Методические рекомендации по организации и проведению Региональных проверочных работ (рпр) по русскому языку, математике в 6 и 8 классах



Скачать 102,06 Kb.
Дата30.11.2017
Размер102,06 Kb.
УТВЕРЖДЕНЫ

Учебно-методическим советом

государственного автономного учреждения

дополнительного профессионального образования

Институт развития образования Республики Башкортостан

(протокол № 2 от 14 февраля 2017 года)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению Региональных проверочных работ (РПР)

по русскому языку, математике в 6 и 8 классах, башкирскому языку

в 10 классах общеобразовательных организаций Республики Башкортостан

в 2017 году
Общие положения
Региональные проверочные работы (РПР)по русскому языку, математике в 6 и 8 классах, башкирскому языку в 10 классах предполагают оценку качества учебных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан и проводятся в формате внутришкольного контроля с внешними измерителями.

Оценка качества образовательной подготовки обучающихся осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методическими рекомендациями государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Института развития образования Республики Башкортостан.

В 2017 году Региональные проверочные работы проводятся в рамках реализации мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в соответствии с приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 04.10.2016 г. № 1162 «О проведении исследований качества образования», планом работы по реализации мероприятия «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» государственной программы «Развитие образования в Республике Башкортостан», утверждённым приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 30.01.2017г. №82.

Проверочные работы в 2017 году проводятся по русскому языку и математике в 6, 8 классах, по башкирскому языку в 10 классах общеобразовательных организаций Республики Башкортостан.

Главная цель Региональных проверочных работ - получение объективной информации о состоянии и динамике развития качества образования обучающихся, выявление тенденций и проблем формирования у обучающихся практических учебных и общеучебных умений средствами изучаемых школьных предметов для принятия обоснованных и целенаправленных управленческих решений в сфере совершенствования системы оценки качества образования в Республике Башкортостан.

Задачами оценки качества учебных достижений обучающихся являются получение объективной и достоверной информации о состоянии качества образования на муниципальном уровне, повышение информированности общественности о деятельности региональной, муниципальной систем образования, общеобразовательных организаций, стимулирование всех участников образовательного пространства муниципальных районов и городских округов на конкретные действия, направленные на повышение качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Проект также может быть использован органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, для мероприятий в рамках достижения целевых показателей муниципальных программ развития образования.
Объекты проведения РПР в 2017 году:


  • результаты образовательных достижений обучающихся в областях:




  • русский язык – 6, 8 классы;

  • математика - 6, 8 классы;

  • башкирский язык - 10 классы


Основные показатели:


  • Качество выполнения проверочных заданий.

  • Степень обученности учащихся в разрезе классов, школ, муниципальных образований.

  • Степень сформированности умений и навыков практического применения полученных знаний.


Координатор проведения РПР:
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан.
Банк контрольно-измерительныхматериалов (оценочный инструментарий) по русскому языку и математике в 6, 8 классах, башкирскому языку в 10 классах создаётся рабочими группами по разработке и экспертизе оценочных инструментов Института развития образования Республики Башкортостан на основе требований реализуемых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – по русскому языку и математике в 6 классах, государственных стандартов образования 2004 года – по русскому языку иматематике в 8 классах, приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.12.2013 г. № 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». При разработке оценочного инструментария РПР использовались материалы открытого банка оценочных средств по русскому языку и математике для 5-9 классов.

Тексты заданий проверочных работ в вариантах по башкирскому языку соответствуют программному материалу в 10 классах, формулировкам, принятым в учебниках по башкирскому языку. Они позволяют объективно оценить знания и умения обучающихся.

Использование банка контрольно-измерительных материалов обеспечивает единый подход к технологии проведения и оценке результатов проверочных процедур оценки качества образовательных достижений.

Банк содержит задания базового и повышенного уровней, демоверсии контрольно-измерительных материалов апробационного контроля, методические рекомендации, инструкции для различных категорий участников РПР, бланк РПР стандартных форм и инструкции по их заполнению, разработанные на соответствующих профильных кафедрах Института развития образования Республики Башкортостан.

Апробационные контрольно-измерительные материалы по русскому языку, математике для учащихся 6-х, 8-х, классов и башкирскому языку для учащихся 10-х классов с методическими материалами размещаются в открытом доступе на сайте дистанционного обучения для слушателей повышения квалификации муниципальных и школьных координаторов, членов муниципальных экспертных групп по оцениванию результатов РПР.

Перевод контрольно-измерительныхматериалов на родной язык осуществляется муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными организациями.


Порядок подготовки и проведения РПР
РПР с использованием банка контрольно-измерительных материалов проводятся в сроки, установленные приказом Министерства образования Республики Башкортостан, не позднее месяца апреля 2017 года.

Конкретные даты проведения РПР согласуются с годовым календарным графиком образовательных организаций. Процедуры РПР не должны совпадать с каникулярным периодом, выходными и праздничными днями.

Материалы для подготовки к РПР размещаются на сайте дистанционного обучения слушателей курсов повышения квалификации организаторов РПР http://sdo.irorb.ru, на странице информационно-аналитического отдела Института развития образования Республики Башкортостан http://irorb.inform.ruв разделе «Региональные исследования качества образования (РИКО)».

Директор общеобразовательной организации приказом назначает координатора образовательной организации и организаторов в аудиториях (классах) по количеству участвующих классов для подготовки и проведения проверочных работ. Организаторами не могут быть классные руководители проверяемых классов, учителя, работающие в этих классах или преподающие проверяемый предмет. Координатор может являться одним из организаторов проведения РПР, если РПР проводится только в одном или двух классах.

Администрация общеобразовательной организации несет ответственность за достоверность предоставляемых данных, соблюдение и выполнение рекомендаций в полном объеме. В образовательных организациях во время проведения РПР рекомендуется присутствие представителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или другого органа управления образованием, целью работы которого является контроль за соблюдением технологии проведения работ.

Координатор образовательной организации отвечает за:

-своевременную подготовку к проведению РПР всех ее участников;

-подготовку аудиторий к РПР (по возможности, они должны быть расположены на одном этаже, на стенах не должно быть таблиц, плакатов, относящихся к тестируемым предметам) и наличие письменных принадлежностей (каждый учащийся должен иметь на столе хорошо пишущую ручку, лист для черновых записей со штампом школы);

- скачивание и тиражирование контрольно-измерительных материалов и инструкций для всех категорий участников;

- подготовку и распечатку протоколов проведения РПР, списков учащихся, других необходимых документов;

- координацию взаимодействия с муниципальным координатором;

- представление после завершения проверочной работы укомплектованных по классам работ учащихся муниципальному координатору для организации их проверки членами муниципальной экспертной комиссии.

В день проведения РПР координатор получает по электронной почте заархивированныеКИМы от муниципального координатора, которому они направляются информационно-аналитическим отделом ГАУ ДПО ИРО РБ по защищённому электронному адресу через сервер Министерства образования Республики Башкортостан morb.bashkortostan.ru в 7.00 часов.

Региональные проверочные работы рекомендуется проводить первыми уроками первой или второй смен, но не ранее 8.30 часов. В случае обучения параллельных классов в разные смены проверочные работы для всех классов проводятся в первую смену.

Перед началом РПР организатор в аудитории получает от школьного координатора размноженные по числу учащихся класса бланки проверочных работ и передаёт их учителю. Учитель организует оформление их учащимися и выполнение работы.

После проведения РПР вложенные в конверты бланки работ и заполненные организаторами протоколы проведения РПР передаются координаторуобразовательной организации, который должен проверить соответствие количества бланков, указанных на конверте и в протоколе организатора.

После окончания РПР координатор с представителем органа местного самоуправления (если он присутствовал) проходят в кабинет директора, где на всех конвертах с бланками работ на месте заклеивания ставится печать школы и подпись директора.

Все контрольно-измерительные материалы (использованные и неиспользованные), а также все черновики остаются в общеобразовательной организации.

В день проведения РПР координатор образовательной организации или представитель органа управления образованием привозит из школы и передаёт муниципальному координатору:

-опечатанные конверты с бланками выполненных работ;

-заполненные организаторами протоколы проведения проверочных работ.

Муниципальные координаторы после получения конвертов и сверки работ по образовательным организациям составляют сводный протокол проведения РПР в муниципальном районе (городском округе), сканируют его и сканированный экземпляр с подписями руководителя органа управления образованием и муниципального координатора, заверенный печатью органа управления образованием, направляют на электронный адрес информационно-аналитического отдела ГАУ ДПО ИРО РБ irorb.inform@mail.ru.

Моментом завершения Региональных проверочных работ в муниципальном образовании в день проведения РПР считается время получения протоколов информационно-аналитическим отделом. Оригиналы сводных протоколов проведения РПР в муниципальном образовании, подписанные руководителем органа управления образованием и муниципальным координатором и заверенные печатью представляются в информационно-аналитический отдел ГАУ ДПО ИРО РБ вместе с диагностическими картами и аналитической справкой в день сдачи материалов в соответствии с планом-графиком.
Проверка работ участников РПР
Проверку работ участников РПР осуществляет муниципальная предметная комиссия, утвержденная приказом руководителя органа управления образованием муниципальных районов и городских округов.

В муниципальных образованиях с большим количеством классов-комплектов и обучающихся в 6, 8, 10 классах по решению органов управления образованием члены экспертных групп по оцениванию результатов проверочных работ могут организовать проверку в общеобразовательных организациях.

Проверка работ по русскому языку и математике завершается не позднее трёх календарных дней,по башкирскому языку не позднее двух календарных дней после проведения РПР.

По результатам проверки члены предметных экспертных комиссий выставляют баллы за ответы заданий согласно критериямоценивания.

Результаты оценивания вносятсявпротокол проверки, который передаётся муниципальному координатору для дальнейшей обработки.

Муниципальный координатор:

- заполняет на основании протоколов, подготовленных предметной комиссией, сводные протоколы диагностической карты по данным каждой общеобразовательной организации;

- готовит аналитико-статистический анализ выполнения РПР после ее проведения.

Результаты РПР подписывает руководитель муниципального органа управления образованием и муниципальный координатор.

После утверждения результаты сообщаются в образовательные организации, обобщённые результаты размещаются в открытом доступе на сайтах образовательных организаций и органа управления образованием.



Материалы РПР (работы обучающихся, копии протоколов проверки и другие)передаются в общеобразовательные организации.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница