Магистерская работа называется «Государственная модель управления туристской индустрией в Великобритании»



Скачать 67,02 Kb.
Дата16.09.2017
Размер67,02 Kb.
Тема выпускной магистерской работы:

Государственная модель управления туристской индустрией в Великобритании.

(Мартынова Виолетта Витальевна)

Выпускная квалификационная магистерская работа называется «Государственная модель управления туристской индустрией в Великобритании». Проблема исследования туризма и туристической индустрии в целом, а также системы её регулирования государством, начала привлекать к себе внимание с тех пор как появилось понятие организованного туризма. Данный вид туризма включает в себя такие услуги как: трансферная перевозка туристов и предоставление им продуктов питания и напитков. Первую такого рода поездку в 1841 году организовал проповедник из английского городка Мельбурн Томас Кук. Комплекс услуг включал в себя двадцатимильную поездку по железной дороге, чай и булочки в поезде, духовой оркестр. Все поездка, в которой приняли участие 570 человек, стоила каждому из них 1 шиллинг. 

Томас Кук ещё в 1840 году основал первое в мире туристическое бюро. Через год фирма организовала для пятисот членов Общества трезвенников поездку по пригородам Лондона, а в 1844—1846 гг. — экскурсии по разным частям Англии и Шотландии. Кук преследовал при этом скорее социальные, чем коммерческие цели. Будучи председателем местного союза трезвенников, он стремился подобной акцией привлечь внимание к возможностям целесообразного использования свободного времени и найти новых сторонников для руководимого им союза. Так или иначе, идея прижилась, и в последующие 20 лет в Англии возникла множество новых бюро путешествий. Начиная с 1862г. появляются и первые каталоги туристических поездок, что отразил процесс расширения туристического спроса. 

В конце XIX века туристические путешествия в Великобритании внутри страны и за рубежом приобрели массовый характер и даже вышли далеко за пределы Европы. В 1860—1870-е годы наибольшей организовывались и пользовались особой популярностью туристские поездки в Соединенные Штаты Америки, а в 1878 г. на Всемирную выставку в Париж из Великобритании прибыло 75 тысяч человек.

Тот факт, что международный туризм широко развился именно в Великобритании и гораздо раньше, чем в других странах, объясняется рядом причин, среди которых более высокий в то время экономический уровень по сравнению с другими странами и, соответственно, выше уровень жизни населения; быстрая урбанизация; введение всеобщего начального и развитие среднего и высшего образования; передовое трудовое законодательство, установившее для всех наемных работников ежегодный оплачиваемый отпуск и ограничившее рабочее время. Имело значение и хорошее развитие для того времени железнодорожного и морского транспорта, а также близость к континентальной Европе, удобная связь с ней через пролив Ла-Манш.

До Второй мировой войны внутренний туризм в Великобритании значительно превышал международный по количеству участвующих в нем людей. В начале 30-х годов XIX века треть всех жителей страны проводили свой отпуск вне постоянного места жительства, но в пределах Великобритании, а в зарубежные страны ежегодно выезжало менее одного миллиона человек.

После Второй мировой войны в конце 50-х годов туризм в Великобритании быстро растет. Это было обусловлено в первую очередь коренными изменениями в транспорте: возросла сеть усовершенствованных автомобильных дорог и количество легковых автомобилей у населения, быстро начал развиваться воздушный транспорт.

В Великобритании сложились благоприятные условия для развития туризма: в стране множество районов, находящихся не более чем в 120 километрах от моря, в которые можно добраться за полтора часа. Большое количество городов расположено непосредственно на побережье (Торки, Брайтон, Веймут, Истборн, Борнмут, Сидмут).

В Великобритании очень разнообразные ландшафты, так как в каждой из частей страны есть горные или холмистые районы. Туманная, ветреная и дождливая северо-западная часть страны состоит из шести основных возвышенных районов с тремя промежуточными низменностями, среди которых выделяются: Северо-Шотландское нагорье с островами, расположенными к западу от Шотландии, и возвышенностями на северо-западе Северной Ирландии; низменности Шотландии и Северной Ирландии; Южно-Шотландская возвышенность; Пеннинские горы на севере Англии; Озерный край на северо-западе Англии; долина реки Иден между Озерным краем и Пеннинами; Ланкаширско-Чеширская равнина, являющаяся частью Низкой Британии и расположенная между Пеннинами и северным Уэльсом, и возвышенности Девона и Корнуолла на юго-западе страны. 

Кроме горных массивов в Великобритании огромное количество рек и озер. Многие реки (например, Темза, Северн) соединены каналами и являются главными транспортными артериями, которые ведут к другим городам страны.  А Шотландия и Ирландия известны всему миру как край красивых озёр (Лох-Несс и Лох-Ломонд в Шотландии; Лох-Ней в Северной Ирландии).

Привлекательность Великобритании как туристского региона обусловлено тем, что там сосредоточено множество культурно-исторических ресурсов. Это известные всем достопримечательности, такие как Трафальгарская площадь, Парламентская площадь, Букингемский Дворец, Биг-Бэн, Стоунхендж, Лондонский Тауэр, Тауэрский мост, Вестминстерское аббатство, Гринвич, Кентерберийский собор. Многие из них являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Также важную роль в развитии международного туризма в Великобритании играют и объекты культурно-познавательного характера – музеи: музей естествознания, музей Шерлока Холмса, музей Гиннеса, музей британской почты и Национальная картинная галерея.

Однако не только исторические и культурно-познавательные ресурсы обеспечивают развитие международного туризма в Великобритании, но немало важным является и сама система регулирования туристской индустрией. Как и в Европе в целом, в Великобритании высокий уровень развития инфраструктуры и сервиса. На территории страны представлены все виды транспорта от наземного до морского и воздушного. Для размещения туристы могут выбрать различные варианты: от хостелов до распространенной сети отелей (Hilton).

Великобритания занимает шестое место по посещаемости в мире, что является очень высоким показателем экономического развития страны. Такой высокий результат был достигнут благодаря наличию туристических ресурсов и системе государственного регулирования туристской индустрией. Актуальность исследования государственной системы управления туристской индустрии в Великобритании заключается в том, что на сегодняшний день сложилось несколько подходов к организационному процессу государственного регулирования туризмом. В странах, где существует государственное регулирование рынка туристических услуг, применяются две модели – существуют специальные органы государственной власти, или же регулирование выполняют многопрофильные органы. Таким образом, каждая страна имеет свои особенности.

В Великобритании сферой туризма руководит Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому напрямую подчиняется орган, отвечающий за туризм - British Тourist Authority (ВТА). Эта организация занимается привлечением потоков иностранных туристов в Великобританию, а также развитием внутреннего туризма. BTA проводит консультации с правительством и другими государственными учреждениями, занятых в сфере туризма. По инициативе администрации проводятся рекламные компании за пределами страны через сеть своих офисов и представителей, а также используется пресса, радио, телевидение. Администрация занимается организацией международных конференций, предоставляет консалтинговые и маркетинговые услуги по вопросам международного туризма и занимается издательством различных информационно-справочных материалов. По своей организационно-правовой форме ВТА является и частнопредпринимательским институтом, который наряду с традиционной деятельностью на зарубежных рынках предоставляет также ряд платных маркетинговых и консалтинговых услуг, занимается организацией семинаров и выставок, осуществляет ряд проектов с привлечением иностранного капитала, издает и занимается реализацией путеводителей, видеофильмов и других рекламно-информационных продуктов. Возглавляет ВТА совет директоров, который состоит из пяти членов и президента. В штате этой организации насчитывается около 300 работников, из которых приблизительно треть работает непосредственно в Лондоне, а остальные работают в 26 представительствах за рубежом. Порядка 68% необходимых денежных средств ВТА получает из государственного бюджета.



В рамках исследования туристской индустрией в Великобритании и модели её управления поставлена следующая цель: проанализировать систему государственного регулирования туристской индустрией и выявить модель управления туристской индустрией в Великобритании.
Для реализации данных целей необходимо выполнить ряд задач:

  1. рассмотреть понятие государственное регулирование;

  2. изучить понятия государственное управление и государственная политика;

  3. рассмотреть три основные модели государственного регулирования;

  4. изучить законы и ГОСТы о регулировании туристской индустрии в Великобритании;

  5. ознакомиться с контролем качества сервиса и безопасности в Великобритании;

  6. изучить виды лицензирования и сертифицирования в Великобритании;

  7. разработать тур в соответствии со стандартами, принятыми в Великобритании.

Предметом исследования в данной работе является государственная система регулирования туристкой индустрией.

Объектом исследования является модель управления туристской индустрией в Великобритании.

Результатом работы будет являться тур, разработанный по модели управления туристской индустрии в Великобритании.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница