Магистраль длиною в 120 лет



страница1/15
Дата06.08.2017
Размер1,38 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Магистраль длиною в 120 лет

Западно-Сибирская железная дорога — это важнейший участок Транссибирской магистрали, связывающий Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с Европейской Россией, Казахстаном, Странами Средней Азии. Его значение усиливается за счет огромной роли, которая железная дорога играет в экономике тех пяти регионов, по которым она проложена, — Омской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края. Летопись Западно-Сибирской магистрали неразрывно связана как с историей страны, так и с хроникой освоения природных богатств большого сибирского региона, развития его производительных сил.

С середины XIX века Россия вступила на путь индустриального развития, двигателем этого движения стало железнодорожное строительство, главным инвестором которого выступило государство. 26 января 1857 года был издан указ императора Александра II о создании первой сети железных дорог России.

Первый этап железнодорожного строительства выразился в прокладке трасс магистрального значения. Важнейшей из них являлась Транссибирская магистраль, которая сыграла особую роль в истории Сибири, до ее строительства остававшейся сельскохозяйственным регионом. В Сибирь пришли миллионы переселенцев: крестьяне, искавшие свободные пахотные земли, рабочие в поисках надежного заработка, люди делового склада — купцы, предприниматели, инженеры. Они сразу и безошибочно определяли «точки роста» — те населенные пункты, выгодное географическое положение которых обещало широкий размах операций, высокие прибыли и гарантировало предпринимательских успех. Своей активной деятельностью они и обеспечили в дальнейшем высокий уровень грузооборота зауральских магистралей, становились инициаторами прокладки новых веток, превращавших линию Транссиба в сеть железных дорог.



Различные варианты прохождения железной дороги, включая северный и южный варианты, рассматрившиеся до 1890 года



В ожидании второго открытия Сибири

Различные варианты прохождения железной дороги, включая северный и южный варианты, рассматрившиеся до 1890 года



Западно-Сибирская железная дорога — это важнейший участок Транссибирской магистрали, связывающий Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с Европейской Россией, Казахстаном, Странами Средней Азии. Его значение усиливается за счет огромной роли, которая железная дорога играет в экономике тех пяти регионов, по которым она проложена, — Омской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края. Летопись Западно-Сибирской магистрали неразрывно связана как с историей страны, так и с хроникой освоения природных богатств большого сибирского региона, развития его производительных сил.

Каталог: user files
user files -> «Актуальные вопросы современного развития интеллектуальных транспортных систем и их роль в повышении безопасности и комфортности сети скоростных автомагистралей. Инновации в технологических решениях, подходах к созданию и эксплуатации»
user files -> Реферат докладов на пленарных дискуссиях 20 Реферат докладов на международных конференциях и круглых столах
user files -> Основной балл Доп балл за рассуждение
user files -> Результаты шестого этапа «Архитектура и поэзия»
user files -> Россия и Китай. Конфликты и сотрудничество Александр Борисович Широкорад


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал