Международная академия энергоинформационных наук таганрогский государственный радиотехнический



страница1/41
Дата22.10.2016
Размер6,63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

АКАДЕМИЯ НОВОГО МЫШЛЕНИЯ Фирьяз Ханцеверов

ЭНИОЛОГИЯ

НЕПОЗНАННЫЕ ЯВЛЕНИЯ БИОЛОКАЦИИ, ТЕЛЕКИНЕЗА, УФОЛОГИИ, ЯСНОВИДЕНИЯ, ТЕЛЕПАТИИ, АСТРОЛОГИИ

Книга 1

ОТ ИНТУИТИВНЫХ ДОГАДОК - К СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ



Москва 1996
ББК88.6 Х-195

Ханцеверов Ф.Р. Эниология: непознанные явления биолокации, телекинеза, уфологии, ясновидения, телепатии, астрологии. Кн. 1. От интуитивных догадок — к современной науке/ Международная академия энергоинформационных наук. АНМ, Москва, 1996. С. 282.

ISBN 5-900576-08-6

Аннотация

Монография посвящена науке об энергоинформационных обменах в природе и обществе, таинственным явлениям, а также принципиально новой технике и экологически чистой технологии. В отличие от других зарубежных и отечественных исследований сериал «ЭНИОЛОГИЯ», состоящий из трех книг, является первым в нашей стране вариантом целостного системного представления новой области познания с выраженными практическими результатами в методологии и инженерии, основанными на использовании руководящих идей и новейших достижений современных фундаментальных наук. Книга имеет теоретическую, инженерную и системно-энциклопедическую направленность, изложена научно-популярным языком.

Для широкого круга читателей — от профессианалов и ученых до любителей и энтузиастов этой нетрадиционной области познания и практической деятельности.

Рекомендована к изданию коллегией Ассоциации прикладной Эниологии Федерации инженеров.

Настоящая монография издается на средства автора и его друзей.

The monograph is devoted to Science about information and energy exchange in nature and society, mysterious phenomena, and absolutely new engineering approaches and ecological technology. In contrast to the other foreign researches, "Eniologia" serial is consisting of three books. It is the first experience of the integral system, defining the new field of knowledge in our country, with practical results in methodology and engineering, based on using leading idea and the latest achievements of the present foundation sciences. The book has the theoretical, engineering and system-encyclopedia orientation, has expounded by the science-popular language.

It is intended to the broad auditorium - from the professionals and the scientists to the amateurs and enthusiasts of this untraditional field of knowledge and practical activities. It is advised by Association board applied Eniologia of Federation of Engineers.

БеЗОбьЯВЛ-

)_96Б = ЗО6,


ISBN 5-900576-08-6
ББК88.6

© Текст — Фирьяз Ханцеверов, 1994

© Книга — издательство АМН, автор, 1996 Перепечатка книги в целом запрещена

Перепечатка отдельных разделов допускается только с ведома автора и издательства

Компьютерная верстка —Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1995

© Оригинал-макет — Сычев В.Г., Мозолев В.В.


Оглавление
Эниология

ОГЛАВЛЕНИЕ


CONTENTS

5

ПРЕДДВЕРИЕ МАНУСКРИПТА: NA PUL CESTY - НА ПОЛПУТИ5



ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ:

ЧТО ТАКОЕ ЭНИОЛОГИЯ9

9

1. СТАНОВЛЕНИЕ ЭНИОЛОГИИ.



МИРОВОЙ ОПЫТ. 17

1.1. Парапсихология за рубежом 18

1.2. Эниология в России , 34

1.3. Тернистый путь становления 45

1.4. Факторы торможения .48

1.5. Хронология последних парапсихологических

событий .57

2. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ 67

2.1. Представления о феноменах 68

2.2. Первичная систематика эниофеноменов. 69

2.3. Загадочные явления в природе и обществе 82

2.4. Космические и планетарно-геологические

эниоявления 86

3. АРХИТЕКТУРА ЭНИОЛОГИИ 99

3.1. Функции Эниологии как самостоятельного научного

направления 100

3.2. Уровни взаимодействия. Предметная область 101

3.3. Уфология: Предмет и принципы познания 106

3.4. Систематизация проблем Эниологии 114

3.5. Структура и отрасли Эниологии 122

4. ЭНИОЛОГИЯ И НАШЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСНОВАНИЯ 127

4.1. Эниофеномены необходимо осмыслить

мировоззренчески 128

4.2. Онтологические корни — каноны будущей науки . . . 130

4.3. Пирамида проблем методологии 135

4.4. Вселенная в целом. Онтологические принципы 141

4.5. Гносеология и ее регулятивы 144

4.6. Общесоциальные основания. Гуманизация науки

и инженерии 147

5. КАК ПОЗНАВАТЬ ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ

ЯВЛЕНИЯ 153

5.1. Научные аспекты эниологических явлений 154

5.2. Теоретические подходы к познанию эниофеноменов.. 163

5.3. Общесистемный подход к изучению эниофеноменов.. 172

5.4. О критериях научности эниологических знаний 181

Т!189 ва190

6. НЕВОЗМОЖНО... НО ФАКТ!189

6.1. Реальны ли эниофеномены? Научные

свидетельства
TELL BEFORE MANUSCRIPT:

NA PUL CESTY - HALF-WAY 5

INSTEAD OF INTRODUCTION:

WHAT IS ENIOLOGY? 9

1.THE FORMATION OF ENIOLOGY.

THE WORLD INNOVATIONS 17

1.1. Parapsychology abroad. » 18

1.2. Eniology in Russia 34

1.3. The thorny path of the formation 45

1.4. The factories of a hindrance 48

1.5. The chronology of the lastest parapsychology

developments. 57

2. THE PHENOMENOLOGY. CLASSIFICATION ...67

2.1. The conception about phenomena 68

2.2. The primary systematization of enio-phenomena 69

2.3. Unexplained phenomena in nature and society 82

2.4. Space and Planetary Geological enio-phenomena 86

3. ARCHITECTURE OF THE ENIOLOGY 99

3.1. Function of eniology as the independent

scientific direction 100

3.2. The levels of reciprocity. The sphere of subject 101

3.3. Ufology: the subject and the principles

of the knowledge 106

3.4. Systematrzatioii of eniology's problems. 114

3.5. Trie structure and sphere of eniology. 122

4. ENIOLOGY AND OUR WORLD IDEOLOGY.

THE PHILOSOPHICAL - METHODOLOGICAL

FOUNDATION 127

4.1. Enio-phenomena must be comprehended

ideologically. 128

4.2. Ontological roots - the canons of future science 130

4.3. The pyramid of the methodology's problems 135

4.4. The univers as a whole. The ontological principles.... 141

4.5. The gnosiology and it's regulatives. 144

4.6. The common social foundation. The humanisation

of science and engineering 147

5. HOW IS GET TO KNOW PHENOMENAL

PHENOMENA 153

5.1. The scientific aspect of phenomena's eniology 154

5.2. The theoretical approach to the enio-

phenomena'cognition 163

5.3. Generally system approach to the study's

enio-phenomena 172

5.4. About criteria of the scientific character of

the eniological knowledges 181

6. IMPOSSIBILITY ... BUT THE FACT! 189

6.1. Is the enio-phenomena real? 190
Эниология
Оглавление

6.2. Экспериментальные доказательства

дальнодействия. 199

6.3. Московские экстрасенсы и нильский слоник 200

6.4. Можно ли повлиять на температуру за тысячу

километров? 204

6.5. Эниооператор в Москве, эниогенератор в Софии 206

6.6. Главные экспериментальные результаты 209

7. НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

АСПЕКТЫ ЭНИОЛОГИИ 211

7.1. Чем располагает Эниология сегодня. 212

7.2. Каким быть высшему научному ведомству

эниологических знаний. Концепция Академии наук... 220

7.3. Состав и структура Международной академии

энергоинформационных наук 226

8. ЭНИОЛОГИЯ И КАТАСТРОФЫ 237

8.1. Чрезвычайные ситуации: Традиционные подходы 238

8.2. Новые горизонты в прогнозировании 242

8.3. Что может Эниология. 244

8.4. Концептуальные аспекты эниопрогнозирования

чрезвычайных ситуаций 250

8.5. Предраннее предупреждение аварий и катастроф:

Архитектоника системы 254

9. ЭНИОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ 259

9.1. Общие концептуальные положения об

охране здоровья 260

9.2. Компетенция органов и организаций 268

9.3. Права на практическую деятельность 270

9.4. Права граждан на здоровье 272

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 275

6.2. The experimental proofs of the long-activity 199

6.3. Moscow extrasensitivies and Nile's elephant calf 200

6.4. Can it have an influence on the temperature

from 1000 Ion? 204

6.5. Enio-operator in Moscow, enio-generator in Sofia ...206

6.6. The general experemental results. 209

7. THE SCIENCE-ORGANIZING ASPECTS

OFENIOLOGY 211

7.1. What have available the eniology today? 212

7.2. What must be the highest scientific

department of eniological knowledge?

Concept of Academy of Science? 220

7.3. The staff and structure of the international

academy of епещу-informations science 226

8. ENIOLOGY AND CATASTROPHES 237

8.1. Extraordinary situation: traditional aspects 238

8.2. The new horizons in prognostication 242

8.3. What can do eneology ? 244

8.4. The conceptual aspects of eneo-prognostication

of the extraordinary situations 250

8.5. Before eadier prevention of crash and catastrophes.

Arhitektonica of system 254

9. ENIOLOGY AND HEALTH MAN. 259

9.1. Conception of folk health security. 260

9.2. Competation of organization and departments 268

9.3. Rights on practical activities 270

9.4. Human rights of the health 272

CONCLUSION. 275

BIBLIOGRAPHY 277


БИБЛИОГРАФИЯ


277
Предисловие
Эниология
ПРЕДДВЕРИЕ МАНУСКРИПТА: NA PUL CESTY - НА ПОЛПУТИ
Если заглянуть в историю науки и приблизиться к ее началам, то вольно или невольно нам придется начать с магии в ее первоначальном недеформирован-ном виде, которую сейчас мы воспринимаем как примитивную науку. Маг в древности (у шумеров, у египтян, у греков) представлял собой человека ученого и в высшей степени мудрого. Он аккумулировал в себе все знания своего времени о мире и о человеке, иными словами, о том, что считалось макрокосмосом и микрокосмосом. И, надо сказать, это имело одну большую выгоду: его познания были интегрально-синтетическими, ибо макрокосмос и микрокосмос воспринимались в единстве.

Но чем больше накапливалось знаний, тем более специализировались отдельные отрасли этих знаний. И с того момента, когда науку мы стали считать наукой в нынешнем смысле слова (возможно, преждевременно, и нам только кажется, что мы имеем дело с наукой), то есть с середины прошлого столетия, специализация углубилась до такой степени, что понимать друг друга стали только специалисты в области родственных дисциплин. А с середины XX века перестали понимать друг друга порой физики одного и того же института, даже если их разделяла всего только деревянная перегородка.

Вспоминается одна дискуссия, которую вели между собой физики о явлениях экстрасенсорного восприятия. Они были преисполнены доброй воли разрешить эту проблему, и оба сошлись на том, что для этого потребуется разгадать множество загадок.

И тут вдруг один из них говорит: «Ну что ты хочешь! Ведь даже у нас в физике полно загадок. Вот берешь килограммовую гирю, стукнешь ею по другой, — и они вдруг обе становятся тяжелее по крайней мере в течение 24 часов». «Ну, это уж слишком», — ответил коллега, тоже физик, человек опытный и уже в летах. «Отнюдь нет, — не сдавался тот, кто помоложе. — Это у меня обязан знать каждый лаборант. Да если б он принес мне только что отлитую гирю и попытался с ходу установить ее вес, я бы его просто выгнал». «Наверное, правда, — подумал ошарашенный физик, — коли уж это полагается знать любому лаборанту».

Что мы хотим всем этим сказать? Уже давно пришло время подумать о затронутой Ф.Ханцеверо-вым в книге новой интеграции — синтезе научных дисциплин. Ситуация тотальной научной дезинтеграции не нравится прежде всего философам. Фи-
лософия, мать всех научных дисциплин, стремится собрать всех своих детей в кучу и тянуть их за одну веревочку. Отсюда вывод: должна, наконец, возникнуть одна единственная наука — наука о человеке (заметим, что это отнюдь не только тезис К. Маркса, как нам пытались внушить).

Однако наступила эра научно-технической революции. Несчастная эра. Эра, в которой над всей жизнью, похоже, должна была царить только наука и техника. Многие это осознавали. Время от времени раздавались требования изучать аспекты человека и в рамках научно-технической революции. Таким образом, основная ценностная ориентация была поставлена с ног на голову.

Деструктивная сторона прогресса стала основой того, что современное общество, поощряя науку в ее прагматических устремлениях, в то же время все более критически относится к ней. Эта критика особенно обострилась в последнее время. Помимо сомнения в том, что наука может быть единственным источником истинной картины мира, большую роль сыграл процесс дегуманизации науки. Со времен греческих, индийских, ацтекских и тибетских мудрецов, столетиями изучавших человека, прошли века. Наука устремила свои интересы преимущественно на познании внешнего мира, видя в человеке всего лишь либо биологический объект, либо элемент социологических изысканий.

Если бы мы прокламировали революцию научно-человеческую, сегодня мы бы чувствовали себя по-другому, комфортнее, и нам бы не пришлось противостоять озоновым дырам, парниковому эффекту и повышенной радиации.

Монография доктора технических наук академика Академии технологических наук России Ф.Р. Хан-цеверова об Эниологии, хотя и с некоторым опозданием, но пытается исправить совершенные нами ошибки. Большинство специалистов по-настоящему ориентируется только в рамках своей дисциплины и, более того, ошибочно считает, что глубокая специализация — единственное спасительное средство для человечества. Никакой толерантности, никакого чувства пропорции, никакого равновесия. Довершают деформацию в области научных дисциплин приме -

Преддверие манускрипта: па put cesty — на полпути


Эниология
Предисловие

шиваемые сюда государственные и идеологические амбиции.

Эниология — это новая, интегральная наука об энергоинформационном обмене в природе и обществе, в центре которого стоит человек со всеми своими возможностями (а не только с теми, на которые мы дали ему свое разрешение). Эниология пытается методологически связать все дисциплины между собой и обращает внимание на их диспропорции. Если мы не хотим, чтобы система энергоинформационного обмена рухнула, и, наоборот, желаем, чтобы совершилось единение человека с миром и с природой, мы обязаны найти правильные пропорции. И работа Ф. Ханцеверова в обоснование этой прекрасной идеи представляет необходимые аргументы, принуждая задумываться об этом прежде всего научную общественность.

И все-таки Эниология кое о чем пока забыла. Правда, сама же и открыла двери тому, о чем забыла.

Забытое — тот факт, что мир не вертится вокруг науки и ее систематизации. Исторически большую часть времени на Земле люди жили без науки и были счастливы. Конечно, опасность нависала над ними во время войн, но в целом человечеству ничто не угрожало. Только тогда, когда появилась наука, угроза нависа над всем человечеством.

Я бы хотел напомнить, что Эниология, выступающая как всеобъемлющая концепция, имеет предшественника, — знания, которые никогда не прекращали существовать, сопровождали и сопровождают нас. Только мы взяли, да и выбросили их за борт, перестав замечать. Для многих это было непонятным, другие же восприняли это как само собой разумеющееся.

Но что же это за путеводитель и предшественник? Возможно, вас огорчит ответ на этот вопрос, — но следует сказать прямо — носителем этих знаний всегда была и остается наша бессмертная душа. В существовании души многие ученые не сомневались. В России, пожалуй, не сомневались никогда, но во внимание все же не принимали.

Устанавливая свои узкопрагматичные истины, наука построила бездушную модель природы, полностью лишенную человеческих ценностей и содержания. Пользуясь анализом как своим основным методом, наука расчленяет объекты познания, нимало не заботясь о создании целостной картины мира, включающей в себя человека. По словам Н.Ф, Федорова, «все развитие наук состоит в разделении и отвлечении; человека наука рассматривает отдельно от условий его существования, антропологию от космологии.


точно так же душу отделяют от тела, психологию от соматологии; последняя так же разделяется на физиологию и анатомию; словом, чем далее идет анализ, тем мертвеннее продукты его». Считая своей главной и единственной задачей установление причинно-следственных связей, т. е. отвечая на вопрос «почему?», наука оказалась безразличной к вопросу «зачем?», «для чего ?» [206].

Уже в середине прошлого столетия один из крупнейших мировых ученых И.Е. Пуркине почувствовал необходимость задуматься над научными методами и над участием души в этих методах. Это было неким предостережением, поскольку многие ученые его времени с душой особенно не считались. Пуркине предполагал, что наш подход к действительности должен быть строго дуалистичным: следовало принимать во внимание, во-первых, могучие возможности души (включая сюда возможности интеллектуальные), что было неотъемлемой предпосылкой для правильного познания действительности, и, во-вторых, сам предмет исследования (скажем, человеческое тело). Это приносило радость исследования — душа обогащалась новым познанием. Таким образом, взаимное соприкосновение одного с другим приводило к достижению поставленной цели.

Тем не менее, в тогдашней философии и в формирующейся психологии все чаще слово «душа» стало заменяться словом «психика», и вместе с этим стали определяться психические процессы как таковые. Встал вопрос, что же обуславливает психические процессы. Ответ искали в строении нервных волокон, в биофизических и биохимических процессах центральной нервной системы. Постепенно примарный, несомненный, всеоживляющий элемент тела — душа — стал элементом второразрядным. Душа перестала быть двигателем и животворной силой. Она стала предметом двигаемым и одушевленным. Не успели мы того и заметить, как появилась грубая материалистическая концепция. Душа исчезла. Оставалось сделать лишь один шаг к тому, чтобы, исходя из поведения крыс, судить о поведении человека.

Наступило время вульгарно-позитивистского материалистического мышления, в качестве категорического императива поставившего стену между религией и наукой. И все те, кто хотел называться «деятелем науки», этот императив должны были уважать.

Примечательно, что такая ситуация создалась не только в государствах с коммунистической идеологией, но и во всех странах, считавшихся наиболее

Преддверие манускрипта: па put cesty — на полпути


Предисловие
Эниология

прогрессивными в научном и экономическом отношениях.

«В конечном итоге и магия, и религия, и наука — это всего лишь способы теоретического мышления, и подобно тому, как наука вытеснила своих предшественниц, в будущем ей на смену может прийти другая, более совершенная гипотеза. Возможно, это будет радикально иной взгляд на вещи, точнее, на их тени на экране ума, взгляд, о котором наше поколоние не может составить себе ни малейшего представления» (Джеймс Фрезер). Эта мысль была высказана почти за тысячу лет до сэра Джеймса Омаром Хайямом:

«Нам в мечети твердят: «Бог основа и суть!» Мудрецы нас к науке хотят повернуть. Но, боюсь, кто-нибудь придет и заявит: «Эй, слепцы! Есть иной, вам неведомый путь!»

К. счастью, одна страна долгое время оставалась вне этого списка «преуспевающих». Она стала «прогрессивной» лишь в самое последнее время и посему не была захвачена вульгарно-позитивистским материалистическим мышлением. Этому же способствовало и ее географическое положение, а также свойственный Востоку способ мышления. Я имею в виду Японию. Ученые этой страны начали искать мост между религией и наукой. Они не захотели смириться с распространенными убеждениями ученых Запада: «Хотя я и верующий, но веру свою не сопрягаю с моим научным познанием и исследованиями. Это две независимые друг от друга позиции».

Остальные ученые мира смирились с этой тихой шизофренией, которая принесла уже свои удручающие плоды.

Начались изменения в самой характеристике человека-ученого. Многие ученые конца прошлого, да и начала нашего века были философами, хотя прославились как великие физики, биологи, врачи (что касается великанов прошлого столетия, то они, вне всякого сомнения, были философами). Всех их объединяло мировоззрение, согласно которому следует в покорности познавать гармонию и богатство природы, включая сюда и природу человека, — познавать и учиться у нее. Они отдавали себе отчет в том, что до тех пор пока они будут прислушиваться к ритмам природы и уважать их, они не повредят ни себе, ни природе.

Современный экологический кризис является именно результатом неуважения к природе. Ученые старшего поколения отнюдь не были физиками для


физики или биологами для биологии. Не были они и врачами для медицины. Они стремились к тому, чтобы обогатить наши знания о мире, будучи физиками, биологами и врачами, и тем самым стать полезными не только человеку, но и природе. Никаких фактов из своих исследований они не исключали, никаких выводов не затаивали, а если уж делали это, то исключительно для того, чтобы люди неграмотные не навредили себе. Они были поистине образованными и ответственными людьми.

Настоящая трагедия в характере человека-ученого произошла за последние сорок лет. Это время массового производства специалистов, выдающихся, порой, в своей области и, как правило, безграмотных во всем остальном, — людей без исторических и философских тылов. В результате наука утрачивает чувство ответственности. «Ученый-винтик» в механизме научной экспансии довольствовался своим предназначением быть «винтиком» и не хочет, чтобы от него требовали чего-то большего. Он вообще не согласен, чтобы его воспринимали в иной плоскости, кроме как в плоскости его узкой специализации. Ведь тогда он бы ничего не успел, а жизнь так коротка. И поэтому те системщики, широкопрофильные, на ком должна была бы лежать наибольшая ответственность, от науки бегут, а наука тем временем стремительно летит куда-то и ведет себя так, будто ей вообще нет дела до судьбы человечества.

Наука и техника превратились в целое. Только и слышно отовсюду: «Без науки не было бы прогресса». Но ведь подлинным призванием науки является помощь в гармонизации человека и развитии его истинных человеческих ценностей. Только в этом смысле можно говорить о прогрессе. Что же в этом отношении сделала современная наука? Да почти ничего.

«Едва ли можно сомневаться, что много более девяти десятых ученых-исследователей работают в областях знания, которые никакого отношения не имеют к той картине Космоса, которая считается результатом научной работы. Они совершенно не заинтересованы в этой картине и с ней в течение своей научной деятельности не встречаются. Они вполне без нее обходятся», — писал В.И. Вернадский.

Тогда поставим вопрос по-другому: является ли современная наука такой, как ее понимали наши великие предки? Нет! В первую очередь потому, что она не служит ни добру, ни прогрессу человечества. Наука, по существу, не может быть ни больше, ни

Преддверие манускрипта: па pill cesty — на полпути


Эниология
Предисловие

меньше, чем покорной служанкой жизни. И к этой миссии ей необходимо вернуться. Пришло время указать на то, что наука сбилась с пути, и провозгласить ненаучным все, что идет против человечества. Пусть даже какие-то научные сведения были в методическом отношении наисовершеннейшими. Необходимо опереться на нашу душу.

Давайте вернем душу науке! Тогда наука не будет играгь роль дубинки при познании богатства жизни и сыграет эту роль только в случае прегрешений против человечества. Человек не должен погибнуть ни во имя науки, ни во имя технического прогресса, сколь бы стремительным он ни был!

Как только мы начнем принимать во внимание то, что у человека есть душа и что эта душа сильна, перед нами откроется совершенно новый мир. Придет совершенно иное его понимание.

Церкви нелегко было отказаться от многих догм. В конце концов это сделал Папа Пий XII, который мудро провозгласил: «Природа — это разнообразная мастерская Господа Бога, и задачей ученых является в покорности изучать ее». Таким образом, церковь признала миссию науки, признав одновременно, что наука не является самодостаточной системой и должна допускать корректировку. Ей предстоит спуститься со своих высот и подать руку религии, признав в качестве примарной научной категории существование души.

Это признание вовсе не означает наступление эры иррациональности в науке. Скорее наоборот. Оно избавляет нас от иррационального идолопоклонства науке и материи. Наука тем самым не становится менее научной, наоборот, она становится более естественной и человечески необходимой.

Таким образом, если мы хотим воспринимать концепцию Эниологии серьезно, то должны будем кое-что сказать о могуществе души, о гуманистической энжжгаи

Нельзя присягать на верность только сознанию. Ибо разум есть сознательная деятельность души!

Позволю себе высказаться о силе и могуществе души — на уровне сознания, подсознания и прямого ощущения души, обусловленного ее неограниченными способностями.

1. Могущество разума — неполное

2. Могущество чувств — неполное

3. Могущество воли — неполное

4. Могущество познания — неполное

Уровень сознания

1а. Могущество разума — более комплексное

2а. Могущество чувств — более комплексное

За. Могущество воли — более комплексное

4а. Могущество познания — более комплексное


Уровень подсознания 1б. Могущество разума — абсолютное 2б. Могущество чувств — абсолютное Зб. Могущество воли — абсолютное 4б. Могущество познания — абсолютное Прямое ощущение души, обусловленное ее неограниченными возможностями.

5. Могущество интуитивное — обеспечено про

никновением уровня подсознания на уровень соз

нания.


6. Могущество экстаза (мистическое) — обеспе

чено прямым восприятием души, синтезирующим пп.

16-40.

7. Могущество трансформационное — дает воз



можность осуществиться проявлениям, выходящим за

рамки общепринятых норм. Эти явления могут быть

инициированы 1, 1а, 1б, — 4, 4а, 4б и обусловлены

1а, 1б, 46.

8. Могущество добра и любви, качество и объем

которого зависят от 1, 1а, 1б — 4, 4а, 4б.

Включение Эниологии в современную традиционную систематику наук является необыкновенно смелым поступком. И хотя Эниология пока еще не слишком принимает во внимание душу, она уже находится на полпути к ней. Признание существования души — единственная предпосылка для понимания комплексного энергоинформационного обмена.

Доктор философии Зденек Рейдак, президент Международной ассоциации по исследованию вопросов психотроники *)

Перевод предисловия к книге выполнен Н.С. Николаевой
Преддверие манускрипта: па pul cesty — на полпути
Введение
Эниология
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ: ЧТО ТАКОЕ ЭНИОЛОГИЯ

• О загадочных явлениях • Почему Эниология? • О чем эта книга • О других книгах сериала «Эниология»


О ЗАГАДОЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ

О полтергейсте, телекинезе сегодня знают, пожалуй, все. Знают также, что это — явления исключительные, редко встречающиеся, и потому безошибочно относят их к явлениям феноменальным. Однако знание знанию — рознь. Породив науку, человечество провело невидимую грань, разделив некогда целостное знание об окружающем мире на знания, полученные и апробированные в науке, и так называемые вненаучные знания.

«В человеке укоренились натурализм и материализм разума, допускающие только реально ощутимые факты. Этот разум почитает только то, что называется наукой. Сторонники этого идола узнаются по предпочтению, отдаваемому термину «научный». Любое мнение, с которым они не согласны, немедленно отбрасывается как ненаучное. Впрочем, для этого у них мало объяснений. Наука сделала за триста лет такие поразительные скачки, что у ее почитателей есть от чего потерять голову. Наша наука — это всего-навсего капля воды, наше же незнание — океан. Если у нас и есть в чем-нибудь уверенность, так только в том, что мир наших физических познаний окружен другим, несравнимо более широким миром, о котором мы не можем в настоящее время составить никакого определенного представления» (Вильям Джеймс, 1895).

Почему феноменальные явления не были до недавнего времени предметом научного исследования, в общем, понятно. Ведь изначально изучению и научной интерпретации подлежали только типичные, повторяющиеся и хорошо воспроизводимые явления. Только за ними мы ощущаем присутствие неких законов природы. Но ясновидение, полтергейст, телепатия таковыми не являются, и потому они оказались за пределами классического естественнонаучного знания.


Однако не надо забывать, что науке как методу познания действительности всего несколько сотен лет от роду. Знания же «вненаучные», к которым относятся и представления о феноменальных возможностях человека, накапливались (и подтверждались) в течение тысяч лет. Лозоходство, биолокация, биоэнергетическая диагностика и целительство служат людям издревле. И это заставляет думать, что они не случайность, хотя продемонстрировать их нам могут лишь редкие, обладающие особым даром люди.

Наскальные изображения в Ласко и Аль-тамире, относящиеся примерно к 20 000 году до нашей эры, свидетельствуют о том, что в седой древности человечество проявляло интерес к феноменальным явлениям.

Настоящая наука обратилась к феноменальным явлениям очень недавно, лет сто назад. И почти сразу отнесла их к сфере «паранормальных» явлений (приставка «пара» означает «около», «вне»). Возникла парапсихология, которая и стала заниматься психофизическими явлениями, не поддающимися объяснению с позиций известных физических законов.

Ее донаучный период завершился к 70-м годам прошлого столетия. В это время парапсихология еще засорена оккультными, мистическими и магическими представлениями, наполнена тайными учениями, ритуалами и таинствами. Предтечей парапсихологии был«месмеризм» (введение человека в особое состояние, напоминающее истерический припадок, с помощью «пассов» руками). Широко рекламировались гипнотические воздействия, внечувственное восприятие и спиритические сеансы. Начиная с последней четверти XIX в., паранормальные явления подвергаются научной инвентаризации. К их изучению привлекаются философы, психологи, биологи, медики, физики. В настоящее время официальными исследованиями таинственных явлений заняты коллективы нескольких сотен организаций в большинстве цивилизованных стран мира.

Вместо введения: что такое Эниология
10
Эниология
Введение

Несмотря на все запреты и опасности для репутации ученого, велись такие исследования и в России. Правда, рассчитывать на публикацию результатов в специализированных журналах не приходилось. За-идеологизированная научная пресса не могла отважиться на публикацию исследований с ярлыком «паранаука» или еще того хуже — «мракобесие*. Но времена меняются. И свидетельство тому — сериал «ЭНИОЛОГИЯ» — результат двадцатилетнего изучения автором феноменальных явлений. Его главная цель показать на конкретных примерах научную и социальную состоятельность проблематики, убедить научное сообщество и широкие массы в том, что многие феномены реально существуют. Что механизм их функционирования и проявления может быть познан, что для этого вовсе нет необходимости привлекать потусторонние силы. Короче говоря, феноменология может исследоваться на современном научном уровне, не противореча мировоззренческим, философским представлениям и естественнонаучным основам наших знаний.

ПОЧЕМУ ЭНИОЛОГИЯ?

Феноменальные явления фиксируются практически во всех областях знания. Дистантные взаимодействия биологических культур и биообъектов, полевое (в том числе электромагнитное) взаимоуправление растений, животных и геологических o6pa3q-ваний находятся в научных руслах экологии, биологии, биофизики, биокибернетики.

Экстрасенсорное восприятие и взаимодействие, целительство, дистантный гипноз и многое другое входят в круг знаний, накопленных в психологии, психофизиологии, медицине, педагогике, эргономике.

Феномен неопознанных летающих объектов (НЛО) для своего осмысления требует знаний фундаментальной теоретической физики, астрономии и космологии, космической техники и психологии, геофизики и метеорологии.

Влияние космических процессов и тел (Луны, Солнца, планет и звезд) на состояние организмов, геологические и геофизические процессы (включая и катастрофические — землетрясения, цунами и т.п.) — круг задач, некогда решаемых древней астрологией.

Коллективное бессознательное и феномен веры, космофизическое влияние на исторический процесс, связь свойств этнокультуры и ее физико-географических и ландшафтных характеристик — новые вопросы для социальной психологии, социологии, религиоведения, культурологии.

Понятно, что сегодня загадочными явлениями занимаются разнопрофильные ученые, практики и
энтузиасты, каждый на свой риск. Даже к терминологии поэтому нет единого подхода.

Для описания тех или иных явлений привлекают понятия, которые в традиционной науке имеют совершенно другой смысл (например, понятия «биоэнергетика» и «биоэнергоинформатика»). Употребляемый набор названий научных дисциплин в этой области не перекрывает всех возможных и уже известных направлений научных исследований. И это понятно: ведь познание феноменальных явлений требует исследования фактически всех форм движения материи — живых и неживых материальных образований, объектного и субъектного мира, человека и общества. Для примера приведем следующее условное соотнесение форм движения материи, проявляемых феноменов и областей их исследования.

В космосфере — наблюдаются космогеофизи-ческие аномальные явления, космохронотопологичес-кие, космохронобиологические эффекты и ритмы. Ими занимается уфология, астрология.

В геосфере — глобальная сеть геоактивных точек Земли, геопатогенные зоны и «святые» места — биолокация, нетрадиционная геофизика аномальных явлений.

В биосфере — внезапные миграции грызунов, реликтовые гуманоиды («снежный человек») — так называемые биоэнергетика, биоинформатика.

В антропосфере — телепатия, целительство, левитация, телекинез, гипноз, пси-явления — парапсихология, психотроника.

В соииосфере — психометрия, ясновидение, медиумизм, спиритизм, культы магических периодов культуры — психофизика, психобиология, парапсихология.

В физической сфере — возбуждение «биополем» вещества, «эффект формы» и «формовые волны» от геометрии физического тела — психотроника, пси-наука.

Как видим, области проявления и исследования загадочных явлений перекрывают все шесть выделенных выше форм движения материи и все уровни масштабности — от микро- до макро- и мегапрояв-лений на каждом уровне.

Существующие же термины для обозначения исследований в этих областях заведомо связаны с какой-либо одной формой. Например, профессор Г. К. Гуртовой в докладе «Проблемы связи «непонятных» биофизических феноменов с физическими полями человека» так трактует термин «биоэнергетика»:

«В процессе жизнедеятельности любого организма вокруг него возникают различные физические поля. Эти вопросы иногда включают как частный случай в довольно широкую область знания, кратко обозначаемую как «биоэнергетика». Биоэнергетика животного

Вместо введения: что такое Эниология


Введение
Эниология
11

и человека — предмет исследования многих фундаментальных наук: от молекулярной биоэнергетики до «макробиоэнергетики», когда рассматривают различные энергетические и информационные процессы в тканях, органах и системах, связанные с жизнедеятельностью живых организмов, а также излучения и поля, возникающие при этих процессах. Над всем этим работают нейрофизиология, биофизика, молекулярная биология, информатика, кибернетика и другие науки».

Конечно, «биоэнергетика» не совсем удачный термин: сюда часто включают биополе и биоинформатику. Добавим, что понятие «биоэнергетика» уже «занято» большой наукой, от которой далеки рассматриваемые нами феноменальные явления. К тому же «биоэнергетика» — совокупность процессов преобразования энергии в биологических системах.

Это раздел биологии, изучающий процессы, которые не охватывают косную материю [66].

В последнее время широкое распространение получило понятие «биополе». На него возлагают ответственность за многие явления, которые не могут быть объяснены наукой. Причем это понятие трактуется по-разному. Все это вносит солидную путаницу, хотя и придает рассуждениям определенную наукообразность. Понятие «поле» практически ничего не отражает и приобретает смысл только в случае возможности математического описания характера существующих взаимодействий, но в этом случае физическая сущность явления остается нераскрытой.

Что же касается «биополя», то никому не удалось ни математически его описать, ни выявить его характеристики, ни определить закономерности его распространения в пространстве. Поэтому понятие «биополя» превращается в полнейшую абстракцию, существование которой вызывает серьезные возражения, тем более что проведенные исследования позволяют утверждать, что те явления, ответственность за которые возлагают на «биополе», имеют качественно отличную природу и никак не связаны с полевыми эффектами (Ю.А. Фомин) [211].

Парапсихология — обозначение гипотез и представлений, относящихся только к психическим явлениям, объяснение которых не имеет строгого научного обоснования [65].

Психофизика (термин принят в Азии и США) — один из классических разделов общей психологии,


основанный Г.Т. Фехнером. Связывает количественно воздействие на органы чувств и ощущение [65].

Психофизика — 1) область естествознания, занимающаяся изучением взаимосвязи психических процессов с физическими процессами и явлениями (синоним физика психических процессов, когнитивная физика);

2) в более узком понимании — раздел психофизиологии, изучающий количественные отношения между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения. Охватывает две группы проблем: измерение порога ощущений, т. е. предела чувствительности сенсорных систем человека, и построение психофизических шкал [218].

Биолокация (даузинг) — рассматривается как часть проявления навигационных возможностей живого организма (эхолокация у дельфинов и летучих мышей, светолокация у птиц и насекомых), изучается бионавигацией в биологии и бионикой [67].

Психотроника (термин принят в С Ш А и Западной Европе) — аналог парапсихологии, но с оттенком технического воспроизводства феноменов, то есть инженерная практика парапсихологии [65].

Психотроника — (троникс-приборы) — взаимодействие человеческой психики с физическими приборами и техническими устройствами. Возможности работы этих устройств заключены не в самом приборе, а в специально подготовленном операторе, в его психической программе и глубине сознания. Поэтому в результате психического воздействия человека-оператора физико-технические характеристики устройства существенно меняются. Психотроника как новое направление начала формироваться в 70-х годах благодаря работам .чешских ученых в этой области: Р. Павлиты, 3. Рейдека — организатора этого направления, который создал в 1973 г. Международную ассоциацию по исследованию проблем психотроники в различных странах. Р. Павлитой были созданы генераторы, проведено ряд исследований. Надо отметить, что первые исследования в нашей стране были проведены талантливым изобретателем АА. Беридзе-Стаховским еще в середине 60-х годов. Они дали толчок к дальнейшим исследованиям (см. работы А. Березина, А. Солодилова, ранние работы А.Л. Чижевского, а также работуА.Е. Акимова

Вместо введения: что такое Эниология
12
эниологин
Введение

«Эвристические обсуждения проблемы новых дальнодействий». —М., 1991) [216].

Уфология — это отдельная область, изучающая только НЛО; научное направление, занимающееся изучением НЛО и других аномальных явлений с позиций вмешательства в нашу жизнь внеземного разума.

Слово уфология образовано от начальных букв Unidentified Flying Object (UFO) — неопознанный летающий объект. Родоначальником этого направления в нашей стране можно считать кандидата технических наук Феликса Юрьевича Зигеля, который в шестидесятых годах поставил изучение НЛО на научную основу. Предметом исследования уфологии, кроме феномена НЛО, являются также психофизические особенности наблюдающего его человека и среда их взаимодействия — биотехносфера Земли как элемент Вселенной [218].

Уфология, как и астрология, не входят в парапсихологию, но обе дисциплины пользуются методами парапсихологии.

Вся история астрологии от III века до нашей эры и практически до наших дней — это история балансирования на двух разнонаправленных тенденциях, одна их которых приближает астрологию к прикладному исследованию и даже к науке, другая же ведет к идеологизации, социально-психологическому тренингу. И линия борьбы этих тенденций всегда проходила по самым глубинным основаниям астрологии, фактически разрывая ее как единое идейное образование (Б. Пружинин).

Таким образом, основные термины, соответствующие научным исследованиям или инженерным применениям в этих областях, являются либо узко специальными, применимыми только для одного вида (формы) движения материи (биологического, психологического и т.д.), либо имеют аналог в традиционной науке, который вообще не относится к рассматриваемым процессам, либо просто является жаргоном (например, «экстрасенсорика», или накрученная «биоэнергоинформатика», или экстрасенсо-логия).

Более подробно это отражено на схеме (см. стр. 13). Здесь с левой стороны размещены перечисленные выше научные дисциплины, девиантные науки, направления, отрасли или области познания, претенду-


ющие на научный статус и исследующие процессы энергоинформационного обмена в природе и обществе.

Совершенно очевидно, что необходимо найти такое понятие, которое было бы универсальным, широко используемым и опирающимся на традиционные общенаучные понятия «энергия» и «информация». Этим требованиям, на наш взгляд, достаточно полно удовлетворяет термин «энергоинформационный обмен». Это понятие наиболее удачно отражает глубинные идеи открытости системы на любом масштабном уровне и в любой форме движения материи. Кроме того, при исследованиях энергоинформационных взаимодействий будет проявляться множество форм, связь с эволюционными программами и принципами самоорганизации, самодвижения материи.

Соответственно, и науку о феноменальных явлениях со всеми ее областями использования было бы целесообразно рассматривать как науку об энергоинформационном обмене в природе и обществе. При этом, естественно, должно выполняться условие: за традиционными терминами (психотроника, уфология и др.) должен остаться их смысл как в исторической трактовке, так и в узкоспециальных отраслях наук об энергоинформационном обмене.

В этом случае можно образовать новый термин — «ЭНИОЛОГИЯ» — наука об энергоинформационном обмене в природе и обществе ( от аббревиатуры «ЭНИО» — ЭНергоИнформационный Обмен) и предложить систему удобных и однозначных в смысловом отношении терминов, распространяющихся не на одну-две, как было раньше, а на все формы проявления и процессы энергоинформационного обмена.

О ЧЕМ ЭТА КНИГА

Эниология как наука о таинственных явлениях и процессах энергоинформационного обмена в живой и «неживой» природе является комплексной и не совсем обычной областью познания. Сегодня, буквально на наших глазах, благодаря совместным усилиям энтузиастов (ученых и практиков) она «выходит из подполья». Эниология формируется, возникая из тысячелетнего хаоса интуитивных догадок, субъективных представлений и предположений. Однако она достаточно созрела для осмысления феноменальных явлений с позиций строго естественнонаучного подхода.

На каком же уровне сегодня находятся наши исследования в этой сфере, правомерно ли вообще говорить о новой науке? Созрели ли условия и, главное, мы с вами для этого?

Вместо введения: что такое Эниология


Введение
Эниология
13
СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ДИСЦИПЛИН В СФЕРЕ НАУК ОБ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ

ОБЩЕСТВО


А

Ь

рапсихологияЦ



Психофизика
этнография, религоведение, археология, история и др.

искусство, ритуалистика, методы творчества и т. п.

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

эргономика, энергетика, радиоэлектроника, технологическая линия

новые технологии, генераторы биополя, вакуум-энергетика
эниоистория

?|| эниоискусство

эниотехника

эргатические эниосистемы


J-
Пси-явления пси'наука

нПсихотроника Н


ЧЕЛОВЕК

психология, медицина, педагогика, психофизиология

психотренинг, медитация, медтехника, методы обучения

МИР БИООБЪЕКТОВ

биология, генетика, экология, этология

биотехнология, биоактивация, селекция, экотехнология


эниооператор

—~J| эниомедицина |[—


s!
а

С
1|

МИР ПРИРОДНЫХСИСТЕМ ЗЕМЛИ

БиоэнергетикаЦ

Биолокация


МИР ФИЗИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

физика, кибернетика, синергетика, химия

спинорное и микролепторное поле, эфиродинамика

геология, метеорология, биогеоценология, гидрология

георазведка, рекультивация земель, гидроэкология '

МИР КОСМОСА


эниофизика

эниогеология

[ эниогеоразведка |[—
i

а

2



со О

космология, астрономия, астрофизика, планетология


аниокосмология

Уфология
космонавтика, космотехника, космотехнология


Вместо введения: что такое Эниология
14
Эниология
Введение

Мы получим ответы на эти вопросы, если потрудимся найти ответ сначала на другие, более фундаментальные вопросы: есть ли под всем этим методологическая база, каковы очертания будущей науки, имеются ли достоверные, экспериментально подтвержденные факты реальности существования самого предмета изучения?

Известно, что любая сфера знания, претендующая на статус научной, должна позаботиться о своей методологии. При этом методологию Эниологии не следует понимать в узком смысле — как методологию научного исследования, относящегося к учению о нормах и правилах, законах и инструментарии. Мы понимаем ее в широком смысле — как мировоззрение, научную идеологию, своеобразную философию, регулирующую научное познание эниофеноменов: выбор методов изучения, организацию исследований; объяснение, описание, истолкование фактов; разработку концепций, построение моделей и теорий.

При рассмотрении атрибутов и облика будущей науки нам следует аргументированно ответить на поток дополнительных вопросов, в частности: какова предметная область исследований; имеются ли у Эниологии свои специфические объекты изучения; сформирован ли предмет будущей науки? Каковы философские и естественнонаучные ее основания, социальные условия и принципы?

Актуальными являются и такие вопросы: разработан ли у нее свой концептуальный базис и теоретическая платформа? И, наконец, не является ли все это абстрактной фантазией, чисто теоретическим измышлением? В каких сферах нашей деятельности можно приложить эти знания? Можно ли создать новые приборы и системы на принципах Эниологии?

Только решив эти задачи, можно серьезно говорить о научном и социальном статусе зарождающейся науки.

В сериале «ЭНИОЛОГИЯ», состоящем из трех книг, и делается попытка ответить на этот комплекс актуальных и непростых вопросов.

Конечно, мы понимаем всю сложность, дискус-сионность и неразработанность этих проблем и осознаем, что это всего лишь первая, быть может, не совсем благодарная попытка, кратко суммировав достижения отечественной Эниологии, изложить позицию интердисциплинарной бригады авторов [62-64] — профессиональных специалистов в области физики, кибернетики, психологии, системологии, информатики, включая науковедение и философские аспекты науки.

Мы приглашаем вас, любознательные читатели — энтузиасты изучения феноменальных явлений, углубиться, насколько это возможно, в теорию и практику Эниологии. Полнота разработки эниологической проб-
лематики, естественно, относительна. И она остается открытой для последующих исследований.

Взяться за эту нелегкую задачу нас заставило осознание того, что, во-первых, в результате запретов наша страна существенно отстала в теоретическом и прикладном плане от мирового уровня знаний, накопленных в этой области. И, во-вторых, тот факт, что в некоторых кругах научной и широкой общественности сложилось упрощенное и искаженное представление о сути проблемы.

Откровенно говоря, настороженное отношение к изучению аномальных явлений иногда возникало не без оснований. Да и сегодня оно вызывается легкомысленными заявлениями некоторых «всезнающих» ученых или «целителей», вдруг обнаруживших в себе уникальные способности и получивших свои дипломы после 5-7 дней обучения. Погоня за сенсациями в средствах массовой информации, реклама и телевизионный бум психотерапии также способствует этому.

Вместе с тем, накопленный к настоящему времени потенциал Эниологии (экспериментальные данные и концептуальный базис о реальности «непонятных» явлений) демонстрирует научную и практическую состоятельность проблемы, указывает на возможность комплексного изучения и практической деятельности в этой нетрадиционной области познания.

Одна из главных задач первой книги сериала — доступно и в то же время на достаточно серьезном научном уровне рассказать о проблемах и перспективах Эниологии. Книга посвящена рассмотрению истоков зарождения и становления Эниологии, классификации феноменов и изложению подхода к их изучению; мировоззренческим, философско-методологическим, социальным и правовым основаниям. Рассматривается структура и содержание Эниологии как полидисциплинарной науки. Уделено внимание эмпирическим научным фактам, подтверждающим реальность феноменальных явлений в природе и обществе.

Две главы книги посвящены проблемам законодательства в области целительства, народной медицины, а также нетрадиционного решения экологических задач и прогнозирования стихийных явлений, катастроф и аварий в природной сфере и технологических системах. Излагаются эниологические принципы и структура построения автоматизированной системы предраннего предупреждения чрезвычайных ситуаций, многократно превышающая эффективность систем, построенных на традиционных принципах.

Не претендуя на всесторонний охват нерешенных теоретических и практических вопросов, книга предлагает читателю рассмотреть ряд принципиальных методологических, технических и организационных аспектов формирования новой комплексной области

Вместо введения: что такое вниология


Введение
Эниология
15

научных знаний и их использования в интересах человека.

Кроме основного текста, в книге дана дополнительная информация по наиболее интересным и необычным фактам, заимствованная из предоставленных рабочих материалов Н.Н. Сочеванова, Г.К. Гуртового, В. А. Лепилова, В.В. Аристовского, которым автор выражает свою глубочайшую признательность. В дополнение к этому была использована информация о некоторых загадочных явлениях, описанных в журналах «Наука и религия», «Пшекруй» и «Панорама» (Польша), а также в научно-популярной серии брошюр «Знак вопроса» (М.А. Дмитрук, В.Ф. Коновалов) и др.

Разумеется, данная информация не претендует на статус научных фактов. Это скорее пища для размышлений, сведения, расширяющие кругозор, показывающие, насколько многообразны проявления таинственных феноменов и масштабы их практического использования.

О ДРУГИХ КНИГАХ СЕРИАЛА

Вторая книга сериала — «Эниология: Естественнонаучное изучение чудес» — раскрывает концептуальный естественнонаучный базис эниологи-ческих знаний, который разработан учеными-энтузиастами России в трудных условиях подполья. Об этом уникальном комплексе отечественных концепций и моделей до сих пор не было известно ни в нашей стране, ни за рубежом.

Представленный в книге концептуальный базис основывается на достижениях, методах, руководящих идеях и новейших принципах философии, науковедения, физико-математических дисциплин, кибернетики, информатики, трансперсональной психологии, теории самоорганизации. Второй том «Эниологии» в обобщенном виде раскрывает содержание, область применения, объяснительный и описательный потенциал более сорока концептуальных подходов и моделей Эниологии, объединенных в шесть больших групп-классов: традиционные электромагнитные, кван-тово-механические; системно-кибернетические; космо-хронотоподинамические; холистические концепции, включая модели гуманитарной Эниологии.

Книга завершается анализом и примерами научной интерпретации различных «парадоксальных» эффектов передачи биоэнергоинформации на основе рассмотренных концепций и моделей. Научное объяснение природы ряда эниофеноменов приводится с позиций квантовой нелокальности. А сложная зависимость эниоявлений от расстояния трактуется как проявление эффектов неклассической физики в макромире. Дается интерпретация прекогниции и ретро-


когниции (предвидения и ретровидения) не на основе мистических представлений, а с позиций проявления неклассических свойств времени. Обсуждается и раскрывается проблема слабой воспроизводимости феноменов как следствие макроквантовой природы объектов ЭНИОЛОГИИ.

В заключение дается интерпретация ряда эниофеноменов на основе биоэлектромагнитологии и сине-ргетической концепции Эниологии.

В третьей книге сериала — «Эниология: Технология чуда. Эниотехнология, эниотехника» — читатель познакомится с возможностями применения идей, принципов и методов Эниологии — ожидаемый состав решаемых задач, развернутых по таким сферам и отраслям народного хозяйства, как промышленность, сельское хозяйство, медицина, система образования, экология и геология.

Дается общая характеристика эниологических технологий, впервые описываются различные инновационные идеи и возможный состав интегрированных технических и эргатичёских устройств и систем, многие из которых не имеют аналогов. В книге рассматриваются также задачи инженерной Эниологии (эниотроники) и базисные направления исследования проблем. В качестве конкретных примеров излагается возможная тематика комплексных и фундаментальных работ по ряду отраслей народного хозяйства, исходя из наличия существующего задела, накопленного научного и технического потенциала России.

Автор выражает благодарность также академику РАМН профессору В.П. Казначееву, доктору биологических наук профессору Г.К. Гуртовому, кандидату технических наук Г.М. Заднепровскому, ин-женеру-системологу А.В. Масленникову, профессиональному врачу-психологу В.Н. Левченко, физикам М.Я. Землицкому и А.А. Орлову, математику В.В. Гейдту, инженерам А.Т. Оничеку и М.В. Ильину, любезно предоставившим свои рабочие материалы, которые были использованы в работе над первой книгой монографии.

Автор признателен и благодарен также тем, благодаря которым реализовалось несбыточное в прежние годы желание гласно и научно обсудить и опубликовать эту книгу. Особенно ректору Таганрогского государственного радиотехнического университета, доктору технических наук, профессору, действительному члену АЭН В. Г. Захаровичу; проректору по учебной работе, профессору, члену-корреспонденту АЭН А.В. Непомнящему; коллективу ре-дакционно-издательского отдела и типографии университета.

Вместо введения: что такое Эниология

Джуна ДАВИТАШВИЛЛИ Арсений МЕДЕЛЯНОВСКИЙ


2-496 кн. I
СТАНОВЛЕНИЕ ЭНИОЛОГИИ. МИРОВОЙ ОПЫТ

1.1. Парапсихология за рубежом

1.2. Эниология в России

1.3. Тернистый путь становления

1.4. Факторы торможения

1.5. Хронология последних парапсихологических событий

1.1.

18
Эниология




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница