Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город воронеж



Скачать 352,93 Kb.
Дата27.10.2016
Размер352,93 Kb.
проект
МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Глава 1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского округа город Воронеж и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения
Статья 1. Общие положения

1. Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Воронеж разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж в сфере градостроительной детальности.

2. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Воронеж разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами.

3. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Воронеж направлены на конкретизацию и развитие норм действующего федерального и регионального законодательства в сфере градостроительной деятельности, на повышение благоприятных условий жизни населения городского округа город Воронеж, на устойчивое развитие территории городского округа город Воронеж с учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей.

4. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Воронеж включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа город Воронеж, относящиеся к следующим областям:

1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

4) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа, в том числе объекты культуры, объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, места массового отдыха населения.

5. Градостроительное нормирование отдельных зон в пределах территории городского округа город Воронеж, в том числе зон и участков жилой застройки, зон и участков общественной застройки, производственных зон, рекреационных зон осуществляется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Воронежской области.


Статья 2. Электроснабжение населения

1. Укрупненные показатели электропотребления приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование объекта (наименование ресурса) <*>

Минимально допустимый уровень

Единица измерения

Величина

Электроснабжение







Укрупненные показатели электропотребления:







Электроэнергия, электропотребление <**>

Не оборудованные стационарными электроплитами:



кВт·ч /год на 1 чел.




- без кондиционеров

1360

- с кондиционерами

1600

Электроэнергия, электропотребление <**>

Оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата):



кВт·ч /год на 1 чел.




- без кондиционеров

1680

- с кондиционерами

1920

Электроэнергия, использование максимума электрической нагрузки <**>

Не оборудованные стационарными электроплитами:



ч/год




- без кондиционеров

5200

- с кондиционерами

5700

Электроэнергия, использование максимума электрической нагрузки <**>

Оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата):



ч/год




- без кондиционеров

5300

- с кондиционерами

5800

Примечания:

1) Укрупненные показатели электропотребления приводятся для территории жилой застройки с численностью до 50 тысяч человек.

2) Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

3) <*> Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

4) <**> Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления.

5) Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.

2. Размеры участков для размещения объектов электроснабжения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование объекта

Размер участка, м

Закрытая подстанция глубокого ввода 110/10 кВ с помощью трансформаторов 2 x 80 МВА и выше

80 x 80

Переключательный пункт кабельных линий напряжением 110 кВ

20 x 20

Распределительная трансформаторная подстанция с двумя трансформаторами мощностью до 1000 кВА

18 x 6

Трансформаторная подстанция на два трансформатора мощностью до 1000 кВА

8,0 x 12

Размеры земельных участков для закрытых понизительных подстанций, включая комплектные и распределительные устройства напряжением 110 - 220 кВ, следует принимать не более 0,6 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные – не более 0,1 га.


Статья 3. Теплоснабжение населения

1. Размеры участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в жилой зоне, следует принимать в соответствии с данными, приведенными в таблице 3.

Таблица 3

Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт)

Размеры земельных участков котельных, га, работающих:

на твердом топливе

на газо-мазутном топливе

До 5

0,7

0,7

От 5 до 10 (от 6 до 12)

1,0

1,0

Св. 10 до 50 (св. 12 до 58)

2,0

1,5

"50" 100 ("58" 116)

3,0

2,5

"100" 200 ("116" 233)

3,7

3,0

"200" 400 ("233" 466)

4,3

3,5


Статья 4. Газоснабжение населения

1. Укрупненные показатели уровня обеспеченности объектами газоснабжения приведены в таблице 4.

Таблица 4

N п/п

Наименование норматива (потребители ресурса)

Единица измерения

Величина

1.

Природный газ, при наличии централизованного горячего водоснабжения

куб. м/год на 1 чел.

120

2.

Природный газ, при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

куб. м/год на 1 чел.

300


Статья 5. Водоснабжения населения

1. Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды приведено в таблице 5

Таблица 5

Степень благоустройства районов жилой застройки

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией:




без ванн

125 - 160

с ванными и местными водонагревателями

160 - 230

с централизованным горячим водоснабжением

230 - 350

Расчетные расходы воды на поливку - 50 - 90 л/сутки на человека.

Расчетные расходы воды на противопожарные нужды - в соответствии с СП 31.13330.2012.
Статья 6. Водоотведение

1. Расчетный среднесуточный (за год) расход сточных вод определяется как сумма среднесуточных расходов по всем видам сточных вод в зависимости от системы водоотведения (без учета расхода воды на поливку и противопожарные нужды).


Статья 7. Автомобильные дороги местного значения

1. Плотность улично-дорожной сети в среднем по городскому округу с учетом использования внеуличного пространства принимается как отношение протяженности улично-дорожной сети, проходящей по территории, к площади территории.

Плотность магистральной сети следует принимать от 2 км/кв. км - в периферийных районах, до 3 км/кв. км в центральных районах. При сложном рельефе плотность магистральной сети следует увеличивать при уклонах 5 - 10% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50%.

2. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта приведена в таблице 6

Таблица 6

Объект

Расстояние, м

Общегородской центр

не более 250

Производственная и коммунально-складская зона

не более 400 от проходных предприятий

Зона массового отдыха и спорта

не более 800 от главного входа

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта приведены в таблице 7

Таблица 7



Вид транспорта

Расстояние, м

для автобусов, троллейбусов

400–600

экспресс-автобусов

800–1200

электрифицированных железных дорог

1500–2000

Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей, приведено в таблице 8.

Таблица 8

Объекты

Расстояние, м

до входов в жилые дома

100

пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания

150

прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий

250

входов в парки, на выставки и стадионы

400

3. Нормы земельных участков для размещения станций технического обслуживания автомобилей приведены в таблице 9.

Таблица 9

Количество постов, шт.

Величина, га

на 10 постов

1,0

» 15 »

1,5

» 25 »

2,0

» 40 »

3,5

Нормы земельных участков для размещения автозаправочных станций, га (из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей) приведены в таблице 10.

Таблица 10

Количество колонок, га

Величина, га.

на 2 колонки

0,1

» 5 »

0,2

» 7 »

0,3

» 9 »

0,35

» 11 »

0,4


Статья 8. Физическая культура и массовый спорт

1. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами физической культуры и спорта приведен в таблице 11

Таблица 11

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Расчетный показатель

1.

Спортивные комплексы

кв. м площади пола на 1 тыс. чел.

70 - 80

2.

Плавательные бассейны

кв. м зеркала воды на 1 тыс. чел.

25

3.

Стадионы

объект

2

4.

Плоскостные сооружения

кв. м плоскостных сооружений на 1 тыс. чел.

19,5

2. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов физической культуры и спорта приведен в таблице 12.

Таблица 12

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Спортивные комплексы

м

в жилых районах - 1500 м,

объекты городского и районного значения - в пределах транспортной доступности 30 мин.



2.

Плавательные бассейны

3.

Стадионы

4.

Плоскостные сооружения

3.Нормативы размеров земельных участков приведены в таблице 13.

Таблица 13

N п/п

Наименование объектов

Размер земельного участка

1.

Спортивные комплексы

Территория физкультурно-спортивных сооружений принимается из расчета 0,7 - 0,9 га на 1 тыс. чел.

2.

Плавательные бассейны

3.

Стадионы

4.

Плоскостные сооружения


Статья 9. Образование

1. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами образования приведен в таблице 14.

Таблица 14

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Расчетный показатель

1.

Дошкольные образовательные учреждения

Мест на 1 тыс. чел.

42

2.

Общеобразовательные учреждения

Учащихся на 1 тыс. чел.

91

3.

Учреждения дополнительного образования для детей

Мест на 1 тыс. чел.

20 с учетом зоны обслуживания

2.Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов образования приведен в таблице 15.

Таблица 15

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Дошкольные образовательные учреждения

м


при многоэтажной застройке - 300,

при малоэтажной застройке - 500;



2.

Общеобразовательные учреждения

м

750 (для начальных классов - 500)

3.

Учреждения дополнительного образования для детей

мин

не более 30 мин

3. Нормативы размеров земельных участков приведены в таблице 16.

Таблица 16

N п/п

Наименование объектов

Размер земельного участка

Примечания

1.

Дошкольные образовательные учреждения

35 кв. м на 1 место

-

2.

Общеобразовательные учреждения

При вместимости, кв. м на место

Размеры земельных участков могут быть уменьшены при развитии застроенных территорий на 20%

мест




св. 40 до 600

50

" 600 " 800

40

" 800 " 1100

33

" 1100 " 1500

21

" 1500 " 2000

17

" 2000

16

3.

Учреждения дополнительного образования для детей

По заданию на проектирование


Статья 10. Здравоохранение

1. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения приведен в таблице 17.

Таблица 17

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Расчетный показатель

1.

Амбулаторно-поликлинические учреждения

Посещений в смену на 1 тыс. чел.

25

2.

Больничные учреждения

Коек на 1 тыс. чел.

20

3.

Диспансеры

Посещений в смену, коек на 1 тыс. чел.

По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения

4.

Станции скорой медицинской помощи

Вызов на чел/год

0,318

5.

Аптеки

Объект

1 на 15 тыс. человек

6.

Молочные кухни

Порции в сутки

4 на 1 ребенка с учетом демографической ситуации

7.

Раздаточные пункты молочной кухни

кв. м общей площади на 1 ребенка

0,3

2. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов здравоохранения приведен в таблице 18

Таблица 18

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Амбулаторно-поликлинические учреждения

м

в городских населенных пунктах - 1000

3.

Станции скорой медицинской помощи

мин.

15-минутная доступность на специальном автомобиле

4.

Аптеки

м

500 - в многоэтажной застройке,

800 - в малоэтажной


3. Рекомендуемый размер земельного участка поликлиники рассчитывается на число посещений в смену: 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,3 га на один объект; санатории (кроме туберкулезных) - 125 кв. м на место; санатории для родителей с детьми (кроме туберкулезных) - 145 - 170 кв. м на место; санатории-профилактории - 70 - 100 кв. м на место.

Размер земельного участка подстанции скорой помощи рассчитывается на количество спецавтомобилей: 0,05 га на 1 автомобиль, но не менее 0,2 га. Для размещения транспорта предусматривается отапливаемая стоянка из расчета 36 кв. м на одно машино-место.

Площади земельных участков стационаров и отдельно стоящих амбулаторно-поликлинических организаций должны определяться в соответствии с требованиями градостроительных нормативных документов.

Рекомендуемые площади земельного участка стационара в зависимости от коечной емкости представлены в таблице 19.

Таблица 19



Коечная емкость стационара

50

150

300 - 400

500 - 600

800

1000

Площадь земельного участка на 1 койку в кв. м

300

200

150

100

80

60

Размеры земельных участков стационарных учреждений в пределах границы населенного пункта рекомендуется принимать по таблице 20.

Таблица 20

Типы стационарных учреждений

Размеры земельных участков, кв. м на 1 койку, не менее

Стационарные учреждения для взрослого населения:

Инфекционные, туберкулезные и онкологические больницы, стационары онкологических и противотуберкулезных диспансеров

70

Больницы восстановительного лечения, стационары врачебно-физкультурных диспансеров

120

Родильные дома

90

Прочие типы больниц и стационаров диспансеров

60

Стационарные учреждения для детского населения:

Детские инфекционные и туберкулезные больницы

125

Детские больницы восстановительного лечения

150

Прочие типы больниц

100

Размеры земельных участков стационара и поликлиники, объединенных в одно лечебно-профилактическое учреждение, определяются раздельно по соответствующим нормам и затем суммируются.

Размер земельного участка аптеки следует принимать 0,2 - 0,3 га. Возможно встроенно-пристроенное размещение.
Статья 11. Обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов

1. Нормы накопления бытовых отходов приведены в таблице 21.

Таблица 21

Виды отходов

Удельные нормы накопления на 1 человека в год




кг

л

Твердые бытовые отходы:







от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением, газом

190 - 225

900 - 1000

от прочих жилых зданий

300 - 450

1100 - 1500

общее количество по городу с учетом общественных зданий

280 - 300

1400 - 1500

смет с 1 кв. м твердых покрытий улиц, площадей, парков

5 - 15

8 - 20

жидкие бытовые отходы из выгребов (в неканализованной застройке)

-

2000 - 3500

Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.


Статья 12. Объекты культуры и искусства

1. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами культуры и искусства приведен в таблице 22.

Таблица 22

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Расчетный показатель

1.

Муниципальные библиотеки

объект

1 на 10 тыс. жит., 1 на 5,5 тыс. детей, 1 на 17 тыс. жит. 15 - 24 лет

2.

Муниципальные музеи

объект

1 на 25 тыс. человек

3.

Муниципальные архивы

объект

1

4.

Учреждения культурно-досугового типа

Зрительские места

80 на 1 тыс. жителей

2. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов культуры и искусства приведен в таблице 23.

Таблица 23

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Муниципальные библиотеки

м

800

2.

Муниципальные музеи

Не нормируется

3.

Муниципальные архивы

4.

Учреждения культурно-досугового типа

м

800

3. Нормативы размеров земельных участков приведены в таблице 24

Таблица 24

N п/п

Наименование объектов

Размер земельного участка

1.

Муниципальные библиотеки

Размер земельного участка устанавливается заданием на проектирование

2.

Муниципальные музеи

3.

Муниципальные архивы

4.

Учреждения культурно-досугового типа


Статья 13. Объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

1. Минимально допустимый уровень обеспеченности кладбищами приведен в таблице 25

Таблица 25

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Кладбище традиционного захоронения

га на 1 тыс. чел.

0,24

2.

Кладбище урновых захоронений после кремации

га на 1 тыс. чел.

0,02

2. Размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га. При этом также учитывается перспективный рост численности населения, коэффициент смертности, наличие действующих объектов похоронного обслуживания, принятая схема и способы захоронения, вероисповедания, норм земельного участка на одно захоронение.


Статья 14. Места массового отдыха населения

1. Расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения приведены в таблице 26.

Таблица 26

Учреждения массового отдыха

Мест на 1000 жителей

Площадь участка, кв. м/1 место

Санатории для взрослых

7

125

Детские санатории

5

145

Пансионаты, дома отдыха

8 - 10

130

Кемпинги

9

150

Туристические базы

9

75

Охотничьи, рыболовные базы

0,5

30

Детские летние лагеря

20

150 - 200


Статья 15. Объекты услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения

1. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения приведен в таблице 27.

Таблица 27

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Расчетный показатель

1.

Предприятия торговли

кв. м торговой площади на 1 тыс. чел.

300

2.

Предприятия общественного питания

мест на 1 тыс. чел.

40

3.

Предприятия бытового обслуживания

рабочих мест на 1 тыс. чел.

9

4.

Отделения связи

Объект

1 на 14 - 18 тыс. чел.

5.

Отделение банка, операционная касса

Объект

1 на 10 тыс. чел.

6.

Гостиницы

мест на 1 тыс. чел.

8

2. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения приведен в таблице 28

Таблица 28

N п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Предприятия торговли

м

при малоэтажной застройке - 800,

при многоэтажной - 500



2.

Предприятия общественного питания

м

3.

Предприятия бытового обслуживания

м

4.

Отделения связи

м

500 (в жилых кварталах)

5.

Отделение банка, операционная касса

м

500 (в жилых кварталах)

6.

Гостиницы

Не нормируется

3. Нормативы размеров земельных участков приведены в таблице 29.



Таблица 29

N п/п

Наименование объектов

Размер земельного участка

Примечания

Объекты местного значения

1.

Предприятия торговли

При вместимости, га на 100 кв. м т. п.

Возможно встроенно-пристроенное размещение

кв. м торг. площади




до 250

0,08

200 - 400

0,06 - 0,04

400 - 600

0,02

2.

Предприятия общественного питания

При вместимости, га на 100 мест

мест




до 50

0,2 - 0,25

50 - 150

0,2 - 0,15

более 150

0,1

3.

Предприятия бытового обслуживания

При вместимости, га на 10 раб. мест

раб. мест




10 - 50

0,1 - 0,2

50 - 150

0,05 - 0,08

более 150

0,03 - 0,04

4.

Отделения связи

0,1 га на объект

5.

Отделение банка, операционная касса

0,1 га на объект

6.

Гостиницы

При вместимости, кв. м на 1 место




мест




25 - 100

55

100 - 500

30

500 - 1000

20

1000 - 2000

15

В связи с использованием указанных объектов приезжим населением и в зависимости от размеров миграционных потоков, удаленности от центра, удобства организации транспортных связей с ним, следует предусматривать дополнительные мощности учреждений торговли, общественного питания в размере 10 %, бытового обслуживания в размере 5 %.


Статья 16. Иные области в связи с решением вопросов местного значения

1. В жилом здании и на придомовой территории должны быть предусмотрены мероприятия, направленные на уменьшение рисков криминальных проявлений и их последствий, способствующие защите проживающих в жилом здании людей и минимизации возможного ущерба при возникновении противоправных действий. Эти мероприятия устанавливаются в задании на проектирование и включают в себя применение взрывозащитных конструкций, установку домофонов, систем видеонаблюдения с последующим подключением их к городскому ситуационному центру, кодовых замков, систем охранной сигнализации, защитных конструкций оконных проемов в первых, цокольных и верхних этажах, в приямках подвалов, а также дверей входных, ведущих в подвал, на чердак и при необходимости в другие помещения.

Общие системы безопасности (телевизионного контроля, охранной сигнализации и т.п.) должны обеспечивать защиту противопожарного оборудования от несанкционированного доступа и вандализма.

Мероприятия, направленные на уменьшение рисков криминальных проявлений, следует дополнять на стадии эксплуатации.

2. Новое строительство жилых домов, формирующих уличный фронт, необходимо вести с учетом размещения в первых этажах встроенных нежилых помещений общественного назначения с условием организации входа во встроенные помещения с уровня планировочной отметки земли с максимальным подъемом 150 мм.

Реконструкцию встроенных нежилых (жилых) помещений, независимо от форм собственности, расположенных в цокольных, подвальных и первых этажах зданий, необходимо осуществлять при условии проведения до начала проектных работ по реконструкции обследования несущих конструкций здания с целью определения возможности проведения реконструкции, при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, проведенной юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

При проведении реконструкции встроенных нежилых (жилых) помещений, независимо от форм собственности, расположенных в цокольных, подвальных и первых этажах зданий, не допускается проведение работ, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости здания, возникновению аварийных ситуаций, в том числе:

- отрывка фундаментов либо котлованов в подвальной части здания ниже отметки заложения фундаментов;

- разрушение несущих и самонесущих конструкций здания;

- демонтаж ограждающих конструкций здания, за исключением мест размещения оконных проемов.

В исторической части города, в особенности в зданиях, выходящих на центральные улицы, реконструкцию встроенных помещений необходимо осуществлять при условии организации входных групп за счет внутреннего пространства с соблюдением принципа максимального сохранения архитектурного масштаба и облика зданий по улицам с сохранившейся исторической застройкой.

Размещение рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий, выходящих на центральные улицы исторической части города, рекомендуется осуществлять во внутреннем пространстве витрин без нарушения целостности восприятия фасада здания с проведением работ по комплексному восстановлению исторического архитектурного облика здания.

Наружные блоки кондиционеров, которые размещаются на фасадах, являются дополнительным оборудованием, которое изменяет внешний вид фасада и требует привязки к архитектурному решению здания.

При установке внешних блоков систем кондиционирования необходимо соблюдать следующие правила:



  • не допускается установка кондиционеров на лицевой стороне фасадов зданий и сооружений, над пешеходными тротуарами, в проемах с выступающей частью за плоскость фасада без специальных ограждений;

  • возможно размещение на боковых фасадах;

  • разрешается размещать кондиционеры на кровле зданий, на дворовых фасадах, в оконных проемах, на лоджиях.

При проектировании объектов капитального строительства необходимо предусматривать мероприятия по исполнению указанных выше правил.

3. На склоновых территориях городского округа, подверженных оползневым процессам, необходимо предусматривать упорядочение поверхностного стока, перехват потоков грунтовых вод, предохранение естественного контрфорса оползневого массива от разрушения, повышение устойчивости откоса механическими и физико-химическими средствами, террасирование склонов, посадку зеленых насаждений. Противооползневые мероприятия следует осуществлять на основе комплексного изучения геологических и гидрогеологических условий.

Мероприятия по инженерной подготовке следует устанавливать с учетом прогноза изменения инженерно-геологических условий, характера использования и планировочной организации территории.

При проведении вертикальной планировки проектные отметки территории следует назначать исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадке строительства.


Глава 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов

1. При подготовке местных нормативов градостроительного проектирования использованы следующие материалы и документы:

1) показатели социально-экономического развития городского округа город Воронеж:

прогнозная численность населения на 2020 год составит 1,05 млн. человек;

планируемый жилищный фонд на 2020 год составит 31503,0 тыс. кв.м. общей площади;

планируемый уровень жилищной обеспеченности на 2020 год - 30 кв. м/чел.;

2) нормативные правовые акты:

Решение Воронежской городской Думы от 13.10.2010 № 220-III «О программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2010 - 2016 годы»;

Решение Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422-II «Об утверждении генерального плана городского округа город Воронеж»;

Решение Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II «Об утверждении правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж»;

3) нормативная и методическая литература:

«СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 820;

Региональные нормативы градостроительного проектирования Воронежской области, утвержденные приказом департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области от 29.12.2014 № 61-02-03/374.
Глава 3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов

1. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Воронеж являются средством регулирования градостроительной деятельности органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, на основе требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности населения.

2. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Воронеж обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий.

3. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Воронеж применяются при подготовке, согласовании, экспертизе и утверждении предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области»:

- Генерального плана городского округа город Воронеж;

- Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж;

- документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории);

- градостроительных планов земельных участков;

- документации по развитию застроенных территорий;

- документации архитектурно-строительного проектирования.



4. Настоящие Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Воронеж обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Воронеж, независимо от их организационно-правовой формы.

5. По вопросам, не рассматриваемым в Местных нормативах градостроительного проектирования городского округа город Воронеж, следует руководствоваться законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница