Метод проектов в преподавании информатики



Скачать 14,15 Kb.
Дата12.09.2017
Размер14,15 Kb.
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ
М.В. Коблова, С.Ю. Кибальникова
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

Саратов. Россия


В современной педагогике идет поиск новых форм и методов обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельность учащихся, развитию самостоятельности, обучают приемам исследовательской деятельности. Метод проектов в процессе обучения используется в меньшей степени, чем традиционный иллюстративно-объяснительный.

Предлагаемый подход позволяет систематизировать и реализовать в процессе исследовательской творческой работы на практике полученные ранее теоретические знания. Подобный подход позволяет заинтересовать учащихся в процессе обучения и одновременно развивает самостоятельность в работе над материалом.



В докладе рассматриваются два уровня тем для проектирования и основные моменты метода проектов:

  • разработка проекта темы;

  • моделирование;

  • реализация;

  • анализ выполненного проекта;

  • защита проекта.

Можно выделить два результата при использовании метода проектов. Во-первых, педагогический эффект от включения учащихся в процесс получения знаний и применение знаний на практике. Во-вторых, сам проект, полученный в результате работы учащихся. Возможно применение новой системы оценивания результата, где основными критериями являются интеллектуальная активность, умение работать в команде, уровень самостоятельности, качество оформления, актуальность, новизна предлагаемых решений.

В докладе анализируется опыт применения метода проектов. Рассматриваются проблемы образования, которые могут быть решены с использованием метода проектов. Анализируются этапы конструирования процесса обучения при использовании метода проектов в преподавании информатики.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница