Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе. Тема «Автобус». Номинация: Учебно-методическая разработка



Скачать 46,39 Kb.
Дата14.06.2018
Размер46,39 Kb.
Методическая разработка

по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе. Тема «Автобус».

Номинация: Учебно-методическая разработка
МБДОУ детский сад№6 «Ягодка» г. Ворсма. Воспитатель: Мошнова Ирина Михайловна. Стаж работы:10 лет


Задача: Формирование у детей игровых навыков. Развитие интереса и уважения к людям разных профессий.


Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.

Передача игровой культуры ребёнка.

Активизация проблемного обогащения взрослого с детьми.

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды.




Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

 


Наблюдение:
- за движением автобусов,
- действиями людей на автобусной остановке.
Рассматривание

картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»)
- иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т.п.)
- игрушечного автобуса
Беседа с детьми:

«Профессия шофёр»

«Светофор главный помощник шофёра»
Чтение:

Б.Заходер «Шофёр», А.Барто «Грузовик»

Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»

Т.Крюкова «Автомобильчик Бип»

Стихотворение о светофоре:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

-Зелёный, жёлтый ,

Красный.


Рисование:

«Почини машину»,

«Магазин колес» «Отремонтируем машине колеса»

«Светофор»


Аппликация:

«Автобус»,

«Цветные автомобили»

Изготовление с детьми билетиков для игры.


Конструирование

из строителя:

«Автобус»,

«Автобусная оста-новка»
Музыкальное развитие «Автобус» муз. М. Иорданского, Н.Найденовой «Мы едем, едем, едем...», «Автомобиль» музыкально-ритмическое упр. - муз. М. Раухвергера, Игра «Птички и машины» муз. Т.Ломовой «Светофор» муз. Ю. Чичикова
Звучит песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Железновых).
Дети сидя на стульчиках выполняют движения по тексту.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим 
И из окошечка глядим 
Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд 
Вот так вот, вот так вот 
Ну что ж автобус не везёт 
Не везёт? 
(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились 
Вот так вот, вот так вот 
Вперёд мы покатились 
Вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат 
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик 
Все капельки смести хотят 
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим 
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим 
Бип-бип-бип!
(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт 
Вот так вот, вот так вот 
Мы едем-едем всё вперёд 
Вот так вот!
(выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя
)


Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

 

Дидактические игры «Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд», «Цветные автомобили», «Узнай по части»

«На чём люди ездят»

«Сломанный светофор»


Игра инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик» Образно-пластический этюд «Едем на автомобиле»
Игровые упражнения «Водитель объявляет остановки», «Пассажиры садятся в автобус», «Кондуктор продает билеты»
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»

 


Цель: Способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения

 

Создание подсказывающей ситуации

«Я опаздываю, мне нужно срочно на работу, как мне быть?

«Кто хочет поехать в гости? На дачу?», «Как добраться до магазина?»

«Для чего нужен транспорт?»

«Какие машины бывают?»

«Что кушает автобус?»

«Какого цвета сигналы у светофора

«На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?»

«А на красный цвет можно идти?»

«Что означает жёлтый цвет светофора?»

«Что означает зелёный цвет светофора?»



«Как тормозит машина?»

Побуждение к ролевым высказываниям «Кто поведёт автобус? Кто будет продавать билеты?»

«Почему нельзя идти на красный цвет?»


Помощь в разговоре, Обращения по ходу игры:

«Пассажиры, занимайте места в автобусе», «Пассажиры, не забудьте купить билеты»

Постройка автобуса из модулей

 


Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

 
Книжный уголок:

Иллюстративный материал на тему «Транспорт»

«Светофор»


Подготовка атрибутов для игры: средообразующие предметы, крупный напольный строительный набор,

Игрушка «Светофор», три сигнала светофора.

Макет светофора.
Полифункциональные модули «Радуга»; руль, светофор, фуражка шофёра, билеты, повязка, сумка кондуктора, таблички («Автобус №1», «кондуктор», «шофёр»)
Игрушки: Автобусы, машинки разного размера, выполненные из разных материалов, куклы, игрушки (пассажиры)

 






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница