Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов



Скачать 114,09 Kb.
Дата22.10.2016
Размер114,09 Kb.






Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов

(бюджетная эффективность)

Содержание






1. Общие положения……………………………………………..

50

2. Назначение методики…………………………………………

50

3. Расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта……………………………………………………………

52




1. Общие положения
Настоящая методика разработана для её применения при оценке бюджетной эффективности инвестиционных проектов.

В методике используются следующие понятия:



годовая бюджетная эффективность инвестиционного проекта - отношение ежегодных дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан и сэкономленных бюджетных средств к величине выделенных бюджетных средств;

интегральная бюджетная эффективность - отношение сумм ежегодных дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан и сэкономленных бюджетных средств с нарастающим итогом к величине выделенных бюджетных средств;

сэкономленные бюджетные средства - не выплаченные пособия по безработице, пособия на ребенка, адресные жилищные субсидии, уменьшение бюджетных расходов на содержание бюджетных учреждений и средств в связи с повышением дохода населения и созданием эффективных рабочих мест;

точка равновесного возврата вложенных бюджетных средств – год, в котором суммарные за период реализации проекта поступления в бюджеты всех уровней от реализации инвестиционного проекта, превысили сумму вложенных бюджетных средств.
2. Назначение методики
При выборе приоритетности финансирования инвестиционных проектов в настоящее время становится особенно актуальной оценка социальной значимости и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

В связи с необходимостью поиска новых подходов к оценке эффективности инвестиционных проектов введено понятие «бюджетная эффективность инвестиционного проекта».

При оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта учитывается изменение доходов и расходов бюджетных средств, обусловленных влиянием результатов реализации проекта, в том числе изменение налоговых поступлений от организаций, на результаты деятельности которых повлияет реализация проекта.

Показатели бюджетной эффективности инвестиционных проектов рассчитываются с использованием следующих показателей:

- численность работающих на рабочих местах, где осуществляется реализация проекта;

- величина заработной платы работающих;

- величина суммы инвестиций (в том числе бюджетных источников);

- величина объема реализации продукции;

- величина добавленной стоимости на производстве, где реализуется проект;

- рентабельность производства;

- величина капитальных вложений;

- площадь земельного участка.

Данная методика позволяет определить бюджетную эффективность инвестиционного проекта как на стадии его принятия (расчетная бюджетная эффективность), так и в процессе его реализации. При этом следует иметь в виду, что оценка потенциальной бюджетной эффективности производится на прогнозных данных, и величина бюджетной эффективности может иметь существенную погрешность.

Настоящая методика предназначена для внедрения в систему государственной экспертизы инвестиционных проектов и рекомендуется для применения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.




3. Расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта
3.1. Для расчета бюджетной эффективности реализуемого инвестиционного проекта от хозяйствующего субъекта необходимо получить информацию о налоговых платежах за истекший год (или получить эту информацию из налоговой инспекции по его разрешению). Если в реализации проекта или программы, состоящей из нескольких проектов, участвует несколько хозяйствующих субъектов, то эта информация собирается по всем субъектам и агрегируется. В случае отсутствия данных о поступивших налогах, расчет их может производиться с использованием данных, приведенных в форме 1-ИП «Показатели инвестиционного проекта». Форма заполняется и представляется на экспертизу хозяйствующим субъектом.

При применении иной системы налогообложения (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход) в пп. 11, 12 формы 1-ИП указываются параметры данной системы налогообложения.

Для расчета потенциальной бюджетной эффективности инвестиционного проекта расчет производится с использованием планируемых значений показателей, приведенных в форме 1-ИП.

Форма 1-ИП

Показатели инвестиционного проекта


Наименование хозяйствующего субъекта

Телефон, факс,

Электронная почта

Почтовый адрес













п/п

Наименование планируемых (фактических значений) показателей

Интервал планирования (отчетности), год

1

2



i

Итого

1

Сумма инвестиций, тыс.руб.
















2

Объем выпуска, тыс.руб.
















3

Добавленная стоимость проекта, тыс.руб.
















4

Рентабельность, %
















5

Численность, чел
















6

Средняя заработная плата, руб.
















7

Площадь земельного участка, кв.м.
















8

Кадастровая стоимость земельного участка, руб/кв.м.
















9

Стоимость основных фондов, тыс.руб.
















10

Величина капитальных вложений, тыс.руб.
















11

Объект налогообложения




12

Вид предпринимательской деятельности



3.2. Расчет величины налоговых поступлений от инвестиционного проекта в консолидированный бюджет Республики Татарстан осуществляется на основании Налогового кодекса Российской Федерации, соответствующих федерального и областного законов о бюджете и других нормативных актов и производится по следующей формуле:



(1)

где:

Ni – сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за i-й год от реализации инвестиционного проекта;

nij – j-тый налог, поступающий в консолидированный бюджет области от реализации инвестиционного проекта в i-ом году;

k – число налогов.

3.3. Расчет прямой годовой бюджетной эффективности (Гбэ) инвестиционного проекта производится следующим образом:

(2)

где:

Гбэi - прямая годовая бюджетная эффективность инвестиционного проекта в i-том году;

– сумма вложений бюджетных средств из консолидированного бюджета области;

р – число лет, за которое производится оценка бюджетной эффективности.


При = 0 Гбэi = 0
3.4. Расчет прямой интегральной бюджетной эффективности (Ибэ) рассчитывается по следующей формуле:

(3)

При = 0 Ибэp =0.


3.5. Расчет экономии на социальных выплатах (Кi) из консолидированного бюджета производится по следующей формуле:

Кi = K1i+K2i,



где:

K1i – экономия бюджетных средств, вызванная снижением затрат на коммунальные услуги населению и бюджетным организациям (сокращение величины субсидий и дотаций), а также повышения доходов населения;

K2i – экономия бюджетных средств на реализацию программы адресно-социальной защиты за счет сокращения сумм компенсационных выплат в связи с ростом реальных доходов населения.

3.6. Расчет прямой и косвенной интегральной бюджетной эффективности рассчитывается по следующей формуле:



(4)

При:


< 100% – инвестиционный проект находится ниже уровня окупаемости,

 100% – инвестиционный проект находится в точке равновесного возврата вложенных бюджетных средств.

При = 0, где р- число лет реализации инвестиционного проекта, а это означает, что бюджетные средства при реализации проекта не используются, расчет производится по формуле:



(в стоимостном выражении), (5)

где СИэ – прямая и косвенная эффективность проекта.

Пример расчета бюджетной эффективности реализуемого инвестиционного проекта приведен в таблице.

Таблица



п/п

Показатель 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

1

Вложение бюджетных средств, млн. руб.

10

Прямые доходы в бюджет




2

Налоговые поступления в консолидированный бюджет, млн. руб.

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3

Прямая годовая бюджетная эффективность, %

15

15

15

15

15

15

15

4

Прямая интегральная бюджетная эффективность, %

15

30

45

60

75

90

105

Косвенные доходы в бюджет




5

Компенсационные выплаты, (экономия)

млн. руб.



0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

6

Экономия на коммунальных платежах, млн. руб.

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

7

Прямая и косвенная интегральная бюджетная эффективность всего,%

15,9

31,8

47,7

63,6

79,5

95,4

111,3

Динамика интегральной бюджетной эффективности отражена на рисунке 1.


Ибэ, СИбэ


Точка равновесного возврата вложенных бюджетных средств

Зона возврата бюджетных средств

Р

Рисунок 1





 параметр К1 рассчитывается тогда, когда отдельные элементы или весь инвестиционный проект касается реформирования систем тепло-энерго-комплекса и/или других инженерных сетей коммунального комплекса.

Принято следующее допущение. Годовая бюджетная эффективность не меняется в течение всего планируемого периода.

Из приведенного примера видно, что точка равновесного возврата вложенных бюджетных средств будет достигнута в 2012 году.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница