Место реализации проекта: мбдоу комбинированного вида №18 г. Томска. Тема проекта: Профилактика развития эмоциональной сферы дошкольников «Радуга эмоций»



Скачать 67,87 Kb.
Дата12.07.2017
Размер67,87 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор проекта: Вепрынцева Ирина Александровна. Педагог – психолог

Место реализации проекта: МБДОУ комбинированного вида №18 г. Томска.

Тема проекта: Профилактика развития эмоциональной сферы дошкольников - «Радуга эмоций»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Номинация фестиваля: Краткосрочный педагогический проект.

Срок реализации педагогического проекта: 10 – 15 марта 2014г

Актуальность

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.


Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.  

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников, так и возник проект «Радуга эмоций»



Участники проекта:

  • дети;

  • педагог-психолог

  • воспитатели

  • родители

Цель проекта Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Задачи:

  • разработать методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по профилактике нарушений и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей;

  • повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;

  • обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;

  • обеспечить психолого-педагогическую помощь родителям в осознании своей роли и возможности в развитии эмоционально-личностной сферы своего ребенка.

Новизна.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.

В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие».

Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс.



Ожидаемый результат:

Создать комплект методических разработок по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы у старших дошкольников и педагогов доу.



дети должны знать:

- радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес;

- о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников.

дети должны уметь:

- понимать и описывать свои желания и чувства;

- осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;

- воспроизводить выразительные позы и движения;

- уступать друг другу в конфликтных ситуациях;

- передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики.



Продукт проекта:

-Конспект НОД «Море эмоций»

-Картотека игр для родителей и воспитателей

-Презентация проекта для педагогов доу

-Консультация для родителей: Роль эмоций в формировании у дошкольников свойств личности

Этапы проектной деятельности.

I этап – подготовительный


Сроки: Понедельник, вторник.

Цель: выявить детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы.

Содержание:

- Анкетирование родителей

-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

-Разработка открытого занятия с детьми.

-Подготовка предметно-пространственной среды.

-Беседы, консультации с родителями и педагогами.


II этап – практический


Сроки: Среда, четверг

Содержание:

Проведение открытого занятия с детьми.

Создание картотеки игр « Радуга эмоций» для родителей и воспитателей

III этап – заключительный


Сроки: Пятница

Содержание:

- Оценка эффективности реализации проекта.

- Анализ проведенной работы.

- Отбор наиболее эффективных методов и технологий, направленных на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста и педагогов доу.

- Методическое оформление результатов проекта.

- Распространение опыта работы: Выступление на педсовете в ДОУ.



Описание хода реализации проекта

На первом этапе для достижения наилучшего результата необходима организация совместной деятельности воспитателя и родителей, родителей и детей. Поэтому, я прежде всего изучила отношение родителей к проблеме эмоционального воспитания. С этой целью я провела анкетирование родителей, которое показало, что из 30 семей серьёзно к этой проблеме относятся всего 6. По результатам анкетирования приглашала на консультации, беседы, где родители знакомились с результатами педагогического наблюдения. Эти формы работы позволили мне вместе с родителями понять причины трудностей в эмоциональном развитии ребёнка и их специфики, выяснить особенности социальной ситуации формирования личности ребёнка, найти возможности помочь ему.

Основной этап. Открытое занятие с детьми прошло успешно, дети закрепили знания об эмоциях, охотно участвовали в этюдах, для выражения с помощью мимики и пантомимики, определённых эмоций. Была создана непринужденная психологическая атмосфера, положительный эмоциональный фон. На занятии было использовано упражнение на релаксацию, оно позволило детям расслабляться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановило силы, увеличило запас энергии. 

Итогом занятия послужило изготовление коллективного панно « наши эмоции», которое украсило приёмную группы.

Так же была создана картотека игр и упражнений, направленная на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции, эти игры были предложены воспитателям для занятий в группе и родителям для игр в домашних условиях.

В ходе заключительного этапа мною был оформлен фотоотчёт проекта «Радуга эмоций», с которым познакомились родители и педагоги доу. В результате работы по эмоциональному воспитанию детей, в группе сложились определённые традиции. Мы завели «Дневник настроений». Утром, придя в группу, дети ставят свои фотографии с той пиктограммой, с каким настроением они пришли, а если оно меняется в течение дня, то они переставляют свою фотографию. Дневник концентрирует внимание детей на своих эмоциях и на эмоциях окружающих.

Я считаю, что работа прошла успешно, и дети, воспитатели, и родители получили необходимые знания, умения и навыки. Перспективу своей деятельности вижу в продолжении работы по формированию эмоциональной сферы дошкольников. и развитии активной деятельности в тесном сотрудничестве с семьей воспитанников, постоянный поиск и внедрение современных технологий.



Список литературы.

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

  2. А. Г. Шмелев и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. – Москва, Ростов-на-Дону: “Феникс, 1996

  3. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982

  4. А.А.Романов Игротерапия: как преодолеет агрессивность у детей. М.6 Школьная Пресса, 2003.

  5. Екатеринбург: Объединение “Дворец молодежи”, 2002.

  6. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: - СПб.:Речь, 2008.

  7. О.А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера. 2007.

  8. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.

  9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.

  10. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: “Владос” – 1996.

  11. Словарь практического психолога/Сост. Головин С. Ю. – Минск: Харвест, – 1998.



Каталог: files -> file
file -> Аудит проектов внедрения на соответствие требованиям методологии Microsoft Business Solutions для клиентов
file -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть
file -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть
file -> Основными задачами Олимпиады являются
file -> Моя Родина это Казань, город, где живет моя семья, это мой район, моя улица и этот старый парк
file -> Отчет о реализации программы развития


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал