Международная конференция «Кинообразование: традиции и инновации» вгик, 1-5 ноября 2009



Скачать 89,32 Kb.
Дата12.08.2017
Размер89,32 Kb.
Международная конференция

«Кинообразование: традиции и инновации»

ВГИК, 1-5 ноября 2009


ВОПРОСНИК


Наименование учебного заведения ….........
Год создания учебного заведения (факультета)………
Выпускающие специальности учебного заведения (факультета)
………………

………………


………………

………………


Адрес и контакты
……………………………….
…………………………….


*При ответе на следующие вопросы данного вопросника можно

указывать несколько выбранных вариантов


* В некоторых случаях ответ дается в развернутом виде


1. Академический статус вуза:
а) университет

б) академия

в) институт

г) факультет, центр, внутри института, академии, университета

д) колледж

е) другое………



2. Ваш вуз имеет:
а) государственный статус

б) негосударственный статус

в) другое……….

3. Кто является учредителем вуза?

……………….


4. Управление вузом:
а) Ученый совет

в) Попечительский совет

г) другое………...


5. Взаимодейстивие с кино-, телебизнесом:
а) да

б) нет


Если взаимодействие осуществляется, укажите, в какой форме:
в) практика студентов в кино-, телеорганизациях

г) финансовая поддержка вуза

д) финансирование студенческих творческих, в т. ч. съемочных работ

ж) оплата обучения конкретных студентов

з) предоставление стипендий

е) другое……………



6. Взаимодействие с другими образовательными учреждениями
а) обмен студентами, преподавательскими кадрами
участие в совместных проектах:
б) творческих

в) научных


г) участие в вузовских объединениях (каких?)…………
В чем Вы видите положительный (отрицательный) эффект от взаимодействия с другими учебными заведениями? ………………………………….

7. Как осуществляется прием в вуз:
а) на конкурсной основе

б) проводится предварительный творческий конкурс

в) прием всех желающих: отсев происходит в процессе обучения (на основании экзаменов, тестов, др.)

г) на основании собеседования

д) другое……………

8. При отборе абитуриентов прежде всего учитывается:
а) оригинальность мышления, логика мышления, фантазия

б) базовые знания культуры, различных видов искусств (преимущественно каких?)……………

в) знания абитуриентом политических и социальных аспектов жизни

9. Каким образом можно оценить эти способности на этапе отбора:

а) с помощью документов, подтверждающих довузовский уровень образования.

б) методом тестирования

в) методом собеседования

г) с помошью письменных заданий (теоретическая работа, эссе и т.д.)

д) с помощью практических заданий (кино-видео съемка)



10. Удовлетворены ли Вы уровенем подготовки абитуриентов:

а) да


б) нет

Если Вы не удовлетворены уровнем подготовки абитуриентов, прокомментируйте, как компенсировать имеющиеся пробелы в образовании в процессе обучения………………………….
11. В вузе принята следующая система обучения:
а) без разделения на специальности на начальных стадиях обучения с последующей специализацией по направлениям подготовки

б) с разделением на специальности с самого начала обучения

в) используется система мастер-классов по специальным дисциплинам

г) другое…………….




12. Организация учебного процесса:
Учебные планы строятся в следующей последовательности:
а) на первых курсах вводятся дисциплины по специальности, затем – общеобразовательные

б) вначале общеобразовательные, затем – по специальности

в) другое……………

13. Как построено изучение предметов, которые преподаются в Вашем вузе:
а) изучение всех предметов является обязательным

б) студент имеет право выбора дополнительных предметов по специальности

в) студент имеет право выбора общеобразовательных дополнительных предметов

г) другое……………….



14. Соотношение дисциплин по специальности и общеобразовательных соответственно (в процентах):
Специальные/ общеобразовательные

а) 50/50


б) 70/30

в) 90/10


г) другое (уточните соотношение)

……/……


15. Съемочные работы выполняются:
а) с первого курса

б) только на старших курсах

в) другое……………….
Поясните преимущество существующего у Вас подхода…………………

16. Принципы организации съемочного процесса:
а) студенты самостоятельно формируют съемочные группы.

б) съемочные группы формируются по решению администрации, преподавателей

г) в съемочную группу включаются студенты с разных курсов (например с 1,2,4)

д) только с одного курса (например с 3-го)

е) другое………………

17. Сколько съемочных работ за период обучения делает:
а) режиссер………………….

б) оператор………………….



18. Регламентируется ли макимальный объем съемочной работы:
а) да

б) нет
Если да – то какой?...................................



19. Защита итоговой работы (фильма, спектакля, теоретической работы):
оценивает специально созданная комиссия:
а) из преподавателей школы

б) из приглашенных экспертов

в) другое…………………………

20. Формирование художника:
а) личностное (культурное, эстетическое, этическое) воспитание имеет большое значение

б) больший упор делается на профессиональных навыках

в) акценты примерно равны

г) другое………………



21. Качество образования:
а) критерии оценки качества образования определены

б) критерии оценки качества образования не определены


Если да, то укажите:
в) существует ли промежуточная оценка качества образования и итоговая

г) существует только итоговая оценка качества образования


Укажите критерии качества образования,а также различие промежуточной и итоговой оценки (если имеется данное разделение)……………………………………

22. Уделяется ли внимание в Вашем вузе научным исследованиям:
а) да

б) нет
Если да, то в какой области:


в) в области истории и теории кино-, теле- и экранных искусств

г) в области экономики аудиовизуальной сферы

д) в области профессионального образования в аудиовизуальной сфере

е) в других областях (каких?)………………..



23. Источники финансирования научной деятельности:
а) государственный бюджет

б) собственные средства вуза

в) другое…………….

24. Ведет ли школа издательскую деятельность:
а) да

б) нет
Если да, то какие издания осуществляются:


в) научные

г) учебные

д) учебно-методические

е) другие……………



25. Существуют ли общественные объединения студентов (научные, творческие), которые направлены на стимулирование и развитие творческой и научной активности студенчества (например, кружки, общества):
а) существуют

б) не существуют


При положительном ответе, напишите, пожалуйста, какие и дайте их прямые координаты для установления контактов……………..

26. Система образования формируется в русле Болонского процесса:
а) да

б) нет
Ваше отношение к принципам Болонской конвенции:


в) положительное, принципы отвечают специфике художественного профессионального образования в области кино и телевидения

г) положения конвенции в целом отвечают специфике художественного профессионального образования в области кино и телевидения, но есть несоответствия

д) отрицательное
Если Вами избраны при ответе пункты г и д, укажите, в чем заключается несоответствие Болонской конвенции принципам образовательного процесса в Вашем вузе………………………………………………..
27. Какую роль играют в формировании системы профессионального образования национальные культурные традиции:

а) большую

б) незначительную

в) не имеют значения

- если в образовательном процессе ваш вуз опирается на сложившиеся национально-культурные традиции, то как он соотносится с процессами глобализации

……………………………………………………..

……………………………………………………..

- с принципами болонской конвенции:

……………………………………………………..

……………………………………………………..



28. Отвечает ли современное кинообразование потребностям и тенденциям развития аудиовизуальной индустрии и современной социо-культурной ситуации:

а) да, отвечает

б) нет, не отвечает

в) другое……………..



Если не отвечает, то в чем заключается несоответствие………………….

29. Назовите 5 вузов, в которых, по Вашему мнению, организация образовательного процесса наиболее эффективна с точки зрения уровня квалификации выпускаемых специалистов:

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..



30. Перечислите основные инновационные подходы в сфере образования, а также традиционные подходы, которые актуальны и сейчас:

- актуальные традиционные подходы:

……………………………………………………..

……………………………………………………..

- инновационные подходы:

……………………………………………………..



……………………………………………………..





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница