № 1. – С. 82-86.

  3. Михайлов, С. А. «Электронный университет» / С. А. Михайлов, А. Г. Дегтярев, В. М. Трегубов // Высшее образование в России. – 2009. - № 5. – С. 87-91.

  4. Патаракин, Е. Построение учебной среды из множества личных «кирпичиков» / Е. Патаракин // // Высшее образование в России. – 2008. - № 8. – С. 59-64.

  5. Первушина, Е. Управление по связям с общественностью в вузе / Е. Первушина // Высшее образование в России. – 2008. - № 11. – С. 83-89.

  6. Попов, А. Э. Модели построения распределенных систем непрерывного образования на основе Интернет - технологий / А. Э. Попов, А. В. Дьяченко, В. К. Мяэтос // Высшее образование в России. – 2009. - № 3. – С. 61-68.


Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления


  1. Васильева, Е. Ю. Системный мониторинг качества образовательной среды вуза / Е. Ю. Васильева // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. - № 3. – С. 24-35.

  2. Гаврилин, А. В. Теоретический аспект проблемы адаптивного подхода в управлении / А. В. Гаврилин // Совет ректоров. – 2009. - № 1.- С. 61-67.

  3. Довгаль, И. Российская система образования обладает уникальным потенциалом / И. Довгаль // Ректор вуза. – 2009. – № 6. – С. 6-21.

  4. Зарипов, Р. Управление воспитательной системой вуза: процессный подход / Р. Зарипов // Высшее образование в России. – 2008. - № 9. – С. 153-157.

  5. Клемешев, А. П. Инновационные образовательные программы как инструмент стратегического и антикризисного управления / А. П. Клемешев [и др.] // Высшее образование в России. – 2009. - № 6. – С. 11-19.

  6. Князева, И. В. Комплексная оценка деятельности вуза: баланс необходимого и достаточного / И. В. Князева // Высшее образование сегодня. – 2009. - №1. – С. 10-13.

  7. Малан, С. В. Менеджмент качества образования на основе стратегического планирования / С.В. Малан // Совет ректоров. – 2008. - №9. – С. 38-41.

  8. Мартыненко, О. О. Мониторинг формирования компетенций как важнейший инструмент управления образовательным процессом вуза / О.О. Мартыненко, Е.В. Садон // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. - № 3. – С. 42-50.

  9. Михальченко, А. И. Информационные ресурсы университета: оптимальное управление / А. И. Михальченко // Совет ректоров. – 2009. - № 2. – С. 63-64.

  10. Мозгарев, Л. В. Характеристики эффективной модели управления качеством образования / Л. В. Мозгарев // Вестник высшей школы. – 2008. - № 1. – С. 3-10.

  11. Михальченко, А. И. Информационные ресурсы университета: оптимальное управление / А. И. Михальченко // Совет ректоров. – 2009. - № 2. – С. 63-64.

  12. Строгецкая, Е. В. В поисках модели современного университета / Е. В. Строгецкая // Высшее образование сегодня. – 2009. - № 3. – С. 15-17.

  13. Томилин, О. Б. Компетенции академического и административного персонала университета и инновационная деятельность / О. Б. Томилин [и др.] // Университетское управление. – 2007. - № 1. – С. 53-62.

  14. Чекмарева, Т. К. Вариативное управление образовательными учреждениями / Т. К. Чекмарева, Н. А. Шарай, Л. В. Контарь // Педагогическое образование и наука. – 2008. - № 11. – С. 9-17.







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница