Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов



Скачать 441,91 Kb.
страница1/3
Дата30.10.2016
Размер441,91 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
Введение
В настоящее время проблема обеспеченности населения жильем является одной из наиболее актуальных. Учитывая складывающуюся экономическую обстановку, рост цен на жилые помещения на вторичном рынке, строительство многоквартирных жилых домов на условиях долевого участия представляется наиболее оптимальным и выгодным вариантом решения жилищного вопроса.

В Приморском крае в последние годы наблюдаются стабильно высокие темпы роста жилищного строительства - и в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, и по инициативе конкретных организаций-застройщиков. Зачастую возведение многоквартирных домов сопровождается нарушениями требований действующего законодательства. Так, до настоящего времени из общего числа так называемых «проблемных» домов, строящихся на территории Дальневосточного федерального округа с привлечением средств граждан, в Приморье сосредоточено свыше половины таких объектов.

Участившиеся случаи нарушения прав участников долевого строительства не остались без внимания законодателя и правоприменителей. За последнее время вопросы организации долевого строительства многоквартирных жилых домов, контроля и надзора в данной сфере, трактовки договорных отношений между застройщиком и участниками строительства в достаточной степени нашли отражение и в нормативно-правовых актах федеральных органов власти, и в судебной практике.

В связи с этим настоящие методические рекомендации направлены на разъяснение порядка, тактики осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов с учетом последних значимых новелл и официальных разъяснений судебных инстанций по данным вопросам.


1. Правовое регулирование
Правовое регулирование процесса долевого строительства многоквартирных жилых домов имеет свою специфику. В данном случае речь идет не только непосредственно о процедуре заключения договоров долевого участия, но и о реализации целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по осуществлению жилищного строительства, выделении земельных участков для строительства, возведении многоквартирных домов, подключении их к сетям инженерно-технического обеспечения, целевом расходовании средств граждан-участников и т.д.

В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.



Специализированным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, является Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ действие указанного Федерального закона не распространяется на отношения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов) и не основанные на договоре участия в долевом строительстве. Данные отношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности (в частности, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Помимо этого, немаловажным является вопрос действия Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ во времени.

Часть 2 статьи 27 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ распространяет действие данного Федерального закона только на отношения, связанные с привлечением средств участников долевого строительства домов, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, т.е. после 01.04.2005.

На практике возникают ситуации, при которых в отношении одного и того же объекта выдается более одного разрешения на строительство (например, когда срок действия первого разрешения истек, а заявление о его продлении застройщиком не подано, выдается второе разрешение на основании нового заявления застройщика).

По данному вопросу Верховным Судом Российской Федерации дано разъяснение, согласно которому в случае, если разрешение на строительство многоквартирного дома (иного объекта недвижимости) выдавалось неоднократно, вопрос о возможности применения Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ разрешается с учетом даты выдачи первоначального разрешения на строительство (пункт 6 Обзора практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.12.2013).

При этом данная правовая позиция не распространяется на случаи возведения новых блок-секций дома, на строительство которых получены новые разрешения.

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ регламентирует вопросы, касающиеся заключения и исполнения договора участия в долевом строительстве (требования к застройщику, существенные условия договора, порядок заключения договора, передачи объекта строительства, обеспечительные меры, ответственность сторон), а также осуществления государственного контроля (надзора) в указанной сфере.

При этом Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ претерпел ряд изменений, наиболее важные из которых введены Федеральным законом от 28.12.2013 № 414-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».

Данным Федеральным законом, в том числе, предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением контролирующим органом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом ряда особенностей, установленных данным законом.

Кроме того, 20.09.2013 Министерством регионального развития Российской Федерации издан приказ № 403, которым утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Правила ведения данного реестра, законность и обоснованность решений, принимаемых по результатам рассмотрения заявлений граждан о включении их в реестр, являются одним из предметов проверки органа, уполномоченного в указанной сфере.

Функции контроля и надзора за реализацией положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ на территории Приморского края в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 № 356-па (в редакции от 21.02.2014 № 52-па) в связи с изменением постановлением Губернатора Приморского края от 18.10.2012 № 71-пг структуры органов исполнительной власти края осуществляет инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее также – инспекция).

Полномочия данного органа в сфере долевого строительства объектов недвижимости регламентированы ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ. При этом в отношении домов, строительство которых осуществляется не в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, инспекция осуществляет проверочные мероприятия как орган государственного строительного надзора в порядке, установленном ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также постановлением Администрации Приморского края от 08.08.2014 № 303-па (в редакции от 16.12.2014) утвержден Перечень сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представляемых лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства на территории Приморского края. Указанные в данном Перечне документы инспекция вправе истребовать для осуществления своих контрольных функций. Содержание Перечня скорректировано во исполнение представления прокуратуры Приморского края.

Помимо этого, учитывая специфику правоотношений в сфере долевого строительства, при проведении проверок помимо Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, следует руководствоваться положениями:

- Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- Жилищного кодекса Российской Федерации;

- Земельного кодекса Российской Федерации (обратите внимание на изменения, предусмотренные Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.28 «Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»);

- Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (статья 25.1 «Государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве и прав участников долевого строительства на объекты долевого строительства»);

- Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (глава IX раздел 7 «Банкротство застройщиков»);

- Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

- Федерального закона от 29.11.2007 № 286-ФЗ «О взаимном страховании» (статьи 23.1 «Осуществление взаимного страхования гражданской ответственности лиц, привлекающих денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (застройщиков), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве», 23.2 «особенности создания общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков»);

- постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (вместе с «Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»);

- приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.08.2013 № 341 «Об утверждении методических рекомендаций по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства»;

- приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 09.06.2005 № 82 «Об утверждении Инструкции об особенностях государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества».

Вопросы соблюдения прав граждан, принимающих участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, также отражены в судебной практике, в том числе в следующих актах:

- Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2014 № 2-О «По запросу Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о проверке конституционности части 3 статьи 13 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и пункта 1 статьи 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

- Обзор практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2013, в редакции от 04.03.2015).

Вопросы организации прокурорского надзора в указанной сфере регламентированы, в том числе следующими организационно-распорядительными документами:

- Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2013 № 179/7 «Об устранении недостатков в практике прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере долевого строительства жилых домов, осуществляемого с привлечением денежных средств граждан».

Данным Указанием предписано исключить предъявление в суд исков о сносе многоквартирных и иных жилых домов (кроме случаев их некачественного строительства и опасности для жизни жильцов), сосредоточить усилия на принятии превентивных мер, а также использовать потенциал общественных организаций и средств массовой информации для оперативного получения сведений о нарушениях закона и обеспечения гласности в деятельности прокуратур на соответствующем направлении.

- Указание прокурора Приморского края от 30.08.2013 № 117/7 «Об активизации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов», которым, в том числе, регламентирована процедура согласования в прокуратуре края исковых заявлений территориальных прокуроров о сносе, запрете эксплуатации либо о приостановлении деятельности по строительству (реконструкции) жилых домов.


2. Источники информации о нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов
Результативность надзорной деятельности прокурора определяется, в первую очередь, уровнем организации работы, которая непосредственно связана с качеством информационного обеспечения.

В связи с этим следует осуществлять постоянный мониторинг состояния законности в сфере долевого строительства на поднадзорной территории, наладить взаимодействие с органами местного самоуправления, контролирующими органами, иными организациями, действующими в сфере строительства жилья, объединениями дольщиков.

В целях изучения состояния законности прокурорам необходимо анализировать официальную информацию и статистические данные органов власти и органов местного самоуправления, касающиеся вопросов строительства многоквартирных домов.

К числу такой информации относится, в том числе:

- данные статистического отчета «Сведения об инвестиционной деятельности», формируемого Федеральной службой государственной статистики и его территориальными органами (о количестве денежных средств, вложенных в долевое строительство многоквартирных домов). В настоящее время действует форма федерального статистического наблюдения № П-2 (инвест), утвержденная приказом Росстата от 04.09.2014 № 548;

- данные единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о зарегистрированных правах на земельные участки, объекты капитального строительства и их правообладателях; также возможно проверить факты действительного выполнения застройщиком обязанности по государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве);

- данные государственного кадастра объектов недвижимости (об учтенном недвижимом имуществе (земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях и объектах незавершенного строительства) и его правообладателях);

- реестры граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (на территории Приморского края данный реестр ведет инспекция, реестр содержится в открытом доступе в сети Интернет на сайте www.primorsky.ru)

Кроме того, во исполнение пункта 1.2 указания прокурора Приморского края от 30.08.2013 № 117/7 территориальным прокурорам необходимо обеспечить формирование базы данных, содержащей сведения о так называемых «проблемных» домах (объектах долевого строительства, возводимых с нарушением сроков, установленных разрешениями на строительство и (или) договорами, заключенными с участниками такого строительства, и длительное время не вводимых в эксплуатацию), о гражданах, участвующих в долевом строительстве, чьи права были нарушены, о принимаемых мерах по восстановлению этих прав; а также осуществлять контроль за своевременным обновлением указанных сведений.

Данную практику целесообразно распространять и в отношении иных объектов, возводимых с привлечением денежных средств граждан, не относящихся к числу «проблемных». Так, практикуется составление паспортов строящихся объектов с внесением в них ключевых позиций, необходимых для осуществления надзора (сведения о застройщике, привлеченных подрядных организациях, о разрешении на строительство, проектной декларации, проекте и положительном заключении государственной экспертизы на него, правоустанавливающих документах на земельные участки, количестве заключенных договоров долевого участия, размере привлеченных средств и т.д.).

Источниками информации о нарушениях законодательства в сфере участия в долевом строительстве многоквартирных домов могут быть поступающие в прокуратуру жалобы и обращения граждан и организаций, сообщения средств массовой информации, в том числе в сети Интернет.

В данном случае важно организовать надлежащее взаимодействие с общественными организациями, объединениями дольщиков (обманутых дольщиков), в том числе в форме участия сотрудников прокуратуры в проводимых собраниях участников долевого строительства, выезда на проблемные жилищные объекты.

Целесообразно осуществлять мониторинг Интернет-сайтов самих застройщиков, рекламной продукции в печатных изданиях (содержащую предложения гражданам принять участие в строительстве многоквартирных домов), что позволит выявить нарушения, связанные с отсутствием у застройщика необходимой разрешительной документации.

Информацию о нарушениях при осуществлении долевого строительства объектов недвижимости также можно почерпнуть в рамках изучения материалов уголовных, гражданских и арбитражных дел, исполнительных производств.

Анализ данных, содержащихся во всех перечисленных источниках, позволяет осуществить правильный выбор конкретного объекта проверки и надлежащую организацию самой проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов.

3. Организация и проведение прокурорских проверок соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов

3.1. При подготовке к проведению проверки необходимо:
- изучить действующее федеральное и краевое законодательство, регламентирующее отношения в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, землепользования, градостроительной деятельности;

- обобщить и проанализировать сведения о состоянии законности в названной сфере правоотношений, в том числе обращения граждан и юридических лиц (в правоохранительные, контролирующие органы, органы государственной власти и местного самоуправления), данные судебно-следственной и административной практики, сообщения средств массовой информации, статистические данные, материалы контролирующих и иных государственных органов;

- проанализировать информацию об объектах, возводимых на поднадзорной территории с привлечением средств граждан и организаций, в том числе о так называемых «проблемных» домах, строительство которых осуществляется уже длительное время и (или) с грубыми (неоднократными) нарушениями действующего законодательства. Определить, на какой стадии находится процесс строительства; причины, по которым затягивается возведение таких объектов;

- целесообразно отдельно установить многоквартирные дома, строительство которых осуществляется согласно положениям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также дома, строящиеся не в рамках данного Федерального закона, но с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц. Данное отличие важно для выбора в последующем форм реагирования;

- решить вопрос о привлечении специалистов контролирующих органов для комплексного подхода к проведению проверки.

Так, целесообразно привлекать к участию в проверке сотрудников инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (для проверки соблюдения застройщиком требований законодательства о градостроительной деятельности), управления Роспотребнадзора по Приморскому краю (в части выявления и пресечения нарушений прав потребителей – при проверке многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию), налоговых органов (для получения определенных сведений о застройщике), органов местного самоуправления, контрольно-ревизионных органов (для проверки целевого расходования застройщиками и привлекаемыми подрядными организациями средств участников долевого строительства).


3.2. При проверке муниципальных правовых актов следует проверить:
- соответствуют ли федеральному законодательству правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие вопросы предоставления земельных участков для жилищного строительства, застройки, правоотношения в сфере долевого строительства; не содержатся ли в них коррупциогенные факторы;

- приняты ли органами местного самоуправления административные регламенты осуществления муниципальных функций и оказания муниципальных услуг (в том числе, по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства), соответствуют ли они федеральному и краевому законодательству;

- принят ли органами местного самоуправления правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования, предусмотрено ли в нем действие муниципального земельного контроля на все земельные участки в пределах территории муниципального образования независимо от их формы собственности.
3.3. В органах местного самоуправления следует предварительно изучить:
- имеющиеся сведения о земельных участках, на которых осуществляется строительство многоквартирных домов;

- имеющиеся сведения об объектах капитального строительства, застройщиках;

- представленные застройщиками в органы местного самоуправления правоустанавливающие документы на землю и разрешительная документация на строительство;

- планы и материалы проверок, проведенных в рамках осуществления муниципального земельного контроля, акты проверок, копии предписаний и документы, свидетельствующие об осуществлении контроля за их исполнением;

- обращения граждан и организаций;

- сведения о проведенных или планируемых к проведению публичных мероприятиях и т.д.


При проведении проверочных мероприятий в деятельности органов местного самоуправления необходимо проверить:
1. Осуществляется ли ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках в соответствии с Положением об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363;

2. Соблюдаются ли требования законодательства при выдаче разрешений на строительство многоквартирных жилых домов, в том числе:

- исполняется ли предусмотренная частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по направлению в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство копии такого разрешения в региональный орган государственного строительного надзора;

- не допускаются ли факты необоснованной выдачи застройщикам разрешения на строительство при отсутствии у них необходимых для этого документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В данном случае необходимо обращать внимание на наличие у застройщиков положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, правоустанавливающие документы на земельный участок;

- имеют ли место факты истребования документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, либо документов, которые должны быть получены органами местного самоуправления самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;

- не создаются ли органами местного самоуправления административные барьеры для получения разрешений на строительство. Соблюдаются ли сроки выдачи разрешений на строительство;

- соответствует ли форма выдаваемых разрешений на строительство установленным требованиям (согласно части 16 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»);

- не допускается ли необоснованное продление срока действия выданных разрешений на строительство - с учетом требований части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- не допускается ли необоснованная выдача разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Соблюдены ли требования к проведению публичных слушаний для решения данного вопроса в соответствии с положениями статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3. Соблюдаются ли требования законодательства при выдаче разрешений на ввод многоквартирных жилых домов в эксплуатацию, в том числе:

- не допускаются ли факты необоснованной выдачи разрешений на ввод многоквартирных домов в эксплуатацию без истребования у застройщика документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Особое внимание необходимо обращать на наличие документов, подписанных уполномоченными организациями, подтверждающих соответствие многоквартирного дома техническим условиям на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), а также технического плана (согласно требованиям части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»);

- имеют ли место факты истребования документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, либо документов, которые должны быть получены органами местного самоуправления самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;

- не создаются ли органами местного самоуправления административные барьеры для получения разрешений на ввод в эксплуатацию. Соблюдаются ли сроки выдачи указанных разрешений;

- соответствует ли форма выдаваемых разрешений на строительство установленным требованиям (согласно части 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»);

4. Соблюдаются ли требования закона, регламентирующие порядок и сроки предоставления земельных участков для жилищного строительства, с учетом особенностей, установленных главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Не допускается ли необоснованное принятие решений об изменении одного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования (с учетом положений статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

5. Допускаются ли случаи незаконного возложения на застройщиков несвойственных им обязанностей (формирования земельных участков под строительство, проведение инженерных сетей и т.д.), лоббирования интересов отдельных строительных организаций и производителей строительных материалов;

6. Осуществляется ли муниципальный земельный контроль, охватываются ли им все земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, независимо от формы собственности.

В данном случае необходимо проверять полноту и эффективность мер, принимаемых органами местного самоуправления при реализации полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля, в том числе, в рамках организации межведомственного взаимодействия.

Направляются ли органами местного самоуправления в случае выявления нарушений земельного законодательства материалы проверок в территориальные отделы управления Росреестра по Приморскому краю для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Направляются ли в случаях выявления фактов строительства многоквартирных домов без соответствующих разрешений материалы в органы государственного строительного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение обязательных требований при строительстве;

7. Не создаются ли препятствия в подключении строящихся многоквартирных жилых домов к объектам инженерной инфраструктуры (энергосистемам, тепло- и водоснабжению, канализации), не взимается ли незаконная плата за подключение;

8. Имеют ли место факты наделения юридических лиц (унитарных
предприятий, учреждений, общественных советов и организаций) вопреки
требованиям законодательства распорядительными или контрольно-надзорными полномочиями. Не интегрированы ли такие субъекты в структуру органов местного самоуправления с участием в их деятельности муниципальных служащих.
3.4. В организациях-застройщиках следует предварительно изучить:
- учредительные и регистрационные документы;

- разрешительную документацию, правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство;

- проектную документацию, в том числе результаты выполнения инженерных изысканий, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством);

- технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданные уполномоченными эксплуатирующими организациями;

- проектную декларацию и внесенные в нее изменения, сведения о дате и месте их опубликования (размещения);

- отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- договоры участия в долевом строительстве на каждый объект долевого строительства, реестры договоров долевого участия в строительстве. Если денежные средства привлекались на основании иных соглашений, следует изучить соответствующие договоры (предварительные договоры купли-продажи, договоры инвестирования в строительство);

- документы, подтверждающие направление участникам долевого строительства информации о переносе срока окончания строительства многоквартирных жилых домов с предложением об изменении условий договора;

- документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, уплаченных участниками долевого строительства (договоры с поставщиками, подрядчиками, бухгалтерская документация, платежные поручения и другие банковские документы);


Каталог: files -> doc
doc -> Инструкция по использованию «вак-системы»
doc -> Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей
doc -> Закрытое акционерное общество Инженерный центр «Энергетика города»
doc -> Инвестиционный меморандум Ульяновской области на 2014 год
doc -> Сведения о предприятиях подведомственных Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии
doc -> Отчет о самообследовании


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал