Марокканская инициатива по предоставлению автономного статуса сахарскому региону



Скачать 81,22 Kb.
Дата03.09.2017
Размер81,22 Kb.
МАРОККАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АВТОНОМНОГО СТАТУСА САХАРСКОМУ РЕГИОНУ

IПриверженность Марокко идее принятия окончательного политического решения:

  1. Начиная с 2004 года, Совет безопасности регулярно призывает «стороны и государства региона к продолжению полномасштабного сотрудничества с ООН с целью выхода из сложившейся тупиковой ситуации и принятия политического решения».

  2. В ответ на призыв международного сообщества Королевство Марокко приступило к положительным и конструктивным действиям, взяв на себя обязательство предложить свою инициативу по предоставлению автономного статуса Сахарскому региону в рамках суверенитета Королевства и его национальной целостности.

  3. Данная инициатива вписывается в рамки построения современного демократического общества, основанного на праве, личных и коллективных свободах, а также на экономическом и социальном развитии. Инициатива подобного характера несет в себе обещание лучших перспектив для народов данного региона в будущем, прекращает разделение, изгнание и способствует примирению.

  4. Данной инициативой Королевство Марокко гарантирует всем жителям Западной Сахары, как за пределами территории, так и в них, возможность занять свое место и играть свою роль в организациях и учреждениях региона без дискриминации и ограничений.

  5. Таким образом, население Западной Сахары будет самостоятельно на демократических основах управлять своими делами посредством законодательных, исполнительных и судебных органов, наделенных исключительными полномочиями. Оно будет обладать финансовыми ресурсами, необходимыми для развития региона во всех сферах, и будет активно участвовать в экономической, общественной и культурной жизни Королевства.

  6. Такие сферы как оборона и внешние отношения, а также конституционные и религиозные прерогативы Его Величества Короля останутся в ведении Королевства.

  7. Марокканская инициатива, навеянная духом примирения, стремится к созданию условий для возможности ведения диалога и переговоров, итогом которых должно стать взаимоприемлемое политическое решение.

  8. В соответствии с принципом самоопределения, а также согласно положениям Хартии Объединенных Наций, автономный статус как результат переговоров будет вынесен на референдум, в котором примет участие соответствующее население.

  9. Учитывая данные перспективы, Марокко призывает другие стороны использовать возможность вписать новую страницу в историю региона. Марокко выражает готовность принять участие в серьезных и конструктивных переговорах на основе этой инициативы, а также внести свой вклад в создание климата доверия.

  10. В этих целях Королевство Марокко всегда расположено к полномасштабному сотрудничеству с Генеральным Секретарем ООН и его Личным Представителем.

IIОсновные положения марокканской инициативы:

  1. Марокканский проект автономии следует примеру релевантных предложений ООН и конституционных положений, действующих на территории государств, в географическом и культурном плане близких к Марокко, а также опирается на международные нормы и стандарты.

А – Полномочия автономного Сахарского региона:

  1. Исходя из уважения демократических принципов и процедур, население автономного Сахарского региона, действующее через посредничество законодательных, исполнительных и судебных органов, в территориальных пределах региона будет наделено полномочиями в следующих областях:

    • местная администрация и полиция, региональные судебные учреждения;

    • экономика: экономическое развитие, региональное планирование, поддержка инвестиций, торговля, промышленность, туризм, сельское хозяйство;

    • региональный бюджет и налоговая система;

    • инфраструктура: вода, гидравлические установки, электричество, гражданское строительство и транспорт;

    • социальная сфера: жилье, образование, здравоохранение, работа, спорт, общественная безопасность и защита;

    • культура, в том числе защита и продвижение культурного наследия племен хасани;

    • окружающая среда.

  2. Автономный Сахарский регион будет обладать финансовыми ресурсами, необходимыми для развития во всех областях. Данные ресурсы будут в частности формироваться при помощи:

    • налогов и территориальных сборов, установленных компетентными органами Региона;

    • доходов от эксплуатации природных ресурсов, выделенных Региону;

    • части доходов от эксплуатации природных ресурсов Региона, получаемых государством;

    • необходимых ресурсов, предоставленных в рамках национальной солидарности;

    • доходов от наследия Региона.




  1. Государство сохранит свои эксклюзивные полномочия, касающиеся:

    • символов суверенитета, а именно флага, национального гимна и валюты;

    • прерогатив, связанных с конституционными и религиозными привилегиями Короля, Повелителя верующих и Гаранта свободы вероисповедания, а также личных и коллективных свобод;

    • национальной безопасности, внешней обороны и территориальной целостности;

    • внешние отношения;

    • судебный порядок Королевства.

  2. Ответственность государства в области внешних отношений будет осуществляться исходя из консультаций с автономным Сахарским регионом в вопросах, напрямую касающихся прерогатив данного Региона. Автономный Сахарский регион может, по договоренности с Правительством, устанавливать взаимодействие с иностранными регионами с целью развития диалога и межрегионального сотрудничества.

  3. Полномочия государства в автономном Сахарском Регионе, предусмотренные выше в п.13, будут реализовываться Представителем Правительства.

  4. Вместе с тем полномочия, принадлежность которых особым образом не определена, будут реализовываться по взаимному согласию на базе принципа субсидиарности.

  5. Население автономного Сахарского региона будет иметь своих представителей в Парламенте и других национальных институтах. Оно будет принимать участие во всех национальных выборах.

В - Административные органы Региона:

  1. Парламент автономного Сахарского региона будет состоять из членов, избираемых различными сахарскими племенами, а также из членов, избираемых населением Региона в целом путем всеобщего прямого голосования. В Парламенте автономного Сахарского региона будет соответствующим образом представлена женская часть населения.

  2. Исполнительная власть автономного Сахарского региона будет осуществляться Главой Правительства, избираемым Региональным Парламентом и наделяемым полномочиями от имени Короля.

Глава Правительства будет являться представителем государства в регионе.

  1. Глава Правительства автономного Сахарского региона формирует Правительство региона и назначает соответствующих чиновников для осуществления полномочий, которые возложены на него на основании статуса автономии. Он ответственен перед Парламентом Региона.

  2. Региональный Парламент может создавать судебные органы с целью принятия решений относительно спорных вопросов, могущих возникнуть в связи с применением норм, установленных компетентными органами автономного Сахарского региона. Их решения будут независимым образом переданы на имя Короля.

  3. Главный Региональный Суд, основной судебный орган автономного Сахарского региона, выносит окончательные решения относительно интерпретации регионального законодательства, независимо от полномочий Верховного Суда и Конституционного Совета Королевства.

  4. Законы, постановления и решения правосудия, вынесенные административными органами автономного Сахарского региона, должны соответствовать Уставу автономии Региона и Конституции Королевства.

  5. Население региона сможет пользоваться всеми гарантиями марокканской Конституции в области прав человека, признаваемых во всем мире.

  6. Автономный Сахарский регион будет обладать собственным социально-экономическим Советом, состоящим из представителей экономических, социальных, профессиональных и общественных секторов, в том числе из высококвалифицированных специалистов.

III - Процесс одобрения и реализации статуса автономии:

  1. Статус автономии Региона будет обсужден в рамках переговоров и вынесен на свободный референдум, который будет проведен среди соответствующего населения. Согласно международным правовым нормам, Хартии Объединенных Наций и резолюциям Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности, данный референдум представляет собой свободную реализацию населением своего права на самоопределение.

  2. С этой целью стороны, основываясь на добрых намерениях и стремлениях, обязуются действовать сообща в пользу этого политического решения и его одобрения населением Сахары.

  3. Сверх того, Конституция Марокко будет пересмотрена таким образом, что в ней будет зафиксирован статус автономии, что будет являться гарантией ее стабильности и занимаемого ей особого положения в национальном правопорядке.

  4. Королевство Марокко предпримет все необходимые меры для того, чтобы обеспечить всем тем, кто будет возвращен на родину, полную реадаптацию в национальной среде в условиях, гарантирующих защиту человеческого достоинства, личную безопасность и сохранность имущества.

  5. С этой целью Королевство, в частности, примет решение о всеобщей амнистии на любые преследования, аресты, содержания под стражей, тюремные заключения или устрашения, основанные на фактах, явившихся предметом амнистии.

  6. После достижения согласия между сторонами относительна проекта автономии будет создан Временный Совет, состоящий из представителей сторон, который будет оказывать помощь в вопросах, связанных с возвращением на родину, с разоружением, демобилизацией и реадаптацией вооруженных элементов, находящихся за пределами территории, а также в любых других вопросах, направленных на принятие и применение статуса автономии, в том числе в организации выборов.

* * * * * * * * * * * *

  1. Так же как и члены международного сообщества, Королевство Марокко на сегодняшний день убеждено, что разрешение разногласий по вопросу Сахары может быть достигнуто только путем переговоров. На этом основании инициатива, предложенная им на рассмотрение ООН, представляет собой реальную возможность способствовать проведению переговоров, целью которых является принятие по данному разногласию окончательного решения, соответствующего положениям международного права и основанного на договоренностях, отвечающих целям и принципам, заявленным в Хартии ООН.

  2. В соответствие с данными рамками, Марокко обязуется вести переговоры, основываясь на добрых намерениях, в духе примирения и искренности, чтобы прийти к окончательному и взаимоприемлемому политическому решению относительно данного разногласия, причиняющего страдания региону. Таким образом, Королевство решительно настроено внести свой активный вклад в создание климата доверия, который может способствовать успеху данного проекта.

  3. Королевства Марокко питает надежду, что другие стороны определят значимость и важность данной инициативы, по достоинству оценят ее и внесут свой положительный и конструктивный вклад в ее развитие. Королевство Марокко полагает, что динамика, которую несет в себе данная инициатива, предоставляет исторический шанс окончательного урегулирования данного вопроса.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал